Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии Студент гр. И. О. Фамилия Направления подготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итого: при получении предприятием кредита на сумму 145 млн руб. сроком на 3 месяца сумма за пользование кредитом составила
3,579 = 1,799 + 1,199 + 0,599.
Как показали расчеты по методике взятия дифференцированного кредита (по «остатку»), приведенные в таблицах 7–8 и 10, это оказалось возможным, так как средства (итоговая сумма баланса с учетом получения кредита и выплат по нему) на конец года меньше исходного показателя на 3,579 млн руб., что составляет точно сумму финансовых средств по выплатам процентов.
Как показали расчеты по методике взятия кредита по «аннуитету», приведенные в таблице 9, переплата по процентам за 3 месяца составила 3,615894 млн руб., что на 18 тысяч 894 руб. больше по сравнению с методикой расчета по дифференцированным платежам (по «остатку»).
Таблица 9 – Расчёт выплат по кредиту по «аннуитету» Кредит по аннуитету на сумму 135 млн руб. на 3 месяца под 16% годовых
Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб. | Общая сумма выплат за 3 месяца, млн руб. | Переплата по % за 3 месяца, млн руб. | Переплата по отношению к методу по «остатку», млн руб. |
46,205298 | 138,615894 | 3,615894 | 0,018894 |
Месяц | Подразделение 1 | Подразделение 2 | Подразделение 3 | Консолидированный поток предприятия без взятия кредита | Сумма кредита | Суммы выплат по кредиту | Балланс после взятия кредита и выплат по нему | |||||||||||||||||||
Средства на нач. периода S1 | 30 | Средства на нач. периода S2 | 20 | Средства на нач. периода S3 | 15 | Средства на нач. период всего | 65 | | | | ||||||||||||||||
Поступления | Платежи | Баланс | Поступления | Платежи | Баланс | Поступления | Платежи | Баланс | Поступления | Платежи | Баланс | |||||||||||||||
Январь | 100 | 80 | 50 | 50 | 35 | 35 | 80 | 65 | 30 | 230 | 180 | 115 | | | 115 | |||||||||||
Февраль | 75 | 120 | 5 | 30 | 40 | 25 | 70 | 65 | 35 | 175 | 225 | 65 | | | 65 | |||||||||||
Март | 50 | 120 | -65 | 15 | 50 | -10 | 50 | 145 | -60 | 115 | 315 | -135 | 135 | | 0 | |||||||||||
Апрель | 70 | 50 | -45 | 30 | 30 | -10 | 60 | 20 | -20 | 160 | 100 | -75 | | 46,799 | 13,201 | |||||||||||
Май | 85 | 80 | -40 | 45 | 30 | 5 | 70 | 35 | 15 | 200 | 145 | -20 | | 46,199 | 22,002 | |||||||||||
Июнь | 60 | 40 | -20 | 20 | 20 | 5 | 50 | 20 | 45 | 130 | 80 | 30 | | 45,599 | 26,403 | |||||||||||
Июль | 120 | 45 | 55 | 50 | 25 | 30 | 35 | 20 | 60 | 205 | 90 | 145 | | | 141,403 | |||||||||||
Август | 110 | 35 | 130 | 50 | 15 | 65 | 90 | 25 | 125 | 250 | 75 | 320 | | | 316,403 | |||||||||||
Сентябрь | 90 | 150 | 70 | 50 | 110 | 5 | 60 | 80 | 105 | 200 | 340 | 180 | | | 176,403 | |||||||||||
Октябрь | 150 | 160 | 60 | 70 | 90 | -15 | 125 | 130 | 100 | 345 | 380 | 145 | | | 141,403 | |||||||||||
Ноябрь | 55 | 35 | 80 | 40 | 20 | 5 | 35 | 25 | 110 | 130 | 80 | 195 | | | 191,403 | |||||||||||
Декабрь | 45 | 20 | 105 | 20 | 10 | 15 | 30 | 15 | 125 | 95 | 45 | 245 | | | 241,403 | |||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
Сумма кредита, млн руб. | Выплаты по кредиту | Сумма за проценты, млн руб. | Постоянная сумма, млн руб. (основной долг) | Итоговая сумма, млн руб. | | Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб. | Общая сумма выплат за 3 месяца, млн руб. | Переплата по % за 3 месяца, млн руб. | Переплата по отношению к методу по «остатку», млн руб. | |||||||||||||||||
135 | 1-й месяц | 1,799 | 45 | 46,799 | | 46,205298 | 138,615894 | 3,615894 | 0,018894 | |||||||||||||||||
90 | 2-й месяц | 1,199 | 45 | 46,199 | | | | | | | | | | | ||||||||||||
