ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А. Диджериду Б. Бонго С. Стальной барабан

13. Как аборигены называют Айерс-Рок?

А. Уруру Б. Улуру С. Урубу

14. Сколько звезд на флаге Австралии?

А. Четыре Б. Пять С. Шесть

15. Что такое strine?

A. Австралийские деньги B. Австралийский сленг C. Австралийская еда

16. В каком виде спорта у Австралии лучшая команда?

A. Футбол B. Регби C. Крикет

17. Сколько штатов находится в Австралии?

А. Шесть Б. Восемь С. Десять

18. Какое национальное животное Австралии?

А. кенгуру Б. Кукабурра С. Динго

19. Почему в центре Австралии так сухо?

A. Австралийцы израсходовали всю воду. B. Из-за жары вся вода испарилась. C. Горы препятствуют попаданию осадков вглубь Австралии.

КЛЮЧ: 1. A; 2. C; 3. C; 4. A; 5. B; 6. B; 7. A; 8. C; 9. B; 10. C; 11. B; 12. A; 13. B; 14. C; 15. B; 16. C; 17. A; 18. A; 19. C.

Третий раунд - это загадки о животных. Я читаю загадку и бросаю вызов тому, кто первым поднял руку. За отгаданную загадку 2 балла.

Прочтите и угадайте, что это такое.

У этого животного очень специализированная диета – оно питается только листьями деревьев. Большую часть влаги он получает из пищи и редко пьет воду. Это животное хорошо лазает по деревьям и большую часть своей жизни проводит на эвкалиптах.

Прочтите и угадайте, что это такое.

Эта птица не умеет летать, но у нее сильные ноги и массивные ступни, и она может бегать со скоростью до 48 км/ч. Это вторая по величине птица в мире. Обычно он питается травой, ягодами, фруктами и насекомыми, но известно, что он глотает шарики, гвозди и даже монеты.

(Известно, что – Известно, что ... Глотать [swolou] - глотать Мрамор [ma:bl] – шарик Гвоздь [ neil ] - галька)

Прочтите и угадайте, что это такое.

У этого животного острые шипы, которые защищают его от врагов. Если на него нападают, он сворачивается в клубок или зарывается в землю, таким образом пряча свою мягкую мордочку и те части, где нет позвоночника.

(Позвоночник [ Испания ] – колючка, шип)

Четвертый раунд - кроссворд “Австралия”. 18 очков автоматически получает команда, которая угадает его полностью, несмотря на скорость угадывания. Если никто не угадывает полностью, засчитывается столько очков, сколько угаданных слов.

ПОПЕРЕК: 6. Второй по численности населения штат Австралии, названный в честь британской королевы. 7. Австралийское животное с густым серым мехом, большими волосатыми ушами, острыми когтями для лазания и без хвоста. 9. Область очень сухой земли
, которой покрыта большая часть Австралии. 11. Международное мультиспортивное мероприятие, которое проводилось с 16 сентября по 1 октября 2000 года в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия. 12. Один из австралийских курортов. 15. Одно из главных стихийных бедствий Австралии. 16. Название одного из шести австралийских штатов.17. Одна из десяти крупнейших стран, в которые экспортируются австралийские товары. 18. Нынешний суверен Австралии.

ВНИЗУ: 1. Австралийское животное, которое передвигается, подпрыгивая на своих мощных задних лапах. 2. Маленькое животное из Австралии, у которого клюв похож на клюв утки, перепончатые лапы и широкий развевающийся хвост. 3. Фамилия первой женщины-премьер-министра Австралии. 4. Столица Австралии. 5. Один из двух крупнейших городов Австралии. 8. Самый маленький континент в мире. 10. Дикая собака Австралии. 13. Вид дерева, который естественным образом произрастает в Западной Австралии и который выращивается в других местах для получения продуктов (таких как древесина и масло), которые он обеспечивает. 14. Второй по распространенности язык в Австралии.

КЛЮЧ: ПОПЕРЕК: 6. Виктория; 7. Коала; 9. Пустыня; 11. Олимпийские игры; 12. Брисбен; 15. Циклон; 16. Тасмания; 17. Япония; 18. Королева. ПУХ: 1. Кенгуру; 2. Утконос; 3. Гиллард; 4. Канберра; 5. Мельбурн; 8. Австралия; 10. Динго; 13. Эвкалипт; 14. Итальянский.

