Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 1

Ремонтные размеры поршневых колец

Ремонтный размер

Условное

обозначение

Диаметр цилиндра, мм

(маркировка)

 

 

1-Й

+0,25

 

от

ДО 82,25

 

2-Й

+0,5

 

82,25 до

82,50

 

3-й

+0,8

 

от

82,50 до

82,80

 

4-й

+ 1,00

 

от

82,80 до 83,00

 

5-й

+ 1,25

 

от

83,00 до

83,25

 

6-й

+ 1,5

 

от

83,25 до

83,50

Пр и ме ч а н и е . Маркировка иаиюсются около разреза «а боковой поверхно­

сти кольца.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

и краткое содержание

 

Оборудование,

№ п/п

 

приспособления,

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

38

Освободить поршневые кольца от

Ванна

с горячей

39

смазки консервации

кольца сжа­

водой

с

наконеч­

Обдуть поршневые

Шлаг

 

тым воздухом

 

 

 

ником

от

воздухо­

40

Установить

поршневое

кольцо

провода

 

металли­

Линейка

 

в первый цилиндр блока перпенди­

ческая 150 мм

 

кулярно оси цилиндра

на

расстоя­

 

 

 

 

 

нии 10—15 мм от его верхней

 

 

 

 

41

кромки

 

 

 

Набор щупов № 2

Проверить тепловой зазор кольца

(рис. 4). Зазор должен быть 0,2— 0,45 мм

Рис. 4. Проверка зазора в стыке поршневого кольца

К карте № 1/3

36


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

42Убедиться в отсутствии зазора между стенкой цилиндра и наруж­ ной поверхностью кольца. При на­ личии зазора заменить кольцо

43Вынуть поршневое кольцо из ци­ линдра

44

Если

тепловой

 

зазор

меньше

Напильник плос-

 

0,2 мм,

припаять

стыки

кольца до

кий

бархатный

 

достижения зазора 0,2 мм. Поверх­

125 мм

 

 

ности

стыков после

припиливания

 

 

 

45]

должны быть параллельны

 

для

 

 

 

Повторить операции

39—43

 

 

 

46

остальных колец цилиндра

 

 

 

 

 

Подобрать поршневые кольца для

 

 

 

47

остальных цилиндров

с

шатуном

Тиски

параллель-

Установить поршень

 

в тиски. Обдуть

поршень

сжатым

ные

 

слесарные;

 

воздухом

 

 

 

 

 

 

шланг с наконечни­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ком

от

воздухопро­

48

Надеть на поршень комплект по-

вода

 

 

Приспособление

 

добранных

колец.

Зазор

между

для снятия и уста-

 

поршневым кольцом и стенкой ка-

новки поршневых ко-

 

навки

по

высоте

должен

быть

лец

(рис. 5)

К карте № 1/3

37


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций '

 

 

 

 

инструмент

0,035—0,067 мм. Верхнее и нижнее компрессионные кольца необходимо устанавливать фаской вверх

49Снять поршень с шатуном в сбо­ ре с тисков

50Повторить операции 46—48 для

51

остальных поршней двигателя

 

Ванна моечная

Промыть и обдуть сжатым возду­

 

хом поршни с шатунами и кольца­

 

 

 

 

ми. Обтирка

концами

и ветошью

 

 

 

 

после мойки не допускается.

При

/

 

 

 

встряхивании

поршневые

кольца

 

 

 

 

должны

свободно

перемещаться

 

 

 

 

в канавках поршня

под

действием

 

 

 

 

собственного веса

 

 

 

 

 

 

 

52

Подобрать

вкладыши

к

шатун­

 

 

 

 

ным шейкам коленчатого вала.

Ре­

 

 

 

 

монтный размер вкладышей шатун­

 

 

 

 

ных подшипников должен соответ­

 

 

 

 

ствовать ремонтному

размеру

шеек

 

 

 

 

(табл. 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

 

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала

 

 

и вкладышей шатунных подшипников

 

 

 

Размер

Отклонение диаметра

Диаметр шейки,

Толщина вкладыша,

 

шейки от номинала,

 

 

м м

 

 

мм

 

 

 

м м

 

 

 

 

 

 

 

Поминальный

 

0,00

 

 

51 >50_0,013

1 7ЧП—0.013

 

 

 

1 >' аи_о,020

1-й ремонтный

 

—0,25

 

 

51.25—QQ13

1 Q7t;—0,013

 

 

 

1 >а/0—0,020

2-й ремонтный

 

-0,50

 

 

51,00_ooi3

2

000—0’013

 

 

 

/ >UUU_0,020

3-й ремонтный

 

—0,75

 

 

50,75_0013

о

195—0,013

 

 

 

 

lzo—0,020

4-й

ремонтный

 

—1,00

 

 

50,50_0>013

9 950-0,013

 

 

 

А,ZOU—0,020

5-й ремонтный

 

—1,25

 

 

50,25—QQI3

9 07С—0,013

 

 

 

^»‘3/О__0(020

6-й ремонтный

 

—1,50

 

 

50,00_0 0|3

9 5ПО—°* 13

 

 

 

/ , oUU—о,020

П р и м е ч а н и е . На 'вкладышах ремонтных размеров величина отклонения от наминала (по внутреннему диаметру) наносится на тыльной стороне

К карте № 1/3

38


 

Наименование

и 'краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

53

Промыть новые вкладыши в ке­

Ванна моечная

54

росине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвернуть гайки шатунных бол­

 

 

 

55

тов и снять крышки

 

 

 

 

Салфетка техниче-

Тщательно протереть постели под

 

вкладыши в нижней головке шату­

ская

 

 

56

на и крышке

новые

 

вкладыши

в

 

 

 

Установить

 

 

 

 

57

нижние головки шатунов и крышки

Банка

с маслом

Смазать

вкладыши

маслом для

 

двигателя

 

 

 

 

 

 

для двигателя;

кисть

58

Смазать

маслом

для

двигателя

волосяная

 

 

 

 

 

поршневые

кольца

и

развести

их

 

 

 

 

так, чтобы стыки компрессионных и

 

 

 

 

маслосъемных колец были диамет-

 

 

 

 

рально противоположны друг другу.

 

 

 

 

При этом линия стыков компресси­

 

 

 

 

онных колец

должна

быть парал­

 

 

 

 

лельна,

а

маслосъемных — перпен­

 

 

 

59

дикулярна поршневому пальцу

 

Салфетка техниче-

Протереть

салфеткой

цилиндры

 

двигателя и продуть их сжатым воз-

ская; шланг с нако-

 

духом-

 

 

 

 

 

 

 

печником

от

возду­

60

Протереть шатунные шейки ко-

хопровода

 

Салфетка техниче-

61

ленчатого

вала

 

 

 

 

ская

с маслом

Смазать маслом цилиндры и ша-

Банка

 

тунные шейки коленчатого вала

 

для двигателя;

кисть

62

Установить вторую и третью ша­

волосяная .

 

 

 

 

 

тунные шейки коленчатого вала в

 

 

 

63

крайнее

нижнее положение

 

Приспособление

Вставить во второй и третий ци-

 

линдры поршни с шатунами в сборе.

для установки порт-

 

Выбитый на головках поршней по-

ня в цилиндр

 

 

рядковый номер должен соответст­

(рис. 6)

 

 

 

вовать

порядковому

номеру

ци­

 

 

 

 

линдра. Разрез на юбке

поршня

 

 

 

 

должен

быть

обращен в сторону,

 

 

 

К карте № 1/3

39