Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

операций

 

 

инструмент

73

74

75

76

Затянуть гайку 1М20Х1.5 до от­

Головка

торцовая

каза. При затяжке гайки необходи­

27 мм-, вороток Г-об-

мо откреплять стопорное приспособ­

разный

 

 

ление и провертывать ведущую ше­

 

 

 

стерню за фланец для того, чтобы

 

 

 

ролики подшипника заняли пра­

 

 

 

вильное

положение на конических

 

 

 

поверхностях колец

 

 

 

 

 

Открепить и снять с картера

 

 

 

моста приспособление для стопоре­

 

 

 

ния ведущей шестерни

 

Динамометр

пру­

Проверить осевой люфт и усилие

проворачивания

ведущей

шестерни

жинный

 

 

(см. рис. 65). Шестерня

должна

 

 

 

провертываться

за

фланец

кардана

 

 

 

от усилия 1,5—3,0 кге, приложенно­

 

 

 

го на радиусе расположения отвер­

 

 

 

стий во

фланце.

Осевой

люфт не

 

 

 

допускается

 

 

 

Приспособление

Если момент сопротивления вра­

щению ведущей шестерни будет от­

для стопорения

ве­

личаться от нормального, необходи­

дущей шестерни; го­

мо выполнить следующие операции:

ловка

торцовая

отвернуть гайку крепления флан­

27 мм) вороток Г-об-

ца карданного

вала, снять гайку,

разный; съемник; ди­

шайбу и фланец;

 

 

 

намометр

пружин­

снять внутреннее переднее кольцо

ный

 

 

двухрядного подшипника в сборе с

 

 

 

роликами, снять стопорное кольцо

 

 

 

подшипника;

 

 

 

 

 

 

путем изменения общей толщины

 

 

 

регулировочных прокладок

довести

 

 

 

усилие

проворачивания

ведущей

 

 

 

шестерни до 1,5—3,0 кгс.

 

 

 

 

При тугом проворачивании веду­

 

 

 

щей шестерни необходимо увеличить

 

 

 

общую

толщину

регулировочных

 

 

 

прокладок, при свободном — умень­ шить

К карте № 7/2

296


 

Наимено-вакше м

краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособлеиия,

операции

 

инструмент

 

 

 

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Если показания динамометра бу­

Кернер;

молоток

дут соответствовать норме, отметить

 

 

метками положение гайки относи­

 

 

тельно торца

ведущей шестерни

 

Салфетка техниче-

Тщательно протереть зубья веду-

щей и ведомой шестерен

 

 

 

ская

краской;

Нанести на пять зубьев ведомой

Банка с

шестерни тонкий слой краски по кисть волосяная

всей длине и ширине зубьев

картера

 

 

Установить

на

крышку

 

 

прокладку,

изготовленную

из

ка­

 

 

бельной

бумаги

толщиной

0,11—

 

 

0,13 мм

 

коробку

сателлитов

 

 

Установить

 

 

в сборе в картер заднего моста

 

Стенд для разбор-

Ослабить захват крепления лево-

го кожуха полуоси и установить на

ки и сборки задних

картер моста крышку, совместив от­

и передних мостов

верстия

под

болты крепления. За­

 

 

крепить левый кожух полуоси

 

Головка

торцовая

Вставить в совмещенные отвер-

стия болты 1М10Х1Х32.

Надеть на

17 мм\ гайковерт

болты пружинные шайбы и навер­

 

 

нуть гайки 1М10Х 1

 

 

до

от-

Головка

торцовая

Затянуть гайки 1М10Х1

каза

 

 

 

 

отверстия

17 мм\ гайковерт

Завернуть в свободные

Головка

торцовая

картера

и крышки

болты

1М10Х

14 мм\ гайковерт

X 1,5X22 и затянуть их до отказа

 

 

Повернуть

ведущую

шестерню

 

 

в ту и другую стороны несколько

 

 

раз за фланец кардана

 

 

 

Головка

торцовая

Отвернуть гайки 1М10Х1 болтов

крепления крышки картера

 

 

17 мм\ гайковерт

Вывернуть

болты

1М10Х 1,5X22

Головка

торцовая

крепления крышки картера

 

 

14 мм\ гайковерт

Ослабить захват крепления лево-

Стенд для разбор-

го кожуха полуоси и сместить ко-

ки и сборки перед-

жух полуоси с крышкой в сторону.

