Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

операций

 

 

 

 

 

инструмент

170

171

172

173

Положить прокладку на крышку распределительных шестерен, сов­ местив отверстия под болты крепле­ ния

Установить крышку распредели­ тельных шестерен на блок. Завер­ нуть от руки короткие болты М8Х X 1,25X20 крепления крышки с пру­ жинными шайбами 0 8 мм

Надеть на две шпильки крепле­

ния

крышки

пружинные шайбы

0 8

мм и

навернуть гайки М8.

Вставить в отверстия крышки два болта 1М8Х1Х20, надеть на них пружинные шайбы 0 8 мм, навер­ нуть гайки 1М8Х 1

Установить на крышку усилитель, ввернуть от руки в отверстия крыш­ ки и усилителя три длинных болта

М 8 х 1 , 2 5 x 2 5

с

пружинными

шай­

бами 0

8 мм, вставить в отверстия

■крышки

и усилителя болты

1 М 8 Х

Х 1 Х 2 5 ,

надеть

на них пружинные

шайбы

0 8

мм

и навернуть

гайки

V

174

1 М 8 Х 1

конусную

поверхность

Банка с

маслом

Смазать

 

центрирующей оправки маслом для

для двигателя; кисть

 

двигателя

и надеть центрирующую

волосяная;

оправка

 

оправку на хвостовик

коленчатого

для центрирования

 

вала (рис.

31)

 

сальника

крышки

 

 

 

 

распределительных

 

 

 

 

шестерен

 

Рис. 31. Центрирование крыш­

ки распределительных шестерен с томощью оправки

К карте № 1/5

92


 

Наименование и

краткое

содержание

Оборудование,

 

№ п/п

приспособления,

операций

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

175

Завернуть в отверстие вала техно-

Храповик техноло-

 

логический храповик и отцентриро-

гический; ключ гаеч-

176

вать положение крышки

 

ный 32X36 мм

 

Равномерно затянуть болты и гай-

Головка

 

торцовая

 

ки крепления крышки распредели-

12 мм\ коловорот;

 

тельных шестерен

 

 

 

ключ

гаечный

12X

177

Вывернуть технологический хра­

X 14 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повик и снять оправку с хвостовика

 

 

 

 

 

178

вала

на вал

до упора

Оправка

для

на-

Напрессовать

 

в шестерню ступицу шкива колен-

прессовки

 

ступицы

 

чатого вала. Маслоотражатель дол­

шкива;

молоток 400 г

 

жен быть плотно зажат между сту­

 

 

 

 

 

179

пицей и шестерней

 

 

 

 

 

 

 

Установить на ступицу шкив, сов­

 

 

 

 

 

 

местив отверстия под болты креп­

 

 

 

 

 

180

ления

 

 

 

Головка

 

торцовая

Завернуть в совмещенные отвер-

 

 

стия три болта М8Х 1,25X14 с пру­

12 мм\

коловорот

 

жинными шайбами 0 8 мм и затя­

 

 

 

 

 

181

нуть болты

 

 

 

Ограничитель

по-

Установить ограничитель поворо-

 

та коленчатого вала. Надеть на хра-

ворота

коленчатого

 

новик пружинную

шайбу 0 28 мм

вала; ключ гаечный

 

с наружными зубцами и

завернуть

32x36 мм

 

 

182

храповик в гнездо вала до отказа

 

 

 

 

 

Снять ограничитель поворота ко­

 

 

 

 

 

183

ленчатого вала

 

 

 

Головка

 

торцовая

Отвернуть гайки шатунных бол-

 

184

тов и снять крышки с вкладышами

15 мм\

гайковерт

Обдуть сжатым

воздухом поршни

Шланг

с наконеч-

 

с шатунами и шейки коленчатого

ником

от

воздухо-

185

вала

 

 

 

провода

 

 

 

Протереть цилиндры и обдуть их

Салфетка техниче-

 

сжатым воздухом

 

 

ская; шланг с нако­

 

 

 

 

 

нечником

от возду­

186

Смазать маслом рабочие поверх-

хопровода

с

маслом

Банка

 

ности вкладышей и цилиндры

для двигателя; кисть

 

 

 

 

 

волосяная

 

 

 

К карте № 1/5

93


 

Наим©нование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

операций

 

 

инструмент

187

188

189

190

191

192

193

194

195

Смазать маслом кольца и раз­

 

 

 

вести их так, чтобы стыки первого

 

 

 

и второго

компрессионных

колец

 

 

 

были расположены

под углом

180°

 

 

 

параллельно

оси пальца, а стыки

 

 

 

маслосъемных колец под углом 180°

 

 

 

перпендикулярно

оси пальца

так,

Ключ

гаечный

Повернуть

коленчатый

вал

чтобы первая и четвертая шатунные

32X36 мм

 

 

шейки оказались в нижнем положе­

 

 

 

нии

 

 

блок

цилиндров

на

Стенд для разбор-

Повернуть

стенде картером

сцепления

 

вниз

ки двигателей

 

Вставить в первый и четвертый

Приспособление

цилиндры поршни с шатунами в со-

для установки порш-

ответствии

с порядковыми

номера-

ня в цилиндр; моло-

ми, нанесенными на днищах порш­

ток 400 г

 

 

ней

(см. рис.

7).

