Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п

Намиснование и краткое -содержание

Оборудование,

приспособления,

операций

 

инструмент

 

 

61Поднять переднюю часть автомо­ биля до освобождения подставок. Убрать подставки

62Опустить переднюю часть автомо­ биля

63Отвести подъемник в сторону

64

Затянуть гайки

крепления левого

Гайковерт

 

переднего колеса

до отказа

 

65Убрать упоры из-под колес

66Снять автомобиль с поста

К карте № 8/1

317

Карта № 8/2

РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Наимбновакше и

краткое содержание

Оборудование,.

№ п/п

приспособления,

■операций

 

инструмент

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Разборка рулевого механизма

 

 

Установить

рулевое

управление

Тиски

 

в тиски и закрепить его за горлови­

 

 

ну картера со стороны вала сошки

Отвертка

Снять разжимное кольцо шарико-

вого подшипника вала рулевого уп­

 

 

равления

болты

М8Х 1,25X20

Головка

торцовая

Отвернуть

крепления боковой крышки к кар-

12 мм; вороток Г-об-

теру рулевого

управления и снять

разный

 

их вместе с пружинными шайбами

 

 

Надеть на шлицевую часть вала

 

 

рулевого управления рулевое колесо

 

 

Вращая вал рулевого управления

 

 

с помощью рулевого колеса, устано­

 

 

вить ролик в нейтральное положе­

 

 

ние

 

 

 

 

Снять с вала рулевого управле-

 

 

ния рулевое колесо

 

 

 

Выбить вал

сошки

рулевого уп-

Молоток 500 г; на-

равления из картера вместе с боко-

ставка 0

16X20 мм

вой крышкой

 

 

 

 

Снять рулевое управление с тис-

 

 

ков

 

 

Противень

Слить из картера рулевого управ-

ления смазку

рулевое

управление

Верстак

 

Установить

 

на верстак

болты

М8Х 1,25X16

Головка

торцовая

Отвернуть

крепления нижней крышки картера

12 мм; вороток Г-об-

рулевого управления и снять их разный; ключ гаеч- вместе с пружинными шайбами ный 10X12 мм

318


 

Найменоваяне й краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

операций

 

 

 

инструмент

 

 

 

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Снять

нижнюю крышку картера

 

 

 

 

рулевого управления вместе с про­

 

 

 

 

кладками, пружиной трубки прово­

 

 

 

 

да сигнала, опорной шайбой и уп-

 

 

 

 

лотнительным кольцом червяка

 

Молоток с медны-

Ударяя по верхнему концу вала

рулевого

управления-, выбить его

ми

бойками

 

вместе с нижним подшипником чер­

 

 

 

 

вяка и с сепаратором верхнего под­

 

 

 

 

шипника из картера рулевого уп­

 

 

 

 

равления

 

 

 

 

 

 

 

Снять с вала рулевого управле­

 

 

 

 

ния сепаратор верхнего подшипника

 

 

 

 

червяка

 

 

 

Тиски;

пластинки

Установить вал сошки в тиски

Отвернуть гайку регулировочного

к губкам тисков

Ключ

 

гаечный

винта вала сошки рулевого управ­

27X30 мм

 

ления и снять ее вместе со стопор­

 

 

 

 

ной шайбой

 

винт

Ключ

маслослив-

Вывернуть регулировочный

вала сошки из боковой крышки кар-

ных

и

маслоналив-

тера, -вращая его по часовой стрелке

ных пробок

 

Снять

боковую крышку

картера

 

 

 

 

вместе с прокладкой

винт

с ва-

 

 

 

 

Снять

регулировочный

 

 

 

 

ла сошки

 

 

 

 

 

 

Снять вал сошки с тисков

 

Установка

для

Промыть снятые детали и опре­

делить годность их к дальнейшей

мойки деталей; приз­

эксплуатации

 

 

мы проверочные; го­

В а л и ч е р в я к р у л е в о г о

ловка индикаторная;

штатив

универсаль­

у п р а в л е н и я в с б о р е

 

 

ный; кольца резьбо-

Не допускаются:

 

 

вые

1М16Х 1,5-Д и

трещины или обломы;

раковины

1М22Х1.5;

дефек-

выкрашивание, отколы,

тоскоп

 

 

или надиры на спирали червяка или конусных поверхностях под ролико­ подшипники;

К карте № 8/2

319


№ п/п

Наименование « краткое содержание

Оборудование,

приспособления,

 

операций

 

 

инструмент

 

 

 

 

следы от роликов на конусных по­

 

 

верхностях под роликоподшипники;

 

 

погнутость

вала более 0,5 мм

 

в точке В и более 0,25 мм в точке Г

(рис. 75);

