Файл: Поза для кормления грудью Колыбелька.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №25

1.

2. Поза для кормления грудью «Колыбелька»

Это классика среди всех позиций для кормления грудью при любом виде родов. Для кормления в этой позе после операции маме нужно вновь воспользоваться подушкой.
Итак, устройтесь удобнее на диване, кресле или кровати. На колени положите высокую подушку, либо несколько подушек таким образом, чтобы послеоперационный шов был полностью прикрыт подушками. Возьмите, или попросите, чтобы вам подали младенца. В зависимости от того какой грудью будете кормить, на руке той стороны и расположите голову малыша в локтевом сгибе. Прижмите новорожденного бочком к верхней части своего живота так, чтобы ухо, плечо и бедро ребенка были на одной горизонтальной прямой. Грудная клетка младенца напротив вашей груди, голова и рот крохи напротив соска. Придерживая его за спинку ладонью руки, на которой он располагается, придвиньте его к соску, а другой рукой дайте ему грудь.
3. Правила естественного вскармливания

1. Перед каждым кормлением необходимо сцедить несколько капель молока, с которыми удаляют бактерии, легко попадающие в периферические отделы выводных протоков молочной железы.

2. По окончании кормления молочную железу необходимо об­сушить чистой мягкой салфеткой, чтобы не было мацерации сос­ков.

3. Часто мыть грудь с мылом не рекомендуется, так как при этом удаляется сальная смазка с кожи сосков и ареолы, а это способствует появлению трещин.

4. Каждое кормление грудью в среднем должно продолжать­ся не более 15-20 минут. Только новорожденного можно кормить более длительно  до 30-40 минут. Здоровые дети сами регулируют время кормления. «Ленивым сосунам для насыщения может потребоваться 20-30 минут, для «проворных» оказывается достаточным 5-10 минут. При этом и «ленивые и «проворные сосуны» съедают примерно одинаковое количество молока.

Техника прикладывания ребенка к груди

Основные ключевые моменты положения ребенка возле груди:

1. Голова и туловище ребенка находятся на одной линии. Ребенок не может легко сосать и глотать молоко, если его голова искривлена или согнута.

2. Лицо ребенка повернуто к груди матери, носик – напротив соска.

Ребенок должен быть отодвинут от матери настолько, чтобы был сохранен контакт «глаза в глаза».

3. Тело ребенка прижато к телу матери (живот к животу).

4. Мать должна придерживать все тело ребенка снизу, а не только плечи и голову (особенно, если новорожденный недоношенный или с низкой массой).


Признаки правильного прикладывания детей к груди, независимо от способа прикладывания:

- подбородок дотрагивается к груди матери;

- ротик ребенка широко открыт;

- нижняя губа вывернута;

- щечки округлены;

- большая часть ареолы (нижняя часть) захвачена ртом ребенка;

- мать не чувствует боли даже при длительном сосании;

- слышно как ребенок глотает молоко.

Билет № 26

1. На занятиях об артериальной гипертонии в школе здоровья, рассказывают, как важно придерживаться определенных рекомендаций при повышенном давлении

Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, состоящим из следующих действий: . контроль за массой тела и уровнем холестерина

Оптимальный вес является главным условием немедикаментозного лечения патологии;
обязательная, ежедневная физическая нагрузка. Это пешие прогулки, зарядка, велосипед, плавание;
грамотное питание, исключающее из меню соленую, острую, жареную, пряную, сладкую пищу, алкоголь. Нужно отказаться о фастфуда, полуфабрикатов, консервированной продукции. По возможности следует отказаться от добавления соли во время приготовления еды;
при употреблении спиртосодержащих продуктов соблюдать минимально допустимую дозировку, либо полностью отказаться от выпивки;
употреблять продукты с большим содержанием калия, которые помогают снижать параметры давления. Это различные овощи и фрукты;
стараться бросить курить;
если после постановки диагноза врач назначил медикаментозную терапию, то необходимо соблюдать назначения. Нельзя самостоятельно прекращать лечение, чтобы исключить гипертонический криз. При возникновении нежелательных эффектов от лекарства, в процессе лечения, нужно посоветоваться с врачом, чтобы скорректировать назначения. Многие пациенты допускают ошибку, прекращая прием гипотензивных препаратов после стабилизации АД. Но, частой причиной гипертонического криза является самовольное прекращение лечебного курса. Также нельзя пропускать прием прописанных препаратов.

2. Для мальчиков 7-8 месяцев нормальные антропометрические показатели следующие: длина тела - 64,8-73,5 см; масса тела – 6,7-10 кг. У данного мальчика длина тела – 72 см, масса тела – 8,6 кг. У мальчика нормальное физическое развитие.

3. ИМТ у данного ребенка составляет 16,5 (недостаточная масса тела).



Билет № 27

1. Основная цель обучения пациентов в Школе:

формирование активного, рационального и ответственного отношения пациентов к своему здоровью и мотивации к оздоровлению;

повышение информированности пациентов о заболевании, его причинах и факторах, влияющих на его развитие и осложнениях;

повышение приверженности пациентов к лечению;

формирование у пациентов умений и навыков самоконтроля, умений коррекции основных поведенческих факторов риска остеопороза и переломов.

