ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
/4
Рис. ЗЬ. Коробка передач:
1 — вал |
первичный коробки |
передач; 2 — кольцо |
подшипника |
упорное |
|
первичного |
вала; 3 |
— кольцо |
|||||||||||||||
подшипника стопорное первичного вала; 4 — подшипник первичного вала |
коробки |
передач; |
5 — мас |
||||||||||||||||||||
лоотражатель подшипника первичного вала; |
6 — ролик |
переднего подшипника |
вторичного |
вала; 7 — |
|||||||||||||||||||
кольцо стопорное роликового подшипника вторичного вала; |
|
8 |
— кольцо |
стопорное |
ступицы |
скользя |
|||||||||||||||||
щей муфты переключения II и III передач; |
9 — прокладка |
вторичного вала тонкая регулировочная; |
|||||||||||||||||||||
10 — кольцо |
синхронизатора |
блокирующее |
коробки передач; |
И — пружина |
синхронизатора; |
12 — |
|||||||||||||||||
сухарь |
блокирующий синхронизатора II и III передач; |
|
13 — муфта |
скользящая |
переключения |
||||||||||||||||||
11 и III |
передач со ступицей; |
14 — |
муфта скользящая |
синхронизатора |
со ступицей, |
пружинами и |
|||||||||||||||||
сухарями; 15 — шестерня |
II |
передачи с втулкой; |
16 — втулка |
шестерни |
II |
передачи; 17 — вал короб |
|||||||||||||||||
ки передач |
вторичный; 18 — шайба |
упорная |
шестерни |
II |
|
передачи; |
и |
19 — штифт |
цилиндрический |
||||||||||||||
упорной |
шайбы шестерни |
II |
передачи; |
20 — шестерня |
I |
передачи |
заднего хода |
скользящая; |
|||||||||||||||
2 1 — маслоотражатель подшипника |
вторичного вала; 2 2 |
— подшипник |
задний |
вторичного вала; 2 3 — |
|||||||||||||||||||
кольцо |
стопорное подшипника вторичного вала; |
24 — кольцо |
|
распорное |
фланца |
вторичного |
вала; |
||||||||||||||||
2 5 — шайба |
упорная неподвижная |
блока |
шестерен |
промежуточного вала; |
2 6 — подшипник |
короткий |
|||||||||||||||||
блока шестерен промежуточного |
вала; |
2 7 — блок |
шестерен |
|
промежуточного |
вала; |
2 8 — комплект |
первичного вала и блокирующего кольца синхронизатора; 2 9 — ось блока шестерен промежуточного
вала; 3 0 — стопор осей шестерен заднего хода |
и промежуточного вала; 31 |
— шайба |
между |
ступицей |
|||||||||||||
скользящей муфты и шестерней второй передачи; 3 2 —втулка |
распорная подшипников блока шесте |
||||||||||||||||
рен промежуточного вала; 3 3 — шайба пружинная; |
3 4 — болт |
крепления |
стопора; |
3 5 — подшипник |
|||||||||||||
длинный блока шестерен промежуточного вала; |
3 6 — шайба |
упорная |
плавающая |
блока |
шестерен |
||||||||||||
промежуточного |
вала; 3 7 — шестерня |
заднего |
хода |
коробки |
передач |
промежуточная |
со |
втулкой |
|||||||||
в сборе; 3 8 — втулка |
промежуточной |
шестерни |
|
заднего хода; 3 9 |
— ось |
промежуточной |
шестерни |
||||||||||
заднего хода; 4 0 — сапун в сборе; 4 1 — скоба |
оттяжной пружины |
муфты |
подшипника |
выключения |
|||||||||||||
сцепления; 4 2 — |
болт крепления крышки подшипника; 4 3 — шайба пружинная; 44 — крышка |
подшип |
|||||||||||||||
ника первичного вала; 4 5 — прокладка крышки подшипника |
