ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 1
Ремонтные размеры поршневых колец
Ремонтный размер |
Условное |
обозначение |
Диаметр цилиндра, мм |
|||||
(маркировка) |
|
|||||||
|
1-Й |
+0,25 |
|
от |
— |
ДО 82,25 |
||
|
2-Й |
+0,5 |
|
82,25 до |
82,50 |
|||
|
3-й |
+0,8 |
|
от |
82,50 до |
82,80 |
||
|
4-й |
+ 1,00 |
|
от |
82,80 до 83,00 |
|||
|
5-й |
+ 1,25 |
|
от |
83,00 до |
83,25 |
||
|
6-й |
+ 1,5 |
|
от |
83,25 до |
83,50 |
||
Пр и ме ч а н и е . Маркировка иаиюсются около разреза «а боковой поверхно |
||||||||
сти кольца. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование |
и краткое содержание |
|
Оборудование, |
||||
№ п/п |
|
приспособления, |
||||||
|
операций |
|
|
|
||||
|
|
|
|
инструмент |
||||
|
|
|
|
|
|
|||
38 |
Освободить поршневые кольца от |
Ванна |
с горячей |
|||||
39 |
смазки консервации |
кольца сжа |
водой |
с |
наконеч |
|||
Обдуть поршневые |
Шлаг |
|||||||
|
тым воздухом |
|
|
|
ником |
от |
воздухо |
|
40 |
Установить |
поршневое |
кольцо |
провода |
|
металли |
||
Линейка |
||||||||
|
в первый цилиндр блока перпенди |
ческая 150 мм |
||||||
|
кулярно оси цилиндра |
на |
расстоя |
|
|
|
|
|
|
нии 10—15 мм от его верхней |
|
|
|
|
|||
41 |
кромки |
|
|
|
Набор щупов № 2 |
|||
Проверить тепловой зазор кольца |
(рис. 4). Зазор должен быть 0,2— 0,45 мм
Рис. 4. Проверка зазора в стыке поршневого кольца
К карте № 1/3
36
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
||||
№ п/п |
операций |
|
||
|
|
|
инструмент |
42Убедиться в отсутствии зазора между стенкой цилиндра и наруж ной поверхностью кольца. При на личии зазора заменить кольцо
43Вынуть поршневое кольцо из ци линдра
44 |
Если |
тепловой |
|
зазор |
меньше |
Напильник плос- |
|||||
|
0,2 мм, |
припаять |
стыки |
кольца до |
кий |
бархатный |
|||||
|
достижения зазора 0,2 мм. Поверх |
125 мм |
|
||||||||
|
ности |
стыков после |
припиливания |
|
|
|
|||||
45] |
должны быть параллельны |
|
для |
|
|
|
|||||
Повторить операции |
39—43 |
|
|
|
|||||||
46 |
остальных колец цилиндра |
|
|
|
|
|
|||||
Подобрать поршневые кольца для |
|
|
|
||||||||
47 |
остальных цилиндров |
с |
шатуном |
Тиски |
параллель- |
||||||
Установить поршень |
|||||||||||
|
в тиски. Обдуть |
поршень |
сжатым |
ные |
|
слесарные; |
|||||
|
воздухом |
|
|
|
|
|
|
шланг с наконечни |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ком |
от |
воздухопро |
48 |
Надеть на поршень комплект по- |
вода |
|
|
|||||||
Приспособление |
|||||||||||
|
добранных |
колец. |
Зазор |
между |
для снятия и уста- |
||||||
|
поршневым кольцом и стенкой ка- |
новки поршневых ко- |
|||||||||
|
навки |
по |
высоте |
должен |
быть |
лец |
(рис. 5) |
К карте № 1/3
37
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
||||
№ п/п |
операций ' |
|
||
|
|
|
инструмент |
0,035—0,067 мм. Верхнее и нижнее компрессионные кольца необходимо устанавливать фаской вверх
49Снять поршень с шатуном в сбо ре с тисков
50Повторить операции 46—48 для
51 |
остальных поршней двигателя |
|
Ванна моечная |
|||||||
Промыть и обдуть сжатым возду |
||||||||||
|
хом поршни с шатунами и кольца |
|
|
|
||||||
|
ми. Обтирка |
концами |
и ветошью |
|
|
|
||||
|
после мойки не допускается. |
При |
/ |
|
|
|||||
|
встряхивании |
поршневые |
кольца |
|
|
|
||||
|
должны |
свободно |
перемещаться |
|
|
|
||||
|
в канавках поршня |
под |
действием |
|
|
|
||||
|
собственного веса |
|
|
|
|
|
|
|
||
52 |
Подобрать |
вкладыши |
к |
шатун |
|
|
|
|||
|
ным шейкам коленчатого вала. |
Ре |
|
|
|
|||||
|
монтный размер вкладышей шатун |
|
|
|
||||||
|
ных подшипников должен соответ |
