Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

Размеры, мм

 

Зазоры и натяги, мм

 

Номер

Номер

 

 

 

 

 

номинальный

допустимый без

Наименование деталей

 

допустимый

 

 

ремонта

сопряже-

сопрягаемых

номинальный

 

 

 

 

ния

деталей

 

 

 

без ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зазор

натяг

зазор

натяг

5

20-3401010-Б

Картер

рулевого

'.механизма

58 +0,060

58,08

0,000

0,093

 

 

 

 

 

 

0,073

 

20-3401075

Нижний

подшипник червяка

 

 

 

 

 

 

° 8—0,013

 

 

 

 

 

 

20-3401010-Б

Картер

рулевого

механизма

40+0,225

49,24

 

0,000

 

 

6

^+0,174

0,025

 

 

 

 

 

 

0,076

 

20-3401071

Верхний

подшипник червяка

49,225+0,025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

20-3401010-Б

Картер

рулевого

механизма

j Q +0,000

 

0,020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-0,020

 

0,140

 

 

 

 

69-3401083

Боковая

крышка

картера

 

 

 

 

 

/ и —0,080

 

 

 

 

 

К карте № 9


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

№ п/п

Наименован!we и краткое ■содержание

Оборудование,

приспособления,

 

операций

инструмент

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Регулировка зацепления рабочей

лары рулевого механизма

 

 

 

 

 

Установить автомобиль на пост,

Канава

осмотро-

поставив передние колеса в положе­

вая

 

 

 

 

ние езды по прямой

 

 

Плоскогубцы;

Расшплинтовать

и отвернуть гай­

ку М14Х1.5 и легкими ударами мо­

ключ

гаечный 22 X

лотка отсоединить продольную ру­

24

мм;

 

молоток

левую

тягу

от

рулевой

сошки

500 г

 

 

 

(рис. 76)

контргайку

регулиро­

Ключ

 

гаечный

Отвернуть

 

вочного

винта и

снять

стопорную

30X32 мм

 

шайбу

 

 

 

 

 

Ключ

специаль­

Вращать специальным ключом ре­

гулировочный

винт по часовой

ный

для

регулиров­

стрелке до устранения зазора в за­

ки

рулевого

управ­

цеплении червяка с роликом

 

ления

 

специаль­

Надеть стопорную шайбу.

 

Ключ

Если отверстие шайбы не совпа­

ный

для

регулиров­

дает со штифтом,

повернуть регули­

ки

рулевого

управ­

ровочный винт так, чтобы отверстие

ления

 

 

 

шайбы совпало со штифтом

винт

Ключ

 

гаечный

Навернуть

контргайку

на

 

и, покачивая рукой рулевую сошку,

30X32

мм

 

убедиться в отсутствии люфта на ее

 

 

 

 

 

конце

 

 

 

 

 

Ключ

 

гаечный

Установить шаровой палец в от­

 

верстие

сошки,

навернуть

гайку

22x24

мм;

молоток

М14Х1.5 и зашплинтовать

 

500 г;

плоскогубцы

Снять автомобиль с поста

 

 

 

 

 

 

Регулировка подшипников червяка

 

 

 

 

 

Установить автомобиль на пост,

Канава

осмотро-

поставив передние колеса в положе­

вая

 

 

 

 

ние езды по прямой

 

 

Ключ

 

гаечный

Отвернуть гайку М22Х1 крепле­

 

ния рулевой сошки, снять шайбу

30X32

мм;

съемник

пружинную

и

снять

съемником

сошки

рулевого уп­

сошку

 

 

 

 

 

равления

 

 

К карте № 9

329


Рис. 76. Рулевое управление УАЗ-452:

1 — г а й к а М16Х1 к р е п л е н и я р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 2 — к о л е с о р у л е в о г о у п р а в ­ л е н и я ; 3 — п р у ж и н а р а з ж и м н о г о к о л ь ц а п о д ш и п н и к а в а л а р у л е в о г о у п р а в л е ­ н и я ; 4 к о л ь ц о п о д ш и п н и к а в а л а р у л е в о г о у п р а в л е н и я р а з ж и м н о е ; 5 — п о д ­ ш и п н и к в а л а р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 6 — т р у б а к о л о н к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 7 — с т р е м я н к а к р е п л е н и я к о л о н к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 8 — в т у л к а с т р е м я н к и к р е п л е н и я к о л о н к и ; 9 — к р о н ш т е й н к р е п л е н и я р у л е в о й к о л о н к и ; 10 — в т у л к а в а л а с о ш к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 11 — с а л ь н и к в а л а с о ш к и р у л е в о г о у п р а в л е ­ н и я ; /2 — г а й к а М22Х1 с о ш к и р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 13 с о ш к а р у л е в о г о у п р а в ­ л е н и я ; 14 к а р т е р р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 15 п о д ш и п н и к р о л и к о в ы й к о н и ч е ­ с к и й в е р х н и й ; 16 — к о л ь ц о ч е р в я к а и т р у б к и п р о в о д а с и г н а л а ; 17 — ш а й б а п р у ­

