Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

операций

инструмент

 

 

142

Завернуть болты крепления кры-

Гайковерт;

голов-

 

шек. Под болты заднего подшипни-

ка торцовая

19 мм\

 

ка должна быть установлена замоч-

ключ динамометри-

 

ная пластина. Затянуть болты креп­

ческий

 

 

ления крышек коренных подшипни­

 

 

 

ков с моментом 12,5—13,6 кгс-м

 

 

143Проверить легкость проворачива­ ния коленчатого вала. При провер­ тывании вала рукой за противовес он должен легко проворачиваться

144Ослабить болты крепления кры­

 

шек коренных подшипников. Вывер­

 

 

 

 

 

нуть болты крепления крышки зад­

 

 

 

 

 

него коренного подшипника и снять

 

 

 

 

 

их вместе с шайбами. Снять крыш­

 

 

 

 

 

ку с вкладышем

 

 

 

 

 

145

Смазать

маслом калиброванную

Пластинка

калиб-

 

пластинку и установить ее на вкла-

рованная

из

латун-

 

дыш крышки вдоль шейки вала

ной

фольги

25 X

 

 

 

 

X 12,5X0,06 мм\ бан­

 

 

 

 

ка с маслом для дви­

 

 

 

 

гателя; кисть воло­

 

 

 

 

сяная

 

 

 

146

Установить крышку на место

Головка, торцовая

 

 

 

 

19 мм

 

 

 

147

Завернуть

болты

крепления

Ключ

динамомет-

 

крышки с

шайбами

диаметром

рический

 

 

 

15 мм и затянуть их с моментом

 

 

 

 

 

12,5—13,6 кгс-м

 

Пластинка

калиб-

148

Проверить величину усилия, необ-

 

ходимого для провертывания колен-

рованная

из

латун-

 

чатого вала. При провертывании ко-

ной

фольги

25 X

 

ленчатого вала рукой за противовес

X 12,5X0,08 мм

 

он должен вращаться туго или сов­

 

 

 

 

 

сем не вращаться. Если вал провер­

 

 

 

 

 

тывается легко, необходимо устано­

 

 

 

 

 

вить другую пластинку

толщиной

 

 

 

 

 

0,08 мм. Затянуть болты крепления

 

 

 

 

 

задней крышки с моментом 12,5—

 

 

 

 

 

13,6 кгс-м

и вновь проверить уси-

 

 

 

 

К карте № 1/5

88


 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лие, необходимое для проворачива­

 

 

 

 

ния коленчатого вала.

Если и в этом

 

 

 

 

случае

вал

будет

проворачиваться

 

 

 

 

легко,

то

необходимо

перешлифо­

 

 

 

 

вать его коренные шейки на другой

 

 

 

 

ремонтный размер

 

крепления

Головка

торцовая

149

Отвернуть

болты

крышки и снять их вместе с шайба-

19 мм;

гайковерт

ми. Снять крышку. Снять калибро­

 

 

 

 

ванную

 

пластинку.

Установить

 

 

 

 

крышку с вкладышем на место. За­

 

 

 

 

вернуть болты крепления крышки,

 

 

 

 

не затягивая их окончательно

 

 

 

 

150

Повторить операции 144—149 для

 

 

 

 

остальных

подшипников коленчато­

 

 

 

 

го

вала

 

 

 

 

 

Головка

торцовая

151

Затянуть болты крышек с момен-

том 12,5—13,6 кгс • м

 

 

19 мм; ключ дина-

 

 

 

 

 

 

 

 

мометрический

 

152

Проверить

усилие,

необходимое

Насадка

к

дина-

для вращения коленчатого вала. мометрическому

Крутящий момент должен быть не

ключу

(рис.

29);

более 5 кгс•

м

 

 

 

ключ

динамометри-

 

 

 

 

 

 

 

 

ческий

 

 

 

153

Зашплинтовать

болты

переднего

Плоскогубцы

 

и средних подшипников мягкой вя­

 

 

 

 

зальной проволокой 0

1,6

мм

Зубило слесарное;

154

Загнуть края запорной

пластины

заднего

коренного

подшипника на

молоток 400 г

 

грани болтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

20

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Насадка к динамометрическому ключу для снятия крутящего момента на коленчатом валу двигателя

К карте № 1/5

89



Наименование

и кратное

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

155

156

Смазать маслом и надеть на пе-

Банка с

маслом

редшою шейку коленчатого вала пе-

для двигателя;

кисть

реднюю шайбу упорного подшипни­

волосяная

 

 

ка так, чтобы ее сторона, покрытая

 

 

 

 

баббитом, была обращена к храпо­

 

 

 

 

вику, а выемки совпали со штифта­

 

 

 

 

ми на блоке и крышке

Оправка

для

про-

Надеть на шейку вала оправку

для проверки осевого люфта

верки

осевого люфта

 

(рис.