45 | 3-й месяц | 0,599 | 45 | 45,599 | | | | | | | | | | | ||||||||||||
Итого | | 3,597 | 135 | 138,597 | | | | | | | | | | |
Вывод: получение кредита на 3 месяца в сумме 135 млн руб. вполне обосновано, т. к. в последующие три месяца предприятие полностью выплачивает этот кредит и к концу года имеет баланс 241,403 млн руб. Без получения кредита существование данного предприятия оказалось бы под вопросом, т. к. нехватка существенных денежных средств в течение 3 месяцев (март – 135 млн руб., апрель – 75 млн руб., май – 20 млн руб.), возможно, привела бы предприятие к банкротству. Сравнивая результаты расчетов двух методик, можно сделать вывод, что наиболее выгодным считается дифференцированный кредит («по остатку»), чем «по аннуитету» при одинаковых условиях и сроках взятия кредита.
Получение кредита на 6 месяцев нецелесообразно, т. к. отрицательного баланса в течение выплаты сумм по кредиту (апрель, май, июнь) не наблюдалось на данном предприятии и в последующие месяцы тоже.
Задание 2 «Разработка баз данных при помощи Microsoft Access»
В рамках задания 2 разработана БД «Парикмахерская».
В БД создано 4 таблицы, которые соединены связями, представленными на рис. 5.
Рис. 5 – Схема данных при разработке базы данных
Создание форм для ввода данных
В базе данных разработана главная форма программы в режиме конструктора. Внешний вид формы представлен на рисунке 6.
Рис. 6 – Главная кнопочная форма БД «Парикмахерская»
Справочник «Отделы» (рис. 7) хранит в себе информацию об отделах парикмахерской и содержит поля ввода данных: код отдела, наименование отдела. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».
Рис. 7 – Форма справочника «Отделы»
Справочник «Услуги» (рис. 8) хранит в себе информацию о коде и наименовании услуг парикмахерской и содержит поля ввода данных: «Код услуги», «Наименование услуги». В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».
Рис. 8 – Форма справочника «Услуги»
Справочник «Персонал» (рис. 9) содержит поля ввода данных: код персонала, фамилия, имя, отдел, дата приема. Справочник содержит информацию о персонале парикмахерской. Предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».
Рис. 9 – Форма справочника «Персонал»
Справочник «Оказанные услуги» (рис. 10) хранит в себе информацию об оказанных услугах парикмахерской и содержит поля ввода данных: код оказанной услуги, наименование услуги, мастер, стоимость, дата. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».
Рис. 10 – Форма справочника «Оказанные услуги»
Отбор и сортировка записей с помощью запросов
В базе данных реализован запрос «Оказание услуги: запрос по мастеру».
Фамилия мастера заносится при вызове этого запроса (рис. 11).
Рис. 11 – Ввод значения параметра «Фамилия мастера»
Рис. 12 – Запрос «Оказание услуги: запрос по мастеру»
Аналогичные запросы можно формировать для любого мастера парикмахерской.
Также в базе данных реализован запрос «Оказание услуги: запрос по услуге».
Наименование оказанной услуги парикмахерской заносится при вызове представленного запроса (рис. 13).
Рис. 13 – Ввод значения параметра «Наименование услуги»
Рис. 14 – Запрос «Оказание услуги: запрос по услуге»
Создание отчетов
В созданной базе данных реализован отчет «Оказание услуги: по мастеру» (рис. 15), который вызывается из главной кнопочной формы (рис. 6) и выдает сводные данные об оказанных конкретным мастером услугах.
Рис. 15 – Фрагмент отчета «Оказание услуги: по мастеру»
В созданной базе данных также реализован отчет «Персонал» (рис. 16), который вызывается из главной кнопочной формы (рис. 6) и выдает сводные данные о персонале.
Рис. 16 – Фрагмент отчета «Персонал»