Файл: О системе бюджетирования в рудн. 1 Глав Стратегия развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый раздел


Часть 1. О системе бюджетирования в РУДН.1

Глава1. Стратегия развития.

Параграф 1. Методика применения.



Бюджетированием применительно к высшему учебному заведению принято называть составление бюджета доходов и расходов. Порядок и способ составления бюджета зависит от принятой в высшем учебном заведении системы управления. Система бюджетирования будет эффективной только в том случае, если она учитывает стратегические цели деятельности высшего учебного заведения.

Для разработки эффективной системы бюджетирования необходимо четко сформулировать не только стратегические цели развития ВУЗа, но и задачи, которые непосредственно ставятся в процессе планирования бюджета. Например, подразделения, отвечающие за поступление денежных средств, согласно стратегическому плану развития ВУЗа в течение 5 лет должны подготовить перечень мероприятий, которые нужно осуществить для обеспечения финансовыми ресурсами выполнения стратегического плана.

Отсутствие в ВУЗе хотя бы одного из перечисленных элементов делает всю систему малоэффективной. Наиболее важным звеном является процедура исполнения бюджета, то есть организация процессов, направленных на достижение утвержденных в бюджете показателей в течение планируемого периода. Способность формировать отчетность по тем же стандартам, что и утвержденный бюджет. Во многом этому способствует используемый специализированный программный комплекс, реализующий разработку и исполнение бюджетных документов (при решении этих задач хорошо зарекомендовала себя прикладная программа Excel).

Параграф 2. Основные процедуры бюджетирования.



Чтобы Бюджетирование реально работало необходимо комплексное внедрение всех основных процедур исполнения бюджета. При заключении договоров необходимо задумываться об исполнении бюджета. Сопоставлять принимаемые решения с целями ВУЗа, отраженными в бюджете. Поступление средств планируется на основании предварительно заключенных договоров. По аналогии происходит Бюджетирование расходов.

Решение о заключении договоров, связанных с возникновением затрат, не предусмотренных бюджетом, принимается в соответствии с установленным порядком пересмотра бюджета.


Решение о заключении новых договоров принимаются руководителями подразделений на основании данных оперативного учета и в разрезе статей утвержденного бюджета.

Для исполнения утвержденного бюджета только ПФУ1 имеет право по просьбе руководителя ЦФО2 перераспределять возникающий перерасход по одной бюджетной статье на другую. Иначе реальный переход по определенной статье не сможет быть выявлен и проанализирован.

Запланированные выплаты должны производиться на основании согласованных заявок, счетов. В заявке представленной на утверждение, указывается инициатор платежа, назначение, документ-основание, срок осуществления платежа, код статьи затрат, в соответствии с кодировкой, принятой в системе бюджетирования, отметки ПФУ о соответствии заявки бюджету на текущий период.

Определение приоритетов в исполнении платежей должно решаться не при возникновении кризисной ситуации, а заранее, на этапе разработки процедур исполнения бюджета. Для этого все выплата, запланированные в бюджете, нужно поделить на группы по степени их важности. Как правило, выделяют 2-3 группы.



Часть 2. Установка приоритетов.2

Глава 1. Классификация приоритетов.

Параграф 1. Применение первого приоритета.



Выплаты по этим статьям производятся после платежей «первого приоритета». Можно также руководствоваться следующим принципом: если фактическое исполнение доходов соответствует плановому, то платежи «второго приоритета» осуществляются полностью, если нет, то объем платежей сокращается пропорционально сокращению поступления доходов и часть платежей переносятся на следующий период.

Управление ликвидностью в рамках бюджета направленно на предотвращение возникновения дефицита денежных средств (кассовых расходов). Избежать возникновения дефицита денежных средств ВУЗ может за счет создания резервов и сокращения выплат. Если в результате возникновения дефицита не хватает денежных средств на осуществление платежей «первого приоритета», то необходимо привлечь средства созданного резервного фонда.


Параграф 2. Применение второго приоритета.1



Для выплат «второго приоритета» использование того или иного метода управления кассовым разрывом зависит от величины дефицита. Если предполагаемый дефицит незначителен, то принимается решение о сокращении объема менее приоритетных платежей, в противном случае используются средства резервного фонда.

При бюджетном управлении чрезвычайными событиями считаются те, которые влекут за собой возникновение незапланированных расходов и платежей. Если в процедуре управления платежами описаны принципы принятия решения в случае перерасхода по запланированным статьям затрат или дефицита средств, то процедура управления чрезвычайными событиями должна содержать алгоритм принятия решений в случае появления статей расходов, которые не были предусмотрены бюджетом. В отношении незапланированных платежей действует тот же порядок прохождения заявок, что и при управлении платежами.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Часть 1. О системе бюджетирования в РУДН. 1

Глава1. Стратегия развития. 1

Параграф 1. Методика применения. 1

Параграф 2. Основные процедуры бюджетирования. 1

Часть 2. Установка приоритетов. 1

Глава 1. Классификация приоритетов. 1

Параграф 1. Применение первого приоритета. 1

Параграф 2. Применение второго приоритета. 1




1 Планово-финансовое управление.

2 Центр финансовой ответственности.

1 Часть нормативного документа.

1 Нормативный документ один.

2 Нормативный документ два.

1-