ж и н ы т р у б к и о п о р н а я ;

18 п р у ж и н а

т р у б к и п р о в о д а с и г н а л а ; 19 п о д ш и п н и к

р о л и к о в ы й к о н и ч е с к и й

н и ж н и й ; 20 — п р о к л а д к а к р ы ш к и к а р т е р а р у л е в о г о

у п р а в л е н и я ' т о л с т а я ; 21 — п р о к л а д к а к р ы ш к и к а р т е р а р у л е в о г о у п р а в л е н и я т о н к а я ; 2 2 — к р ы ш к а к а р т е р а р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 2 3 — в а л р у л е в о г о у п р а в л е ­ н и я с ч е р в я к о м в с б о р е ; 2 4 ч е р в я к р у л е в о г о у п р а в л е н и я ; 2 5 — п р о б к и м а с л о ­

К карте № 9

 

Наименование и кр-аткое содержание

Оборудование,

№ ;п/'П

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

11

Снять коврик пола, отвернуть че­

Ключ

гаечный

 

тыре винта М6Х14 крепления уп­

12X14 мм\

отвертка

 

лотнителя пола рулевого механизма

 

 

12

и продвинуть уплотнитель вверх

Ключи

гаечные

Отсоединить

провода

переключа­

 

теля от 6-клеммовой колодки, уста­

10х 12 и 12X14 мм

 

новленной на передке кузова, отвер­

 

 

 

нуть болт М6Х16 крепления хомута

 

 

 

переключателя.

 

 

 

 

 

 

Снять хомут крепления переклю­

 

 

 

чателя

и

переключатель

вместе

 

 

13

с пучком проводов

 

сигнала от

Отвертка

 

Отсоединить

провод

 

14

соединительной муфты проводов

 

 

Нажать пальцами на кнопку сиг­

 

 

 

нала и повернуть ее в любую сто­

 

 

 

рону на

25—30 мм. Снять

кнопку

 

 

 

сигнала, вынуть контактную чашку

 

 

 

кнопки, пружину кнопки и опорную

 

 

15

шайбу

 

три

винта

4 X 1 6 кон­

Отвертка

 

Отвернуть

 

 

тактной

пластины

кнопки

сигнала

 

 

 

и снять контактную пластину вместе

 

 

 

с изолятором и проводом

 

 

 

16

Отвернуть на 2—3 оборота гайку

Ключ

гаечный

17

М16Х1 крепления рулевого колеса

22x24 мм

колеса

Сдвинуть с помощью съемника с

Съемник

 

конуса вала рулевое колесо. Отвер­

рулевого

управле­

 

нуть окончательно гайку М16Х1 и

ния; ключ

гаечный

 

снять рулевое колесо.

 

 

22X24 мм

 

сливного и маслоналивного отверстий картера рулевого управления; 2 6

— гайка

MI2;

2 7 —

болт М12Х30 крепления рулевого управления;

2 8 — вал

сошки

руле­

вого управления; 2 9 — ось ролика пала

сошки рулевого управления; 3 0 — ролик

вала

сошки

с подшипником

в

сборе;

31

— вал

сошки

рулевого

управления

с кольцом

в сборе; 3 2 — кольцо концевого подшипника

вала

сошки

рулевого

управления

внутреннее; 3 3 — шайба регулировочного винта

вала

сошки

руле­

вого

управления стопорная;

34 — гайки

регулировочного

винта

вала сошки

рулевого управления;

3.5 — крышка картера рулевого управления боковая;

3 6

штифт 5X8

боковой

крышки

картера

рулевого

управления

стопорный;

3 7

винт

вала сошки рулевого управления регулировочный; 3 8

— крышка

картера

рулевого

управления

боковая;

3 9 — подшипник

вала сошки

рулевого

управле­

ния;

4 0 —

прокладка

боковой

крышки

картера рулевого

управления; 41 — саль­

ник

горловины картера рулевого управления;

