Файл: Примеры стереотипов восприятия партнеров по общению.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примеры стереотипов восприятия партнеров по общению

Подготовили:

Черных Екатерина, Гаргач Дарья


Стереотипы – это привычные, упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией.
Предубеждения – это эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже если мы не знаем ни их самих, ни мотивов их поступков.
Установки – неосознанная готовность человека привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным способом без полного анализа конкретной ситуации.

Три измерения установок:


когнитивное: мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета;
аффективное: положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации;
поведенческое: готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека.




Ошибки восприятия другого человека обусловлены действием некоторых факторов:
превосходства,
привлекательности,
отношения к нам
При неравенстве партнеров применяется схема восприятия, которая приводит к ошибкам неравенства – факторы превосходства.



Основные источники информации:


одежда человека, его внешнее оформление, знаки отличия, очки, прическа, награды, драгоценности, машина, оформление кабинета и т.д.;
манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).



Факторы


Информация о превосходстве закладывается в одежду и манеру поведения.
Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми.
Привлекательность –степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той группой, к которой мы принадлежим.
Фактор отношения к нам –люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо.



Приемы воздействия и создания стереотипов:


Навешивание ярлыков: человека «подгоняют» под стереотип типа «демагог», «популист», «бабник», «пьяница» и т.д.
«Блистательная неопределенность»: использование стерео­типов, смысл которых не вполне ясен и однозначен, но вызы­вающих положительные эмоции, поскольку здесь оценка прева­лирует над описанием. Сюда относятся такие расхожие понятия, «права человека», «общечеловеческие ценно­сти», «в интересах закона» и т.д.
Апелляция к большинству как средство укрепления своей позиции. Преобладает волевой аспект. Сюда относятся суждения типа «по многочисленным просьбам трудящихся...», «все рос­сияне единодушно поддерживают...» и т.д.
Перенос: использование старых символов, уже имеющих определенную ценность. В деловом общении ссылка на автори­тетную личность возможна в нескольких вариантах: а) персонифицированном; б) обезличенном; в) использование цитат.
Простонародность, или «свой парень». Имеет в основе идентификацию с народом, подчиненными. Используется для формирования имиджа руководителя.
Диперсонификация общения, возникающая благодаря стерео­типам, в ряде случаев не облегчает, а напротив, затрудняет дело­вое общение, мешает установлению неформальных отношений.



Как сломать стереотип?

Первый прием «ищите хобби»


Первый прием предполагает поиск информации о том, чем интересуется ваш руководитель в свободное от работы время.
Иными словами, если удастся найти общий интерес помимо работы, общение перейдет на новый, неформальный уровень
Этот прием эффективен только в том случае, если вы достаточно глубоко разбираетесь в данном вопросе и ваш интерес является искренним.

Второй прием


Второй прием: выдать свой интерес за интерес этого человека путем повышения самооценки делового партнера, укрепления его имиджа.
Феномен, названный «стойкостью убеждений», демонстрирует: убеждения могут жить самостоятельно и сохраняться даже после дискредитации доказательства, которое их породило. Неверное мнение о других людях или о себе может продолжать существовать, несмотря на опровержение. Чтобы изменить убеждение, нередко требуются более убедительные доказательства, чем для его создания.

Обратная связь


Обратная связь в общении – это сообщение, адресованное другому человеку о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.
Правила:
Говори о том, что конкретно делает данный человек, если его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.
Когда говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.
Не давай оценок.
Обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, а сведения о тебе в связи с этим другим человеком.

Спасибо за внимание