Файл: Горфинкель, Я. М. Укрупненные показатели сооружения линий электропередачи и подстанций 110-500 кВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я. М. ГОРФИНКЕЛЬ, В. С ГОРШКОВ, Г. Д. ГОФМАН

УКРУПНЕННЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ

СООРУЖЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРО­

ПЕРЕДАЧИ

И ПОДСТАНЦИЙ

110-500 кВ

Э Н Е Р Г И Я » » МОСКВА • 1974 Ш

.

 

Гос.

п бличняя

 

 

 

 

н а ' ЧНО-V

.-.И1:

 

 

 

 

& 3 6 Г

б-;бпИО

t« a

Р

 

 

 

6П2.13

ЭКЗЕГ.'.ПМ'Р

 

 

 

Г67

ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА

 

 

 

УДК 621.315.1.027.81/85.002.2.003:т г

 

 

 

 

 

 

 

- М

6 '¥

&

 

 

Горфинкель Я. М. и др.

 

 

 

 

 

 

Г 67 Укрупненные

показатели

сооружения

линий

электропередачи

и подстанций

110—500 кВ.

М„

«Энергия», 1974.

 

 

 

 

 

 

 

328 с. с ил.

 

 

 

 

 

 

 

Перед загл. авт.: Горфинкель Я.

М.,

Горшков

В.

С.,

Гофман Г. Д.

 

 

 

 

 

 

 

В книге приводятся укрупненные технико-экономические показа­ тели, которые ^огут быть использованы при разработке проектов орга­ низации работ, проверке сметных показателей, составлении заявок и планов работ строительно-монтажных организаций.

Книга предназначена для инженерно-технических работников, занятых на сооружении воздушных линий и подстанций, а также для персонала проектных институтов.

30311-088

94-74

6П2.13

051(01)-74

 

 

©Издательство «Энергия», 1974 г.

Яков Моисеевич Горфинкель Владимир Сергеевич Горшков Георгий Давидович Гофман

УКРУПНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СООРУЖЕНИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПОДСТАНЦИЙ

110—500 кВ

Редактор М. М. Даетанович /

Редактор издательства Э. К. Биленко Переплет художника И. Т. Ярешко Технический редактор М. П. Осипова Корректор Г. Г. Желтова

Сдано в набор 8/Х 1973 г.

Подписано к печати

24/V П74 г. Т-08489

Формат 84хЮ8‘/за

Бумага типографская № 2

Уел. печ. л.

17,22

 

Уч.-иэд. л. 18,26

Тираж 9 000

экз.

Зак. 430

Цена Гр. 06 к.

Издательство «Энергия». Москва, М-114. Шлюзовая наб., 10.

Московская типография Ns 10 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва. М-114, Шлюзовая наб., 10.


П Р Е Д И С Л О В И Е

 

Электрификация — основа

технического

прогресса и повышения технической вооружен­ ности труда.

Директивами XXIV съезда КПСС по пяти­ летнему плану на 1971—1975 гг. предусматри­ вается доведение производства электроэнергии до 103.0—1 070 млрд. кВт-ч, введение в дейст­ вие на электростанциях мощности в размере 65—67 млн. кВт, продолжение работы по со­ зданию Единой энергетической системы стра­ ны и дальнейшему расширению работ по элек­ трификации совхозов и колхозов.

Выполнение намеченного плана сооруже­ ния линий электропередачи (ВЛ) и подстан­ ций возможно только на основе коренного улучшения как проектирования, так и строи­ тельства этих объектов. Большую помощь в деле хорошей организации работ по соору­ жению ВЛ и подстанций может оказать пра­ вильно составленная техническая документа­ ция, в том числе смета и рабочий проект про­ изводства работ.

Приводимые в книге данные по объемам работ, материальным и людским ресурсам, ко­ личеству механизмов на 1 км ВЛ ПО—500 кВ и на конструктивный элемент подстанций 35— 500 кВ могут быть использованы для состав­ ления проектов производства работ, заявок на основные материалы и оборудование, а также при составлении производственных планов ра­ бот строительно-монтажных организаций и анализе стоимости сооружения линий электро­ передачи и подстанций.

з

Укрупненные показатели могут также ока­ зать помощь при проверке сметных материа­ лов.

Главы 1—8, в которых приведены укруп­ ненные показатели по ВЛ, написаны инжене­ ром Я- М. Горфинкелем.

Главы 9—21 книги, отражающие показате­ ли по подстанциям, написаны совместно инже­ нерами Я. М. Горфинкелем, В. С. Горшковым и Г. Д. Гофманом.

Авторы выражают искреннюю благодар­ ность инженеру М. М. Каетановичу, взявшему на себя труд по редактированию материалов и сделавшему ценные указания в процессе подготовки и редактирования рукописи.

Все замечания по книге авторы просят направлять по адресу: 113114, Москва, Шлю­ зовая набережная, 10, издательство «Энергия».