4 2 — болт

 

М8Х20 крепления

кронштейна

рулевой

колонки;

4 3 — прокладка

стремянки

крепления

колонки

 

 

 

 

 

рулевого управления

 

 

 

 

 

 

 

К карте № 9

331

330


 

Наименоваи-юе и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Отвернуть болты М8Х20 крепле-

Ключ

гаечный

ния кронштейна колонки

 

10Х 12 мм

19

Снять трубу колонки рулевого уп­

 

 

равления с подшипником в сборе

 

 

вместе с кронштейном и уплотните­

 

 

лем пола

 

 

 

 

 

 

Ключ

гаечный

20

Отвернуть четыре болта М12Х30

крепления

рулевого

управления к

17X19 мм

 

кронштейну

рамы и снять рулевое

 

 

управление (вниз под раму)

Ключ

специаль-

21

Отвернуть

пробку

маслосливного

отверстия картера рулевого управ-

ный для

регулиров-

ления, слить масло и завернуть

ки рулевого управле-

пробку

 

 

 

 

 

 

ния; бачок для сли­

22

Закрепить рулевое управление на

ва масла

 

Стенд 2375

стенде

 

гайку регулировочного

Ключи

гаечные

23

Отвернуть

винта вала сошки рулевого управ­

10X12 и 30 X 32 мм

ления и снять стопорную шайбу

Ключ

гаечный

24

Отвернуть четыре болта М8Х 18

крепления боковой крышки к кар­

10X12 цм

 

теру рулевого управления. Снять

 

 

вал сошки вместе с крышкой и про­

 

 

кладкой

 

 

 

 

 

 

Ключ

специаль-

25

Вывернуть из крышки регулиро-

вочный винт и вьгнуть вал сошки

ный для

регулиров­

 

 

 

 

 

 

 

 

ки рулевого управле­

26

Отвернуть четыре болта М8Х18

ния

гаечный

Ключ

крепления нижней крышки картера

10Х 12 мм

и осторожно

(не повреждая регули­

 

 

ровочных прокладок) снять крыш­

 

 

ку, прокладки, наружное кольцо

 

 

нижнего

подшипника

и

сепаратор

 

 

с роликами

 

 

 

 

 

 

 

27

Вынуть

из

картера

рулевой вал

 

 

с червяком

в

сборе

 

и

сепаратор

 

 

с

роликами

 

верхнего

подшипника

 

 

К карте № 9

332


 

Наименование а

краткое содержание

Оборудование,

№ п/'П

приспособления,

операций

 

инструмент

 

 

 

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Промыть детали в керосине

 

 

Установить в картер рулевого ме­

 

 

ханизма вал с червяком и подшип­

 

 

никами

 

 

 

 

 

 

 

Отделить тонкую регулировочную

 

 

прокладку

и установить

нижнюю

 

 

крышку картера с оставшимися про­

 

 

кладками

на

картер

рулевого уп­

 

 

равления

 

 

 

 

 

Ключ

гаечный

Вставить четыре болта М8Х18

крепления крышки и затянуть их

12X14 мм

гаечный

Надеть

на

шлицы

вала

рулевое

Ключ

колесо

и

закрепить

его

гайкой

22X24 мм

 

М16Х1

 

 

рулевое

колесо,

 

 

Проворачивая

 

 

проверить червяк рулевого механиз­

 

 

ма на отсутствие осевого люфта. Ес­

 

 

ли люфт не устранен, то снять тол­

 

 

стую

прокладку

крышки

картера,

 

 

а тонкую установить на место.

 

 

Если и после этого люфт не будет

 

 

устранен,

необходимо

удалить еще

 

 

несколько тонких или толстых про­

 

 

кладок

 

 

 

 

 

Прибор

для заме­

Проверить с помощью приспособ­

ления усилие, необходимое для про­

ра усилия на руле­

ворачивания вала с червяком.

вом колесе

Усилие,

приложенное на радиусе

 

 

212,5

мм,

должно

быть 0,22—

 

 

0,45 кгс.

 

 

 

 

 

 

 

Осевой люфт вала в подшипниках

 

 

при этом не допускается

 

Банка с трансмис­

Смазать ролик вала сошки и ци­

линдрическую часть вала трансмис­

сионным

маслом;

сионным маслом

сошки в

боковую

кисть волосяная

Вставить

вал

Ключ специальный

крышку картера и ввернуть в крыш­

для регулировки ру­

ку регулировочный винт

 

левого управления

К карте № 9

23 Зак. 2123

333