30)

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

У ///Ш 7,

 

 

 

 

 

 

 

<Nj

 

 

 

 

 

 

t

 

'в-

 

 

Рис. 30. Оправка для

 

 

 

 

 

 

 

 

//////////7 7 7 /7 7 7 7 7 /

 

проверки

осевого

 

 

 

'*45

 

 

люфта

 

157

Завернуть технологический храпо­

Храповик техноло­

 

вик до упора оправки в торец пе­

гический; ключ гаеч­

158

редней шейки

вала

люфт

коленча­

ный 32X36 мм

Проверить

осевой

Набор щупов №2;

 

того вала. Люфт должен быть

лопатка монтажная

 

0,075—0,175 мм. При необходи­

 

 

 

мости

отрегулировать

величину

 

 

 

люфта

путем

подбора

передней

 

 

159

шайбы

упорного

подшипника

Ключ

гаечный

Вывернуть

технологический хра­

 

повик, снять оправку с шейки вала

32X36 мм

 

160

Запрессовать

в

шпоночный паз

Молоток 500 г

 

коленчатого вала сегментную шпон­

 

 

 

ку шестерни. Надеть на шейку упор­

 

 

 

ную шайбу коленчатого вала

 

 

161

Напрессовать шестерню

коленча­

Оправка

для на-

 

того вала до упора в упорную шай­

прессовки

шестерни;

 

бу так, чтобы метка «О» зуба

молоток 400 г

 

шестерни совпал

с риской

у впади-

 

 

К карте № 1/5

90


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

162

163

164

165

166

167

168

169

ны зубьев шестерни распредели­

 

 

 

 

тельного вала. При этом резьбовые

 

 

 

 

отверстия под съемник на торце

 

 

 

 

шестерни должны располагаться на­

 

 

 

 

ружу от блока. Упорная шайба

 

 

 

 

должна быть плотно зажата между

 

 

 

 

шестерней и

торцом шейки

вала.

 

 

 

 

Шестерня устанавливается от зазо­

 

 

 

 

ра 0,024 мм до натяга 0,02 мм

 

Банка

с

пастой

Смазать прокладки скобы уплот-

нения

масляного

картера

пастой

УН-25; кисть волося-

УН-25 и установить

их на

скобу,

ная

 

 

 

совместив отверстия под винты

 

 

 

 

 

Установить скобу уплотнения пе-

 

 

 

 

редней части масляного картера на

 

 

 

 

блок

цилиндров, совместив

отвер­

 

 

 

 

стия под винты крепления

 

 

Отвертка

 

Завернуть в совмещенные отвер-

 

стия винты с пружинными шайбами.

 

 

 

 

Затянуть винты

 

с

пружинными

Головка

торцовая

Завернуть вместе

шайбами болты М8 крепления ско-

12 мм\

коловорот

бы уплотнения к пластине крышки

 

 

 

 

распределительных шестерен

 

ко-

 

 

 

 

Установить

маслоотражатель

 

 

 

 

ленчатого вала

выпуклой стороной

 

 

 

 

внутрь

 

в

шпоночный

паз

Молоток

500 г

Запрессовать

хвостовика коленчатого вала приз­

 

 

 

 

матическую

шпонку

6X8X28

мм

 

 

 

 

шкива коленчатого вала

 

 

Банка

с

лаком

Смазать гнездо крышки распреде-

лительных шестерен лаком «Герме-

«Герметик»;

кисть

тик». Запрессовать в гнездо крыш-

волосяная;

 

оправка

ки сальник

 

 

 

 

 

 

для

запрессовки

 

 

 

 

 

 

 

 

сальника;

 

молоток

 

 

 

 

 

 

 

 

400 г

 

 

 

Смазать прокладку крышки рас-

Банка

с

пастой

пределительных

шестерен уплотни-

УН-25; кисть воло-

тельной пастой

 

 

 

 

 

сяная

 

 

 

К карте № 1/5

91