Файл: Шаг предварительно ознакомьтесь с описанием состояний.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3.
ШАГ 1. Предварительно ознакомьтесь с описанием состояний.
ШАГ 2. Оцените степень выраженности у себя за последние две недели 4-х “детских состояний” (или режимов) в 5-и балльной системе (от 1 - “очень редко” до 5 - “очень часто”).
№ | СОСТОЯНИЯ | БАЛЛ |
1 | УЯЗВИМЫЙ РЕБЕНОК | |
| Я чувствую свою неполноценность по сравнению с другими людьми. | 3 |
| Я ощущаю одиночество. | 2 |
2 | СЕРДИТЫЙ РЕБЕНОК | |
| Внутри меня копится много гнева. | 1 |
| Меня злит, когда кто-то говорит мне, что я должен делать. | 2 |
3 | ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕБЕНОК | |
| Я поступаю импульсивно, говорю все, что думаю, не думая о последствиях. | 1 |
| Мне сложно контролировать мои эмоциональные импульсы. | 2 |
4 | НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК | |
| Я не могу заставить себя выполнять рутинную работу. | 2 |
| Мне быстро все наскучивает. | 1 |
ШАГ 3. Выберите одно из четырех проблемных состояний “внутреннего ребенка” (в котором Вы набрали больше всего баллов, или которое Вам проще всего вспомнить).
ШАГ 4. Назовите этого ребенка (например – “Грустная Катя”, “Непослушный Коля”, и т.п.).
ШАГ 5. Прослушайте аудиозадание “Внутренний ребенок” , заполните и пришлите форму отчета по его результатам.
№ | ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИКИ |
1 | ВАШЕ ОСНОВНОЕ ДЕТСКОЕ СОСТОЯНИЕ (по результатам анкеты). |
| По результатам анкеты, моё основное детское состояние - Уязвимый ребёнок |
2 | КАК ВЫ НАЗВАЛИ СВОЕГО “ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА”? |
| Своего внутреннего ребёнка я назвала – «Печальная Настя» |
3 | КАКУЮ КОНКРЕТНО СИТУАЦИЮ ВЫ ВСПОМНИЛИ? |
| Мне лет 8. Я вижу коридор своей квартиры, себя смотрящую на выключатель света для ванной комнаты. Он находиться высоко, смотрю на него высоко подняв голову, злюсь и хочется заплакать, потому что опять надо просить кого-то включить мне свет.. Я не могу включить его сама, из-за низкого роста. Я прошу папу включить мне свет, он в комнате, смотрит телевизор, из коридора мне видна часть это спины. Я зову его из коридора, он меня слышит, говорит: «Сейчас». Я стою около ванной жду папу, он пришел спустя какое-то время, когда я его снова позвала: «Ну, папа ты скоро?». Папа: «А… Иду, иду». Вижу, как папа медленно выходит из комнаты, идет к выключателю и говорит: «А что ты маму не попросила? Она же дома..». Папа включил мне свет и ушел смотреть телевизор, я зашла в ванную, включила воду и разревелась, закрыла рот рукой, и старалась плакать тихо, чтобы никто не услышал. |
4 | ОПИШИТЕ ВОЗНИКШИЙ ОБРАЗ И КАК ИМЕННО ВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАЛИ С НИМ. |
| Я Ребенок вышла из ванной, закрыла за собой дверь, повернула голову в строну кухни, мой взгляд поймал уголок выключателя, я снова разревелась уже громко, во весь голос, т.к. дома я была одна. В этот момент из кухни в коридор ко мне Ребенку медленно и спокойно идет я Взрослая, она идет не слышно. Я вижу только её силуэт, но прекрасно слышу ее голос. Я Взрослая останавливается от меня Ребенка на расстоянии вытянутой руки, она спокойно и участливо спрашивает меня: «Настя, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?». Я Ребенок, тут же стала крайне серьезной и собранной, как будто и не плакала, отвечаю: «Мне постоянно приходиться просить кого-то, маму или папу, включить мне свет в ванной, он видишь как высоко, им то хорошо, они большие, а я не могу сама достать, а они злятся на меня за это, не ругают конечно, но я же вижу как их бесит, это моё постоянное включите мне свет.. Это не справедливо! На меня злятся ни за что!». Топаю ногой сжимаю руки в кулаки, опять начинаю реветь. Я Взрослая, подходит ближе, и говорит: «А ты бы хотела сама включать и выключать свет в ванной? Я ребенок: «Очень! Но как?» Я взрослая улыбается мне Ребенку, и говорит: «А мы с тобой прямо сейчас пойдем в магазин и купим ещё один выключатель, для тебя. Мы его с тобой повесим на удобной для тебя высоте и тогда ты сама станешь как взрослая, включать и выключать свет». «Согласна?», протягивает руку мне Ребенку, ждет моего согласия. Я ребенок, с восхищением: «Согласна!», беру за руку Я взрослую, последняя картинка, вижу силуэты спин Я ребенка и Я Взрослой, идут вместе держась за руки, идут по улице, теплая солнечная погода, идут по аллее, где большие зеленые кроны деревьев. |
5 | КАКИЕ ЭМОЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЛИ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ? |
| Когда я вспомнила историю из детства и увидела себя маленькую, мне стало себя очень жалко, возникло чувство какого-то вселенского горя, с которым я один на один стою сражаюсь и уже сразу вижу, что проиграю, от этого наступает чувство бессилия, которое кажется безграничным, обидно, что я так и не смогла донести до близких, что это не моя прихоть, просто так сложилась ситуация. Досадно, что я не смогла себя отстоять, свою правду перед ними. Вероятно, мне казалось, что если они поймут истинные причины, моей просьбы, они перестанут злиться и перестанут лишать меня своей любви. Когда я взаимодействовала с собой Взрослой, мне очень понравилось, я чувствовала себя счастливой, нужной, любимой. Моя детская проблема была решена, так быстро просто и легко! Я ощутила прилив сил, веру и даже некую уверенность в то, что помощь можно отыскать, если не в других людях, то в Себе самой точно можно. Уважение к самой себе, и как к Ребенку, и как ко Взрослой. |
Вывод: мне понравилась данная техника. Очень четкое, руководство по проведению техники, музыка в руководстве помогает настроиться на работу. Для меня это был первый подобный опыт. Данная работа позволила мне увидеть себя со стороны дважды. В образе Я ребенок и в образе Я Взрослая. Мне хочется сказать спасибо себе Взрослой, на мой взгляд, я смогла дать опору себе Ребенку, что позволит мне и в дальнейшем чувствовать себя уверенно, защищено, безопасно и более конструктивно справляется с жизненными трудностями.