Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

/4

Рис. ЗЬ. Коробка передач:

1 — вал

первичный коробки

передач; 2 — кольцо

подшипника

упорное

 

первичного

вала; 3

— кольцо

подшипника стопорное первичного вала; 4 — подшипник первичного вала

коробки

передач;

5 — мас­

лоотражатель подшипника первичного вала;

6 — ролик

переднего подшипника

вторичного

вала; 7 —

кольцо стопорное роликового подшипника вторичного вала;

 

8

— кольцо

стопорное

ступицы

скользя­

щей муфты переключения II и III передач;

9 — прокладка

вторичного вала тонкая регулировочная;

10 — кольцо

синхронизатора

блокирующее

коробки передач;

И — пружина

синхронизатора;

12

сухарь

блокирующий синхронизатора II и III передач;

 

13 — муфта

скользящая

переключения

11 и III

передач со ступицей;

14 —

муфта скользящая

синхронизатора

со ступицей,

пружинами и

сухарями; 15 — шестерня

II

передачи с втулкой;

16 — втулка

шестерни

II

передачи; 17 — вал короб­

ки передач

вторичный; 18 — шайба

упорная

шестерни

II

 

передачи;

и

19 — штифт

цилиндрический

упорной

шайбы шестерни

II

передачи;

20 — шестерня

I

передачи

заднего хода

скользящая;

2 1 — маслоотражатель подшипника

вторичного вала; 2 2

— подшипник

задний

вторичного вала; 2 3

кольцо

стопорное подшипника вторичного вала;

24 — кольцо

 

распорное

фланца

вторичного

вала;

2 5 — шайба

упорная неподвижная

блока

шестерен

промежуточного вала;

2 6 — подшипник

короткий

блока шестерен промежуточного

вала;

2 7 — блок

шестерен

 

промежуточного

вала;

2 8 — комплект

первичного вала и блокирующего кольца синхронизатора; 2 9 — ось блока шестерен промежуточного

вала; 3 0 — стопор осей шестерен заднего хода

и промежуточного вала; 31

— шайба

между

ступицей

скользящей муфты и шестерней второй передачи; 3 2 —втулка

распорная подшипников блока шесте­

рен промежуточного вала; 3 3 — шайба пружинная;

3 4 — болт

крепления

стопора;

3 5 — подшипник

длинный блока шестерен промежуточного вала;

3 6 — шайба

упорная

плавающая

блока

шестерен

промежуточного

вала; 3 7 — шестерня

заднего

хода

коробки

передач

промежуточная

со

втулкой

в сборе; 3 8 — втулка

промежуточной

шестерни

 

заднего хода; 3 9

— ось

промежуточной

шестерни

заднего хода; 4 0 — сапун в сборе; 4 1 — скоба

оттяжной пружины

муфты

подшипника

выключения

сцепления; 4 2 —

болт крепления крышки подшипника; 4 3 — шайба пружинная; 44 — крышка

подшип­

ника первичного вала; 4 5 — прокладка крышки подшипника

первичного

пала;

4 6 —

пробка

масло­

наливного н маслосливного отверстий; 4 7 — картер коробки передач;

4 8

— прокладка

крышки

задне­

го подшипника

вторичного вала; 4 9 — крышка

заднего подшипника

вторичного

вала

с сальником

в сборе; 5 0 — шайба пружинная; 51 — болт крепления крышки заднего подшипника

вторичного вала;

5 2 — сальник крышки

заднего подшипника вторичного вала;

5 3 —

фланец

вторичного

вала

коробки

передач; 5 4 — шайба

фланца вторичного вала;

55— гайка

крепления

фланца

 

вторичного

вала;

 

 

 

5 6 —

шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К карте № 4/1

139



№ п/п

Наименование и краткое содзржаиие

Оборудование,

приспособления,

 

сше-раций

инструмент

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

Снять крышку подшипника первич­

 

 

ного вала

коробки

передач.

Снять

 

 

прокладку крышки

 

 

 

Гайковерт;

голов-

Вывернуть болт М 10X 1,5X 16 сто-

пора осей блока шестерен промежу­

ка торцовая

14 мм

точного

 

вала

и

промежуточной

 

 

шестерни

стопор

из

пазов

осей

Бородок;

молоток

Выбить

Выпрессовать в сторону

 

задней

400 г

d =

 

Выколотка

стенки ось промежуточной шестерни

= 18,5 мм, 1 = 220 мм;

заднего хода

 

 

 

 

молоток 400 г

Вынуть из картера коробки пере­

 

 

дач промежуточную шестерню зад­

 

 

него хода в сборе

сторону

задней

Выколотка

d =

Выпрессовать

в

стенки

ось

блока

шестерен

проме-

= 18,5лш, 1 = 220 мм;

жуточного вала коробки передач.