~600

Рис. 75. Точки установки вала на призмы при проверке его биения

срыв шлицев вала под ступицу колеса рулевого управления;

срыв или износ резьбы под гайку; забитость резьбы

В ал с о ш к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я в с б о р е

Не допускаются: трещины или обломы;

свободный ход ролика вдоль оси более 0,03 мм;

заедание или повышенный шум при вращении ролика;

выбоины от шариков на беговых дорожках ролика;

срыв, смятие или скручивание шлицев на валу;

срыв или износ резьбы под гайку крепления сошки;

забитость резьбы под гайку креп­ ления сошки

К карте № 8/2

320


п,'п

Наименование .и краткое содержание

Оборудование,

приспособления,

 

операций

инструмент

 

 

 

Сборка рулевого механизма

 

22

Смазать сепаратор верхнего под-

Банка с солидо-

 

шинника червяка солидолом

лом; лопатка дере-

 

 

вянная

23Надеть на вал рулевого управления сепаратор верхнего подшипника червяка

24Вставить вал рулевого управле-

ния в картер

 

 

 

 

 

25

Смазать

солидолом сепаратор

Банка с

солидо-

нижнего подшипника

червяка

 

лом; лопатка дере-

26

Вставить

в

картер

рулевого уп-

вянная

500 г

Молоток

равления нижний подшипник червяка

 

 

27

Установить нижнюю крышку кар-

 

 

тера рулевого

управления

вместе

 

 

с

регулировочными

прокладками,

 

 

пружиной

трубки провода

сигна­

 

 

ла, опорной шайбой и уплотнитель­

 

 

ным кольцом червяка

на картер

 

 

28Совместить отверстия под болты в крышке картера и картере рулево­ го управления

29Вставить в совмещенные отверстия болты М8Х 1,25X16 крепления

30

нижней крышки

Головка торцовая

Завернуть болты М8Х 1,25X16

 

крепления нижней крышки до от-

12 мм\ вороток Г-об-

 

каза

разный

31Надеть на вал рулевое колесо

32Проверить затяжку подшипников

червяка.

 

Вал рулевого управления не дол­

 

жен иметь осевого люфта.

 

Величина усилия вращения вала

Динамометр пру-

(без вала сошки с роликом), прило-

жипный

женного к ободу рулевого колеса,

 

должна быть 0,220—0,450 кгс.

 

При необходимости надо доба­

 

вить или снять определенное число

 

регулировочных прокладок

 

 

К карте № 8/2

21 Зак. 2123

321


 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Смазать

трансмиссионным

мае-

Банка с трансмис-

 

лом вал сошки и ролик

 

сионным

маслом;

34

Установить

вал

сошки рулевого

кисть волосяная

 

 

 

 

35

управления в картер

 

 

 

 

 

 

 

Установить на поверхность карте­

 

 

 

 

36

ра уплотнительную прокладку

мае-

Банка с трансмис-

Смазать

трансмиссионным

 

лом

регулировочный

винт

вала

сионным

маслом;

37

сошки

 

 

 

 

 

 

кисть

волосяная

Надеть регулировочный винт ва­

 

 

 

 

 

ла сошки на вал сошки рулевого

 

 

 

 

38

управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навернуть боковую крышку кар­

 

 

 

 

 

тера рулевого управления на регу­

 

 

 

 

39

лировочный винт вала

сошки

 

Ключ

 

маслослив-

Вращая регулировочный винт про-

 

 

тив часовой

 

стрелки,

ввернуть

его

ных

и

маслоналив-

 

в боковую крышку рулевого управ­

ных пробок

 

ления

до плотного

прилегания ее

 

 

 

 

40

к поверхности картера

 

 

 

 

 

 

Совместить

отверстия под болты

 

 

 

 

 

в боковой крышке и картере рулево­

 

 

 

 

 

го управления и вставить в совме­

 

 

 

 

 

щенные отверстия болты М8 X 1,25 X

 

 

 

 

41

Х20 вместе с пружинными шайбами

Головка торцовая

Завернуть

 

болты

М8Х 1,25X20

 

крепления боковой крышки к карте-

12 мм; вороток Г-об-

42

ру рулевого управления до отказа

разный

 

маслослив-

Вращая регулировочный винт, от-

Ключ

 

 

регулировать зацепление ролика ва-

ных

и

маслоналив-

 

ла сошки с червяком вала.

 

ных пробок; динамо-

Всреднем положении ролика (в метр пружинный пределах 45° поворота вала с чер­ вяком в ту или иную сторону от среднего положения) зазор в зацеп­ лении должен отсутствовать.

Вкрайних положениях ролика

(при повороте вала с червяком в ту или иную сторону до упора) зазор

К карте № 8/2

322