Файл: Горфинкель, Я. М. Укрупненные показатели сооружения линий электропередачи и подстанций 110-500 кВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
Я. М. ГОРФИНКЕЛЬ, В. С ГОРШКОВ, Г. Д. ГОФМАН
УКРУПНЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
СООРУЖЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРО
ПЕРЕДАЧИ
И ПОДСТАНЦИЙ
110-500 кВ
Э Н Е Р Г И Я » » МОСКВА • 1974 Ш
.
|
Гос. |
п бличняя |
|
|
|
||
|
н а ' ЧНО-V |
.-.И1: |
|
|
|
|
|
& 3 6 Г |
б-;бпИО |
t« a |
Р |
|
|
|
|
6П2.13 |
ЭКЗЕГ.'.ПМ'Р |
|
|
|
|||
Г67 |
ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА |
|
|
|
|||
УДК 621.315.1.027.81/85.002.2.003:т г |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
- М |
6 '¥ |
& |
|
|
|
Горфинкель Я. М. и др. |
|
|
|
|
|
|
|
Г 67 Укрупненные |
показатели |
сооружения |
линий |
||||
электропередачи |
и подстанций |
110—500 кВ. |
М„ |
||||
«Энергия», 1974. |
|
|
|
|
|
|
|
328 с. с ил. |
|
|
|
|
|
|
|
Перед загл. авт.: Горфинкель Я. |
М., |
Горшков |
В. |
С., |
|||
Гофман Г. Д. |
|
|
|
|
|
|
|
В книге приводятся укрупненные технико-экономические показа тели, которые ^огут быть использованы при разработке проектов орга низации работ, проверке сметных показателей, составлении заявок и планов работ строительно-монтажных организаций.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, занятых на сооружении воздушных линий и подстанций, а также для персонала проектных институтов.
30311-088 |
94-74 |
6П2.13 |
|
051(01)-74 |
|||
|
|
©Издательство «Энергия», 1974 г.
Яков Моисеевич Горфинкель Владимир Сергеевич Горшков Георгий Давидович Гофман
УКРУПНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СООРУЖЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПОДСТАНЦИЙ
110—500 кВ
Редактор М. М. Даетанович /
Редактор издательства Э. К. Биленко Переплет художника И. Т. Ярешко Технический редактор М. П. Осипова Корректор Г. Г. Желтова
Сдано в набор 8/Х 1973 г. |
Подписано к печати |
24/V П74 г. Т-08489 |
|
Формат 84хЮ8‘/за |
Бумага типографская № 2 |
||
Уел. печ. л. |
17,22 |
|
Уч.-иэд. л. 18,26 |
Тираж 9 000 |
экз. |
Зак. 430 |
Цена Гр. 06 к. |
Издательство «Энергия». Москва, М-114. Шлюзовая наб., 10.
Московская типография Ns 10 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва. М-114, Шлюзовая наб., 10.
П Р Е Д И С Л О В И Е |
|
Электрификация — основа |
технического |
прогресса и повышения технической вооружен ности труда.
Директивами XXIV съезда КПСС по пяти летнему плану на 1971—1975 гг. предусматри вается доведение производства электроэнергии до 103.0—1 070 млрд. кВт-ч, введение в дейст вие на электростанциях мощности в размере 65—67 млн. кВт, продолжение работы по со зданию Единой энергетической системы стра ны и дальнейшему расширению работ по элек трификации совхозов и колхозов.
Выполнение намеченного плана сооруже ния линий электропередачи (ВЛ) и подстан ций возможно только на основе коренного улучшения как проектирования, так и строи тельства этих объектов. Большую помощь в деле хорошей организации работ по соору жению ВЛ и подстанций может оказать пра вильно составленная техническая документа ция, в том числе смета и рабочий проект про изводства работ.
Приводимые в книге данные по объемам работ, материальным и людским ресурсам, ко личеству механизмов на 1 км ВЛ ПО—500 кВ и на конструктивный элемент подстанций 35— 500 кВ могут быть использованы для состав ления проектов производства работ, заявок на основные материалы и оборудование, а также при составлении производственных планов ра бот строительно-монтажных организаций и анализе стоимости сооружения линий электро передачи и подстанций.
з
Укрупненные показатели могут также ока зать помощь при проверке сметных материа лов.
Главы 1—8, в которых приведены укруп ненные показатели по ВЛ, написаны инжене ром Я- М. Горфинкелем.
Главы 9—21 книги, отражающие показате ли по подстанциям, написаны совместно инже нерами Я. М. Горфинкелем, В. С. Горшковым и Г. Д. Гофманом.
Авторы выражают искреннюю благодар ность инженеру М. М. Каетановичу, взявшему на себя труд по редактированию материалов и сделавшему ценные указания в процессе подготовки и редактирования рукописи.
Все замечания по книге авторы просят направлять по адресу: 113114, Москва, Шлю зовая набережная, 10, издательство «Энергия».
