Файл: Кгп на пхв Государственный высший медицинский колледж им. Д. Калматаеваг. Семей Управление здравоохранения вко дневник прохождения практики в клинике Дисциплина .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГП на ПХВ «Государственный высший медицинский колледж им. Д.Калматаеваг.Семей» Управление здравоохранения ВКО
Дневник

прохождения практики в клинике

Дисциплина: «Хронические заболевания и сестринский уход за пожилыми»

Специальность__________ «Сестринское дело»

Квалификация: __________ «Прикладной бакалавр сестринского дела»

Срок обучения: 1 год 6 месяцев
Курс:1

Семестр:8

Студентки______ Группа

Форма прохождения практики: дистанционно, онлайн на платформе Moodl

Время прохождения клинической практики: _____________.
Тьютор/преподаватель

График прохождения клинической практика по дисциплине: «Хронические заболевания и сестринский уход за пожилыми»



этапы

Сроки в днях

Сроки часах

Календарные сроки

Место прохождения практики

Содержание

1




2часа

4.05




Работа с тьютером

Знакомит студентов со структурой, видом и объемом практики

Взаимодействует с различными участниками в вопросах развития клинической практики

Согласовывает время и длительность прохождения клинической практики для каждого студента

Составляют график.

Проводится инструктаж по правилам прохождения практики, трудовой дисциплине, технике безопасности, основным приказам работы данного ЛПУ.

Предоставляет необходимую учебно-методическую документацию студенту;

Объясняет правила ведения отчетной документации студентами.

Согласовать необходимую документацию для итогового собеседования (дневник клинической практики, рабочий график студента, перечень практических навыков и т.д.)




4 дней

24часов

4.05-8.05

1день

1день

1день

1день



Работа в ПСМП

Работа на участке с врачом

Работа в доврачебном кабинете

Работа патронажной м/с

Работа в кабинетах -ЭКГ процедурном


Задачи, принципы работы ПСМП

Интегрированная модель оказания медицинской помощи с ПСМП

Приказы ПСМП

Работа участковой м/с

Работа доврачебного кабинета ПСМП

Диспансеризации пациентов с хроническими заболеваниями ПСМП

Карта маршрута диспансерного пациента

Патронажная работа ПСМП

Работа по уходу за пациентами на дому

Обязанности медсестры, обеспечивающей уход за больными на дому

Выявление и решение проблем пациента на дому. Способы реализации сестринского ухода участкового социального работника. Организация работы социального работника

Сестринский уход за больными с инсультом на дому. Реабилитация больных, перенесших инсульт

Уход за тяжелобольными и неподвижными пациентами на дому. Школа ухода

Работа с родственниками

Работа с пациентами с заболеванием сахарный диабет Особенности и этапы сестринского ухода при диабете. Роль медицинской сестры при сахарном диабетом




1день

4 часа

8.05




Работа с тьютером

Методическая работа со студентами. Анализ посещения и проведения занятия, проверка дневников

2

4 дней

24часов

10.05-13.05

Работа в кабинете гериатрического пациента

Работа на участке с врачом с гериатрическими пациентами

Работа патронажной м/с с гериатрическими пациентами

Карта пациента комплексная гериатрическая оценка

Беседы по вопросам геропрофилактики на любые темы например - питание, самоухода, профилактики травматизма, эргономики.

Работа пожилыми пациентами

Структура и задачи гериатрической службы

Принципы организации гериатрической помощи в РК. Особенности гериатрического пациента

Работа кабинета гериартрии

Обязанности м/сесты гериартрического кабинета

Сестринский процесс в гериатрии -

Особенности ухода за пожилым пациентом

Особенности течения и лечения заболеваний внутренних органов у лиц пожилого и старческого возраста. Особенности ухода за пожилым пациентом. Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов пожилого и старческого возраста. Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного и инструментального исследования, осмотра врачами-специалистами пациентов пожилого и старческого возраста.

Проводить диспансерное наблюдение за пациентами пожилого и старческого возраста при хронических заболеваниях

Проводить мероприятия по медицинской реабилитации у пациентов пожилого и старческого возраста.

Определять медицинские показания для направления пациентов пожилого и старческого возраста к врачамспециалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения.

Проводить санитарнопросветительнуюработу.по профилактике заболеваний в пожилом и старческом возрасте

Социальное обслуживание на дому.Роль медицинской сестры в медико-социальном отделении. Должностные обязанности сестры по социальной работе




1день

6часов

14.05




Работа с тьютером

Методическая работа со студентами. Анализ посещения и проведения занятия, проверка дневников

3

4дней

24часов

16.05-19.05

Работа в стационаре

Работа в приемном покое – 1день

Работа в отделении кардиологии и инсультном центре – 2дня

Работа в реабилитационных палатах 2 дня


Работа в стационаре

Дорожная карта интегрированной модели оказания медицинской помощи при инфаркте миокарда

Инфаркт миокарда. Клиническая картина. Алгоритм неотложной помощи при инфаркте миокарда. Сестринский уход за больными с инфарктом миокарда на дому. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда Дорожная карта интегрированной модели оказания медицинской помощи при нарушение мозгового кровообращения (инсульт).

