Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операции

 

 

 

 

инструмент

противоположную распределитель­ ному валу

 

Ряс.

6. Установка поршня в цилиндр

 

 

'с применением обжимки

 

64

Установить

на шатунные шейки

 

 

коленчатого вала шатуны и крышки

 

 

шатунов. Выступы на стержне ша­

 

 

туна и крышке должны быть рас­

 

65

положены на

одной стороне

Головка торцовая

Навернуть

гайки шатунных бол­

 

тов, не затягивая их окончательно

15 мм\ вороток Г-об-

 

 

 

разный

66Повернуть коленчатый вал на 180°

67Повторить операцию 62 для пер­ вого и четвертого цилиндров и опе­ рации 63—64 для четвертого ци­

 

линдра

Пластинка

комби­

68

Смазать маслом и установить

 

комбинированную пластинку из ла­

нированная

из

ла­

 

тунной фольги на поверхность вкла­

тунной фольги

25X

 

дыша крышки первого шатуна

X 12,5X0,06 мм

 

 

вдоль шейки вала.

 

 

 

К карте № 1/3

40


Наименование и краткое

содержание

Оборудование,

 

приспособления,

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

Острые кромки пластинки долж­

 

 

 

ны быть притуплены

 

на

 

 

 

Установить шатун и крышку

 

 

 

шейку вала

 

бол­

 

 

 

Навернуть гайки шатунных

 

 

 

тов

 

 

 

Головка торцовая

Затянуть гайки с моментом 6,8—

7,5

кгс-м

 

 

15 мм\ ключ

дина­

 

 

 

 

мометрический;

во­

Опробовать усилие,

необходимое

роток Г-образный

 

Пластинка

комби­

для

проворачивания

коленчатого

нированная

из

ла­

вала рукой за противовес на 80— тунной фольги 25X

90°. Вал

должен

проворачиваться

X 12,5X0,1

мм

туго или совсем не проворачиваться.

 

 

Если вал проворачивается легко,

 

 

необходимо

заменить контрольную

 

 

пластинку, установив другую тол­

 

 

щиной 0,1 мм. Проворачивание ва­

 

 

ла с

заметным усилием

свидетель­

 

 

ствует о допустимом диаметральном

 

 

масляном зазоре между вкладышем

 

 

и шейкой.

 

 

 

 

 

 

Если и после замены пластинки

 

 

вал будет проворачиваться легко,

 

 

необходимо

установить

вкладыши

 

 

первого ремонтного размера, умень­

 

 

шенные на 0,05 мм.

установив пла­

 

 

Последовательно

 

 

стинки толщиной 0,06, 0,08 и 0,1 мм,

 

 

определить

усилие,

необходимое для

 

 

проворачивания вала.

 

 

 

Если и в этом случае вал будет

 

 

проворачиваться без заметного уси­

 

 

лия, то необходимо снять двигатель

 

 

для перешлифовки шеек коленчато­

 

 

го

вала

на другой

ремонтный

 

 

размер

 

контрольную

пластинку

Головка

торцовая

Удалить

и завернуть гайки шатуна, не затя­

15 мм\ вороток Г-об-

гивая их окончательно

 

разный

 

К карте № 1/3


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

74

75

76

77

78

79

Проверить

 

величину

масляного

 

 

зазора у остальных шатунных шеек.

 

 

Разрезы в

юбках

должны

быть

 

 

обращены в сторону, противополож­

 

 

ную распределительному валу.

 

 

Установить шатуны и крышки на

 

 

шейки вала. Навернуть гайки ша­

 

 

тунных болтов. Затянуть гайки

Головка

торцовая

Затянуть гайки крепления шатун­

ных подшипников с моментом 6,8—

15 мм\ вороток Г-об-

7,5 кгс- м

 

 

 

гайки

шатунов

разный; коловорот

Зашплинтовать

 

Плоскогубцы.; мо­

шплинтами 3X20 мм.

 

 

лоток 400 г

 

Шплинты должны иметь натяг в

 

 

отверстиях болтов и шлицах гаек.

 

 

Качание шплинта с разведенными

 

 

концами в пазах

гайки

не

допус­

 

 

кается

 

на

блок

цилиндров

Ключ гаечный

Установить

 

нагнетательную трубку

масляного

17X19 мм

 

насоса и завернуть

ее наконечники

 

 

в отверстия штуцеров

 

 

Линейка

измери­

Надеть на приемную трубку мас-

лоприемника

 

пружинную

шайбу

тельная 150 мм

диаметром 16

мм и завернуть при­

 

 

емную трубку

в

отверстие

блока

 

 

так, чтобы маслоприемник был об­

 

 

ращен к картеру сцепления, а па­

 

 

трубок поплавка располагался пер­

 

 

пендикулярно оси коленчатого вала.