Авторы
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
1-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основным конструктивным элементом линии электро передачи ВЛ является опора с подвешенными на ней проводами, по которым передается электрическая энер гия. По назначению и положению на трассе ВЛ опоры
делятся |
на промежуточные — поддерживающие |
прово |
д а — и |
анкерные — воспринимающие полное |
тяжение |
проводов и тросов. |
|
|
Конструкция опор определяет тип фундаментов и всю |
технологию производства строительно-монтажных работ по сооружению ВЛ и в свою очередь зависит от следую щих параметров: климатического района прохождения трассы, напряжения, при котором передается электри ческая энергия, количества цепей линии, марки проводов, расчетного пролета и материала опор.
Устанавливаемые на ВЛ опоры до 1959—1960 гг. из готовлялись по чертежам типовых опор, а кроме того, повторно использовалась техническая документация на опоры из ранее разработанных проектов конкретных ли ний. Принятая типизация содержала большое количест во типов опор и в недостаточной мере учитывала необ ходимость индустриализации и механизации строитель ства ВЛ. Переход на индустриальные методы строитель ства потребовал пересмотра конструкций основных эле ментов ВЛ. В первую очередь были необходимы унифи кация опор и фундаментов и одновременное уменьшение количества их типоразмеров. Разработанная в 1962— 1963 гг. унификация опор позволила значительно сокра тить количество типов опор, повысить производитель ность заводов — изготовителей опор, лучше использовать производственные площади, обеспечить обезличенную сборку опор, шире использовать механизмы на строи
тельно-монтажных работах и ускорить темп строительст ва ВЛ.
5
Действующая унификация в дальнейшем подверга лась изменениям и дополнениям на основании данных опыта строительства и эксплуатации ВЛ.
Опыт применения новых конструкций опор вскрыл следующие недостатки унификации:
сложность в сборке и неудобство в эксплуатации анкерно-угловых деревянных опор ПО и 220 кВ, железо бетонных опор 220 кВ портального типа на оттяжках
и др.; отсутствие в существующей унификации опор для
ВЛ 500 кВ; завышение массы металлических опор ВЛ 220 кВ,
рассчитанных на подвеску редко применяемых тяжелых проводов марки АСО-500;
завышение массы металлических опор ВЛ ПО кВ вследствие принятых в расчете редко применяемых про водов марки АС-240 и АС-300;
необоснованное завышение массы отдельных анкер но-угловых опор ПО кВ из-за недостаточной взаимоза меняемости опор (возможно существенное снижение расхода металла, если незначительно изменить конст рукцию промежуточных опор ВЛ 220 кВ для использо вания их в качестве анкерно-угловых опор ПО кВ);
несовершенство ряда железобетонных опор для ВЛ ПО—220 кВ типов ПБ-25, П-220, не удовлетворяю щих условиям работы в районах, где наблюдается «пляска» проводов и др.
За последние три года проектными организациями Министерства энергетики и электрификации СССР про ведена значительная работа по улучшению конструкций унифицированных опор и расширению области их приме нения.
Предстоящий большой размах линейного строитель ства в 1971—1975 гг., необходимость повышения темпов сооружения линий потребовали дальнейшего усовершен ствования действующих и разработки новых конструк ций опор и фундаментов.
Разработанная за последние два года институтом «Энергосетьпроект» новая унификация опор и фундамен тов обеспечивает строительство ВЛ типовыми высокока чественными опорами и фундаментами.
В основу новой унификации заложены следующие условия и положения:
сокращение общего количества типоразмеров опор
6
путем уменьшения числа марок проводов, принимаемых в расчетах опор для линий данного напряжения;
типизация секций и узлов опор с целью осуществле ния их взаимозаменяемости;
дальнейшее повышение индустриализации изготовле ния опор на заводах и механизации работ по транспор тированию и сборке опор на трассе линий путем созда ния более технологичных конструкций, узлов и деталей; повышение надежности и экономичности конструкций за счет соблюдения современных норм и ликвидации не которых излишеств, заложенных в конструкции, выпол
ненные по устаревшим нормативам.
В результате проведения новой унификации значи тельно сокращается количество типоразмеров опор. Так, количество типов опор деревянных, металлических и же лезобетонных для ВЛ напряжением 35—500 кВ состав ляет по новой унификации около 140 против ранее дей ствовавших свыше 300 типов.
Унификация опор и фундаментов позволила разрабо тать прейскуранты для определения стоимости строи тельства 1 км ВЛ в зависимости от напряжения, марки провода, климатических районов и типов унифицирован ных опор. По прейскуранту составляются сметно-финан
совые расчеты |
для определения стоимости сооружения |
и расчетов за |
выполненные работы. Дополнительно |
к этому составляются проектной организацией ведомос ти с распределением общей стоимости сооружения линии по видам работ и затрат (подготовительные работы, уст ройство фундаментов, монтаж опор, монтаж проводов, проектно-изыскательные работы и т. п.). Эти распредели тельные ведомости служат для определения стоимости выполненных работ.