Инсульт. Клиническая картина. Алгоритм неотложной помощи при инсульте. Сестринский уход за больными с инсультом на дому. Реабилитация больных, перенесших инсульт

Поддержка семьи во время ухода за больным в стационаре и на дому. Коммуникации с пациентами, родственниками и ближайшим окружением.

4

4 дней

24часов

20.05-24.05

Работа онкологическом диспансере:

Работа в приемном покое – 1день

работа в отделение химиотерапии – 1день

работа в отделениерадиотерапии – 1день

работа в отделение лучевой терапии – 1день


Работа в онкодиспансере

Роль профилактических осмотров в выявлении онкологических заболеваний

Методы лечения онкологических пациентов

Понятие о химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии. Основные требования к кабинетам химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии. Средства индивидуальной защиты.Осложнения после химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии (язвы, пролежни. раны). Питание после химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии




1день

6часов

25.05




Работа с тьютером

Методическая работа со студентами. Анализ посещения и проведения занятия, проверка дневников

5

4 дней

24часов

26.05-30.05

Работа в хосписе

Работа в хосписе




1день

6часов

31.05




Итоговая оценка - тьютор, выявляют уровень освоения знаний, навыков и компетенции в соответствии с поставленными целями и критериями оценки клинической практики.













Анкета - отзыв студента о практике


Анкета оценки практической подготовки

CLES - Оценочная шкала эффективной среды обучения, наставнической деятельности, а также работы медсестры-преподавателя.




24

144





























Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен __04.05.22_ (дата)

Инструктаж провела непосред. руковод)

Инструктаж по инфекционной безопасности проведен___04.05.22__(дата)

Инструктаж провела______ непосред. руковод)

Инструктаж прослушал(а)студент(ка) (Ф.И.О.) _________._______________

Группа____________________1УТ 2

Место печати ЛПУ

Подпись руководителя практики:

Подпись студента

Дата

Содержание и объем выполненной работы

Перечень манипуляций и их количество

Оценка

Замечание и подпись ментора

04.05.22

Я, студентка ________________2 по специальности 0302000 «Сестринское дело». Прохожу клиническую практику на базе _____________ с применением дистанционных образовательных технологий, под руководством ментора __________., согласно рабочего графика.

Непосредственный руководитель практики преподаватель _____________объяснила порядок прохождения клинической практики.

Во время практики на платформе я освоила и повторила тему занятия, используя имеющийся материал аудиторных занятий и симуляций, воспользовалась рекомендуемой литературой, дополнительным материалом для усвоения темы, ознакомилась с медицинской документацией.










04.05.22

Самостоятельная работа: изучить учебный материал.

1.Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения

2. Организация амбулаторно- поликлинической службы в РК (ознакомление с нормативно – правовой базой)

3. Ведение учетной документации согласно Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020

Задачи ПМСП – 1. Создание интегрированной системы ПМСП направленной на нужды населения.

2. Улучшение всеобщего охвата населения услугами ПМСП и обеспечение равного доступа.

3. повышение заинтересованности населения к укреплению своего здоровья, профилактике, скринингу и ранннему вмешательству.

4. комплексное усиление ведущей роли и потенциала ПМСП.

5. цифровизация ПМСП ориентированная на потребности пациента.

В сегодняшний день на уровне ПМСП функционируют следующая информационная система:

Автоматизированная информационная система «Поликлиника» - АИС «Поликлиника»

Комплексная медицинская информационная система – КМИС

Дополнительный компонент подушевого норматива – ДКПН

Система управления ресурсами – СУР

Система управления медицинской техникой – СУМТ

Регистр беременных и женщин фертильного возраста РБиЖФВ

Электронный регистр услуг на амбулаторном уровне – Банк направлений

Платежная система Амбулаторно-поликлиническая помощь

Портал «Регистр прикрепленного населения» - РПН

Электронный регистр диспансерных больных - ЭРДБ

С подсистемами «Регистр больных с хронической почечной недостаточностью», «Национальный регистр сахарного диабета», «Регистр «Острый коронарный синдром», «Регистр больных гепатитом «В» и «С», «Регистр онкологических больных»

Информационная система лекарственного обеспечения – ИСЛО

Портал бюро госпитализаций

Информационная система учета медицинской техники,

Информационная система «Сельское здравоохранение».

