ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Разработка внеклассного мероприятия по географии для 7 класса на тему: "Африка"

Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Африка».

Задачи:

  • способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки

  • проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Африка»;

  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно отвечать на вопросы, общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать повышению интереса учащихся к географии;

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;

  • способствовать развитию географического мышления, решать доступные географические проблемы;

  • расширять кругозор, любознательность и познавательную активность,

Тип: внеклассное мероприятие.

Форма организации: игра – соревнование

Место в учебном процессе: 7 класс, после изучения темы «Африка»»

Оборудование: Компьютер, проектор. Карта полушарий, раздаточный материал (задания для конкурсов). Выставка книг об Африке, лучших сочинений по теме: «3 дня в Африке», творческих работ (кроссвордов, рисунков, сообщений), контурных карт.

Пояснительная записка

В конкурсе принимают участие 2 команды, выбираются ведущий и члены жюри (возможно из старших классов). Для проведения игры необходимо заранее подготовить раздаточные материалы, необходимое оборудование, призы и сертификаты.

Во время игры у учащихся развивается логическое мышление, внимание, память, сообразительность, практические навыки при работе с картой, лидерство и стремление к победе.

Каждая команда заранее готовит название, девиз, возможно и эмблемы, также выбирает капитана своей команды. Дома они повторяют пройденный материал, знание карты. В команду можно взять 5-7 человек. Игра длится около двух уроков.

К игре прилагается презентация.. В начале игры необходимо провести четкий брифинг по правилам игры и регламенту, объяснить обязанности членов жюри и болельщиков

- Ребята, мы закончили изучать природу одного из самых экзотических континентов Земли - Африки. Африка занимает особое место на нашей планете, это континент контрастов. Знойные пустыни и непроходимые влажные экваториальные леса, горные вершины, покрытые снегом, и бесконечные просторы саванн, глубокие реки и пересыхающие русла. Африка - это центр происхождения человека, здесь живет бесчисленное множество народов. Сегодня мы вспомним, чему вы научились на предыдущих уроках, раскроем уровень ваших знаний.


За выполнение этих заданий будут начисляться баллы, и в конце мы подведем итоги. Лучшие игроки будут вознаграждены.

Задание 1. «Загадка материка»  Участники команд по очереди отвечают на вопрос слайда, за полный ответ участник приносит команде три балла. Если он не знает ответ, за него отвечает капитан команды, тогда они получат только один балл.

1) Что обозначает слово «Африка»?

2) Кто исследовал материк Африка?

3) Назвать основные формы рельефа материка

4) Назвать и показать на карте реки Африки

5) Назвать моря и океаны, которые омывают материк

6) Перечислить переходные и основные климатические пояса Африки

7) Какие природные зоны есть в Африке?

8) Что пересекает Африку посередине?

9) На какой литосферной плите расположена Африка?

10) Какова наивысшая точка Африки?

Задание 2 «озорные слоги»

- Составить из разрозненных слогов названия рек и озёр Африки:

Задание для команды № 1.

  • Чад, Лимпопо, Конго;

Задание для команды № 2.

  • Ньяса, Замбези, Сенегал;

Задание для команды № 3.

  • Виктория, Заир, Нигер;

Задание для команды № 4.

  • Танганьика, Нил, Оранжевая.

Задание 3. «Координатор» 

Правильный ответ оценивается в один балл, проверяется знание карты по теме, умение ориентироваться, возможность работать сообща.

По координатам найти географический объект за 8мин

1 Команда

1)35º с.ш. 10 º в.д.;

2)15 º с.ш 17 º з.д.;

3) г.Триполи

4) Этот остров имеет несколько названий. Одно из них о. Цейлон, но на карте обозначен под другим названием. Найдите его и подпишите на контурной карте, если его координаты 8° с.ш., 80° в.д.

2 Команда

1) 12 º с.ш 51 º в.д,

2) 35 º ю.ш.20 º в.д.;

3) г. Найроби

4) В 1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта. Найдите его на карте по координатам

18° ю.ш., 26° в.д.

Жюри проверяет и оглашает результаты.

Пока команды работают с картами, ведущие проводят игру с болельщиками. Они имеют право заработать бал для любой команды.

Задание 4. «4 ЛИШНИЙ»

Подчеркнуть лишнее слово:

1. Сахара, Намиб, Калахари, Ливийская;

2. Ахаггар, Тибести, Эфиопское, Восточно-Африканское;

3. Альмади, Рас-Хафун, Асуан, Бен-Секка;



4. Атлас, Драконовы, Капские, Мадагаскар;

5. Мозамбикский, Аденский, Гибраалтарский, Баб-Эль-Мандебский;

6. Гвинейское, КанарскоеЮ Сомалийское, Бенгельское;

7. Оранжевая, Лимпопо, Замбези, Рувензори.

8. Чад, Ньяса, Таньганьика, Окованго;

9. Жираф, лев, носорог, горилла;

10. Лианы, фикус, пальма-рафия, сейба, баобаб.

Задание 5. «Цепочка» 

Учащиеся по очереди быстро отвечают на вопросы слайда, за каждый правильный ответ, один балл.

1) Пролив, который соединяет Африку и Европу? (Гибралтарский)

2) Крайняя северная точка Африки? (м. Рас-Энгела)

3) Народы, которые относятся к смешанной расе? (Мулаты)

4) Пролив, который соединяет Африку с Азией? (Баб-Эль-Мандебский)

5) Крайняя южная точка материка? (м. Игольный)

6) Назовите ученого, который открыл Африку (Васко да Гамма )

7) Море расположенное на востоке материка? (Красное)

8) Самая длинная река, не только Африки, но и мира? (Нил)

9) Наибольшая природная зона Африки? (Субэкваториальные леса)

10) Самые маленькие люди нашей планеты? (Пигмеи)

11) Самые высокие люди нашей планеты? (Масаи и тутси)

12) Высокоразвитая страна Африки? (ЮАР)

 Задание 6. «Самый зоркий». 