них и задних мостов-

Закрепить кожух полуоси на стенде

К карте № 7/2

297


№ п/>п

Наименоваите и краткое содержание

операций

 

90Вынуть из картера дифференциал. Снять прокладку крышки картера

91Определить правильность зацеп­ ления зубьев шестерен по контакт­

ному пятну на зубьях ведущей ше­ стерни (рис. 71).

Контактное пятно конической па­ ры, бывшей в эксплуатации, может иметь большую длину и размытые края

-Оборудование, пр-иоп-о-оабления, инструмент

3-ffMM 18 -24мм

Рис. 71. Контактное пятно на зубе при -правильном зацепле­ нии новой пары шестерен -главной -передачи

92 Если зацепление шестерен неудов­ летворительное, изменить количест­ во регулировочных прокладок до получения правильного контактного пятна (см. рис. 71).

Положение ведущей шестерни ре­ гулируется подбором регулировоч­ ного кольца, устанавливаемого меж­ ду торцом наружного кольца перед­ него подшипника и упорным бур­ том картера заднего моста.

К карте № 7/2

298

 

Наименование и

краткое содержание

Оборудование,

№ и/л

приспособлекия,

операций

 

инструмент

 

 

 

.93

94

95

96

Размеры

регулировочных колец

 

должны

соответствовать следующим

 

данным:

 

 

 

 

 

 

 

 

номер детали

 

 

толщина

кольца

 

69-2402046

 

 

1 , 4 8 - 0,01

 

69-2402047

 

 

1 ,5 3 ± 0 -01

 

69-2402048

 

 

1 ,5 8 ±0,01

 

69-2402049

 

 

1 ,6 3 ± 0 '01

 

69-2402084

 

 

1 ,6 8 ±0,01

 

69-2402085

 

 

 

73+0,01

 

 

 

 

 

 

 

Положение ведомой шестерни ре­

 

гулируется перестановкой регулиро­

 

вочных прокладок с одной

стороны

 

коробки сателлитов на другую.

 

Изменение

общего

количества

 

прокладок или их толщины при пе­

 

рестановке

в

процессе регулировки

 

не допускается

 

 

 

зацеп­

Салфетка техниче­

При

удовлетворительном

лении шестерен вытереть краску на

ская

зубьях-

 

 

на

картер

заднего

Приспособление

Установить

моста приспособление для стопоре­

для стопорения ве­

ния ведущей

шестерни.

Закрепить

дущей шестерни

приспособление

 

 

 

 

Головка торцовая

Отвернуть гайку крепления флан­

ца ведущей шестерни. Снять гайку,

27 мм\ вороток Г-об-

шайбу

 

и

фланец.

Установить на

разный; молоток

верхний

торец

наружного

кольца

 

переднего подшипника ведущей ше­

 

стерни регулировочное кольцо такой

 

же толщины,

что и кольцо, уста­

 

новленное

ранее

в

картер

 

 

Установить

на

выступающую

 

часть

наружного

кольца

переднего

 

подшипника

ведущей

шестерни

 

крышку подшипника и прижать ее

 

к кольцу усилием 12—15 кгс

 

К карте № 7/2


I

№ п/п

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

пр'И'Соотблешя,

операций

 

инструмент

 

 

97

Замерить зазор между фланцем

Набор щупов № 2

 

картера и крышкой подшипника ве­

 

 

дущей шестерни

 

98Снять крышку подшипника

99Подобрать прокладку крышки Штангенциркуль подшипника. Толщина прокладки

100

101

102

103

104

должна быть в 1,3 раза больше за­

 

 

 

зора

между

фланцем

картера

 

 

 

и крышкой подшипника

 

 

Банка

с

лаком

Смазать прокладку лаком «Гер­

метик» и установить ее на крышку

«Герметик»;

кисть

подшипника. Смазать лаком «Гер­ волосяная

 

 

метик» вторую сторону прокладки

 

 

 

Установить крышку с прокладкой

 

 

 

на фланец картера,

совместив от­

 

 

 

верстия под болты крепления.