|
|
|
||||||
|
ствовать ремонтному |
размеру |
шеек |
|
|
|
||||
|
(табл. 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
|
Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала |
|||||||||
|
|
и вкладышей шатунных подшипников |
|
|
||||||
|
Размер |
Отклонение диаметра |
Диаметр шейки, |
Толщина вкладыша, |
||||||
|
шейки от номинала, |
|
|
м м |
|
|
мм |
|||
|
|
|
м м |
|
|
|
|
|
|
|
Поминальный |
|
0,00 |
|
|
51 >50_0,013 |
1 7ЧП—0.013 |
||||
|
|
|
1 >' аи_о,020 |
|||||||
1-й ремонтный |
|
—0,25 |
|
|
51.25—QQ13 |
1 Q7t;—0,013 |
||||
|
|
|
1 >а/0—0,020 |
|||||||
2-й ремонтный |
|
-0,50 |
|
|
51,00_ooi3 |
2 |
000—0’013 |
|||
|
|
|
/ >UUU_0,020 |
|||||||
3-й ремонтный |
|
—0,75 |
|
|
50,75_0013 |
о |
195—0,013 |
|||
|
|
|
|
lzo—0,020 |
||||||
4-й |
ремонтный |
|
—1,00 |
|
|
50,50_0>013 |
9 950-0,013 |
|||
|
|
|
А,ZOU—0,020 |
|||||||
5-й ремонтный |
|
—1,25 |
|
|
50,25—QQI3 |
9 07С—0,013 |
||||
|
|
|
^»‘3/О__0(020 |
|||||||
6-й ремонтный |
|
—1,50 |
|
|
50,00_0 0|3 |
9 5ПО—°* 13 |
||||
|
|
|
/ , oUU—о,020 |
П р и м е ч а н и е . На 'вкладышах ремонтных размеров величина отклонения от наминала (по внутреннему диаметру) наносится на тыльной стороне
К карте № 1/3
38
|
Наименование |
и 'краткое содержание |
Оборудование, |
|||||||||
№ п/п |
приспособления, |
|||||||||||
|
|
|
операций |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|
||
53 |
Промыть новые вкладыши в ке |
Ванна моечная |
||||||||||
54 |
росине |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отвернуть гайки шатунных бол |
|
|
|
|||||||||
55 |
тов и снять крышки |
|
|
|
|
Салфетка техниче- |
||||||
Тщательно протереть постели под |
||||||||||||
|
вкладыши в нижней головке шату |
ская |
|
|
||||||||
56 |
на и крышке |
новые |
|
вкладыши |
в |
|
|
|
||||
Установить |
|
|
|
|
||||||||
57 |
нижние головки шатунов и крышки |
Банка |
с маслом |
|||||||||
Смазать |
вкладыши |
маслом для |
||||||||||
|
двигателя |
|
|
|
|
|
|
для двигателя; |
кисть |
|||
58 |
Смазать |
маслом |
для |
двигателя |
волосяная |
|
||||||
|
|
|
||||||||||
|
поршневые |
кольца |
и |
развести |
их |
|
|
|
||||
|
так, чтобы стыки компрессионных и |
|
|
|
||||||||
|
маслосъемных колец были диамет- |
|
|
|
||||||||
|
рально противоположны друг другу. |
|
|
|
||||||||
|
При этом линия стыков компресси |
|
|
|
||||||||
|
онных колец |
должна |
быть парал |
|
|
|
||||||
|
лельна, |
а |
маслосъемных — перпен |
|
|
|
||||||
59 |
дикулярна поршневому пальцу |
|
Салфетка техниче- |
|||||||||
Протереть |
салфеткой |
цилиндры |
||||||||||
|
двигателя и продуть их сжатым воз- |
ская; шланг с нако- |
||||||||||
|
духом- |
|
|
|
|
|
|
|
печником |
от |
возду |
|
60 |
Протереть шатунные шейки ко- |
хопровода |
|
|||||||||
Салфетка техниче- |
||||||||||||
61 |
ленчатого |
вала |
|
|
|
|
ская |
с маслом |
||||
Смазать маслом цилиндры и ша- |
Банка |
|||||||||||
|
тунные шейки коленчатого вала |
|
для двигателя; |
кисть |
||||||||
62 |
Установить вторую и третью ша |
волосяная . |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||
|
тунные шейки коленчатого вала в |
|
|
|
||||||||
63 |
крайнее |
нижнее положение |
|
Приспособление |
||||||||
Вставить во второй и третий ци- |
||||||||||||
|
линдры поршни с шатунами в сборе. |
для установки порт- |
||||||||||
|
Выбитый на головках поршней по- |
ня в цилиндр |
|
|||||||||
|
рядковый номер должен соответст |
(рис. 6) |
|
|
||||||||
|
вовать |
порядковому |
номеру |
ци |
|
|
|
|||||
|
линдра. Разрез на юбке |
поршня |
|
|
|
|||||||
|
должен |
быть |
обращен в сторону, |
|
|
|
К карте № 1/3
39