После самостоятельного изучения информационных систем и приказов, я подготовила кабинет терапевта для приема пациентов:прокварцевала кабинет в течении 30 минут, проветрила, протерла кушетку дезраствором. подготовила одноразовые медицинские средства – шпателя, салфетки, СИЗ, проверила исправность медицинской техники, средств для обработки рук. Проверила запись к врачу. На приём обратились 7 пациентов. Из них 3 пациента обратились впервые. Заполнила на них медицинскую карту амбулаторного пациента по форме № 052/у, утвержденной Приказом № ҚР ДСМ-175/2020.

Общая часть.

Паспортные данные

1. ИИН

2. Ф.И.О. (при его наличии)

3. Дата рождения дата месяц год

4. Пол

5. Возраст

6. Национальность

7. Житель Город, село

 8. Гражданство

9. Адрес проживания

10. Место работы/учебы/детского учреждения

      Должность Образование

11. Наименование страховой компании, № страхового полиса

12. Тип возмещения

13. Социальный статус

14. Повод обращения

Минимальные медицинские данные:

1. Группа крови. резус-фактор.

2. Аллергические реакции. код наименование

3. Физиологическое состояние пациента (беременность)

4. Дата проведения и результат скрининга на наследственную патологию новорожденных (фенилкетонурия, врожденный гипотиреоз, аудиологический скрининг)

5. Вредные привычки и риски для здоровья (при наличии)

 6. Профилактические мероприятия, в том числе профилактические прививки

7. История болезней и нарушений

8. Список текущих проблем со здоровьем

9. Динамическое наблюдение

10. Группа инвалидности

11. Список принимаемых в настоящее время лекарственных средств

12. Антропометрические данные

 13. Оценка риска падения

14. Оценка боли

15. Коммуникационный менеджмент (язык общения, жилищно-бытовые условия).

Первичным пациентам измерила рост, вес, термометрию, тонометрию. Данные занесла в амбулаторную карту.

Пациент Г. 1970г жалобы на боль в локтевом суставе были выписаны направления на Рентген локтевого сустава, на анализ б/х, СРБ.

Пациенту Ж. 1955г – состоящему на Д учете по поводу сахарного диабета были выписаны направления на лабораторные исследования ОАК, б/х, ОАМ

Пациенту П. 1992г выписаны рецепты на антибиотик, направления на анализы ОАК,ОАМ.

После осмотра каждого пациента проводила обработку рук, кушетки, фонендоскопа. По окончанию приема провела кварцевание и проветривание кабинета.

Заполнение мед. карты – 5 первичные.

Выписка рецепта – 5

Направление на рентген – 3

Направление на анализы: ОАМ-2, ОАК-2 б/х-2, СРБ

Измерение антропометрических данных – 5. Тонометрия, термометрия – 7.








5.04.22

Работа в доврачебном кабинете. Подготовила кабинет к работе: развела дезинфекционные растворы для обработки кушетки.

Подготовила медицинский инструментарий, проверила его исправность.

Включила кварц в кабинете на 30 минут, после проветрила помещение.

Подготовила кабинет к приему: обработала кушетку дезинфекционным раствором.

Подготовила медицинскую документацию для проведения приема. Пригласила пациента Б 1970г на прием.

Поздоровалась с пациентом.Зарегистрировала пациента в журнал учета приема доврачебного кабинета. Измерила рост. Измерила вес: - включила питание напольных весов «Монитор состава тела» и вынула блок дисплея, когда на дисплее появилось значение «0.0 kg». Ввела личные данные пациента(пол, рост, возраст), предложила пациенту встать на основной блок и поместить ноги на ножные электроды, равномерно распределив вес тела, при отображении на дисплее надписи «START», предложила пациенту вытянуть руки под прямым углом к телу. Дала оценку работы сердечно-сосудистой системы взрослых (в возрасте 52 лет) путем измерения артериального давления (систолическое, диастолическое). Провела термометрию тела пациента. Обследовала на признаки глаукомы взрослых в возрасте 52 лет путем измерения внутриглазного давления. Определила уровень холестерина крови и уровень глюкозы в крови. Уточнила у пациента когда он кушал, так как все анализы производятся на тощак.

Включила приборы, достала тест полоски из соответствующего флакона с тест полосками. Обработала безымянный палец пациента стерильной спиртовой салфеткой. Проколола безымянный палец пациента скарификатором, нанесла каплю полученной крови пациента на тест- полоски.Вставила тест -полоски в соответствующую ячейку приборов, начала измерение, закрыв откидную крышку измерительного отсека приборов. После соответствующего сигнала приборов прочитала результаты измерения на дисплее. Утилизировала тест-полоски и скарификатор в контейнер класса Б. Данные обследования внесла в бланк данных осмотра доврачебного кабинета в электронную систему КМИС и в журнал учета доврачебного кабинета. Пациенту даны рекомендации по ведению ЗОЖ, и о вреде табакокурения.