 

 

 

Паз для стока масла

в

крышке

 

 

 

и вырез в прокладке должны совпа­

 

 

 

дать с масляным отверстием в гор­

 

 

 

ловине

картера

 

 

 

 

 

 

 

Завернуть в совмещенные отвер­

Головка

торцовая

стия болты 1М10Х 1,5X22 вместе с

14 мм: гайковерт

пружинными шайбами 0

10 мм. За­

тянуть болты до отказа

 

 

 

 

 

Установить на шлицевый хвосто­

 

 

 

вик ведущей шестерни фланец и

 

 

 

шайбу 0 20,5 мм

 

 

 

 

 

 

Навернуть гайку М20Х1,5 креп­

Головка

торцовая

ления фланца и затянуть ее до сов­

27 мм; вороток Г-об-

мещения ранее

нанесенных

меток

разный

 

 

на гайке и торце ведущей шестерни.

 

 

Отпускать гайку до освобождения

 

 

 

отверстий под шплинт не допус­

 

 

 

кается.

затяжке

гайки

 

необходимо

 

 

 

При

 

 

 

 

откреплять стопорное

приспособле­

 

 

 

ние и провертывать ведущую ше­

 

 

 

стерню для того, чтобы

ролики за­

 

 

 

няли правильное положение на ко­ нических поверхностях колец

К карте № 7/2

300


№ л/л

Наименование -и краткое -содержание

Оборудование,

приспособления,

операций

 

инструмент

 

 

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

Закрепить гайку М20Х1.5 шплин-

Молоток;

плоско-

том 4X30 мм.

 

 

 

 

губцы

 

 

Шплинт должен иметь натяг в от­

 

 

 

верстии вала шестерни и шлицах

 

 

 

гайки. Качание шплинта с разведен­

 

 

 

ными концами не допускается

 

 

 

 

Открепить и снять с картера зад­

 

 

 

него моста приспособление для сто­

 

 

 

порения ведущей

шестерни

разъема

Банка

с

лаком

Смазать

поверхности

картера и крышки лаком «Герме-

«Герметик»;

кисть

тик»

 

 

на

фланец

картера

волосяная

 

Установить

 

 

 

прокладку, совместив отверстия под

 

 

 

болты крепления

картер

заднего

 

 

 

Установить

в

 

 

 

моста коробку сателлитов в сборе

 

 

 

Ослабить захват крепления лево­

 

 

 

го кожуха полуоси и установить на

 

 

 

картер

крышку,

совместив

отвер­

 

 

 

стия под болты крепления

 

отвер­

 

 

 

Вставить

в

совмещенные

 

 

 

стия болты 1М10Х1Х32. Надеть на

 

 

 

болты пружинные шайбы

 

 

Головка

торцовая

Навернуть

на

болты крепления

крышки картера гайки 1М10Х1.

17 мм\ гайковерт

Затянуть равномерно гайки

до от­

 

 

 

каза

 

 

 

 

 

 

Головка

торцовая

Завернуть в свободные отверстия

болты

1М10Х 1,5X22 вместе с пру­

14 мм\

гайковерт

жинными шайбами. Затянуть бол­

 

 

 

ты до

отказа

на

ступицы

колес

 

 

 

Установить

 

 

 

прокладки фланцев полуосей

4

 

 

 

Вставить полуоси в отверстия сту­

 

 

 

пиц заднего моста

 

 

болты

Ключ гаечный

Вывернуть

демонтажные

полуосей

настолько, чтобы

торцы

12X14 мм

 

болтов не выступали за поверхности внутренних торцов фланцев по­ луосей

К карте № 7/2

301