Файл: Отчет о прохождении учебнойпроизводственнойпреддипломной практики в название предприятия.docx
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени В.П. Горячкина»
Инженерно-педагогический факультет
Отчет
о прохождении учебной/производственной/преддипломной
практики
в ________________________
название предприятия
Выполнил студент группы ____
_________________________
Ф.И.О.
Руководитель от факультета
_________________________
Ф.И.О.
Руководитель от организации
Должность_______________
_________________________
Ф.И.О.
Отчет проверил: ___________
__________________________
Ученая степень, ученое звание
Ф.И.О.
Москва 2012
Введение
Основной целью производственной/преддипломной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
В преддипломной практике я работала над превой частью своего дипломного проекта темой которого является «Проектирование программно аппаратной среды систем видео конференцсвязи в вузе.»
Содержание отчета включает определение видеоконференции и в основном, изложенные в краткой форме разделы первой части диплома.
Дидактические возможности видео конференцсвязи в учебном процессе вуза. Анализ характеристик систем видео конференцсвязи. Функциональные характеристики, характеристики программной части и характеристики аппаратной части
Видеоконференция (от англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Видеоконференцсвязь (ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивноговзаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных.
Общая характеристика и принципы построения ИКОС (информационно коммуникационная среда образовательной среды)
Образование - один из важнейших компонентов молодежной политики государства, актуальность формирования и реализации которой в условиях переходного периода развития страны очевидна. Одним из аспектов успешного осуществления этой программы становится поворот образования к личности обучаемых. Молодежная политика должна быть направлена на самостоятельное увлечение и тягу к приобретению знаний, в рамках которых молодежь могла бы с наибольшей полнотой удовлетворять свои интересы и потребности, успешно самореализовываться и которые вели бы к ускоренному и эффективному социальному и профессиональному утверждению и развитию молодого поколения .
Образовательная среда на базе средств ИКТ способна реализовать проектную модель, в которой профессиональное образование строится как пространство имитационного воспроизведения различных профессиональных ситуаций, в ходе которого формируются компетентные специалисты, способные сами создавать новые типы и структуры деятельностей. Иначе говоря, у выпускников вуза формируется профессионализм не только более высокого уровня, но и нового типа - проектно-программного.
Включение в состав новой образовательной среды современных средств коммуникации отражает потребность реализовать сетевые формы организации учебного процесса. Именно сетевая форма может в полной мере реализовывать возможности, необходимую структуру и логику (культурную событийность) образовательной траектории обучающегося. В такой форме организации образования ситуации самоопределения, самопроектирования и самоорганизации становятся не побочным, а целевым образом эффектом образования
Приоритетным направлением в информационно-коммуникационной образовательной среде становится личностно-ориентированное обучение, способное объединить различные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, модульно-рейтинговая система обучения, технология контекстного обучения и др. При всем многообразии технологий обучения и форм организации образовательного процесса, преимущественными могут считаться те, которые ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого, где явно может быть представлен «продукт» этой деятельности, который может быть оценен преподавателем и сокурсниками, востребован в учебной или практической деятельности.
Дидактические возможности видео конференцсвязи в учебном процессе вуза
Под дидактическими принципами понимаются исходные положения, лежащие в основе отбора содержания, организации и осуществления процесса обучения. Это те нормативные основы, которые базируются на известных закономерностях процесса обучения и отражают особенности организации процессов преподавания и учения с учетом психологии обучаемых.
Дидактические возможности видео конференцсвязи в современном интегрированном сообществе вуза уже не могут восприниматься изолированно, ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: преподователи, одногруппники. Видеоконференция расширяют мир обучения. Обучающийся получает доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их проектом из других стран, в рамках видеосвязи — обсуждать проблемы практически со всем миром.
Уже накопленный, хотя пока и не очень значительный, опыт применения видеоконференций в различных сферах образования показал, что этот вид информационных технологий позволяет:
· организовывать различного рода совместные исследовательские работы студентов, преподавателей, научных работников из различных вузов, научных и учебных центров одного либо разных регионов или даже разных стран;
· обеспечивать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров;
· оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников вопросам, темам совместных проектов, расширяя, таким образом, свой кругозор, повышая свой культурный уровень;
· возможность передачи и приема (обмена) этой информацией между пользователями, объединенными видеосвязью по различным каналам связи при различных схемах связи
· возможность использования программных продуктов учебного назначения
Анализ характеристик систем видео конференцсвязи
Традиционно видеоконференции характеризовались как комбинация специализированного звука и видео, а также технологии работы с сетями связи для взаимодействия в реальном масштабе времени и часто использовались рабочими группами, которые собирались в определенном месте (обычно зал заседаний, оснащенный специализированным оборудованием), чтобы связаться с другими группами пользователей. Стоимость средств видеоконференций, используемых для этого, была велика из-за необходимости применения специализированного высококачественного оборудования и дорогих арендованных каналов связи.