При обследовании пациентов и при выявлении патологии по данным обследования, передавала информацию участковому врачу, направляла пациентов на консультацию к терапевту для профилактики инсульта, сахарного диабета, по показаниям к врачу офтальмологу. По окончании приема обработала поверхности, включила кварц, после проветрила помещение.

Доврачебный осмотр 12

Определение холестерина, глюкозы – 10

Измерение веса, роста – 12

Измерение АД – 12.

Направление к терапевту 3

Рекомендации по ЗОЖ, и о вреде табакокурения.







06.04.22

Подготовила кабинет терапевта для приема пациентов. Приглашаю пациентов на прием. На приёме пациент С. 1980г с хроническим заболеванием – ХОБЛ диагноз поставлен 3 месяца назад. Пациент жалуется на одышку.Маршрут пациента при динамическом наблюдении пациентов с хроническими заболеваниями:Динамическое наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете проводит ВОП/терапевт.Врач проводит осмотр пациента, оценку результатов диагностических исследований, совместно со специалистами мультидисциплинарной команды, проводят коррекцию лечения, оценку эффективности динамического наблюдения, вносят корректировки в индивидуальный план самоконтроля пациента.

Провожу сестринский осмотр, оформляю медицинскую документацию, провожу мониторинг исполнения индивидуального плана самоконтроля пациента, мониторинг записей карты наблюдения пациента. Информирую пациента об осмотрах мульдисциплинарной группы – МДГ. Обучаю пациента методам самопомощи и самоменеджмента.При организации самоменеджмента пациента с ХОБЛ должен проводить мониторинг симптомов, приема лекарственныхсредств, изменений в поведении, режима дня, питания, вовлеченностив физическую активность, снижения или отказ от вредных привычек,
на основании которых участковая служба будет делать вывод об эффективностиконтроля, необходимости дополнительных обследований и консультацииспециалиста (пульмонолога).Целью самоконтроля является систематическое наблюдение возможными
способами за состоянием своего организма, влиянием на него различныхфакторов. Основные методики самоконтроля: инструментальные (например,
с помощью пульсоксиметра или тонометра) и субъективные (степень одышки,кашля, наличие отеков на ногах и др.) И ведение пациентом дневника. На основание анамнеза у пациннта ИЧК индекс курящего человека 240 что является причиной развития ХОБЛ. Выдаю направление к специалистам профилактики и социально психологической помощи для прохождения оценочного теста по ХОБЛ на повседневную жизнь пациента и проведение плановых занятий школы ХОБЛ. Объясняю пациенту преимущества использованияингаляционного введения лекарств. Провожу инструкцию по применениюдозированного ингалятора. Показываю техникуиспользованияспейсера.Провожупульсоксиметрию. По рекомендации врача выписываю направление на ЭКГ, кардиологу,спирометрию.Рецепт на антибиотик азитромицин.

Пригласила пациента на прием Т.1999 г.р. На приеме пациент жалуется на долго незаживающие раны на поверхности кожи. Врач проводит осмотр пациента, назначает анализы. Выполняю измерения АД, температуры тела. Выписала анализы на ОАК,ОАМ, развернутый биохимический анализ крови, направление на ЭКГ, УЗИ внутренних органов ЖКТ..

Направления на ЭКГ, к кардиологу, на спирографию ,

к специалистам профилактики и социально психологической помощи.

Инструктаж по использованию спейсера.

Направление на ОАМ, ОАК.

Рецепты на антибиотик.

Направления на развернутый биохимический анализ крови, УЗИ внутренних органов ЖКТ







08.05.22

Показаниями для обслуживания вызовов на дому являются острые или хроническое тяжелое состояния пациента не позволяющие самостоятельно посетить ПМСП. Выполняла работу по уходу за пациентами на дому. Предупредила пациентку о своем приходе. Пациентка М. 1945г.рстрадает артериальной гипертонией, ожирением, лекарственные препараты принимает не регулярно. 2 месяца назадпациенткаперенесла малый инсульт, появилась дисфункция кишечника в виде запоров. Выполнила согласно алгоритму назначения врача в/м и в/в инъекций. Провела сестринское исследование.Проблема пациентки в дефиците знанийо своем заболевании, избыточный вес, неверие в эффективность лечения, гиподинамия, также появились запоры. Я объяснила родным, что инсульт мозга – это тяжелое заболевание, которое возникает в результате нарушения кровообращения мозга.Инсульты классифицируются на геморрагический и ишемический.

