ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
|
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
№ п/п |
приспособления, |
||||
|
операций |
|
|||
|
|
|
|
инструмент |
170
171
172
173
Положить прокладку на крышку распределительных шестерен, сов местив отверстия под болты крепле ния
Установить крышку распредели тельных шестерен на блок. Завер нуть от руки короткие болты М8Х X 1,25X20 крепления крышки с пру жинными шайбами 0 8 мм
Надеть на две шпильки крепле
ния |
крышки |
пружинные шайбы |
0 8 |
мм и |
навернуть гайки М8. |
Вставить в отверстия крышки два болта 1М8Х1Х20, надеть на них пружинные шайбы 0 8 мм, навер нуть гайки 1М8Х 1
Установить на крышку усилитель, ввернуть от руки в отверстия крыш ки и усилителя три длинных болта
М 8 х 1 , 2 5 x 2 5 |
с |
пружинными |
шай |
|
бами 0 |
8 мм, вставить в отверстия |
|||
■крышки |
и усилителя болты |
1 М 8 Х |
||
Х 1 Х 2 5 , |
надеть |
на них пружинные |
||
шайбы |
0 8 |
мм |
и навернуть |
гайки |
V
174 |
1 М 8 Х 1 |
конусную |
поверхность |
Банка с |
маслом |
Смазать |
|||||
|
центрирующей оправки маслом для |
для двигателя; кисть |
|||
|
двигателя |
и надеть центрирующую |
волосяная; |
оправка |
|
|
оправку на хвостовик |
коленчатого |
для центрирования |
||
|
вала (рис. |
31) |
|
сальника |
крышки |
|
|
|
|
распределительных |
|
|
|
|
|
шестерен |
|
Рис. 31. Центрирование крыш
ки распределительных шестерен с томощью оправки
К карте № 1/5
92
|
Наименование и |
краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
|||||
№ п/п |
приспособления, |
|||||||||
операций |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
инструмент |
|
||||
175 |
Завернуть в отверстие вала техно- |
Храповик техноло- |
||||||||
|
логический храповик и отцентриро- |
гический; ключ гаеч- |
||||||||
176 |
вать положение крышки |
|
ный 32X36 мм |
|
||||||
Равномерно затянуть болты и гай- |
Головка |
|
торцовая |
|||||||
|
ки крепления крышки распредели- |
12 мм\ коловорот; |
||||||||
|
тельных шестерен |
|
|
|
ключ |
гаечный |
12X |
|||
177 |
Вывернуть технологический хра |
X 14 мм |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
|
повик и снять оправку с хвостовика |
|
|
|
|
|
||||
178 |
вала |
на вал |
до упора |
Оправка |
для |
на- |
||||
Напрессовать |
||||||||||
|
в шестерню ступицу шкива колен- |
прессовки |
|
ступицы |
||||||
|
чатого вала. Маслоотражатель дол |
шкива; |
молоток 400 г |
|||||||
|
жен быть плотно зажат между сту |
|
|
|
|
|
||||
179 |
пицей и шестерней |
|
|
|
|
|
|
|
||
Установить на ступицу шкив, сов |
|
|
|
|
|
|||||
|
местив отверстия под болты креп |
|
|
|
|
|
||||
180 |
ления |
|
|
|
Головка |
|
торцовая |
|||
Завернуть в совмещенные отвер- |
|
|||||||||
|
стия три болта М8Х 1,25X14 с пру |
12 мм\ |
коловорот |
|||||||
|
жинными шайбами 0 8 мм и затя |
|
|
|
|
|
||||
181 |
нуть болты |
|
|
|
Ограничитель |
по- |
||||
Установить ограничитель поворо- |
||||||||||
|
та коленчатого вала. Надеть на хра- |
ворота |
коленчатого |
|||||||
|
новик пружинную |
шайбу 0 28 мм |
вала; ключ гаечный |
|||||||
|
с наружными зубцами и |
завернуть |
32x36 мм |
|
|
|||||
182 |
храповик в гнездо вала до отказа |
|
|
|
|
|
||||
Снять ограничитель поворота ко |
|
|
|
|
|
|||||
183 |
ленчатого вала |
|
|
|
Головка |
|
торцовая |
|||
Отвернуть гайки шатунных бол- |
|
|||||||||
184 |
тов и снять крышки с вкладышами |
15 мм\ |
гайковерт |
|||||||
Обдуть сжатым |
воздухом поршни |
Шланг |
с наконеч- |
|||||||
|
с шатунами и шейки коленчатого |
ником |
от |
воздухо- |
||||||
185 |
вала |
|
|
|
провода |
|
|
|
||
Протереть цилиндры и обдуть их |
Салфетка техниче- |
|||||||||
|
сжатым воздухом |
|
|
ская; шланг с нако |
||||||
|
|
|
|
|
нечником |
от возду |
||||
186 |
