Файл: Методические рекомендации по изучению раздела основы безопасности жизнедеятельности.doc
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Курс «ОБЖ» - основные цели, задачи и предмет изучения.
Тема 2. Формирование опасной ситуации в системе «человек – машина – сфера жизнедеятельности».
Тема 3. Внутренние и внешние факторы как важнейший компонент безопасности человека.
Формы отчета по реферативной работе:
Тема 2. Основные принципы и способы обеспечения безопасности населения в ЧС.
Тема 5. Метеорологические условия и микроклимат - их влияние на организм человека.
Тема 6. Санитарно-гигиеническое нормирование и электроопасность помещений.
Тема 7. Эндогенные стихийные бедствия и их последствия.
Формы отчета по реферативной работе:
Тема 1. Рациональные условия жизнедеятельности человека.
Формы отчета по реферативной работе:
Тема 1. Охрана труда - законодательство РФ. Управление охраной труда.
Тема 2. Характеристики основных форм деятельности человека.
Тема 3. Физиологические характеристики человека.
Тема 4. Основы комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях военного времени.
Тема 5. Терроризм – угроза всему мировому сообществу.
Тема 6. Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи.
Вопросы для самоконтроля:
(Задания выполняются в произвольной форме. Проверка и оценка данных заданий не осуществляется.)
-
В чем состоят основные задачи и функции в управлении государственной безопасностью жизнедеятельности. -
Виды переломов. -
Дайте определение физиологии труда и сформулируйте ее основные задачи. -
Использование аудита управления и безопасности в учебном учреждении. -
Как осуществляется правовое и нормативное обеспечение охраны труда на предприятиях? -
Как проводится расследование и учет несчастных случаев в учебном учреждении? -
Какие факторы характеризуют напряженность труда? -
Каковы признаки проникающего ранения груди, живота? -
Надежность человека как звена сложной технической системы. -
Назовите органы, защищающие работников на производстве. -
Назовите порядок расследования и учета несчастных случаев. -
Опишите социальные опасности. -
Основные положения законодательства РФ по охране труда. -
От чего зависит работоспособность человека? -
Охарактеризуйте опасные осложнения при ранении. -
Перечислите формы трудовой деятельности человека. -
Перечислите функции ЦНС. -
Поведение человека в аварийных ситуациях. -
Порядок аттестации рабочих мест. -
Правила наложения кровоостанавливающего жгута. -
Психологические причины создания опасных ситуаций и травм. -
Психофизическая деятельность человека. -
Система стандартов безопасности труда. -
Составление и использование паспортов безопасности веществ (материалов). -
Способы остановки кровотечения. -
Физиологические характеристики человека. -
Характеристика мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда. -
Характеристики основных форм деятельности человека. -
Цели, задачи и функции управления охраной труда в учебном учреждении. -
Что включает в себя биосфера? -
Что означает понятие «тяжесть труда», и на какие категории подразделяется физическая тяжесть работы? -
Что означает рациональный режим труда и отдыха? -
Что такое городская среда и ее опасности? -
Что такое кровотечение, его виды и характеристики? -
Что такое рана, и какими признаками она характеризуется? -
Что является объектом исследования физиологии труда?
Литература:
-
ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения http://docs.cntd.ru/document/1200136072. -
Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 304 с. Эл. ресурс: http://scibook.net/bjd-jiznedeyatelnosti-bezopasnost/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ucheb-posobie.html -
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Академия, 2014. - 176 с. Эл. ресурс: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/arustamov_e_a__kosolapova_n_v__prokopenko_n_a__guskov_g_v__2004_obzh.pdf -
Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). – М.: Юрайт. – 2013 (файл). -
Изменения и правила аттестации для рабочих мест 2016. http://vesbiz.ru/personal/attestaciya-rabochix-mest.html -
Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 380 с. Эл. ресурс: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1002965004.pdf -
Косицкий Г.И. Физиология человека. – М., 1972. Эл. ресурс: http://kingmed.info/media/book/1/413.pdf. -
Основные положения охраны труда. Учебно-методическое пособие. Ч. 1. – Благовещенск, 2006. http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/429.pdf -
http://www.reach.ru/reglament-reach/safety-data-sheets. -
http://mexalib.com/author/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%9D.%D0%98. -
http://www.nnre.ru/nauchnaja_literatura_prochee/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/p9.php
Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине:
Форма контроля | Виды оценочных материалов |
Зачет | Дифференцированный зачет в форме теста |
Критерии оценивания:
-
от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»; -
от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;
- от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».