Геморрагический инсульт характеризуется разрывом сосуда и кровоизлиянием в мозг. Ишемический инсульт характеризуется нарушением кровообращения участка мозга из-за закупорки или сужения артерии мозга. Что при первых предвестниках инсульта таких как: головная боль, шум в ушах мелькание мушек перед глазами, или симптомах попросить человека улыбнуться – улыбка будет кривая, попросить высунуть язык – кончик языка будет отклонен в сторону - необходимо вызвать скорую помощь. Пациентку уложить таким образом, чтобы голова оказалась под углом 30 к плоскости опоры. Подушки нужно положить так, чтобы объем шёл от лопаток. Расстегнуть воротник, ослабить завязки, застёжки, пояс-одежда не должна мешать дыханию. Обязательно удалить вставные челюсти. При сопутствующем инсульту резком повышении артериального давления пациенту можно дать привычные препараты, снижающие давление, не допуская резкого и чрезмерного его снижения. Давление нужно стабилизировать в диапазоне на 10-15 мм рт.ст. выше «рабочего» показателя. До приезда скорой можно дать рассосать 5 таблеток глицина. В настоящий момент пациенке необходимо контролировать АД, регулярно принимать антигипертензивные препараты, так как доказано, что нерегулярное применение лекарственных средств данной группы приносит больше вреда, чем пользы. Для профилактики повторного инсульта объяснила, что необходимо применение антиагрегантовназначенныхврачом. Так же необходимо нормализовать питание снизить употребление углеводов, больше бывать на свежем воздухе, выполнять занятия лечебной физкультуры. Показала технику массажа и дыхательные и упражнения. Объяснила меры для профилактики запоров: нужно
обильное питье, естественные слабительные (отруби, чернослив, свекла), массаж живота. Массаж живота проводить поглаживающими
круговыми движениями по часовой стрелке, медленно, слегка надавливая на
брюшную стенку. При запорах иногда необходимы меры по формированию
режима дефекации вплоть до восстановления
регулярного стула. Нужно стараться выработать условный рефлекс наопорожнение кишечника в одно и то же время После выполнения всех процедур попрощалась с пациенткой и ее родными.

.

Выполнение назначений в/м-4, в/в инъекции-4. Выявление потребностей пациентки. Рекомендации пациентке по приему препаратов, нормализации АД. Рекомендации по питанию и ЗОЖ.

Алгорит первой помощи при признаках инсульта.







10.05.22

Работа с пожилыми пациентами. Гериатрическая помощь населению – система мероприятий по оказанию долговременных медико-социальных услуг с целью сохранения или восстановления способности к самообслуживанию, частично или полностью утраченного вследствие хронических заболеваний, облегчению реинтеграции пожилых больных в общество, а также обеспечению независимого существования. Медицинские организации, оказывающие гериатрическую и геронтологическую помощь населению осуществляют мероприятия, направленные на профилактику, диагностику, лечение, медико-социальную реабилитацию и улучшение качества жизни лиц старших возрастных групп и с признаками преждевременного старения организма.

В рамках ПМСП согласноутвержденного стандарта оказания гериатрической и геронтологической помощи в Республике Казахстан приказом Министра здравоохранения от 23 июня 2021г.№ ДСМ – 55.оказываются следующие виды услуг: 1. профилактические, в том числе профилактические осмотры, формирование и пропаганда здорового образа жизни, предоставление рекомендаций по рациональному и здоровому питанию, диспансеризация и последующее динамическое наблюдение; 2. диагностические, в том числе осмотр специалистом ПМСП, лабораторные и инструментальные исследования. 3. лечебные, в том числе оказание экстренной и неотложной медицинской помощи, лечебные манипуляции в соответствии с клиническими протоколами, обеспечение отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне. 4. реабилитация лиц старших возрастных групп и улучшение качества их жизни с учетом их окружения (детей, родственников, опекунов) как в условиях стационара, так и на дому;

5 организация "Школы активного долголетия", целью которой является профилактика преждевременного старения, продление активного долголетия и повышение качества жизни, первичная и вторичная профилактика осложнений различных заболеваний;

 6. консультация родственников пациентов по вопросам ухода и организации жизни пациентов, утративших способность к самообслуживанию.

Беседа с родственниками на дому по уходу за тяжелобольным пациентом А.1957г.р. Также выполнила мероприятия против пролежней. Для профилактики пролежней и опрелостей необходимо несколько раз в день обрабатывать кожу больного дезинфицирующими растворами. В течение дня места возможного появления пролежней протирают 10% раствором камфорного спирта, 1-2% спиртовым раствором салициловой кислоты, 40% этиловым спиртом. Я

провелаобработку кожных покровов раствором, приготовленным из разведенного спирта. Сначала всю кожу протерла тампоном, смоченным в этом растворе, потом смыла губкой, смоченной в теплой воде, затем все протерла насухо. Таким образом одновременно произвела дезинфекцию, мыльную обработку и массаж. Такие манипуляции родственники должны выполнять 2 раза в день – утром и вечером.