первичного |
пала; |
4 6 — |
пробка |
масло |
||||||||||||
наливного н маслосливного отверстий; 4 7 — картер коробки передач; |
4 8 |
— прокладка |
крышки |
задне |
|||||||||||||
го подшипника |
вторичного вала; 4 9 — крышка |
заднего подшипника |
вторичного |
вала |
с сальником |
||||||||||||
в сборе; 5 0 — шайба пружинная; 51 — болт крепления крышки заднего подшипника |
вторичного вала; |
||||||||||||||||
5 2 — сальник крышки |
заднего подшипника вторичного вала; |
5 3 — |
фланец |
вторичного |
вала |
коробки |
|||||||||||
передач; 5 4 — шайба |
фланца вторичного вала; |
55— гайка |
крепления |
фланца |
|
вторичного |
вала; |
||||||||||
|
|
|
5 6 — |
шплинт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К карте № 4/1
139
№ п/п |
Наименование и краткое содзржаиие |
Оборудование, |
приспособления, |
||
|
сше-раций |
инструмент |
|
|
11
12
13
14
15
16
17
18
Снять крышку подшипника первич |
|
|
||||||
ного вала |
коробки |
передач. |
Снять |
|
|
|||
прокладку крышки |
|
|
|
Гайковерт; |
голов- |
|||
Вывернуть болт М 10X 1,5X 16 сто- |
||||||||
пора осей блока шестерен промежу |
ка торцовая |
14 мм |
||||||
точного |
|
вала |
и |
промежуточной |
|
|
||
шестерни |
стопор |
из |
пазов |
осей |
Бородок; |
молоток |
||
Выбить |
||||||||
Выпрессовать в сторону |
|
задней |
400 г |
d = |
||||
|
Выколотка |
|||||||
стенки ось промежуточной шестерни |
= 18,5 мм, 1 = 220 мм; |
|||||||
заднего хода |
|
|
|
|
молоток 400 г |
|||
Вынуть из картера коробки пере |
|
|
||||||
дач промежуточную шестерню зад |
|
|
||||||
него хода в сборе |
сторону |
задней |
Выколотка |
d = |
||||
Выпрессовать |
в |
|||||||
стенки |
ось |
блока |
шестерен |
проме- |
= 18,5лш, 1 = 220 мм; |
|||
жуточного вала коробки передач. |
молоток 400 г |
|||||||
Опустить блок шестерен на дно кар |
|
|
||||||
тера |
|
|
из |
гнезда |
картера |
Выколотка |
d = |
|
Выпрессовать |
||||||||
подшипник вторичного вала. Снять |
= 20 мм, 1= 150 мм; |
|||||||
подшипник |
со стопорным |
кольцом. |
молоток 400 г |
|||||
Снять |
маслоотражатель |
подшип |
|
|
||||
ника |
|
|
|
|
коробки |
|
|
|
Сместить вторичный вал |
|
|
||||||
передач |
назад до выхода |
его шей |
|
|
ки из переднего подшипника. Вы нуть первичный вал коробки пере дач с подшипником в сборе
Вынуть из картера вторичный вал в сборе, блок шестерен промежу точного вала в сборе с подшипни ками и распорной втулкой подшип ников. Снять упорные шайбы блока шестерен. Вторичный вал следует вынимать осторожно, чтобы не вы пали шарики и пружины синхрони затора
К карте № 4/1
140
|
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
№ п/п |
приспособления, |
||||
|
операций |
|
|||
|
|
|
инструмент |
||
|
|
|
|
||
19 |
Вынуть из отверстий блока шесте |
|
|||
|
рен длинный и короткий |
роликовые |
|
||
|
подшипники. |
Вынуть |
распорную |
|
втулку подшипников
20
21
22
23
Разборка первичного вала коробки передач
Снять с первичного вала коробки |
Отвертка |
||||
передач блокирующее кольцо син |
|
|
|||
хронизатора. При износе |
роликов |
|
|
||
переднего подшипника |