Полный цикл состоит из 4 занятий, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля заболевания, которые требуют активного участия самого пациента.

Все занятия в школе здоровья имеет единую структуру и состоят из вводной, информационной, активной и заключительной частей.

Вводная часть первого занятия предусматривает знакомство со слушателями школы, краткий обзор тематики школы и графика ее работы. Вводная часть каждого последующего занятия заключается в описании целей и сценария конкретного занятия.

Информационная часть каждого занятия имеет цель ознакомить пациентов с основными вопросами по проблеме остеопороза и повысить их осознанное участие в процессе лечения и оздоровления. Изложение материала сопровождается слайдами и рисунками.

Активная часть занятий направлена на развитие у пациентов умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни для наиболее эффективного контролирования заболевания.

2. Ребенок относится к третьей группе здоровья.

1-я группа здоровья– здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

2-я группа здоровья – дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты*, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

3‑я группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;


3. Закаливание детей — это комплекс мер по воздействию на детский организм разных природных факторов, таких как солнечный свет, вода, воздух и так далее. Часто в его основе лежит контраст (понижение и повышение температуры окружающей среды по отношению к температуре тела ребенка, повышение и повышение атмосферного давления. Цель — привести организм в «боевую готовность», адаптировать его к возможным внешним стрессам, тем самым повышая его способность противостоять негативному воздействию.

Важно, чтобы терапия была постоянной, ведь после долгого перерыва эффект от закаливания сводится к минимуму, а затем и вообще теряется.

Прогулки должны стать обязательным атрибутом каждого прожитого дня ребенка, гулять с ним необходимо вне зависимости от погодных условий и времени года.

Обливать ребенка, соблюдая температурный режим. Делать это надо 1 раз в день, после купания. Сначала аккуратно обливают пяточки, потом ножки, ручки, живот и плавно перемещаются к затылочной части ребенка.

Солнечные ванны очень полезны для малышей, ведь под воздействием ультрафиолета вырабатывается витамин D, который нужен организму, чтобы не развился рахит. Главное, дозировать пребывание крохи на солнце, избегать длительного воздействия прямых лучей на кожу малыша.

Билет №28

1. Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико- санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

На должность ВОП назначается специалист, освоивший программу подготовки в соответствии с требованием квалификационной характеристики и получивший сертификат. Врач общей практики (СВ) осуществляет амбулаторный прием и посещение на дому, оказание неотложной помощи, проведение комплекса про­филактики, лечебно-диагностических и реабилитационных меро­приятий, содействие в решении медико-социальных проблем се­мьи.

На договорной основе за ВОП семейные врачи могут быть закреплены койки в стационаре. Он также орга­низует стационар на дому, дневной стационар.

Врач общей практики должен иметь знания, как в области медицины, так и в других смежных специальностях - психологии, социологии, социальной медицины, экономики здра­воохранения, профилактики и пр. Главной его задачей является охрана здоровья обслуживаемых семей, оказание первичной медицинской помощи, лечение больных независимо от их возраста и вида заболевания.


2. Для девочек 8-9 месяцев нормальные антропометрические показатели следующие: рост 64-73,5 см; масса тела – 6,3 – 10 кг. У данной девочки рост 71,7 см; масса тела – 9,2 кг, что укладывается в норму. Ответ: нормальное физическое развитие.

  1. 3. Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.

  2. Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).

  3. Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.

  4. Массаж животика, спинки.

  5. Ползание.

  6. Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.

  7. Пассивное поднятие выпрямленных ножек.

  8. Круговые движения ручками.

  9. Активное упражнение - напряженное выгибание.

  10. Поворот влево со спинки на животик.

  11. Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.

  12. Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).

Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).

Билет № 29

1. Метод профилактических осмотров позволяет обнаружить заболевания в начальной стадии, еще не послужившие основанием для обращения за медицинской помощью и поэтому не отраженные при учете общей заболеваемости. При медицинских осмотрах учитываются все случаи острых и хронических заболеваний с клиническими проявлениями, имеющихся на момент осмотра, выявляются латентно протекающие болезни, субклинические формы.

Различают три вида профилактических медицинских осмотров:

а) предварительный - проводится лицам, поступающим на работу или учебу с целью определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих выбранной ими работе и выявлении заболеваний, которые могут явиться противопоказанием для работы в данной профессии.

б) периодический - проводится по плану в установленные сроки с определенным объемом исследований и определенной кратностью отдельным контингентом населения с целью раннего выявления заболеваний.

в) целевой - проводится с целью раннего выявления больных отдельными заболеваниями (туберкулезом, злокачественными новообразованиями, венерическими болезнями и т.д.)

2. ПРИЧИНЫ НЕДОНОШЕННОСТИ

1. Социально-экономические факторы:

• Профессиональные вредности –работа на вредном производстве, с компьютерами, с солями тяжелых металлов, химическими реактивами и т.д.;