Авторы

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

1-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основным конструктивным элементом линии электро­ передачи ВЛ является опора с подвешенными на ней проводами, по которым передается электрическая энер­ гия. По назначению и положению на трассе ВЛ опоры

делятся

на промежуточные — поддерживающие

прово­

д а — и

анкерные — воспринимающие полное

тяжение

проводов и тросов.

 

Конструкция опор определяет тип фундаментов и всю

технологию производства строительно-монтажных работ по сооружению ВЛ и в свою очередь зависит от следую­ щих параметров: климатического района прохождения трассы, напряжения, при котором передается электри­ ческая энергия, количества цепей линии, марки проводов, расчетного пролета и материала опор.

Устанавливаемые на ВЛ опоры до 1959—1960 гг. из­ готовлялись по чертежам типовых опор, а кроме того, повторно использовалась техническая документация на опоры из ранее разработанных проектов конкретных ли­ ний. Принятая типизация содержала большое количест­ во типов опор и в недостаточной мере учитывала необ­ ходимость индустриализации и механизации строитель­ ства ВЛ. Переход на индустриальные методы строитель­ ства потребовал пересмотра конструкций основных эле­ ментов ВЛ. В первую очередь были необходимы унифи­ кация опор и фундаментов и одновременное уменьшение количества их типоразмеров. Разработанная в 1962— 1963 гг. унификация опор позволила значительно сокра­ тить количество типов опор, повысить производитель­ ность заводов — изготовителей опор, лучше использовать производственные площади, обеспечить обезличенную сборку опор, шире использовать механизмы на строи­

тельно-монтажных работах и ускорить темп строительст­ ва ВЛ.

5


Действующая унификация в дальнейшем подверга­ лась изменениям и дополнениям на основании данных опыта строительства и эксплуатации ВЛ.

Опыт применения новых конструкций опор вскрыл следующие недостатки унификации:

сложность в сборке и неудобство в эксплуатации анкерно-угловых деревянных опор ПО и 220 кВ, железо­ бетонных опор 220 кВ портального типа на оттяжках

и др.; отсутствие в существующей унификации опор для

ВЛ 500 кВ; завышение массы металлических опор ВЛ 220 кВ,

рассчитанных на подвеску редко применяемых тяжелых проводов марки АСО-500;

завышение массы металлических опор ВЛ ПО кВ вследствие принятых в расчете редко применяемых про­ водов марки АС-240 и АС-300;

необоснованное завышение массы отдельных анкер­ но-угловых опор ПО кВ из-за недостаточной взаимоза­ меняемости опор (возможно существенное снижение расхода металла, если незначительно изменить конст­ рукцию промежуточных опор ВЛ 220 кВ для использо­ вания их в качестве анкерно-угловых опор ПО кВ);

несовершенство ряда железобетонных опор для ВЛ ПО—220 кВ типов ПБ-25, П-220, не удовлетворяю­ щих условиям работы в районах, где наблюдается «пляска» проводов и др.

За последние три года проектными организациями Министерства энергетики и электрификации СССР про­ ведена значительная работа по улучшению конструкций унифицированных опор и расширению области их приме­ нения.

Предстоящий большой размах линейного строитель­ ства в 1971—1975 гг., необходимость повышения темпов сооружения линий потребовали дальнейшего усовершен­ ствования действующих и разработки новых конструк­ ций опор и фундаментов.

Разработанная за последние два года институтом «Энергосетьпроект» новая унификация опор и фундамен­ тов обеспечивает строительство ВЛ типовыми высокока­ чественными опорами и фундаментами.

В основу новой унификации заложены следующие условия и положения:

сокращение общего количества типоразмеров опор

6

путем уменьшения числа марок проводов, принимаемых в расчетах опор для линий данного напряжения;

типизация секций и узлов опор с целью осуществле­ ния их взаимозаменяемости;

дальнейшее повышение индустриализации изготовле­ ния опор на заводах и механизации работ по транспор­ тированию и сборке опор на трассе линий путем созда­ ния более технологичных конструкций, узлов и деталей; повышение надежности и экономичности конструкций за счет соблюдения современных норм и ликвидации не­ которых излишеств, заложенных в конструкции, выпол­

ненные по устаревшим нормативам.

В результате проведения новой унификации значи­ тельно сокращается количество типоразмеров опор. Так, количество типов опор деревянных, металлических и же­ лезобетонных для ВЛ напряжением 35—500 кВ состав­ ляет по новой унификации около 140 против ранее дей­ ствовавших свыше 300 типов.

Унификация опор и фундаментов позволила разрабо­ тать прейскуранты для определения стоимости строи­ тельства 1 км ВЛ в зависимости от напряжения, марки провода, климатических районов и типов унифицирован­ ных опор. По прейскуранту составляются сметно-финан­

совые расчеты

для определения стоимости сооружения

и расчетов за

выполненные работы. Дополнительно

к этому составляются проектной организацией ведомос­ ти с распределением общей стоимости сооружения линии по видам работ и затрат (подготовительные работы, уст­ ройство фундаментов, монтаж опор, монтаж проводов, проектно-изыскательные работы и т. п.). Эти распредели­ тельные ведомости служат для определения стоимости выполненных работ.

