|
№ п/п |
Намиснование и краткое -содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
|
операций |
|
|
инструмент |
|
|
|
61Поднять переднюю часть автомо биля до освобождения подставок. Убрать подставки
62Опустить переднюю часть автомо биля
63Отвести подъемник в сторону
64 |
Затянуть гайки |
крепления левого |
Гайковерт |
|
переднего колеса |
до отказа |
|
65Убрать упоры из-под колес
66Снять автомобиль с поста
К карте № 8/1
Карта № 8/2
РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
|
|
Наимбновакше и |
краткое содержание |
Оборудование,. |
|
№ п/п |
приспособления, |
|
■операций |
|
|
инструмент |
|
|
|
|
Разборка рулевого механизма |
|
|
Установить |
рулевое |
управление |
Тиски |
|
в тиски и закрепить его за горлови |
|
|
ну картера со стороны вала сошки |
Отвертка |
Снять разжимное кольцо шарико- |
вого подшипника вала рулевого уп |
|
|
равления |
болты |
М8Х 1,25X20 |
Головка |
торцовая |
Отвернуть |
крепления боковой крышки к кар- |
12 мм; вороток Г-об- |
теру рулевого |
управления и снять |
разный |
|
их вместе с пружинными шайбами |
|
|
Надеть на шлицевую часть вала |
|
|
рулевого управления рулевое колесо |
|
|
Вращая вал рулевого управления |
|
|
с помощью рулевого колеса, устано |
|
|
вить ролик в нейтральное положе |
|
|
ние |
|
|
|
|
Снять с вала рулевого управле- |
|
|
ния рулевое колесо |
|
|
|
Выбить вал |
сошки |
рулевого уп- |
Молоток 500 г; на- |
равления из картера вместе с боко- |
ставка 0 |
16X20 мм |
вой крышкой |
|
|
|
|
Снять рулевое управление с тис- |
|
|
ков |
|
|
Противень |
Слить из картера рулевого управ- |
ления смазку |
рулевое |
управление |
Верстак |
|
Установить |
|
на верстак |
болты |
М8Х 1,25X16 |
Головка |
торцовая |
Отвернуть |
крепления нижней крышки картера |
12 мм; вороток Г-об- |
рулевого управления и снять их разный; ключ гаеч- вместе с пружинными шайбами ный 10X12 мм
|
№ п/п |
Наименование « краткое содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
|
|
операций |
|
|
|
инструмент |
|
|
|
|
|
|
следы от роликов на конусных по |
|
|
|
верхностях под роликоподшипники; |
|
|
|
погнутость |
вала более 0,5 мм |
|
в точке В и более 0,25 мм в точке Г
(рис. 75);
~600
Рис. 75. Точки установки вала на призмы при проверке его биения
срыв шлицев вала под ступицу колеса рулевого управления;
срыв или износ резьбы под гайку; забитость резьбы
В ал с о ш к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я в с б о р е
Не допускаются: трещины или обломы;
свободный ход ролика вдоль оси более 0,03 мм;
заедание или повышенный шум при вращении ролика;
выбоины от шариков на беговых дорожках ролика;
срыв, смятие или скручивание шлицев на валу;
срыв или износ резьбы под гайку крепления сошки;
забитость резьбы под гайку креп ления сошки
К карте № 8/2
№ п,'п |
Наименование .и краткое содержание |
Оборудование, |
приспособления, |
|
операций |
инструмент |
|
|
|
Сборка рулевого механизма |
|
22 |
Смазать сепаратор верхнего под- |
Банка с солидо- |
|
шинника червяка солидолом |
лом; лопатка дере- |
|
|
вянная |
23Надеть на вал рулевого управления сепаратор верхнего подшипника червяка
24Вставить вал рулевого управле-
ния в картер |
|
|
|
|
|
25 |
Смазать |
солидолом сепаратор |
Банка с |
