ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интенсивная образовательная программа по литературе направлена на подготовку к высокоуровневым олимпиадам по литературе, развитие мотивации и способностей учащихся к научно-исследовательской деятельности в области филологии, презентации своих работ на региональных и федеральных конкурсах и конференциях.
Формы работы с одаренными учащимися:
- лекции;
- практические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- индивидуальная работа, в т.ч. под руководством научных руководителей;
- научные конференции и предметные олимпиады;
- проектная деятельность;
- индивидуальные и групповые консультации;
- проблемные дискуссии;
- решение познавательных задач;
- реконструирование исторической действительности на основе анализа исторических источников.
Режим занятий. Учебные занятия по программе проводятся три раза в неделю по 1 академическому часу.
Планируемы результаты:
- единое представление о структуре и типах заданий олимпиады по литературе;
- возможность разобраться в критериях проверки регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
- опыт разбора прошлогодних заданий регионального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по литературе.
Календарно-тематическое планирование
21 час
№ | Тема | Кол-во часов | Вид занятия |
1 | Введение. Художественное произведение как художественный объект. Художественный стиль. Индивидуальный стиль автора | 1 | Лекция |
2 | Решение олимпиадных заданий. Виды анализа художественного произведения | 1 | Лекция с элементами практикума |
3 | Роды литературы. Проза и поэзия. Основы стиховедения. Анализ художественного текста по концентрической схеме | 1 | Практикум |
4 | Анализ художественного текста по линейной схеме. Решение олимпиадных заданий | 1 | Лекция с элементами практикума |
5 | Анализ художественного текста (проза). Автор в художественном произведении. Способы выражения авторской позиции в художественном произведении | 1 | Лекция с элементами практикума |
6 | Идейное содержание и пафос произведения. Решение олимпиадных заданий | 1 | Лекция с элементами практикума |
7 | Композиция фабулы и сюжета. Внефабульные и внесюжетные элементы литературного произведения | 1 | Лекция с элементами практикума |
8 | Герменевтика. Интерпретация художественного текста. Анализ художественного текста (проза) | 1 | Лекция с элементами практикума |
9 | Хронотоп. Образ времени в художественном произведении. Решение олимпиадных заданий | 1 | Практикум |
10 | Анализ художественного текста (проза). Роль конфликта в литературном произведении.Построение событийного ряда произведения | 1 | Лекция с элементами практикума |
11 | Средства создания художественного образа. Пейзаж и его функции в произведении | 1 | Лекция с элементами практикума |
12 | Комплексный анализ прозаического текста. Решение олимпиадных заданий | 1 | Практикум |
13 | Художественный образ как способ освоения и преобразования действительности | 1 | Лекция с элементами практикума |
14 | Речевая характеристика героя. Функция портрета в художественном произведении | 1 | Лекция с элементами практикума |
15 | Художественная деталь и её роль в структуре произведения. Символ, его полисемантизм. Смысл названия. | 1 | Лекция с элементами практикума |
16 | Эпизод и его место в фабуле произведения Эпизод как единство признаков времени и пространства. Решение олимпиадных заданий | 1 | Практикум |
17 | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста Словообразовательные и грамматические ресурсы художественной выразительности в тексте | 1 | Практикум |
18 | Решение олимпиадных заданий Композиция текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Приёмы начала и концовки текста | 1 | Лекция с элементами практикума |
19 | Решение олимпиадных заданий Сравнительный лингвистический и литературоведческий анализ текста | 1 | Практикум |
20 | Лирический герой как субъект художественного отражения действительности Лингво-поэтический анализ текста Решение олимпиадных заданий | 1 | Лекция с элементами практикума |
21 | Особенности анализа драматического произведения Анализ драматического произведения | 1 | Лекция с элементами практикума |