Для уменьшения давления на места возможного возникновения пролежней предложила использовать легкое одеяло и легкое хлопчатобумажное постельное белье.

Ежедневно утром нужно близким проводитьосмотр и оценку риска развития пролежней. Постель, на которой лежит больной, не должна прогибаться. Если риск развития пролежней высок, то лучше всего использовать специальный против пролежневыйматрац. При невысоком риске более удобен и гигиеничен поролоновый матрац толщиной не менее 10 см. если пролежни уже возникли, то лечение зависит от стадии их развития. Пролежни смазывают концентрированным раствором перманганата калия 4-5 раз в сутки и накладывают н них специальные мази: масло шиповника или облепихи. Если пролежни возникли в области крестца, то под таз подкладывают резиновый круг, так же необходимо часто менять положение пациента в постели, по возможности присаживать, проводить массаж.

проведение ежегодного мониторинга (гериатрическая оценка) медико-социального положения лиц старших возрастных групп, проживающих на территории обслуживания – их возрастной структуры, состояния здоровья, с учетом социального и психологического статуса, на предмет утраты ими способности к передвижению и самообслуживанию, а также оценку морального статуса, степени когнитивного дефицита и тревожно-депрессивного синдрома, оценка доступности пищи и состояния статуса питания, определение состояния двигательной функции и мышечной силы, походки, качества жизни, синдрома мальнутриции, с применением опросников и шкал, позволяющих оценить состояние самообслуживания

Обработка пролежней, беседа с родствениками.









19.05.22

Выполнила сестринский уход за больными с инсультом на дому. Реабилитация больных, перенесших инсульт Предупреждение тромбоза глубоких вен

У лежачих больных кровоток замедляется. Это способствует тромбообразованию. Развивается тромбоз вен нижних конечностей (чаще в парализованной ноге). Для профилактики этого осложнения назначаются антикоагулянты и препараты, улучшающие реологические свойства крови. Например врач назначает малые дозы гепарина натрия – 7500 – 10000 МЕ каждые 12 ч подкожно.

При геморрагическом инсульте рекомендуется бинтовать ноги эластичным бинтом или применять противоэмболические чулки. В течение дня бинты иличулки снимают, по крайней мере, дважды на 30 мин. Обычно бинтуют голени до колена или середины бедра. Без профилактического лечения тромбоз глубоких вен голени возникает у 70% больных с гемипарезом, причем в 2 – 3% случаев вызванная им тромбоэмболия легочной артерии бывает причиной летального исхода.

Тромбоэмболия легочной артерии является причиной примерно 25% неблагоприятных исходов у больных с ишемическим инсультом. Следует помнить о том, что у больных с легочной эмболией возникает характерные симптомы данного осложнения – одышка и боль в грудной клетке.
Алгоритм примененияпротивоэмболического чулка

Показания:противоэмболические чулки назначаются врачом и показаны всем пациентам при постельном режиме или больным с пониженной двигательной активностью.

Противопоказания:

- нога находится в состоянии, при котором чулок может ухудшать состояние конечности;

- дерматит;

- послеоперационная перевязка вены;

- гангрена;

- недавняя пересадка кожи;

- тяжелая форма атеросклероза или другой ишемической болезни сосудов;

- выраженный отек ноги или отек легких из–за застойной сердечной недостаточности;

- выраженная деформация ноги.

Медицинская сестра должна оценивать кровообращение в нижней конечности и целостность кожных покровов не реже чем каждые 24 ч.

Наиболее подходящий момент для наложения противоэмболического чулка – перед тем как больной встал с койки. Также процедура более эффективна для появления отечности конечности. Если пациент уже встал с койки, необходимо до наложения чулка поднять ноги на 15 мин. Чулки взаимозаменяемы для обеих ног.

Выполнение манипуляции.

1.Измерение чулка.

Длина до коленного сустава:

- измерьте окружность икры;

- измерьте расстояние от согнутого колена до пятки.

Длина до бедра:

- измерьте верхнюю окружность бедра в ягодичной области;

- измерьте окружность икры;

- измерьте расстояние от ягодичной области до пятки.

2.Наложение чулка до коленного сустава.

Засуньте руку в чулок так, чтобы достать пятку.

Захватив пятку чулка, выверните его наизнанку.

Аккуратно поместите чулок на стопу и пятку пациента.

Поднимите чулок вверх и плотно прижмите к голеностопному суставу и икре так, чтобы верхний край находился на расстоянии 2,5 – 5 см от колена – окончательное положение чулка.

