Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии Студент гр. И. О. Фамилия Направления подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого: при получении предприятием кредита на сумму 145 млн руб. сроком на 3 месяца сумма за пользование кредитом составила

3,579 = 1,799 + 1,199 + 0,599.

Как показали расчеты по методике взятия дифференцированного кредита (по «остатку»), приведенные в таблицах 7–8 и 10, это оказалось возможным, так как средства (итоговая сумма баланса с учетом получения кредита и выплат по нему) на конец года меньше исходного показателя на 3,579 млн руб., что составляет точно сумму финансовых средств по выплатам процентов.

Как показали расчеты по методике взятия кредита по «аннуитету», приведенные в таблице 9, переплата по процентам за 3 месяца составила 3,615894 млн руб., что на 18 тысяч 894 руб. больше по сравнению с методикой расчета по дифференцированным платежам (по «остатку»).

Таблица 9 – Расчёт выплат по кредиту по «аннуитету» Кредит по аннуитету на сумму 135 млн руб. на 3 месяца под 16% годовых

Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб.

Общая сумма выплат за 3 месяца, млн руб.

Переплата по % за 3 месяца, млн руб.

Переплата по отношению к методу по «остатку», млн руб.

46,205298

138,615894

3,615894

0,018894




Месяц

Подразделение 1

Подразделение 2

Подразделение 3

Консолидированный поток предприятия без взятия кредита

Сумма кредита

Суммы выплат по кредиту

Балланс после взятия кредита и выплат по нему

Средства на нач. периода S1

30

Средства на нач. периода S2

20

Средства на нач. периода S3

15

Средства на нач. период всего

65










Поступления

Платежи

Баланс

Поступления

Платежи

Баланс

Поступления

Платежи

Баланс

Поступления

Платежи

Баланс

Январь

100

80

50

50

35

35

80

65

30

230

180

115

 

 

115

Февраль

75

120

5

30

40

25

70

65

35

175

225

65

 

 

65

Март

50

120

-65

15

50

-10

50

145

-60

115

315

-135

135

 

0

Апрель

70

50

-45

30

30

-10

60

20

-20

160

100

-75

 

46,799

13,201

Май

85

80

-40

45

30

5

70

35

15

200

145

-20

 

46,199

22,002

Июнь

60

40

-20

20

20

5

50

20

45

130

80

30

 

45,599

26,403

Июль

120

45

55

50

25

30

35

20

60

205

90

145

 

 

141,403

Август

110

35

130

50

15

65

90

25

125

250

75

320

 

 

316,403

Сентябрь

90

150

70

50

110

5

60

80

105

200

340

180

 

 

176,403

Октябрь

150

160

60

70

90

-15

125

130

100

345

380

145

 

 

141,403

Ноябрь

55

35

80

40

20

5

35

25

110

130

80

195

 

 

191,403

Декабрь

45

20

105

20

10

15

30

15

125

95

45

245

 

 

241,403

















































Сумма кредита, млн руб.

Выплаты по кредиту

Сумма за проценты, млн руб.

Постоянная сумма, млн руб. (основной долг)

Итоговая сумма, млн руб.




Постоянная ежемесячная сумма выплат, млн руб.

Общая сумма выплат за 3 месяца, млн руб.

Переплата по % за 3 месяца, млн руб.

Переплата по отношению к методу по «остатку», млн руб.

135

1-й месяц

1,799

45

46,799




46,205298

138,615894

3,615894

0,018894

90

2-й месяц

1,199

45

46,199































45

3-й месяц

0,599

45

45,599































Итого

 

3,597

135

138,597

































Вывод: получение кредита на 3 месяца в сумме 135 млн руб. вполне обосновано, т. к. в последующие три месяца предприятие полностью выплачивает этот кредит и к концу года имеет баланс 241,403 млн руб. Без получения кредита существование данного предприятия оказалось бы под вопросом, т. к. нехватка существенных денежных средств в течение 3 месяцев (март – 135 млн руб., апрель – 75 млн руб., май – 20 млн руб.), возможно, привела бы предприятие к банкротству. Сравнивая результаты расчетов двух методик, можно сделать вывод, что наиболее выгодным считается дифференцированный кредит («по остатку»), чем «по аннуитету» при одинаковых условиях и сроках взятия кредита.

Получение кредита на 6 месяцев нецелесообразно, т. к. отрицательного баланса в течение выплаты сумм по кредиту (апрель, май, июнь) не наблюдалось на данном предприятии и в последующие месяцы тоже.
Задание 2 «Разработка баз данных при помощи Microsoft Access»

В рамках задания 2 разработана БД «Парикмахерская».

В БД создано 4 таблицы, которые соединены связями, представленными на рис. 5.



Рис. 5 – Схема данных при разработке базы данных

Создание форм для ввода данных

В базе данных разработана главная форма программы в режиме конструктора. Внешний вид формы представлен на рисунке 6.



Рис. 6 – Главная кнопочная форма БД «Парикмахерская»

Справочник «Отделы» (рис. 7) хранит в себе информацию об отделах парикмахерской и содержит поля ввода данных: код отдела, наименование отдела. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».




Рис. 7 – Форма справочника «Отделы»

Справочник «Услуги» (рис. 8) хранит в себе информацию о коде и наименовании услуг парикмахерской и содержит поля ввода данных: «Код услуги», «Наименование услуги». В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».



Рис. 8 – Форма справочника «Услуги»

Справочник «Персонал» (рис. 9) содержит поля ввода данных: код персонала, фамилия, имя, отдел, дата приема. Справочник содержит информацию о персонале парикмахерской. Предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».



Рис. 9 – Форма справочника «Персонал»

Справочник «Оказанные услуги» (рис. 10) хранит в себе информацию об оказанных услугах парикмахерской и содержит поля ввода данных: код оказанной услуги, наименование услуги, мастер, стоимость, дата. В данной форме предусмотрена возможность редактирования и вставки новой записи. Форма создана в режиме «Создание формы с помощью мастера», а затем отредактирована в режиме «Конструктор».



Рис. 10 – Форма справочника «Оказанные услуги»

Отбор и сортировка записей с помощью запросов

В базе данных реализован запрос «Оказание услуги: запрос по мастеру».

Фамилия мастера заносится при вызове этого запроса (рис. 11).



Рис. 11 – Ввод значения параметра «Фамилия мастера»



Рис. 12 – Запрос «Оказание услуги: запрос по мастеру»

Аналогичные запросы можно формировать для любого мастера парикмахерской.

Также в базе данных реализован запрос «Оказание услуги: запрос по услуге».

Наименование оказанной услуги парикмахерской заносится при вызове представленного запроса (рис. 13).




Рис. 13 – Ввод значения параметра «Наименование услуги»



Рис. 14 – Запрос «Оказание услуги: запрос по услуге»

Создание отчетов

В созданной базе данных реализован отчет «Оказание услуги: по мастеру» (рис. 15), который вызывается из главной кнопочной формы (рис. 6) и выдает сводные данные об оказанных конкретным мастером услугах.



Рис. 15 – Фрагмент отчета «Оказание услуги: по мастеру»

В созданной базе данных также реализован отчет «Персонал» (рис. 16), который вызывается из главной кнопочной формы (рис. 6) и выдает сводные данные о персонале.



Рис. 16 – Фрагмент отчета «Персонал»