Построение в рамках ИВС субъектов хозяйствования системы видеоконференции позволяют:
-
экономить время и деньги на командировках, обеспечить быструю окупаемость системы; -
спонтанно проводить сеансы связи, заменяющие собрания, совещания и дискуссии; -
совместно работать над документами, сократить сроки их создания и согласования; -
более продуктивно обмениваться информацией, чем при обычном телефонном разговоре; -
получать консультации с визуальным предоставлением документов, видеоматериалов и другой информации; -
контролировать работу подчиненных подразделений и отдельных сотрудников.
Применение видеоконференций для хозяйствующих субъектов и их подразделений дает целый ряд дополнительных возможностей и преимуществ, обеспечивающих:
-
сокращение затрат (транспортные и другие расходы) на организацию личных встреч между руководителями, руководителей с подчиненными; -
увеличение оперативности работы подразделений над проектами и бизнес-планами; -
новые широкие возможности по документированию и архивированию результатов коллективной работы; -
более тесный человеческий контакт между участниками совместных удаленных сеансов связи; -
возможность одновременной связи в нескольких местах.
Проведение дистанционных видеоконференций оказывается просто незаменимым, когда необходимы срочные контакты сразу с несколькими участниками для обсуждения какого-то вопроса, принятия согласованного решения, проверки и использования инструктажа.
Видеоконференция обеспечивает:
-
классификацию сообщений и пользователей по предметной тематике переговоров; -
развитый диалоговый интерфейс для оперативного общения пользователей; -
ведение информационно-делового архива данных и гибкий доступ к нему.
Обзор систем и технологий видеоконференцсвязи.
Видеоконференция - это экономия времени и денег за счет сокращения командировок, уменьшение сроков создания и согласования документов и проектов, широкие возможности по проведению совещаний, дискуссий и т.д.
На данный момент существует довольно широкий спектр оборудования различных производителей для организации и проведения видеоконференций как в локальных сетях (LAN), так и в распределенных сетях(WAN). Это оборудование отличается, как стоимость, так соответственно и уровнем предоставляемых услуг.
Исторически сложилось так, что кроме разделения по техническим характеристикам и соответствия различным стандартам, средства проведения видеоконференций можно разделить на настольные (индивидуальные), групповые и студийные.
Настольные видеоконференции строятся на базе персональных компьютеров, что позволяет всем участникам находиться на своих рабочих местах и при необходимости устанавливать сеанс связи с удаленным абонентом, как при обычном телефонном звонке. Для НВ требуется персональный компьютер, сконфигурированный для использования в сети, со звуковыми и видео возможностями, кодер-декодер (для сжатия/декомпрессии видео и звуковых сигналов), видео камеры, микрофоны, и подключение к выделенной линии через высокоскоростной модем, к локальной сети или сети ISDN.
Возможность совместно использования приложений - неотъемлемая часть современных настольных систем видеоконференцсвязи. Для обмена информацией уже недостаточно видеть и слышать другого человека. Значительно больший эффект дает совместное общение при помощи аудио и видео информации совместно с возможностью одновременной работы над документами. В настоящее время большинство наиболее популярные НВ системы используют диалоговое окно, при помощи которого можно совместно редактировать документы в дополнение к возможности одновременно видеть и слышать друг друга. Обычно под диалоговым окном понимается программное обеспечение, обеспечивающее возможность совместного создания и редактирования документов всеми участниками конференции, причем сам документ может состоять не только из текстовой информации, но и содержать графику, а также другие элементы оформления такие как, например, выделение участков текста маркером. Преимуществом диалогового окна над другими средствами групповой обработки информации, имеющимися в НВ является более высокое быстродействие (но сравнению с разделяемыми приложениями, речь о которых пойдет чуть ниже).
Групповые видеоконференции подходят для организации эффективного взаимодействия больших и средних групп пользователей, причем благодаря более высокому качеству видеоизображения, становится возможным обмен и просмотр документов, отображение которых в НВ не представляется возможным. Кроме того, ГВ идеально подходят для проведения дискуссий и выступлений.
Студийные видеоконференции оптимальны для решения задач, где требуется максимальное качество и максимум возможностей для организации обработки информации большим числом людей. Для СВ необходимо студийная камера, соответствующее звуковое оборудование, контрольное оборудование и мониторы, доступ к спутниковой связи или оптоволоконной линии связи