Файл: Проф. Ориентация для 7 класса В мире разных профессий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с требованиями составить методическую разработку занятия с детьми.
Тема занятия: Проф. Ориентация для 7 класса «В мире разных профессий»
Цель занятия: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору; ознакомить детей с новыми профессиями.
Руководитель занятия: Педагог-психолог Кириленко А. К.
Целевая группа: 7 класс (12-13 лет)
Дата проведения: 17.05.2022
Время проведения: 11:30-12:00
Общая продолжительность: 40 минут.
Место проведения: МАОУ СОШ №70
Оборудование: Ноутбук.
Организационные условия: Столы, стулья, оборудование для презентаций.
Ход занятия:
-
Приветствие - 3 минуты. -
Показ презентации - 20 минут -
Обсуждение - 10 минут -
Заключение, выводы – 5 минут.
Мотивационный этап: С мотивировать школьника на важность выбора профессии. Помочь как можно раньше осознать, в каком направлении можно начинать двигаться.
Количество времени, необходимого педагогу для решения основной задачи этапа: 20 минут
Действия педагога по организации данного этапа: Подготовиться к занятию: прочесть литературу по проф ориентации, сделать презентацию.
Основной этап: объяснить взаимосвязь выбора предметов ОГЭ и ЕГЭ к той профессии, которую выберет школьник.
С указанием подэтапов, их задач, содержания, методов работы, продолжительности. В презентацию войдет: перечень современных профессий и их востребованности на рынке труда; кратко изложить на примерах как систематизировать свои интересы и способности в разных сферах; Формула «Хочу, могу, надо».
Заключительный этап. Обратная связь учеников. После нее понять, нужно ли доп. занятие.
Характер домашнего задания и его цель. Дополнительно изучить задачи той или иной понравившейся ученику профессии. Выделить плюсы и минусы профессии. При преобладании минусов изучить дополнительные профессии, которых не было на занятии. По возможности самостоятельно пройти компьютерный тест «Профориентатор»
Список методической литературы.
-
Бендюков М. А. «Ступени карьеры: азбука профориентации» - Санкт-Петербург: Речь, 2006 -
Детский портал «Солнышко» -
Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г. -
Интернет-ресурсы. -
Список рекомендуемой участникам занятия литературы.
Вывод. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.