Смазать маслом рабочие поверх- |
хопровода |
с |
маслом |
||||||
Банка |
||||||||||
|
ности вкладышей и цилиндры |
для двигателя; кисть |
||||||||
|
|
|
|
|
волосяная |
|
|
|
К карте № 1/5
93
|
Наим©нование и краткое содержание |
Оборудование, |
|
№ п/п |
приспособления, |
||
операций |
|||
|
|
инструмент |
187
188
189
190
191
192
193
194
195
Смазать маслом кольца и раз |
|
|
|
|||||||||
вести их так, чтобы стыки первого |
|
|
|
|||||||||
и второго |
компрессионных |
колец |
|
|
|
|||||||
были расположены |
под углом |
180° |
|
|
|
|||||||
параллельно |
оси пальца, а стыки |
|
|
|
||||||||
маслосъемных колец под углом 180° |
|
|
|
|||||||||
перпендикулярно |
оси пальца |
так, |
Ключ |
гаечный |
||||||||
Повернуть |
коленчатый |
вал |
||||||||||
чтобы первая и четвертая шатунные |
32X36 мм |
|
|
|||||||||
шейки оказались в нижнем положе |
|
|
|
|||||||||
нии |
|
|
блок |
цилиндров |
на |
Стенд для разбор- |
||||||
Повернуть |
||||||||||||
стенде картером |
сцепления |
|
вниз |
ки двигателей |
|
|||||||
Вставить в первый и четвертый |
Приспособление |
|||||||||||
цилиндры поршни с шатунами в со- |
для установки порш- |
|||||||||||
ответствии |
с порядковыми |
номера- |
ня в цилиндр; моло- |
|||||||||
ми, нанесенными на днищах порш |
ток 400 г |
|
|
|||||||||
ней |
(см. рис. |
7). |
Поршни |
|
следует |
|
|
|
||||
устанавливать в цилиндры так,что |
|
|
|
|||||||||
бы прорези в юбках были обраще |
|
|
|
|||||||||
ны в сторону, противоположную |
|
|
|
|||||||||
распределительному валу |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Установить' |
шатуны и крышки на |
|
|
|
||||||||
шейки вала |
|
гайки |
шатунных |
бол- |
Гайковерт; |
голов- |
||||||
Навернуть |
||||||||||||
тов. Затянуть гайки шатунных бол- |
ка торцовая |
15 |
мм-г |
|||||||||
тов с моментом 6,8—7,5 кгс • м |
|
ключ динамометри |
||||||||||
Зашплинтовать гайки |
шатунных |
ческий |
|
мо- |
||||||||
Плоскогубцы; |
||||||||||||
болтов. При этом шплинты должны |
лоток 400 г |
|
|
|||||||||
иметь натяг |
в |
отверстиях |
|
болтов |
|
|
|
|||||
и шлицах гаек. Качание шплинта с |
|
|
|
|||||||||
разведенными усиками в пазах гай |
|
|
|
|||||||||
ки не допускается |
|
|
вал |
на |
Ключ |
гаечный |
||||||
Повернуть |
коленчатый |
|
||||||||||
180° и повторить операции |
190—193 |
32X36 мм |
|
|
||||||||
для второго и третьего цилиндров |
Стенд для разбор- |
|||||||||||
Повернуть |
двигатель |
на |
стенде |
|||||||||
поверхностью |
разъема |
|
картера |
ки двигателей |
|
|||||||
вверх |
и установить |
нагнетательную |
|
|
|
К карте № 1/5
94
|
Наименование |
и |
краткое |
содержание |
Оборудование, |
||||||||||
№ п/п |
приспособления, |
||||||||||||||
|
|
|
операций |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|
||
трубку |
масляного |
насоса, |
масло- |
|
|
|
|
||||||||
приемник и масляный картер |
(см. |
|
|
|
|
||||||||||
карту № 1/3, операции 59—65) |
|
|
|
|
|
||||||||||
196 |
Повернуть двигатель на стенде на |
|
|
|
|
||||||||||
180° |
и |
установить |
головку |
блока |
|
|
|
|
|||||||
(см. карту № 1/4, операции 96—99, |
|
|
|
|
|||||||||||
102, |
103) |
прокладки |
крышек |
Ключ |
гаечный |
||||||||||
197 |
Установить |
||||||||||||||
клапанной коробки и крышки, |
на |
14Х 17 мм |
|
|
|||||||||||
деть на шпильки специальные шай |
|
|
|
|
|||||||||||
бы, |
навернуть |
и |
затянуть |
гайки |
|
|
|
|
|||||||
1М8Х1 |
|
двигатель |
картером |
Стенд универсаль- |
|||||||||||
198 |
Повернуть |
||||||||||||||
сцепления вверх |
|
|
|
|
|
|
ный |
для |
разборки |
||||||
199 |
Наложить на подшипник колен- |
и сборки двигателей |
|||||||||||||
Банка со смазкой |
|||||||||||||||
чатого вала смазку |
|
ведомый |
1—13 |
|
|
|
|||||||||
200 |
Установить |
на |