Проверьте, чтобы пятка и пальцы ноги были расположены правильно. Разгладьте лишний материал между верхним краем чулка и голеностопным суставом. Потяните вперед носок, чтобы разгладить материал на голеностопе и подъеме и создать удобные условия для пациента.

.Наложение на бедро.

Повторите пп. 1 – 2.

Поднимите чулок вверх, вокруг голеностопного сустава и икры.

Шов чулка должен находится на 2,5 – 5 см ниже подколенной ямки.

Как только бедренная часть чулка наложена, поверните его внутрь, так чтобы вставка находилась напротив бедренной артерии. Вставку необходимо слегка прижать внутренней части бедра. Верхняя часть повязки находится в ягодичной складке (линия в нижней части ягодиц). Разгладьте материал чулка, не смещая

вставки и шва. Потяните вперед носок, чтобы разгладить материал на голеностопе и подъеме и создать удобные условия для пациента.

Пациента необходимо проинформировать о правильном расположении чулка, чтобы избегать его смещения.

Уход за противоэмболическими чулками.

Чтобы минимизировать отек ног под чулками, а также для удобства пациента, необходимо их снимать по крайней мере дважды в день на 30 мин.

Стирайте чулки теплой водой с моющим средством.

Работа с родственниками пациентки перенесшей инсульт, обучение правилам надевания чулок.

Посещение пациента М. после инсульта. Беседа с родственниками пациента и организация одевание пациента, перенесшего инсульт.Я рассказала родственникам, что инсульт часто поражает двигательную систему и ограничивает пользование одной стороной тела. Это
может создать трудности в одевании.
Можно выполнить несколько действий, которые сделают процесс одевания больного легче:
– перед одеванием посоветуйте больному принять удобное сидячее положение;
– подготовьте одежду в том порядке, в котором она будет надета; сверху положите вещи, которые
больной наденет в первую очередь.

Когда вы помогаете больному надевать одежду, убедитесь, что сначала он надевает одежду на
поражённую руку или ногу и уже потом – на непоражённую.
При раздевании больной должен делать обратное: сначала высвободить здоровую руку или ногу, затем
снять одежду с поражённой.
Предложите больному надевать одежду с простой фурнитурой. Например, одежда с застежкамина
липучке – вместо пуговиц, эластичный пояс – вместо ремня или подтяжек, обувь – без шнуровки.
Убедитесь, что рубашка больного имеет достаточно широкие рукава и пройму, а брюки – не узкие.
Предпочтительней одежда, которую не нужно надевать через голову. Удобнее, когда она застегивается
спереди.
Есть простые устройства, которые могут помочь больным инсультом одеваться самим – например,
крючок, кольцо или верёвочка, прикреплённые к молнии, чтобы тянуть; рожок для обуви.
Осторожно обращайтесь с поражённой стороной во избежание дальнейшего повреждения.


Сестринский уход за больным перенесшими инсульт, предупреждении тромбоза глубоких вен. Выполнение алгоритма по надеванию чулок.Обучение родственников и организация переодевания пациентов перенесших инсульт.







20.05.22

Работа в онкодиспансере. Самостоятельная работа: изучить учебный материал: Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 августа 2011 года № 540 - Положение о деятельности
организаций здравоохранения, оказывающих
онкологическую помощь населению Республики Казахстан.

Медицинские организации, оказывающие онкологическую помощь населению (далее – онкологические организации), в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, КодексомРеспублики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", отраслевыми нормативными правовыми актами, Уставом организации, настоящим Положением и осуществляют свою работу на основании государственной лицензии на медицинскую деятельность.

      Онкологические организации создаются в целях своевременного проведения мероприятий, направленных на профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию онкологических больных.

     Онкологическая помощь населению оказывается в форме амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающеймедицинской помощи.

Роль профилактических осмотров в выявлении онкологических заболеваний











21.05.22

Работа в онкологическом диспансере.Подготовка рабочего места, прием документации, осмотр пациентов. Провела проверку противошоковой аптечки, сроки годности препаратов. Работала в процедурном кабинете проводила внутримышечные и внутривенные инъекции, внутривенные системы. Перед введением препаратов измеряла АД, ЧСС.ЧДД пациентам. Обрабатывала руки до и после каждой манипуляции. Проводила текущую уборку процедурного кабинета после проведенных манипуляций, заполняла документацию: журнал учета процедур, журнал кварцевания кабинета, журнал учета дезинфицирующих средств.

Методы лечения онкологических пациентов

Понятие о химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии

Инъекции в/м -7, в/в-12, в/в вливания-5.







22.05.22

Основные требования к кабинетам химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии. Средства индивидуальной защиты.










