Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Наименование и краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

операций

 

 

 

инструмент

 

 

 

25

26

27

28

29

30

Выпрессовать промежуточный вал

Молоток

 

500

г;

с помощью оправки в направлении

оправка для

запрес-

к задней стенке картера. Опустить

совки подшипников

шестерни вала на дно картера

 

Молоток

 

500

г;

Снять с помощью съемника веду-

 

щий

вал

1 с

подшипником.

При

кернер; съемник

 

этом поставить метку на блокирую-

 

 

 

 

щем кольце синхронизатора, если

 

 

 

 

оно годится для дальнейшей экс-'

 

 

 

 

плуатации. Зазор

между

торцами

 

 

 

 

ведущего

вала

 

и

блокирующего

 

 

 

 

кольца, а также шестерни III пере­

 

 

 

 

дачи и блокирующего кольца долж­

 

 

 

 

ны быть 0,8—1,25 мм. Если этот за­

 

 

 

 

зор

меньше 0,3 мм,

блокирующие

 

 

 

 

кольца

следует

заменить

новыми,

 

 

 

 

предварительно

притерев конусную

 

 

 

 

поверхность по ведущему валу

или

 

 

 

 

шестерне

III передачи

 

 

Ключ

специаль-

Зажать ведущий вал в тиски и от-

вернуть гайку крепления подшипни-

ный для

стопорной

ка ведущего вала

(гайка имеет ле-

гайки;

съемник;

вую_резьбу). Снять с вала подшип­

тиски

 

 

 

ник и маслоотражатель

 

 

Плоскогубцы;

от-

Вынуть стопорное кольцо ролико-

вого подшипника ведомого вала из

вертка

 

 

 

гнезда подшипника

ведущего

вала

 

 

 

 

и вынуть ролики

 

 

 

 

Плоскогубцы

 

Снять с ведомого вала стопорное

 

кольцо ступицы

скользящей муфты

 

 

 

 

и синхронизатор

в

сборе

вместе

 

 

 

 

с муфтой переключения III и IV пе-

 

 

 

 

редач

 

 

 

 

 

 

Съемник;

отверт-

Выпрессовать с помощью съемни-

ка ведомый вал вместе с подшипни­

ка

 

 

 

ком,

отвернув

предварительно

два

 

 

 

 

винта М5Х16 крепления стопорных пластин и сняв стопорные пластины подшипника ведомого вала коробки передач

К ?<арте № 4/4

229


К карте № 4/4
Оборудование, приспособления, инструмент

№ п/п

Наименование и краткое содержанте

операций

 

31

32

33

34

230

Зажать

ведомый

вал в тиски,

Отвертка;

плоско

снять с вала стопорное кольцо зад­

губцы;

тиски

него подшипника, упорное кольцо,

 

 

 

подшипник и маслоотражатель под­

 

 

 

шипника

в тиски

промежуточный

Съемник;

тиски

Зажать

вал, снять с вала стопорную шайбу

 

 

 

и задний подшипник в сборе с упор­

 

 

 

ной шайбой

 

Молоток;

оправка

Выпрессовать из картера коробки

передач передний подшипник про­

для

запрессовки

межуточного вала

 

подшипников

Промыть

снятые

детали

в ванне

Ванна; щетка

с керосином и тщательно проверить.

 

Неисправные детали заменить но­

 

выми

 

 

 

 

 

 

Сборка коробки передач

 

При сборке

необходимо

 

выпол­

 

нять следующие рекомендации.

 

Подшипники, шестерни и все тру­

 

щиеся поверхности следует смазать

 

жидким маслом. В коробку необхо­

 

димо устанавливать шестерню I пе­

 

редачи и ведомый вал с одинаковым

 

цветом маркировки (синим, желтым

 

или зеленым)

с

зазором

 

0,010—

 

0,030 мм.

 

 

 

 

 

 

Боковой зазор в шлицах скользя­

 

щей муфты переключения III и IV

 

передач, собранной со ступицей,

 

должен быть 0—0,010 мм. Величина

 

зазора проверяется легким переме­

 

щением деталей без ощутимого бо­

 

кового зазора.

 

 

 

 

 

При установке шлицевых деталей

 

необходимо

подбирать

наиболее

 

плотную

посадку

шлицев

вала

 

в шлицевых пазах шестерни

(встав­

 

ляя вал в различные шлицевые па­

 

зы шестерни).