солидо- |
нижнего подшипника |
червяка |
|
лом; лопатка дере- |
26 |
Вставить |
в |
картер |
рулевого уп- |
вянная |
500 г |
Молоток |
равления нижний подшипник червяка |
|
|
27 |
Установить нижнюю крышку кар- |
|
|
тера рулевого |
управления |
вместе |
|
|
с |
регулировочными |
прокладками, |
|
|
пружиной |
трубки провода |
сигна |
|
|
ла, опорной шайбой и уплотнитель |
|
|
ным кольцом червяка |
на картер |
|
|
28Совместить отверстия под болты в крышке картера и картере рулево го управления
29Вставить в совмещенные отверстия болты М8Х 1,25X16 крепления
30 |
нижней крышки |
Головка торцовая |
Завернуть болты М8Х 1,25X16 |
|
крепления нижней крышки до от- |
12 мм\ вороток Г-об- |
|
каза |
разный |
31Надеть на вал рулевое колесо
32Проверить затяжку подшипников
червяка. |
|
Вал рулевого управления не дол |
|
жен иметь осевого люфта. |
|
Величина усилия вращения вала |
Динамометр пру- |
(без вала сошки с роликом), прило- |
жипный |
женного к ободу рулевого колеса, |
|
должна быть 0,220—0,450 кгс. |
|
При необходимости надо доба |
|
вить или снять определенное число |
|
регулировочных прокладок |
|
|
К карте № 8/2 |
|
|
Наименование и краткое содержание |
Оборудование, |
|
№ п/п |
приспособления, |
|
|
|
|
операций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Смазать |
трансмиссионным |
мае- |
Банка с трансмис- |
|
|
лом вал сошки и ролик |
|
сионным |
маслом; |
|
34 |
Установить |
вал |
сошки рулевого |
кисть волосяная |
|
|
|
|
|
|
35 |
управления в картер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Установить на поверхность карте |
|
|
|
|
|
36 |
ра уплотнительную прокладку |
мае- |
Банка с трансмис- |
|
Смазать |
трансмиссионным |
|
|
лом |
регулировочный |
винт |
вала |
сионным |
маслом; |
|
37 |
сошки |
|
|
|
|
|
|
кисть |
волосяная |
|
Надеть регулировочный винт ва |
|
|
|
|
|
|
ла сошки на вал сошки рулевого |
|
|
|
|
|
38 |
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навернуть боковую крышку кар |
|
|
|
|
|
|
тера рулевого управления на регу |
|
|
|
|
|
39 |
лировочный винт вала |
сошки |
|
Ключ |
|
маслослив- |
|
Вращая регулировочный винт про- |
|
|
|
тив часовой |
|
стрелки, |
ввернуть |
его |
ных |
и |
маслоналив- |
|
|
в боковую крышку рулевого управ |
ных пробок |
|
|
ления |
до плотного |
прилегания ее |
|
|
|
|
|
40 |
к поверхности картера |
|
|
|
|
|
|
|
Совместить |
отверстия под болты |
|
|
|
|
|
|
в боковой крышке и картере рулево |
|
|
|
|
|
|
го управления и вставить в совме |
|
|
|
|
|
|
щенные отверстия болты М8 X 1,25 X |
|
|
|
|
|
41 |
Х20 вместе с пружинными шайбами |
Головка торцовая |
|
Завернуть |
|
болты |
М8Х 1,25X20 |
|
|
крепления боковой крышки к карте- |
12 мм; вороток Г-об- |
|
42 |
ру рулевого управления до отказа |
разный |
|
маслослив- |
|
Вращая регулировочный винт, от- |
Ключ |
|
|
|
регулировать зацепление ролика ва- |
ных |
и |
маслоналив- |
|
|
ла сошки с червяком вала. |
|
ных пробок; динамо- |
Всреднем положении ролика (в метр пружинный пределах 45° поворота вала с чер вяком в ту или иную сторону от среднего положения) зазор в зацеп лении должен отсутствовать.
Вкрайних положениях ролика
(при повороте вала с червяком в ту или иную сторону до упора) зазор
К карте № 8/2