24.05.22

Работа в онкологическом диспансере. Осложнения после химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии (язвы, пролежни. раны). Подготовка рабочего места, прием документации, осмотр пациентов. Работа в перевязочном кабинете. Приветствую пациентов , представляюсь, обращаюсь по имени отчеству. Обьясняю ход предстоящей процедуры. Подготавливаю перевязочный материал. Обрабатываю руки согласно евростандарту, надеваю стерильные перчатки. Первые перевязки провожу с чистыми ранами. Провожу обработку раны в области правой кисти. После накладываю повязку перчатка. Контролир обработку кушетки после пациента младшим персоналом. Провожу смену перчаток, обработку рук, надеваю стерильные перчатки. Следующему пациенту провожу обработку раны и снятие швов. Контролирую обработку поверхностей дез. раствором младшим персоналом а также утилизацию медицинских отходов. После окончания перевязок контролирую уборку перевязочного кабинета с последующим кварцеванием кабинета. Делаю записи в журнале.

Обработка раны-3, профилактика

пролежни-3.







25.05.22

Питание после химиотерапии, радиотерапии, лучевой терапии










26.05.22

Работа в хосписе. Поскольку около половины пациентов пожилого и старческого возраста нуждаются в долговременном проведении лечебно-оздоровительным приказом МЗ РК предусмотрено создание отделений медико-социальной помощи – структурных подразделении амбулаторно – поликлинических учреждений. Эти отделениями призваны проводить различные виды реабилитации гериатрических пациентов на дому и при необходимости оказывает им социальную помощь.

Наряду с этим важной формой медико-социального обслуживания престарелых граждан являются терминальные отделения (хосписы), предназначенные оказания медицинской и социальной помощи обреченным больным с ожидаемой продолжительностью жизни 6 месяцев и менее. Обеспечение качественной жизни до конца дней может осуществляться как в стационарных, так и в амбулаторных условиях, когда к каждому пациенту прикрепляется бригада, состоящая из врача медицинской сестры санитарки социального работника и по необходимости психолога и даже священника.УХОД ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ включает в себя сестринский уход за кожей, гигиенические процедуры, обтирание лежачих пациентов, бритье мужчин, стрижка ногтей. Ежедневное промывание глаз. Профилактика стоматита- ежедневное протирание языка, десны и зубслабым раствором марганцовки или фурацилина, ромашки,шалфея.Полоскание рта после каждого приема пищи.

Стул необходимо регулировать. Если у пациента запоры,используйте слабительные и клизмы. Если запордлительный (больше 5-6 дней) и не помогает дажеклизма, обращайтесь к врачу, равно как и в ситуации,если больной не мочится больше суток.

В отделении находится тяжелобольной пациент С.1959 г.р. пожаловался на склеивание ресниц и век, выделения из глаз. Пациент в беспомощном состоянии. Сестринский уход за пациентом включал ухода за глазами, во время утреннего туалета стерильным тампоном, смоченным антисептическим раствором (0,02 % раствор фурацилина или 2 % раствор натрия гидрокарбоната). Для этого приготовила все необходимое: стерильную мензурку, стерильное

вазелиновое масло, антисептический раствор, стерильные марлевые шарики, стерильные перчатки, впитывающаяпеленка, емкость для отходов. Объяснила пациенту ход предстоящей процедуры, получила согласие на ее выполнение.

После получения согласия аккуратно провела обработку глаз и век.

в/м инъекции-4, обработка пролежней на спине-2, обработка глаз и век-1.







27.05.22

В отделении находится пациентка 1939 г.р. хроническая сердечная недостаточность. Жаловалась на отеки, затрудненное дыхание. Основной задачей было облегчить работу сердца. Создавала пациентке в постели удобное положение, с приподнятым подголовником. Проводила профилактику пролежней, следила за регулярным опорожнением кишечника и по назначению врача ставила очистительную клизму пациенту.


в/м инъекции-12, обработка пролежней-8, очистительная клизма-3.







28.05.22

В палате пациентка 1995 г.р., диагноз: рак шейки матки, 3-4 ст.. Пациентка говорит, что нет смысла теперь жить, так как неизлечимо больна, находится в депрессивном состоянии. Провела беседу с родственниками, что необходима моральная поддержка пациентке.

в/в инъекции-4.беседы о профилактике онкологических заболеваний- 2.







30.05.22

Работала с пациенткой Л. 1935 г.р. на дому, у которой онкологическое заболевание рак печени 4 ст., с метастазами. Проводила в течение дня кормление пациентки, уход за кожными покровами, гигиенические процедуры. в/м инъекции обезболивающим препаратом трамадол 1,0.Провела беседу с родными.

в/м инъекции, обработка пролежней на спине.







31.05.22

Итог проделанной работы.является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными компетенциями:

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

Соблюдать принципы профессиональной этики.  Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.Оформлять медицинскую документацию. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.