молоток 400 г

Опустить блок шестерен на дно кар­

 

 

тера

 

 

из

гнезда

картера

Выколотка

d =

Выпрессовать

подшипник вторичного вала. Снять

= 20 мм, 1= 150 мм;

подшипник

со стопорным

кольцом.

молоток 400 г

Снять

маслоотражатель

подшип­

 

 

ника

 

 

 

 

коробки

 

 

Сместить вторичный вал

 

 

передач

назад до выхода

его шей­

 

 

ки из переднего подшипника. Вы­ нуть первичный вал коробки пере­ дач с подшипником в сборе

Вынуть из картера вторичный вал в сборе, блок шестерен промежу­ точного вала в сборе с подшипни­ ками и распорной втулкой подшип­ ников. Снять упорные шайбы блока шестерен. Вторичный вал следует вынимать осторожно, чтобы не вы­ пали шарики и пружины синхрони­ затора

К карте № 4/1

140


 

Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

операций

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

19

Вынуть из отверстий блока шесте­

 

 

рен длинный и короткий

роликовые

 

 

подшипники.

Вынуть

распорную

 

втулку подшипников

20

21

22

23

Разборка первичного вала коробки передач

Снять с первичного вала коробки

Отвертка

передач блокирующее кольцо син­

 

 

хронизатора. При износе

роликов

 

 

переднего подшипника

вторичного

 

 

зала снять стопорное

кольцо и вы­

 

 

нуть ролики из гнезда

 

 

 

 

Установить первичный вал в тис­

Тиски;

пластинки

ки шестерней вниз

 

 

 

из мягкого металла

Снять упорное кольцо подшипни­

Щипцы

(рис. 39)

ка первичного вала

 

настолько,

Тиски;

молоток

Развести губки тисков

чтобы шестерня не

была

зажата,

500 г

 

а подшипник лежал на губках. Лег­ кими ударами молотка по концу ва­ ла спрессовать подшипник и снять маслоотражатель

 

 

Рис. 39.

Щипцы

для снятая

 

 

 

упорного

кольца

подшипника

 

 

 

тервичвого вала

короб,ш

 

 

 

 

 

передач

 

 

 

Разборка вторичного вала

 

24

Снять с вторичного вала скользя-

Плоскогубцы; от-

щую шестерню I

передачи и задне-

вертка

го

хода.

Снять

стопорное

кольцо

 

ступицы

муфты

переключения II

 

и III передач. Снять толстую и тон­

 

кую регулировочные прокладки вто­

 

ричного вала

 

 

 

 

К карте № 4/1


 

Наименование и

краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Ударить

передним концом

ведо­

Отвертка

мого

вала

о

твердую поверхность

 

и снять скользящую муфту пе­

 

реключения II и III передач со сту­

 

пицей

в

сборе.

Снять

шестерню

 

II

передачи

со

втулкой

в

сборе

 

и упорную шайбу шестерни. Снять

сшестерни блокирующее кольцо синхронизатора

Разборка скользящей муфты переключения II и III передач

26Снять со ступицы скользящую муфту, шарики, пружины и сухари синхронизатора

27Промыть снятые детали и обдуть их сжатым воздухом

Сборка коробки передач

Установка для мойки деталей; пи­ столет для обдува сжатым воздухом

28

Проверить годность деталей

ко­

Лупа 10*; штанген­

робки передач

к дальнейшей

экс­

циркуль

125

мм\

плуатации

 

 

 

штангензубомер;

 

П е р в и ч н ы й в а л

 

микрометры гладкие

 

 

0—25, 25—50 и 100—

 

Не допускаются:

 

 

 

 

 

150 мм; набор щу­

 

трещины и обломы;

охватывающая

пов № 2; нутромеры

 

раковистая

сыпь,

индикаторные

18—

более 15% поверхности зуба;

 

35, 35—50

и

50—

 

раковистая сыпь или следы от ро­

100 мм; кольцо резь­

ликов на поверхности гнезда под ро­

бовое 1М20Х 1,5; ка­

лики переднего подшипника вторич­

либры шлицевые для

ного вала;

 

 

 

дефектовки

шестер­

 

износ или откол прямых зубьев

ни I передачи

и зад­

с торца включения до длины менее

него хода,

для де­

3,8 мм, заусенцы на

зубьях, износ

фектовки

ступицы

зубьев шестерни постоянного зацеп­

муфты включения II

ления до толщины менее 4,54 мм;

и III передач

и для

замер толщины зуба

производится

дефектовки

фланца

на

высоте 3,8

мм от

его вершины;

вторичного

вала;ка-

К карте № 4/1

142