Файл: Контрольная работа дисциплина Стилистика и литературное редактирование рекламных и prтекстов Ф. И. О студента Воробец Ксения Сергеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина: Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов

Ф.И.О студента: Воробец Ксения Сергеевна

Номер группы: РСО 12

Номер зачетной книжки: 212745

Проверил: Фамилия Имя Отчество, ученая степень, должность

Новосибирск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ситуационная практическая часть. 3

1.1 Текст ситуационного задания. 3

1.2. Ответ на ситуационное задание. 3

2.1 Текст ситуационного задания. 3

2.2. Ответ на ситуационное задание. 4

3. Тестовое задание. 4


1. Ситуационная практическая часть.

1.1 Текст ситуационного задания.


Ситуационное задание (практическая задача) №1. Обратитесь к схемам действий по выявлению и устранению ошибочной связи и ошибочного разъединения слов в предложении (предварительно ознакомившись с соответствующими разделами указанной работы Б.С.Мучника). Приведите собственные примеры реализации этой схемы.

1.2. Ответ на ситуационное задание.


Примером реализации схемы могут послужить предложения: «Лето сменяет осень», «Крейсер обстрелял эсминец», «Выстрел опередил прыжок зверя», где некорректно сформулированное предложение приводит к тому, что становится неясно в каком падеже употреблено существительное. Первое существительное воспринимается как стоящее в именительном падеже, хотя вполне возможно, что автор потребил его в винительном.

2.1 Текст ситуационного задания.


Ситуационное задание №2. Е.А.Земская, характеризуя активные процессы современного словопроизводства в сборнике «Русский язык конца ХХ толетия», называет некоторые «ключевые слова текущего момента» (по Т.В.Шмелевой), активно участвующие в процессе словообразования - порождающие целую серию 16 производных. Например, рынок (сфера товарного обращения) – рыночный, псевдорынок, рыночник, безрыночный, рыночно, квазирыночный, полурынок и пр.; Ельцин – ельцинец, ельцинист, по-ельцински, проельцинский, антиельцинский, ельцинизм, ельциниана, ельцинщина, ельцинофобия, ельциноиды... А какие примеры современных словообразовательных гнезд можете привести вы? Как определяется стилистическая окрашенность этих слов? Носят ли они узуальный или окказиональный характер? Получили ли они кодификацию в нормативных словарях? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»).

2.2. Ответ на ситуационное задание.


Примером может послужить словообразовательное гнездо: маркетология, маркетизация, маркетинг, маркетинговый, маркетолог, маркетологический, демаркетинг, ремаркетинг. Стиль этого словообразовательного гнезда – научный, стилистическая окрашенность определяется тем, что все слова из гнезда – это термины, имеющие узуальный характер. Лишь некоторые слова из этого списка получили кодификацию в нормативных словарях.

3. Тестовое задание.


1. 3

2. 2) немотивированный оксюморон, 3) неуместный антифразис.

3. 1.

4. 3.

5. 2.

6. 2.

7. 2.

8. 2.

9. 4) фотографический, аудиальный, магнитный, электростатический.

10. 3.