маховик |
|
|
|
|
||||||||
диск |
сцепления |
в |
сборе |
короткой |
|
|
|
|
|||||||
ступицей к маховику |
|
|
нажим |
|
|
|
|
||||||||
201 |
Установить |
на |
маховик |
|
|
|
|
||||||||
ной диск с кожухом в |
сборе, |
сов |
|
|
|
|
|||||||||
местив установочные метки |
|
так, |
Оправка для уста- |
||||||||||||
202 |
Установить |
на |
вал оправку |
||||||||||||
чтобы ее шлицы вошли в шлицевое |
новки ведомого дис- |
||||||||||||||
отверстие ступицы ведомого диска, |
ка сцепления |
|
|||||||||||||
а |
хвостовик — в |
отверстие |
шарико-, |
|
|
|
|
||||||||
подшипника |
и ввернуть |
от |
руки |
|
|
|
|
||||||||
203 |
Установить |
|
|
|
|
||||||||||
болты крепления кожуха сцепления |
|
|
|
|
|||||||||||
с пружинными шайбами |
|
|
|
|
Гайковерт; |
голов- |
|||||||||
204 |
Затянуть болты крепления кожу- |
||||||||||||||
ха |
сцепления. Поворачивая |
колен- |
ка торцовая 12 мм\ |
||||||||||||
чатый вал, вынуть оправку |
|
|
ключ |
гаечный |
32 X |
||||||||||
205 |
Установить |
на |
картер |
сцепления |
Х36 мм |
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
его нижнюю часть, совместив от |
|
|
|
|
|||||||||||
верстия под болты крепления |
|
Головка |
торцовая |
||||||||||||
206 |
Завернуть в совмещенные отвер- |
||||||||||||||
стия болты М8Х 1,25X16 с пружин |
12 мм\ гайковерт |
||||||||||||||
ными шайбами 0 |
8 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
К карте № 1/5
95
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
||||
№ п/п |
операций |
|
||
|
|
|
инструмент |
207Затянуть болты до отказа
208Снять двигатель со стенда
209Установить на двигатель оборудованне и произвести приработку на стенде. Приработку двигателя (хо лодную и горячую) следует произ водить на смеси масла индустриаль ного 50 и веретенного АУ. Допус
кается замена масла индустриаль ного 50 автомобильным маслом АСП-5 или АКП-5, а масла вере тенного АУ— индустриальным 12.
Приработку необходимо произво дить в соответствии с режимом, приведенным в таблице 6
Стенд универсаль ный для разборки и сборки двигателей;
кран-балка; |
скоба |
|
для |
снятия |
двига |
теля |
|
обкат- |
Стенд для |
||
ки |
двигателей |
|
(рис. |
32) |
|
Рис. 32. Стенд для обкатки двигателя
К карте № 1/5
96
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 6 |
|
|
|
Режим приработки двигателя |
|
|
||
Стадия |
приработки |
Номер |
Число оборотов |
Нагрузка, |
Продолжитель |
|
этапа |
в 1 м и н |
л. с . |
ность приработки, |
|||
|
|
|
|
|
м и н |
|
Холодная |
1 |
500—600 |
|
30 |
||
|
|
2 |
900—1000 |
— |
20 |
|
|
|
3 |
1300—1400 |
— |
10 |
|
Горячая |
без нагрузки |
3 |
700—900 |
|
12 |
|
|
|
4 |
900—1200 |
— |
8 |
|
|
|
5 |
1200—1400 |
— |
5 |
|
|
|
6 |
1,600—1800 |
— |
5 |
|
Горячая |
под нагруз- |
7 |
1200 |
е |
10 |
|
КОЙ |
|
8 |
1600 |
9 |
10 |
|
|
|
9 |
1800 |
13 |
5 |
|
|
|
10 |
2000 |
18 |
5 |
|
|
Наименование и краткое содержание |
Оборудование, |
||||
№ п/п |
приспособления, |
|||||
|
операций |
|||||
|
|
|
|
|
инструмент |
210 Повернуть коленчатый вал не сколько раз от руки, чтобы убе диться в исправности двигателя и правильной установке его на стенде. Перед началом холодной приработки в каждый цилиндр не обходимо залить 15—20 г чистого масла. Во время приработки свечи должны быть вывернуты, а бензо проводы перекрыты. Температура воды, подводимой в систему охлаж дения, должна быть 60—70° С. Хо лодная приработка без воды в си стеме охлаждения не допускается
211 Слить масло после окончания хо лодной приработки. Промыть карте ры, залить свежее подогретое мас ло. Горячая приработка производит ся на автомобильном бензине А-70 или А-66 ГОСТ 2084—51. Темпера тура воды, поступающей в двига тель, должна быть 75—90° С. Давле-
К карте № 1/5
7 Зак. 2123 |
97 |