вторичного |
|
|
||
зала снять стопорное |
кольцо и вы |
|
|
||
нуть ролики из гнезда |
|
|
|
|
|
Установить первичный вал в тис |
Тиски; |
пластинки |
|||
ки шестерней вниз |
|
|
|
из мягкого металла |
|
Снять упорное кольцо подшипни |
Щипцы |
(рис. 39) |
|||
ка первичного вала |
|
настолько, |
Тиски; |
молоток |
|
Развести губки тисков |
|||||
чтобы шестерня не |
была |
зажата, |
500 г |
|
а подшипник лежал на губках. Лег кими ударами молотка по концу ва ла спрессовать подшипник и снять маслоотражатель
|
|
Рис. 39. |
Щипцы |
для снятая |
|
|
|
|
упорного |
кольца |
подшипника |
|
|
|
|
тервичвого вала |
короб,ш |
|
||
|
|
|
|
передач |
|
|
|
Разборка вторичного вала |
|
||||
24 |
Снять с вторичного вала скользя- |
Плоскогубцы; от- |
||||
щую шестерню I |
передачи и задне- |
вертка |
||||
го |
хода. |
Снять |
стопорное |
кольцо |
|
|
ступицы |
муфты |
переключения II |
|
|||
и III передач. Снять толстую и тон |
|
|||||
кую регулировочные прокладки вто |
|
|||||
ричного вала |
|
|
|
|
К карте № 4/1
|
Наименование и |
краткое содержание |
Оборудование, |
||||||
№ п/п |
приспособления, |
||||||||
|
|
|
операций |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
25 |
Ударить |
передним концом |
ведо |
Отвертка |
|||||
мого |
вала |
о |
твердую поверхность |
|
|||||
и снять скользящую муфту пе |
|
||||||||
реключения II и III передач со сту |
|
||||||||
пицей |
в |
сборе. |
Снять |
шестерню |
|
||||
II |
передачи |
со |
втулкой |
в |
сборе |
|
и упорную шайбу шестерни. Снять
сшестерни блокирующее кольцо синхронизатора
Разборка скользящей муфты переключения II и III передач
26Снять со ступицы скользящую муфту, шарики, пружины и сухари синхронизатора
27Промыть снятые детали и обдуть их сжатым воздухом
Сборка коробки передач
Установка для мойки деталей; пи столет для обдува сжатым воздухом
28 |
Проверить годность деталей |
ко |
Лупа 10*; штанген |
||||
робки передач |
к дальнейшей |
экс |
циркуль |
125 |
мм\ |
||
плуатации |
|
|
|
штангензубомер; |
|||
|
П е р в и ч н ы й в а л |
|
микрометры гладкие |
||||
|
|
0—25, 25—50 и 100— |
|||||
|
Не допускаются: |
|
|
||||
|
|
|
150 мм; набор щу |
||||
|
трещины и обломы; |
охватывающая |
пов № 2; нутромеры |
||||
|
раковистая |
сыпь, |
индикаторные |
18— |
|||
более 15% поверхности зуба; |
|
35, 35—50 |
и |
50— |
|||
|
раковистая сыпь или следы от ро |
100 мм; кольцо резь |
|||||
ликов на поверхности гнезда под ро |
бовое 1М20Х 1,5; ка |
||||||
лики переднего подшипника вторич |
либры шлицевые для |
||||||
ного вала; |
|
|
|
дефектовки |
шестер |
||
|
износ или откол прямых зубьев |
ни I передачи |
и зад |
||||
с торца включения до длины менее |
него хода, |
для де |
|||||
3,8 мм, заусенцы на |
зубьях, износ |
фектовки |
ступицы |
||||
зубьев шестерни постоянного зацеп |
муфты включения II |
||||||
ления до толщины менее 4,54 мм; |
и III передач |
и для |
|||||
замер толщины зуба |
производится |
дефектовки |
фланца |
||||
на |
высоте 3,8 |
мм от |
его вершины; |
вторичного |
вала;ка- |
К карте № 4/1
142