В таблице спрятаны названия рек, городов, стран. В течение 10 минут найти по 5 названий и записать слово. (1 ответ- 1 балл) Слова располагаются по вертикали и диагонали. Последняя буква одного слова может быть первой буквой другого. Это задание не только по объектам Африки, а в целом для общего развития обучающихся. Можно и болельщикам пробовать разгадать.

- Учитель предлагает исполнить итоговую песню про Африку.

Из песни Красной шапочки.

Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Аа в Африке реки вот такой ширины,

Аа в Африке горы вот такой вышины,

Аа крокодилы, бегемоты,

Аа обезьяны, кашалоты,

Аа и зеленый попугай!

- По окончании всех конкурсов жюри подводит итоги игры и называет команду-победителя. Награждение победителей сладостями и грамотами. Пожелание детям успехов, географических побед.

 

2. Разработка внеклассного мероприятия по географии для 7 класса на тему: "Австралия"


Цель: закрепить знания учащихся об Австралия, оценивая их на основании заработанных баллов.

Задачи: 

  • Оценить уровень знаний по теме «Австралия» по истории освоения и исследования материка, представителей флоры и фауны, рельеф и климат материка.

  • Развивать интерес к знаниям.

  • Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память, развитие умений систематизировать учебный материал. Развивать интерес к предмету география.

Оборудование: Физическая карта, карточки с вопросами.

Пояснительная записка

В мероприятие принимают участие 3 команды, выбираются ведущий и члены жюри (возможно из старших классов). Для проведения игры необходимо заранее подготовить раздаточные материалы, необходимое оборудование, призы и сертификаты.

Во время игры у учащихся развивается логическое мышление, внимание, память, сообразительность, практические навыки при работе с картой, лидерство и стремление к победе.

Каждая команда заранее готовит название, девиз, возможно и эмблемы, также выбирает капитана своей команды. Дома они повторяют пройденный материал, знание карты. В команду можно взять 5-7 человек. Игра длится около двух уроков.

К игре прилагается презентация. В начале игры необходимо провести четкий брифинг по правилам игры и регламенту, объяснить обязанности членов жюри и болельщиков

- Доброе утро, дорогие ученики. Добро пожаловать в нашу викторину. Наша викторина посвящена Австралии. Сегодня у нас есть три команды. Первая команда называется “***”. Название второй команды - “***”. И, пожалуйста, поприветствуйте третью команду “***”. Пришло время представить сами команды и их капитанов.

Наши судьи... сегодня.

Нашими рассказчиками являются …

Я желаю вам сегодня быть активными и сообразительными, показать все, что вы знаете об Австралии. Я верю, что это соревнование будет честным. Удачи в нашей викторине.

Я объясню правила нашей игры. Он состоит из 5 раундов. А теперь - первый гость. Это будет небольшая разминка. Ответьте на вопросы и получите одно очко за правильный ответ для своей команды.

- Я задам вам несколько вопросов об Австралии. Команды по очереди отвечают на вопросы учителя.

Что такое три австралийские пустыни? (Это Великая Песчаная пустыня, Великая пустыня Виктория и пустыня Гибсона.)


В каких местах Австралии выращивают фрукты, пшеницу и картофель? (Фрукты выращиваются вдоль реки Мюррей. Тасмания является производителем картофеля, груш и ягод различных видов.)

Сколько территорий насчитывается в Австралии? (В Австралии есть две территории.)

Какой штат Австралии самый большой? (Это Западная Австралия.)

К какому штату относится столица Австралии? (Этот город не принадлежит ни одному штату.)
Какие штаты находятся в Австралии? (Это Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Западная Австралия, Южная Австралия и Тасмания.)

Австралия - это континент или остров? (Это одновременно и континент, и остров.)

- Спасибо вам, дети. Я вижу, вы знаете много интересного об Австралии.

Второй раунд - это викторина. Каждая команда по очереди отвечает на 6 вопросов, команда, которая не знает ответа, автоматически переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Давайте начнем

Как много вы знаете об Австралии? Узнайте это, пройдя тест ниже.

1. Какая столица Австралии?

A. Канберра B. Сидней C. Мельбурн

2. Почему Австралию называют землей внизу?

A. Большая часть континента находится под водой. B. Большинство австралийцев действительно низкорослые. C. Он расположен ниже экватора.

3. Как называются коренные австралийцы?

A. Коренные американцы B. Урулу C. Аборигены

4. Какой самый большой штат Австралии?

A. Западная Австралия B. Новый Южный Уэльс С. Виктория

5. Какой штат Австралии самый маленький?

A. Квинсленд B. Виктория C. Северная территория

6. Сколько людей живет в Австралии?

A. 16 миллионов B. 24 миллиона C. 28 миллионов

7. Когда отмечается Национальный день Австралии?

A. 26 января B. 29 февраля C. 1 марта

8. Какая знаменитая достопримечательность в Сиднее?

A. Центральный банк Австралии B. Оперный театр Айерс-Рок К. Сидни

9. Почему каждая звезда на австралийском флаге имеет семь очков?
A. Точки представляют австралийские пустыни. B. Они представляют шесть австралийских штатов. C. Они представляют водоемы, окружающие Австралию.

10. Как называют себя австралийцы?

A. Деревенщины B. Все черные и австралийцы

11. Как называется австралийская валюта?

A. Австралийский фунт B. Австралийский доллар C. Австралийская иена

12. Как называется традиционный музыкальный инструмент аборигенов?