Файл: Пояснительная записка Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

Закреплять приемы лепки:

– раскатывание между ладонями;

– прикрепление частей к вылепленному туловищу;

– сглаживание мест скрепления, прищипывание
и т. п.

Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного
опыта

Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивать:

– умение создавать коллективную композицию;

– образные представления, воображение

Развивать умение:

– оценивать полученные впечатления;

– определять свое отношение к тому, что увидели, узнали.

Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы

Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами

сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе
с глиной, пластилином



Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа)

Подарок для мамы, бабушки, сестренки

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

Оригами

Речевое
развитие:
рассказывать об искусстве оригами,
делиться впечатле-

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

Учить мастерить несложные поделки.

Знакомить со свойствами разных материалов.

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Расширять образные представления детей.

Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Вызывать чувство радости от созданного изображения

Формировать художественно-изобразительные навыки и умения

Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Развивать творческие способности, воображение.

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Дать элементарные представления об оригами.

Учить:

– складывать квадрат
по диагонали и вчетверо для получения бабочки;

– добавлять элементы
для украшения бабочки

ниями от просмотра поделок оригами

Апрель

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять конструкцию моста из объемных геометрических фигур



Сказочный домик-теремок

Дом, в котором ты живешь

Твоя любимая кукла

Мое любимое солнышко

Речевое развитие: рас- смотреть иллюстрации с изображением сказочных

Учить передавать в рисунке образ сказки.

Развивать:

образные представления;

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Учить:

создавать в рисунке образ любимой игрушки;

– рассматривать рисунки, выбирать лучший из

Развивать образные представления, воображение.

Закреплять усвоенные ранее приемы рисо-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– воображение;

– самостоятельность
и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы украшения

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

них, обосновывать свой выбор.

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Упражнять в рисовании и закрашивании

вания и закрашивания изображений

домиков,

запомнить украшения; формировать навык составления рассказа о своем рисунке



Чашечка

Посуда для кукол

Барашек (по образу филимоновской игрушки)

Мисочки для трех медведей

Речевое
развитие:
обсуждать особенности формы и узора филимоновских игрушек, делиться впечатлениями.

Физическое развитие: разви-

Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания
и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Закреплять умение лепить посуду.

Отрабатывать приемы лепки.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность
в работе.

Продолжать развивать навыки коллективной работы

Познакомить с филимоновскими игрушками
(птицами, животными).

Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку.

Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек

Учить:

лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

– отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов;

– создавать предметы для игры-драматизации
по сказке.

Упражнять в лепке мисочек.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6









(красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы)

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание
и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами

вать тонкую моторику рук



Загадки

Мосты

Вырежи и наклей что хочешь

Мосты

Познавательное развитие: рассказывать о назначении моста и составных частях его конструкции

Закреплять умение:

– соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

– составлять изображение из готовых частей;

– самостоятельно вырезать мелкие детали.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение

Дать представление о мостах, об их функциональном назначении.

Рассмотреть образцы 3–4 мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров,
у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего – из брусков, у четверто-
го – из кубиков.

Учить строить мост по образцу

Учить:

задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу;

– вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Воспитывать самостоятельность, творчество

Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении.

Упражнять в конструировании мостов по замыслу.

Учить:

– анализировать постройки;

– сравнивать их;

– играть с полученными постройками
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собственному замыслу; владеет всеми известными приемами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок



Нарисуй какую хочешь картинку

Самолеты летят сквозь облака

Нарисуй картинку про весну

Празднично украшенный дом

Речевое развитие: прочитать стихи о весне, праздничном городе, Дне Победы; об-суждать и делиться впечатлениями при просмотре готовых работ

Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Воспитывать самостоятельность, творчество

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Развивать образное восприятие, образные представления.

Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Учить:

передавать впечатления от праздничного города в рисунке;

– выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать
о них.

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета

на цвет.

Развивать образное восприятие

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Птичка клюет зернышки из блюдечка

Лепка по замыслу

Лепка по замыслу

Речевое

развитие: обсуждение правил игры «Прилет птиц», по-вторение движений

Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры.

Развивать воображение и творчество.

Закреплять приемы лепки

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные приемы лепки.

Учить пользоваться стекой для украшения изделий



Красная Шапочка

В загадочном лесу

Волшебный сад

Конструирование
с использованием конструкторов

Речевое
развитие:
рассматривать ил-люстрации к сказке «Красная Шапочка».

Познавательное развитие:
рассказы-

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине.

Познакомить с различным природным материалом.

Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха

Учить:

создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения
(волшебные деревья,
цветы);


Учить конструировать
из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки.

Развивать образное восприятие, воображение