Однако в стоимость строительства ВЛ, определяемую по прейскурантам и распределительным ведомостям, не входят такие показатели, как потребность в рабочей силе, материалах, механизмах, инструментах, необходи­ мых для выполнения строительно-монтажных работ. От­ сутствие необходимых данных затрудняет составление заявок на материальные ресурсы, планов работы строи­ тельно-монтажных организаций, а также разработку проектов производства работ. В книге приведены укруп­ ненные показатели для определения количества рабочей силы, опор, фундаментов, материалов, механизмов, при­ способлений, инструментов в расчете на 1 км ВЛ.

7


Таблицы объемов работ, материальных ресурсов, тру­ довых затрат, средств механизации и прочих показате­ лей разработаны для ВЛ напряжением ПО, 150, 220, 330 и 500 кВ с металлическими, железобетонными и де­ ревянными опорами.

При составлении таблиц показателей были приняты унифицированные типы нормальных опор массового из­ готовления, которые в настоящее время в основном при­ меняются для сооружения ВЛ.

1-2. УНИФИЦИРОВАННЫЕ ОПОРЫ

В таблицах настоящего раздела приведены основные характеристики унифицированных опор ВЛ следующих видов:

Опоры

При напряжении ВЛ, кВ

Железобетонные свободностоящие:

ПО,

150,

220,

330

одноцепные.........................................

двухиепные ..................................................

ПО,

150

 

 

Металлические свободностоящие:

ПО,

150,

220,

330

одноцепные ..................................................

двухцепные ..................................................

ПО,

150,

220,

330

Деревянные тросовые ибестросовые . . .

110,

150,

220

 

Металлические с оттяжкамиодноцепные

. . 220,

330,

500

 

Железобетонные с оттяжками.......................

500

 

Основные характеристики и области применения уни­

фицированных

железобетонных

опор

приведены

в табл. 1-1 и 1-2, металлических опор в табл. 1-3—1-5 и деревянных опор в табл. 1-6—1-9.

Одним из основных показателей, определяющих объемы работ, количество трудозатрат, материалов, от­ дельных конструктивных элементов, а также потреб­ ность в механизмах для сооружения ВЛ, является ко­ личество опор, приходящихся на 1 км линии. Количест­ во опор на 1 км линии зависит от напряжения ВЛ, мар­ ки применяемого провода, материала опор и расчетных климатических условий района, по которому проходит сооружаемая линия.

С учетом влияния этих факторов составлены таблицы количества опор на 1 км ВЛ. В таблицах раздельно учтено количество опор по их назначению (промежуточ­ ные и анкерные) на 1 км линии.

Так, например:

для ВЛ 110 кВ на двухцепных металлических опорах для II района по гололеду и для провода АС-150 коли­ чество опор на 1 км линии составляет 3,4 шт., в том числе промежуточных — 3,0 шт. и анкерных — 0,4 шт.;

8


 

Железобетонные опоры

ВЛ 110 кВ

 

 

Т а б л и ца 1-1

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная

 

 

Анкерная од-

 

 

 

 

 

 

 

Технические показатели

одноцепная (рис. Ы )

 

двухцепная (рис. 1-2)

 

ноцепная с

 

 

оттяжками

ПБ110-1

ПБ-110-3

ПБ110-5

ПБ! 10-2

ПБ110-4

ПБ110-6

ПБ110-8

УБ110-1

 

Район по гололеду Марка провода

Объем бетона, м3 Масса металлоконст­

рукций, кг

Технические показатели

I, II

I. И

III, IV

I, II

I, II

III, IV

III, IV

АС-95 АС-150,

АС-95,

АС-95

АС-150,

АС-95

АС-150

 

АС-185

АС-150,

 

АС-185

 

 

1,66

1,81

АС-185

1,81

2,52

1,66

2,52

1,81

210

210

250

510

410

510

470

 

Железобетонные опоры ВЛ 150,

220, 330 и 500 кВ

 

I-IV АС-95, АС-150

2,1

1 550

Т а б л и ц а 1-2

 

 

Напряжение. кВ

 

 

150

220

330

 

500

Одноцепная

Двухцепная

Одноцепная

Одноцепная пор­

Промежуточ­

Анкерная из трех

промежуточ­

промежуточная

промежуточ­

тальная промежу­

ная порталь­

отдельных стоек

ная (рис. 1-3)

(рис. 1-4)

ная (рис. 1-5)

точная (оис. 1-6)

ная (рис. 1-7)

(рис. 1-8)

ПБ150-1

ПБ150-2

ПБ220-1

ПБЗЗО-1

Г1Б500-1

ПБ500.1

Район по гололеду Марка провода

I-IV АС-185, АС-150, АС-240

I-IV АС-185, АС-150, АС-240

I-IV

I-IV

II-IV

II-IV

АС-300,

2АСО-300,

ЗАСО-400, ЗАСО-400,

АС-400

2АСО-400

ЗАСО-500

ЗАСО-500