Однако в стоимость строительства ВЛ, определяемую по прейскурантам и распределительным ведомостям, не входят такие показатели, как потребность в рабочей силе, материалах, механизмах, инструментах, необходи мых для выполнения строительно-монтажных работ. От сутствие необходимых данных затрудняет составление заявок на материальные ресурсы, планов работы строи тельно-монтажных организаций, а также разработку проектов производства работ. В книге приведены укруп ненные показатели для определения количества рабочей силы, опор, фундаментов, материалов, механизмов, при способлений, инструментов в расчете на 1 км ВЛ.
7
Таблицы объемов работ, материальных ресурсов, тру довых затрат, средств механизации и прочих показате лей разработаны для ВЛ напряжением ПО, 150, 220, 330 и 500 кВ с металлическими, железобетонными и де ревянными опорами.
При составлении таблиц показателей были приняты унифицированные типы нормальных опор массового из готовления, которые в настоящее время в основном при меняются для сооружения ВЛ.
1-2. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ОПОРЫ
В таблицах настоящего раздела приведены основные характеристики унифицированных опор ВЛ следующих видов:
Опоры |
При напряжении ВЛ, кВ |
|||
Железобетонные свободностоящие: |
ПО, |
150, |
220, |
330 |
одноцепные......................................... |
||||
двухиепные .................................................. |
ПО, |
150 |
|
|
Металлические свободностоящие: |
ПО, |
150, |
220, |
330 |
одноцепные .................................................. |
||||
двухцепные .................................................. |
ПО, |
150, |
220, |
330 |
Деревянные тросовые ибестросовые . . . |
110, |
150, |
220 |
|
Металлические с оттяжкамиодноцепные |
. . 220, |
330, |
500 |
|
Железобетонные с оттяжками....................... |
500 |
|
|
Основные характеристики и области применения уни |
|||
фицированных |
железобетонных |
опор |
приведены |
в табл. 1-1 и 1-2, металлических опор в табл. 1-3—1-5 и деревянных опор в табл. 1-6—1-9.
Одним из основных показателей, определяющих объемы работ, количество трудозатрат, материалов, от дельных конструктивных элементов, а также потреб ность в механизмах для сооружения ВЛ, является ко личество опор, приходящихся на 1 км линии. Количест во опор на 1 км линии зависит от напряжения ВЛ, мар ки применяемого провода, материала опор и расчетных климатических условий района, по которому проходит сооружаемая линия.
С учетом влияния этих факторов составлены таблицы количества опор на 1 км ВЛ. В таблицах раздельно учтено количество опор по их назначению (промежуточ ные и анкерные) на 1 км линии.
Так, например:
для ВЛ 110 кВ на двухцепных металлических опорах для II района по гололеду и для провода АС-150 коли чество опор на 1 км линии составляет 3,4 шт., в том числе промежуточных — 3,0 шт. и анкерных — 0,4 шт.;
8
|
Железобетонные опоры |
ВЛ 110 кВ |
|
|
Т а б л и ца 1-1 |
||
|
|
|
|
||||
|
|
|
Промежуточная |
|
|
Анкерная од- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические показатели |
одноцепная (рис. Ы ) |
|
двухцепная (рис. 1-2) |
|
ноцепная с |
||
|
|
оттяжками |
|||||
ПБ110-1 |
ПБ-110-3 |
ПБ110-5 |
ПБ! 10-2 |
ПБ110-4 |
ПБ110-6 |
ПБ110-8 |
УБ110-1 |
|
Район по гололеду Марка провода
Объем бетона, м3 Масса металлоконст
рукций, кг
Технические показатели
I, II |
I. И |
III, IV |
I, II |
I, II |
III, IV |
III, IV |
АС-95 АС-150, |
АС-95, |
АС-95 |
АС-150, |
АС-95 |
АС-150 |
|
|
АС-185 |
АС-150, |
|
АС-185 |
|
|
1,66 |
1,81 |
АС-185 |
1,81 |
2,52 |
1,66 |
2,52 |
1,81 |
||||||
210 |
210 |
250 |
510 |
410 |
510 |
470 |
|
Железобетонные опоры ВЛ 150, |
220, 330 и 500 кВ |
|
I-IV АС-95, АС-150
2,1
1 550
Т а б л и ц а 1-2
|
|
Напряжение. кВ |
|
|
|
150 |
220 |
330 |
|
500 |
|
Одноцепная |
Двухцепная |
Одноцепная |
Одноцепная пор |
Промежуточ |
Анкерная из трех |
промежуточ |
промежуточная |
промежуточ |
тальная промежу |
ная порталь |
отдельных стоек |
ная (рис. 1-3) |
(рис. 1-4) |
ная (рис. 1-5) |
точная (оис. 1-6) |
ная (рис. 1-7) |
(рис. 1-8) |
ПБ150-1 |
ПБ150-2 |
ПБ220-1 |
ПБЗЗО-1 |
Г1Б500-1 |
ПБ500.1 |
Район по гололеду Марка провода
I-IV АС-185, АС-150, АС-240
I-IV АС-185, АС-150, АС-240
I-IV |
I-IV |
II-IV |
II-IV |
АС-300, |
2АСО-300, |
ЗАСО-400, ЗАСО-400, |
|
АС-400 |
2АСО-400 |
ЗАСО-500 |
ЗАСО-500 |