 

 

При этом маслоприемник в верх­

 

 

нем положении должен отстоять от

 

 

нижней поверхности блока на рас­

 

 

стоянии 95 мм.

 

 

 

 

 

 

Маслоприемник должен легко пе­

 

 

ремещаться в патрубке поплавка из

 

 

одного положения в другое и опус­

 

 

каться под действием собственного

 

 

веса

контргайку

приемной

Ключ гаечный

Затянуть

трубки маслоприемника

 

 

24X27 мм

 

К карте № 1/3

42


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Пропарить

прокладки

масляного

Ванна с

горячей

картера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водой

с нйт-

Установить прокладки на масля-

Катушка

ный картер, совместив отверстия

ками

 

под болты. Привязать прокладки к

 

 

масляному картеру

блок

масляный

 

 

Установить

на

 

 

картер с четырьмя прокладками,

 

 

совместив

отверстия

под

болты

 

 

в блоке, картере и прокладках

 

Головка

торцовая

Завернуть в совмещенные отвер-

стия болты М8Х 1,25X20 крепления

12 мм; коловорот;

масляного картера с пружинными ключ гаечный 12X

шайбами 0

8 мм

 

 

 

 

 

 

Х14 мм

торцовая

Затянуть болты. Затяжку болтов

Головка

необходимо производить поочередно

12 мм; вороток Г-об-

с правой и левой стороны

 

 

 

разный

 

Завернуть

 

в

отверстие прямого

Ключ гаечный

штуцера

масляного

 

картера

нако­

14X 17 мм

 

нечник выпускного шланга фильтра

 

 

тонкой очистки

 

 

 

 

 

 

Ключ гаечный

Установить на автомобиль пра-

вый

брызговик,

совместив

отвер­

12X14 мм

 

стия под болты крепления.

Завер­

 

 

нуть в совмещенные отверстия бол­

 

 

ты М8 с пружинными шайбами

 

 

 

Установить

на

картер

сцепления

 

его

нижнюю часть,

совместив

от­

 

верстия под болты

М8Х 1,25X16 с

Головка

торцовая

Вставить

 

болт

шайбой в отверстие пластины от­

12 мм; коловорот

тяжной

пружины вилки

сцепления

 

 

и завернуть

 

его

в

левое

переднее

 

 

отверстие картера сцепления

 

с

 

 

Вставить

 

болт

М8Х 1,25X16

 

 

шайбой

в

отверстие

наконечника

 

 

провода соединения массы двигате­

 

 

ля с массой

автомобиля

и

завер­

 

 

нуть его в правое заднее отверстие

 

 

картера сцепления

 

 

 

 

 

 

 

К карте № 1/3

43


 

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

№ п/н

приспособления,

 

операций

 

 

инструмент

 

 

 

90Завернуть вместе с шайбами ос­ тальные болты М8Х 1,25X16 креп­ ления нижней части картера сцеп­ ления к верхней

91Затянуть болты до отказа

92Зацепить конец оттяжной пру­

жины вилки сцепления за пла-

93Подвести под передний мост ав­ томобиля подъемник.

Поднять переднюю часть автомо­ биля такГ чтобы одно из колес оторвалось от пола

94Установить фланец карданного вала на фланец ведущей шестерни переднего моста, совместив отвер­ стия под болты крепления

95Вставить в совмещенные отверстия болты 1М10Х1.25 крепления фланца кардана головками назад

96Надеть на болты пружинные шайбы диаметром 10,5X2 мм и навернуть гайки 1М10Х1. Затянуть гайки до отказа

97Опустить передний мост. Отвести подъемник в сторону

98Установить прокладку и головку блока цилиндров (см. карту № 1/4, операции 101—117)

99

Снять пробку радиатора

 

100

Залить

в

систему

охлаждения

12 л охлаждающей жидкости.

быть

на

Уровень

жидкости

должен

15—20 мм

ниже

заливной

гор­

ловины

 

 

 

 

101

Поставить пробку на место

 

Головка торцовая 12 мм\ вороток Г-об- разный

Плоскогубцы

Подъемник

Ключи гаечные 12X14 и 14X17 мм

'

Ведро; воронка

К карте № 1/3

44