Файл: Проф. Ориентация для 7 класса В мире разных профессий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с требованиями составить методическую разработку занятия с детьми.

Тема занятия: Проф. Ориентация для 7 класса «В мире разных профессий»

Цель занятия: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору; ознакомить детей с новыми профессиями.

Руководитель занятия: Педагог-психолог Кириленко А. К.

Целевая группа: 7 класс (12-13 лет)

Дата проведения: 17.05.2022

Время проведения: 11:30-12:00

Общая продолжительность: 40 минут.

Место проведения: МАОУ СОШ №70

Оборудование: Ноутбук.

Организационные условия: Столы, стулья, оборудование для презентаций.

Ход занятия:

  1. Приветствие - 3 минуты.

  2. Показ презентации - 20 минут

  3. Обсуждение - 10 минут

  4. Заключение, выводы – 5 минут.

Мотивационный этап: С мотивировать школьника на важность выбора профессии. Помочь как можно раньше осознать, в каком направлении можно начинать двигаться.

Количество времени, необходимого педагогу для решения основной задачи этапа: 20 минут

Действия педагога по организации данного этапа: Подготовиться к занятию: прочесть литературу по проф ориентации, сделать презентацию.

Основной этап: объяснить взаимосвязь выбора предметов ОГЭ и ЕГЭ к той профессии, которую выберет школьник.

С указанием подэтапов, их задач, содержания, методов работы, продолжительности. В презентацию войдет: перечень современных профессий и их востребованности на рынке труда; кратко изложить на примерах как систематизировать свои интересы и способности в разных сферах; Формула «Хочу, могу, надо».

Заключительный этап. Обратная связь учеников. После нее понять, нужно ли доп. занятие.


Характер домашнего задания и его цель. Дополнительно изучить задачи той или иной понравившейся ученику профессии. Выделить плюсы и минусы профессии. При преобладании минусов изучить дополнительные профессии, которых не было на занятии. По возможности самостоятельно пройти компьютерный тест «Профориентатор»

Список методической литературы.

  1. Бендюков М. А. «Ступени карьеры: азбука профориентации» - Санкт-Петербург: Речь, 2006

  2. Детский портал «Солнышко»

  3. Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.

  4. Интернет-ресурсы.

  5. Список рекомендуемой участникам занятия литературы.

Вывод. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.