- Пятая часть, заключительная, состоит из того факта, что вы делаете мини-проект. Команда делает коллаж на листе и рассказывает, почему стоит посетить Австралию. Что в этом интересного. 10 минут на это задание, кто выполнит раньше, поднимает руку.

- Игра закончена. Давайте дадим слово нашим судьям. Каков счет в игре? Посмотрите на доску и сравните свои ответы. (Записать на доске)

- Итак, игра окончена. Вы все были умными и активными игроками. Спасибо вам за такую хорошо проделанную работу. Вам нравится эта игра? Вы хотите посетить Австралию? Почему? Почему бы и нет?
3. Разработка внеклассного мероприятия по географии для 7 класса на тему: "Южные материки"

Цель: обобщение знаний по темам: «Африка», «Австралия», «Антарктида», «Южная Америка»

Цели:

Образовательные: 

обобщение и проверка знания учащимися особенностей природы и населения Африки, Австралии, Антарктиды и Южной Америки;

повторение и проверка знания учащимися картографической номенклатуры;

повторение и проверка понимания учащимися причинно-следственных связей между различными компонентами природы материков, а также между особенностями природы, населением и его занятиями;



Развивающие: развитие мышления, памяти и познавательного интереса к предмету;

отработка навыков и умений работать с понятийным аппаратом и картографическим материалом.

Воспитательные: 

формирование эмоционально-ценностного отношения к природе, традициям и обычаям народов земного шара;

привитие учащимся навыков работы в группе.

Тип занятия: внеклассное мероприятие по географии.

Форма мероприятия: конкурс эрудитов.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, подготовленная в MS Power Point.

Пояснительная записка

В мероприятие принимают участие 3 команды, выбираются ведущий и члены жюри (возможно из старших классов). Для проведения игры необходимо заранее подготовить раздаточные материалы, необходимое оборудование, призы и сертификаты.

Во время игры у учащихся развивается логическое мышление, внимание, память, сообразительность, практические навыки при работе с картой, лидерство и стремление к победе.

Каждая команда заранее готовит название, девиз, возможно и эмблемы, также выбирает капитана своей команды. Дома они повторяют пройденный материал, знание карты. В команду можно взять 5-7 человек. Игра длится около двух уроков.

К игре прилагается презентация. В начале игры необходимо провести четкий брифинг по правилам игры и регламенту, объяснить обязанности членов жюри и болельщиков

-  Дорогие гости, я приглашаю вас совершить это увлекательное путешествие вместе с командами 7 класса. Командам пожелаем успеха в соревновании и пусть победит сильнейший.

-  Давайте поприветствуем наши команды и представим капитанов.

Уважаемые капитаны слово вам.

Все готово к началу соревнований, и мы переходим к первому конкурсу.

- Задание 1. «Дальше, дальше…». За 1 минуту командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов, в случае затруднения капитан команды произносит слово «дальше».

- Здание 2 Викторина

1.Самый жаркий материк (Африка)

2.Самая длинная река мира (Амазонка)

3.Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

4.Самое глубокое озеро Африки (Танганьика)

5. Материк, на котором расположено озеро Эйр-Норт (Австралия)


6.Только на этом материке встречается окапи (Африка)

7.Кто открыл водопад Виктория (Ливингстон)

8.В какой океан впадает река Муррей (Индийский)

9.Пролив, отделяющий Мадагаскар от Африки (Мозамбикский)

10.В какой природной зоне встречается горилла (Влажные экватор. леса)

11.На каком материке расположена Большая Песчаная пустыня (Австралия)

12.Мыс, крайняя северная точка Африки (Бен-Секка)

13. Пролив, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан (Гибралтарский)

14.Залив на юге Австралии (Большой Австралийский)

15.Самая большая пустыня мира (Сахара)

16.Дикая австралийская собака (Динго)

17.Самая высокая вершина Африки (Килиманджаро)

18.На каком материке встречаются коалы (Австралия)

19.Какие горы старше: Капские или Атлас (Капские)

20.Какими океанами омывается Австралия (Индийским и Тихим)