 

 

 

 

 


 

Наименование

и

краткое

содержание

Оборудование,

 

№ п/п

приспособления,

 

 

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

предотвращения

просачива­

 

 

 

 

ния смазки все болты и прокладки

 

 

 

 

надо

ставить

на

герметизирующую

 

 

 

 

пасту УН-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае замены втулки у шестер­

 

 

 

 

ни II передачи отверстие во втулке

 

 

 

 

после запрессовки следует развер­

 

 

 

 

нуть до

0

42+0’015

мм,

у шестерни

 

 

 

 

III передачи — до

0

30+°-013 мм, у

 

 

 

 

блока

шестерен

заднего

хода— до

 

 

 

 

0

19 н1:0,025

М М

 

 

 

 

 

 

ко­

Тиски;

 

молоток

35

Зажать

промежуточный вал

 

робки

передач в

 

тиски.

Напрессо­

500 г; оправка для

вать на вал задний подшипник в сбо­

запрессовки

под­

 

ре со стопорным кольцом, установить

шипников;

ключ

стопорную шайбу и завернуть до от­

гаечный 36X41 мм

 

каза

болт

крепления

заднего

под­

 

 

 

 

шипника. Снять вал с тисков

 

пе­

 

 

 

 

36

Установить

в картер коробки

 

 

 

 

редач шестерни промежуточного ва­

 

 

 

 

ла со стороны

задней

стенки через

 

 

 

 

отверстие для заднего подшипника.

 

 

 

 

Ввести в картер коробки конец про­

 

 

 

 

межуточного вала, надеть на вал

 

 

 

 

распорную втулку, шестерню II пе­

 

 

 

 

редачи,

шестерню

III

передачи

 

 

 

 

и шестерню привода промежуточно­

 

 

 

 

го вала

 

 

 

задний

подшипник

Молоток

500

г;

37

Запрессовать

вместе

с валом

в гнездо до упора

оправка

для

запрес­

стопорного кольца подшипника в то­

совки подшипников

рец картера коробки передач

конец

Молоток

500

г;

38

Установить

на

передний

промежуточного вала упорную шай­

оправка для запрес­

бу переднего подшипника, устано­ совки подшипников;

вить и запрессовать на вал и в кар­

ключ

специальный

тер коробки передний подшипник.

для стопорной гайки

Навернуть на конец вала и затянуть

 

 

 

 

до отказа гайку крепления передне­

 

 

 

 

го подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К карте № 4/4

231


 

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления, ■

 

операций

 

 

инструмент

 

 

 

39

40

41

42

43

44

Завернуть

крышку

подшипника

Ключ

специаль-

промежуточного

вала

заподлицо

ный

для

стопорной

с передним торцом картера коробки

гайки

 

 

 

передач.

Покрыть резьбу

крышки

 

 

 

 

герметизирующей пастой УН-25

 

Тиски;

 

молоток

Зажать в тиски ведомый вал ко-

 

робки передач. Надеть на задний

5G0 г; оправка для

конец вала маслоотражатель под-

запрессовки

под-

шипника. Надеть и напрессовать

шипников;

плоско-

подшипник,

установить

упорное

губцы

 

 

 

кольцо и стопорное кольцо подшип­

 

 

 

 

ника. Снять ведомый вал с тисков

 

 

 

 

Установить в картер коробки пе­

 

 

 

 

редач

шестерни

ведомого

вала

со

 

 

 

 

стороны задней стенки через отвер­

 

 

 

 

стие

для

 

заднего

подшипника.

 

 

 

 

Ввести в картер коробки передний

 

 

 

 

конец ведомого вала, надеть на вал

 

 

 

 

шестерню

 

I передачи,

шестерню

 

 

 

 

II передачи в сборе, шестерню III пе­

 

 

 

 

редачи в сборе

задний подшипник

Молоток

500 г;

Запрессовать

вместе

с

ведомым валом

в гнездо

оправка

для

запрес-

в картере коробки передач до сов­

совки

подшипников

мещения торца канавки на подшип­

 

 

 

 

нике для стопорных пластин с тор­

 

 

 

 

цом коробки

 

 

 

 

Отвертка

 

Установить в канавке подшипни­

 

ка и закрепить двумя винтами М5Х

 

 

 

 

Х16 стопорные пластины подшип­

 

 

 

 

ника ведомого вала

 

 

 

 

 

 

 

Вставить

в гнезда ступицы муфты

 

 

 

 

переключения III и IV передач

три

 

 

 

 

пружины синхронизаторов. Вста­

 

 

 

 

вить в пружины

шарики

1/4"

син­

 

 

 

 

хронизаторов. Надеть на шарики

 

 

 

 

сухари синхронизаторов. Надеть на

 

 

 

 

сухари

муфту

переключения

III

 

 

 

 

и IV передач.

К карте № 4/4

232