Файл: Пояснительная записка Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: – раскатывание между ладонями; – прикрепление частей к вылепленному туловищу; – сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта | Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: – умение создавать коллективную композицию; – образные представления, воображение | Развивать умение: – оценивать полученные впечатления; – определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы | Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами | сенсорные эталоны; способствовать накоплению сенсорно-моторного опыта при работе с глиной, пластилином |
| Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) | Подарок для мамы, бабушки, сестренки | Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное | Оригами | Речевое развитие: рассказывать об искусстве оригами, делиться впечатле- |
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. | Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. | Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения | Формировать художественно-изобразительные навыки и умения | Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Дать элементарные представления об оригами. Учить: – складывать квадрат по диагонали и вчетверо для получения бабочки; – добавлять элементы для украшения бабочки | ниями от просмотра поделок оригами |
Апрель | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет составлять из геометрических фигур изображение дома, умеет украшать изображения элементами орнамента; знает и называет предметы посуды, умеет лепить и украшать посуду; знает, как использовать геометрические фигуры в качестве составных частей целого; знает о функциональном назначении мостов, умеет выполнять конструкцию моста из объемных геометрических фигур | |||||
| Сказочный домик-теремок | Дом, в котором ты живешь | Твоя любимая кукла | Мое любимое солнышко | Речевое развитие: рас- смотреть иллюстрации с изображением сказочных |
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: – образные представления; | Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. | Учить: – создавать в рисунке образ любимой игрушки; – рассматривать рисунки, выбирать лучший из | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисо- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| – воображение; – самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании | вания и закрашивания изображений | домиков, запомнить украшения; формировать навык составления рассказа о своем рисунке |
| Чашечка | Посуда для кукол | Барашек (по образу филимоновской игрушки) | Мисочки для трех медведей | Речевое развитие: обсуждать особенности формы и узора филимоновских игрушек, делиться впечатлениями. Физическое развитие: разви- |
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы | Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек | Учить: – лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; – отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов; – создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Упражнять в лепке мисочек. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | (красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы) | Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами | вать тонкую моторику рук |
| Загадки | Мосты | Вырежи и наклей что хочешь | Мосты | Познавательное развитие: рассказывать о назначении моста и составных частях его конструкции |
Закреплять умение: – соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; – составлять изображение из готовых частей; – самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение | Дать представление о мостах, об их функциональном назначении. Рассмотреть образцы 3–4 мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего – из брусков, у четверто- го – из кубиков. Учить строить мост по образцу | Учить: – задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; – вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество | Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении. Упражнять в конструировании мостов по замыслу. Учить: – анализировать постройки; – сравнивать их; – играть с полученными постройками |
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет пользоваться деталями конструктора при составлении конструкций по собственному замыслу; владеет всеми известными приемами лепки; умеет использовать природный материал в изготовлении поделок | |||||
| Нарисуй какую хочешь картинку | Самолеты летят сквозь облака | Нарисуй картинку про весну | Празднично украшенный дом | Речевое развитие: прочитать стихи о весне, праздничном городе, Дне Победы; об-суждать и делиться впечатлениями при просмотре готовых работ |
Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) | Учить: – передавать впечатления от праздничного города в рисунке; – выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Птичка клюет зернышки из блюдечка | Лепка по замыслу | Лепка по замыслу | Речевое развитие: обсуждение правил игры «Прилет птиц», по-вторение движений |
Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделий | ||
| Красная Шапочка | В загадочном лесу | Волшебный сад | Конструирование с использованием конструкторов | Речевое развитие: рассматривать ил-люстрации к сказке «Красная Шапочка». Познавательное развитие: рассказы- |
Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. | Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха | Учить: – создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); | Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение |