Файл: Задание на лабораторную работу к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на лабораторную работу к разделу 1

«Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»

1 семестр

  1. Проанализируйте основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов. Выделите положительные и отрицательные стороны организации обучения с использованием МООК. Ответ аргументируйте.

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) возникли как продолжение отдельных открытых образовательных ресурсов, создаваемых в сети Интернет, c • «A science. Thought: electronic periodic journal» • scientific e-journal • ISSN 2224-0152 № 2. - 2015 2 начала 2000-х года ведущими университетами и бизнес-школами. В 2002 г. Массачусетский технологический институт в рамках проекта MIT OpenCourseware разместил в свободном доступе материалы всех курсов университета, на которые подписались миллионы студентов со всего мира

Общее название МООС образуется из четырех отдельных терминов [1]:

• massive (массовый): для проведения курсов этого типа требуется большое количество участников;

• open (открытый): курс бесплатный, любой человек может присоединиться к нему; как правило, в этих курсах используется открытое программное обеспечение и бесплатные социальные сервисы Web 2.0;

• online (онлайн - электронный / дистанционный) означает, что материалы курса и результаты совместной работы находятся в интернете в открытом для всех участников доступе;

• course (курс): подразумевается, что он имеет соответствующую структуру, правила работы и общие цели, которые впоследствии для каждого участника могут трансформироваться.

Анализируя модели организации массовых онлайн-курсов, можно выделить основные характеристики МООC, которые отличают их от традиционного образования, а также других форм дистанционного:

 Лаконичная подача материала - короткие видео-ролики охватывающие одну тему или отдельную часть темы;

 Проверка знаний - как правильно тестирование, но существует и опыт выполнение заданий, выполнение которых оценивается по средствам технологии взаимной проверки между студентами
, каждый студент проверяет 3 чужие работы, взамен на что, его работу проверяют 3 других студента;

 Привлечение преподавателей лучших (американских, европейских, российских) университетов;

 Наличие строгих графиков, расписания, дедлайнов, за соблюдением которых следит автоматизированная система платформы MOOC;

 Наличие многочисленной каналов обратной связи слушательпреподаватель, слушатель-слушатель;

 Бесплатность или условная бесплатность - оплата за получение подтверждённого сертификата об окончании курса;

 Массовость и глобальность - десятки тысяч слушателей со всего мира

 После успешного окончания курса пользователь получает возможность скачать именной сертификат о прохождении данного курса, с указанием фамилии преподавателя и ВУЗа, в котором он работает.

Положительные стороны:

  1. Бесплатность

  2. Открытость

  3. Отсутствие географического и временного барьера

  4. Коммуникация с учениками и преподавателями из разных стран

  5. Языковая практика

  6. Большой выбор тематик курсов

Отрицательные стороны:

  1. Отсутствие результата из-за отсутствия мотивация обучающегося

  2. Ограничение курсов по времени прохождения

  3. Языковой барьер

  4. Недобросовестность некоторых создателей курсов

  5. Низкий уровень обратной связи и персональных консультаций



  1. Найдите в Интернете примеры реализации МООК в вашей предметной области составьте их краткую аннотацию, укажите ссылку на соответствующий сетевой ресурс.

Школа удаленных профессий для инвалидов — xomona.ru

1. Заочное обучение — зачастую единственный способ получить новую информацию людям с ограниченными возможностями.

Обучение проходит на вебинарных площадках-студиях через интернет.  Ученикам не нужно никуда ехать. Учеба и общение проходит в режиме реального времени, не выходя из дома. При этом полностью сохраняется эффект присутствия в учебном классе. Все, что для этого нужно: компьютер, наушники с микрофоном и интернет-подключение.

2. Каждая студия – это виртуальный класс, в который приходят ученики со схожими потребностями, желаниями и целями.

А значит, ученики не будут одиноки, всегда получат поддержку и мотивацию, которых им так не хватает.

3. Лекторы – преподаватели высших учебных заведений

, а некоторые из них – не понаслышке знают трудности, которые испытывают инвалиды в нашем обществе

Обучающий материал и методика выстроены с учетом ограниченных возможностей  учеников. При этом качество обучения всегда остается на высоте и соответствует общепринятым стандартам. У Школы есть собственный канал на youtube, где можно посмотреть как проходят наши занятия.

  1. Представьте анализ развития дистанционного и электронного обучения в России или за рубежом (на ваш выбор), используя прием хроноленты (презентация событий в хронологическом порядке). Отметьте ключевые события и дайте им характеристику.

Зарубежный опыт:

Начальный этап развития -19 век. Основоположник Иссак Питман, который обучал стенографии.

1874 год- Студентам Университета штата Иллинойс была предложена программа обучения по почте. До 1874 года все попытки внедрить ДО были локальными, и только инициатива Университета Иллинойса позволила дистанционному образованию выйти на международный уровень.

Это привело к тому, что в 1891 году создали специальный курс, который стал моделью программы обучения по почте. Она охватывала разнообразные предметы.

Уже в 1892 году в Университете Чикаго было создано первое отделение дистанционного обучения. 

В 1914 году для детей, живущих далеко от обычных школ было организовано обучение по почте по программе начальной школы. Подобные системы для школьников начали использовать в Канаде и Новой Зеландии

Во Франции, в 1939 году также был создан Государственный центр дистанционного обучения для детей, не имеющих возможности посещать школу. В настоящее время этот центр стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе.

Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям». Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Рукописи использовались на протяжении многих столетий. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и быстрые и экономичные государственные почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников. В дополнение к общедоступным учебникам выпускались ограниченные тиражи специальных учебных пособий, которые могли включать списки необходимой литературы и примерные вопросы, отобранные ведущими обучение по почте инструкторами.

Изобретение радио в 20-е годы XX столетия привело к появлению радиокурсов, состоящих из серий бесед. Иногда такие курсы дополнялись печатными материалами и аудиторными занятиями. В 50-е годы активное развитие получили телевизионные курсы, сочетающиеся с выпуском пособий, аудиторными занятиями и время от времени экзаменационным контролем.

 

Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.


«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно. В обоих случаях они позволяет облегчить взаимодействие между наставником и учеником, между учеником и учеником, а также между учеником и разными типами учебных ресурсов. За вычетом первоначальных вложений в разработку и внедрение технологий, рассматриваемая модель дистанционного образования может снизить начальные фиксированные затраты. Однако переменные издержки (например, на каждого студента) будут выше, чем при дистанционном образовании по второй модели.