Поршни

 

следует

 

 

 

устанавливать в цилиндры так,что­

 

 

 

бы прорези в юбках были обраще­

 

 

 

ны в сторону, противоположную

 

 

 

распределительному валу

 

 

 

 

 

 

 

Установить'

шатуны и крышки на

 

 

 

шейки вала

 

гайки

шатунных

бол-

Гайковерт;

голов-

Навернуть

тов. Затянуть гайки шатунных бол-

ка торцовая

15

мм-г

тов с моментом 6,8—7,5 кгс м

 

ключ динамометри­

Зашплинтовать гайки

шатунных

ческий

 

мо-

Плоскогубцы;

болтов. При этом шплинты должны

лоток 400 г

 

 

иметь натяг

в

отверстиях

 

болтов

 

 

 

и шлицах гаек. Качание шплинта с

 

 

 

разведенными усиками в пазах гай­

 

 

 

ки не допускается

 

 

вал

на

Ключ

гаечный

Повернуть

коленчатый

 

180° и повторить операции

190—193

32X36 мм

 

 

для второго и третьего цилиндров

Стенд для разбор-

Повернуть

двигатель

на

стенде

поверхностью

разъема

 

картера

ки двигателей

 

вверх

и установить

нагнетательную

 

 

 

К карте № 1/5

94


 

Наименование

и

краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

трубку

масляного

насоса,

масло-

 

 

 

 

приемник и масляный картер

(см.

 

 

 

 

карту № 1/3, операции 59—65)

 

 

 

 

 

196

Повернуть двигатель на стенде на

 

 

 

 

180°

и

установить

головку

блока

 

 

 

 

(см. карту № 1/4, операции 96—99,

 

 

 

 

102,

103)

прокладки

крышек

Ключ

гаечный

197

Установить

клапанной коробки и крышки,

на­

14Х 17 мм

 

 

деть на шпильки специальные шай­

 

 

 

 

бы,

навернуть

и

затянуть

гайки

 

 

 

 

1М8Х1

 

двигатель

картером

Стенд универсаль-

198

Повернуть

сцепления вверх

 

 

 

 

 

 

ный

для

разборки

199

Наложить на подшипник колен-

и сборки двигателей

Банка со смазкой

чатого вала смазку

 

ведомый

1—13

 

 

 

200

Установить

на

маховик

 

 

 

 

диск

сцепления

в

сборе

короткой

 

 

 

 

ступицей к маховику

 

 

нажим­

 

 

 

 

201

Установить

на

маховик

 

 

 

 

ной диск с кожухом в

сборе,

сов­

 

 

 

 

местив установочные метки

 

так,

Оправка для уста-

202

Установить

на

вал оправку

чтобы ее шлицы вошли в шлицевое

новки ведомого дис-

отверстие ступицы ведомого диска,

ка сцепления

 

а

хвостовик — в

отверстие

шарико-,

 

 

 

 

подшипника

и ввернуть

от

руки

 

 

 

 

203

Установить

 

 

 

 

болты крепления кожуха сцепления

 

 

 

 

с пружинными шайбами

 

 

 

 

Гайковерт;

голов-

204

Затянуть болты крепления кожу-

ха

сцепления. Поворачивая

колен-

ка торцовая 12 мм\

чатый вал, вынуть оправку

 

 

ключ

гаечный

32 X

205

Установить

на

картер

сцепления

Х36 мм

 

 

 

 

 

 

его нижнюю часть, совместив от­

 

 

 

 

верстия под болты крепления

 

Головка

торцовая

206

Завернуть в совмещенные отвер-

стия болты М8Х 1,25X16 с пружин­

12 мм\ гайковерт

ными шайбами 0

8 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

К карте № 1/5

95


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

207Затянуть болты до отказа

208Снять двигатель со стенда

209Установить на двигатель оборудованне и произвести приработку на стенде. Приработку двигателя (хо­ лодную и горячую) следует произ­ водить на смеси масла индустриаль­ ного 50 и веретенного АУ. Допус­

кается замена масла индустриаль­ ного 50 автомобильным маслом АСП-5 или АКП-5, а масла вере­ тенного АУ— индустриальным 12.

Приработку необходимо произво­ дить в соответствии с режимом, приведенным в таблице 6

Стенд универсаль­ ный для разборки и сборки двигателей;

кран-балка;

скоба

для

снятия

двига­

теля

 

обкат-

Стенд для

ки

двигателей

(рис.

32)

 

Рис. 32. Стенд для обкатки двигателя

К карте № 1/5

96

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 6

 

 

Режим приработки двигателя

 

 

Стадия

приработки

Номер

Число оборотов

Нагрузка,

Продолжитель­

этапа

в 1 м и н

л. с .

ность приработки,

 

 

 

 

 

м и н

Холодная

1

500—600

 

30

 

 

2

900—1000

20

 

 

3

1300—1400

10

Горячая

без нагрузки

3

700—900

 

12

 

 

4

900—1200

8

 

 

5

1200—1400

5

 

 

6

1,600—1800

5

Горячая

под нагруз-

7

1200

е

10

КОЙ

 

8

1600

9

10

 

 

9

1800

13

5

 

 

10

2000

18

5

 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

операций

 

 

 

 

 

инструмент

210 Повернуть коленчатый вал не­ сколько раз от руки, чтобы убе­ диться в исправности двигателя и правильной установке его на стенде. Перед началом холодной приработки в каждый цилиндр не­ обходимо залить 15—20 г чистого масла. Во время приработки свечи должны быть вывернуты, а бензо­ проводы перекрыты. Температура воды, подводимой в систему охлаж­ дения, должна быть 60—70° С. Хо­ лодная приработка без воды в си­ стеме охлаждения не допускается

211 Слить масло после окончания хо­ лодной приработки. Промыть карте­ ры, залить свежее подогретое мас­ ло. Горячая приработка производит­ ся на автомобильном бензине А-70 или А-66 ГОСТ 2084—51. Темпера­ тура воды, поступающей в двига­ тель, должна быть 75—90° С. Давле-

К карте № 1/5

7 Зак. 2123

97