Файл: Задание на лабораторную работу к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание на лабораторную работу к разделу 1
«Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
1 семестр
-
Проанализируйте основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов. Выделите положительные и отрицательные стороны организации обучения с использованием МООК. Ответ аргументируйте.
Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) возникли как продолжение отдельных открытых образовательных ресурсов, создаваемых в сети Интернет, c • «A science. Thought: electronic periodic journal» • scientific e-journal • ISSN 2224-0152 № 2. - 2015 2 начала 2000-х года ведущими университетами и бизнес-школами. В 2002 г. Массачусетский технологический институт в рамках проекта MIT OpenCourseware разместил в свободном доступе материалы всех курсов университета, на которые подписались миллионы студентов со всего мира
Общее название МООС образуется из четырех отдельных терминов [1]:
• massive (массовый): для проведения курсов этого типа требуется большое количество участников;
• open (открытый): курс бесплатный, любой человек может присоединиться к нему; как правило, в этих курсах используется открытое программное обеспечение и бесплатные социальные сервисы Web 2.0;
• online (онлайн - электронный / дистанционный) означает, что материалы курса и результаты совместной работы находятся в интернете в открытом для всех участников доступе;
• course (курс): подразумевается, что он имеет соответствующую структуру, правила работы и общие цели, которые впоследствии для каждого участника могут трансформироваться.
Анализируя модели организации массовых онлайн-курсов, можно выделить основные характеристики МООC, которые отличают их от традиционного образования, а также других форм дистанционного:
Лаконичная подача материала - короткие видео-ролики охватывающие одну тему или отдельную часть темы;
Проверка знаний - как правильно тестирование, но существует и опыт выполнение заданий, выполнение которых оценивается по средствам технологии взаимной проверки между студентами
, каждый студент проверяет 3 чужие работы, взамен на что, его работу проверяют 3 других студента;
Привлечение преподавателей лучших (американских, европейских, российских) университетов;
Наличие строгих графиков, расписания, дедлайнов, за соблюдением которых следит автоматизированная система платформы MOOC;
Наличие многочисленной каналов обратной связи слушательпреподаватель, слушатель-слушатель;
Бесплатность или условная бесплатность - оплата за получение подтверждённого сертификата об окончании курса;
Массовость и глобальность - десятки тысяч слушателей со всего мира
После успешного окончания курса пользователь получает возможность скачать именной сертификат о прохождении данного курса, с указанием фамилии преподавателя и ВУЗа, в котором он работает.
Положительные стороны:
-
Бесплатность -
Открытость -
Отсутствие географического и временного барьера -
Коммуникация с учениками и преподавателями из разных стран -
Языковая практика -
Большой выбор тематик курсов
Отрицательные стороны:
-
Отсутствие результата из-за отсутствия мотивация обучающегося -
Ограничение курсов по времени прохождения -
Языковой барьер -
Недобросовестность некоторых создателей курсов -
Низкий уровень обратной связи и персональных консультаций
-
Найдите в Интернете примеры реализации МООК в вашей предметной области составьте их краткую аннотацию, укажите ссылку на соответствующий сетевой ресурс.
Школа удаленных профессий для инвалидов — xomona.ru
1. Заочное обучение — зачастую единственный способ получить новую информацию людям с ограниченными возможностями.
Обучение проходит на вебинарных площадках-студиях через интернет. Ученикам не нужно никуда ехать. Учеба и общение проходит в режиме реального времени, не выходя из дома. При этом полностью сохраняется эффект присутствия в учебном классе. Все, что для этого нужно: компьютер, наушники с микрофоном и интернет-подключение.
2. Каждая студия – это виртуальный класс, в который приходят ученики со схожими потребностями, желаниями и целями.
А значит, ученики не будут одиноки, всегда получат поддержку и мотивацию, которых им так не хватает.
3. Лекторы – преподаватели высших учебных заведений
, а некоторые из них – не понаслышке знают трудности, которые испытывают инвалиды в нашем обществе
Обучающий материал и методика выстроены с учетом ограниченных возможностей учеников. При этом качество обучения всегда остается на высоте и соответствует общепринятым стандартам. У Школы есть собственный канал на youtube, где можно посмотреть как проходят наши занятия.
-
Представьте анализ развития дистанционного и электронного обучения в России или за рубежом (на ваш выбор), используя прием хроноленты (презентация событий в хронологическом порядке). Отметьте ключевые события и дайте им характеристику.
Зарубежный опыт:
Начальный этап развития -19 век. Основоположник Иссак Питман, который обучал стенографии.
1874 год- Студентам Университета штата Иллинойс была предложена программа обучения по почте. До 1874 года все попытки внедрить ДО были локальными, и только инициатива Университета Иллинойса позволила дистанционному образованию выйти на международный уровень.
Это привело к тому, что в 1891 году создали специальный курс, который стал моделью программы обучения по почте. Она охватывала разнообразные предметы.
Уже в 1892 году в Университете Чикаго было создано первое отделение дистанционного обучения.
В 1914 году для детей, живущих далеко от обычных школ было организовано обучение по почте по программе начальной школы. Подобные системы для школьников начали использовать в Канаде и Новой Зеландии
Во Франции, в 1939 году также был создан Государственный центр дистанционного обучения для детей, не имеющих возможности посещать школу. В настоящее время этот центр стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе.
Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям». Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Рукописи использовались на протяжении многих столетий. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и быстрые и экономичные государственные почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников. В дополнение к общедоступным учебникам выпускались ограниченные тиражи специальных учебных пособий, которые могли включать списки необходимой литературы и примерные вопросы, отобранные ведущими обучение по почте инструкторами.
Изобретение радио в 20-е годы XX столетия привело к появлению радиокурсов, состоящих из серий бесед. Иногда такие курсы дополнялись печатными материалами и аудиторными занятиями. В 50-е годы активное развитие получили телевизионные курсы, сочетающиеся с выпуском пособий, аудиторными занятиями и время от времени экзаменационным контролем.
Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.
«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно. В обоих случаях они позволяет облегчить взаимодействие между наставником и учеником, между учеником и учеником, а также между учеником и разными типами учебных ресурсов. За вычетом первоначальных вложений в разработку и внедрение технологий, рассматриваемая модель дистанционного образования может снизить начальные фиксированные затраты. Однако переменные издержки (например, на каждого студента) будут выше, чем при дистанционном образовании по второй модели.