21.Где обитает страус эму (Австралия)

22. Самый большой океан (Тихий)

23. Самое большое по площади озеро Африки (Виктория)

24. На каком материке расположено озеро Чад (Африка)

25. Только на этом материке встречается вомбат (Австралия)

26. На какой реке расположен водопад Виктория (Замбези)

27. В какой океан впадает река Нил (Атлантический)

28. Пролив, отделяющий Тасманию от Австралии (Бассов)

29. В какой природной зоне растет баобаб (Саванна)

30. На каком материке расположена пустыня Намиб (Африка)

31. Мыс, крайняя южная точка Африки (Игольный)

32. Самый крупный полуостров Африки (Сомали)

33. Крупный приток Муррея (Дарлинг)

34. Сумчатый медведь (Коала)

35. Самая высокая гора Австралии (Косцюшко)

36. На каком материке встречаются утконос и ехидна (Австралия)

37. Какими океанами омывается Африка (Атлантическим и Индийским)

-Задание 3. «Путешествие по карте».

Чтобы путешествовать по «Южным материкам» необходимо очень хорошо знать карты этих материков. Мы предлагаем командам одинаковые контурные карты Африки, на которых под номерами от 1 до 12 обозначены географические объекты. Напишите названия этих объектов.

Мы начинаем конкурс «Путешествие по карте».

1.Вулкан Килиманджаро

2.Река Нил

3.Река Конго

4.Водопад Виктория

5.Горы Атлас

6.Драконовы горы

7.Восточно-Африканское плоскогорье

8.Гвинейский залив

9.Остров Мадагаскар

10.Эфиопское нагорье

11.Озеро Виктория

12.Озеро Танганьика
Сейчас вместе с жюри проверим результаты работы команд. 
(Проверка сопровождается презентацией с изображением соответствующих объектов)

Задание 6. «Три попытки».

-  А, мы переходим к конкурсу «Три попытки». Чтобы ответить на вопрос о природном объекте Африки или Австралии у команды будет три попытки, если команда догадается, о чем идет речь после первой подсказки то получит 3 балла, со второй – 2 балла, а если с третьей – всего 1 балл.

Вопрос 1.

1.Из всех крупных африканских озер это озеро обладает наиболее прозрачной водой, т.к. реки, впадающие в него, несут мало ила. Юго-восточные пассаты вызывают на озере высокие волны.

2.Озеро лежит на высоте 773 м в тектонической трещине.

3.Это самое глубокое озеро Африки. (Танганьика)

Вопрос 2.

1.Это африканское озеро питается за счет рек и атмосферных осадков, самая многоводная река, впадающая в озеро, - Кагера.

2.Средняя глубина озера 40 м, оно лежит в пологом тектоническом прогибе.

3.Это самое большое по площади озеро Африки. (Виктория)

Вопрос 3.

1.Это дерево африканской саванны практически не горит в огне, зато его врагами являются слоны, поглощающие рыхлую древесину.

2.Это чуть ли не самое «тучное» дерево планеты: встречаются экземпляры 20 и даже 40 м в обхвате.

3.По подсчетам ученых, дерево живет 4-5 тысяч лет. (Баобаб)

Вопрос 4.

    1. Дословный перевод местного названия этого водного объекта Африки «Гремящий дым».

    2. Этот объект был открыт 18 ноября 1855 года английским исследователем Давидом Ливингстоном.

    3. Река Замбези падает с высоты 120 м потоком шириной 1,8 км, низвергая слои воды с невероятным грохотом в узкое ущелье. (Водопад Виктория)

Вопрос 5.

1.Основная черта этой природной зоны Африки - сезонность, сезон дождей здесь наблюдается летом, зимой наступает засуха.

2.Это тропическая лесостепь.

3.Здесь среди высоких трав встречаются отдельные крупные деревья: пальма дум, зонтичная акация, баобаб. Эта природная зона царство травоядных животных. (Саванна)

Вопрос 6.

1.Из-за охлаждающего влияния холодного Бенгельского течения для этой пустыни Африки характерны осадки не в виде дождя, а в виде тумана.

2.Только в этой пустыне встречается удивительное растение вельвичия.

3.Эта пустыня расположена на берегу Атлантического океана.