Файл: Контрольная работа дисциплина Стилистика и литературное редактирование рекламных и prтекстов Ф. И. О студента Воробец Ксения Сергеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов
Ф.И.О студента: Воробец Ксения Сергеевна
Номер группы: РСО 12
Номер зачетной книжки: 212745
Проверил: Фамилия Имя Отчество, ученая степень, должность
Новосибирск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ситуационная практическая часть. 3
1.1 Текст ситуационного задания. 3
1.2. Ответ на ситуационное задание. 3
2.1 Текст ситуационного задания. 3
2.2. Ответ на ситуационное задание. 4
3. Тестовое задание. 4
1. Ситуационная практическая часть.
1.1 Текст ситуационного задания.
Ситуационное задание (практическая задача) №1. Обратитесь к схемам действий по выявлению и устранению ошибочной связи и ошибочного разъединения слов в предложении (предварительно ознакомившись с соответствующими разделами указанной работы Б.С.Мучника). Приведите собственные примеры реализации этой схемы.
1.2. Ответ на ситуационное задание.
Примером реализации схемы могут послужить предложения: «Лето сменяет осень», «Крейсер обстрелял эсминец», «Выстрел опередил прыжок зверя», где некорректно сформулированное предложение приводит к тому, что становится неясно в каком падеже употреблено существительное. Первое существительное воспринимается как стоящее в именительном падеже, хотя вполне возможно, что автор потребил его в винительном.
2.1 Текст ситуационного задания.
Ситуационное задание №2. Е.А.Земская, характеризуя активные процессы современного словопроизводства в сборнике «Русский язык конца ХХ толетия», называет некоторые «ключевые слова текущего момента» (по Т.В.Шмелевой), активно участвующие в процессе словообразования - порождающие целую серию 16 производных. Например, рынок (сфера товарного обращения) – рыночный, псевдорынок, рыночник, безрыночный, рыночно, квазирыночный, полурынок и пр.; Ельцин – ельцинец, ельцинист, по-ельцински, проельцинский, антиельцинский, ельцинизм, ельциниана, ельцинщина, ельцинофобия, ельциноиды... А какие примеры современных словообразовательных гнезд можете привести вы? Как определяется стилистическая окрашенность этих слов? Носят ли они узуальный или окказиональный характер? Получили ли они кодификацию в нормативных словарях? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»).
2.2. Ответ на ситуационное задание.
Примером может послужить словообразовательное гнездо: маркетология, маркетизация, маркетинг, маркетинговый, маркетолог, маркетологический, демаркетинг, ремаркетинг. Стиль этого словообразовательного гнезда – научный, стилистическая окрашенность определяется тем, что все слова из гнезда – это термины, имеющие узуальный характер. Лишь некоторые слова из этого списка получили кодификацию в нормативных словарях.
3. Тестовое задание.
1. 3
2. 2) немотивированный оксюморон, 3) неуместный антифразис.
3. 1.
4. 3.
5. 2.
6. 2.
7. 2.
8. 2.
9. 4) фотографический, аудиальный, магнитный, электростатический.
10. 3.