Файл: Пирожников, В. Е. Автоматизация контроля и управления электросталеплавильными установками.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
|
|
9 |
|
который |
осуідестьляет |
nèpe- |
||
|
|
|
мещение электрода в сторону |
|||||
!----------------1 |
|
|
|
|||||
|
|
|
устранения возмущения. Эле |
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
менты 2— 4 регулятора вместе |
||||
|
|
|
|
с объектом 1 образуют замк |
||||
|
|
|
|
нутую цепь |
регулирования, |
|||
|
|
|
|
в которой |
регулирующие |
|||
|
|
|
|
воздействия |
проходят |
лишь |
||
|
|
|
|
в определенном направлении. |
||||
|
|
|
|
Элемент 7 образует |
отри |
|||
|
|
|
|
цательную |
обратную |
связь |
||
|
|
|
|
между усилительным элемен |
||||
|
|
|
|
том 3 и |
сравнивающим |
эле |
||
|
|
|
|
ментом |
2, |
изменяя резуль |
||
|
|
|
|
таты сравнения в |
зависимо |
|||
|
Р и с . |
12. Структурная |
схема |
сти от полученных |
значений |
|||
|
системы регулирования |
мощно |
напряжения |
на выходе |
уси |
|||
I________ 1 |
сти |
дуговой сталеплавильной |
лительного |
элемента. |
Эле |
|||
печи |
|
|
мент 6 образует отрицатель ную обратную связь между исполнительным механизмом 4 и эле ментом 2, изменяя результаты сравнения в функции скорости переме щения электрода. Элемент 9 осуществляет дополнительную связь между объектом регулирования 1 и измерительным элементом 2, изменяя результаты сравнения в зависимости от недобора или пере
бора мощности.
В некоторых регуляторах предусматривают еще программный датчик 8, позволяющий изменять эффективность действия обратных связей.
Такое усложнение структурной схемы системы регулирования мощности дуговой печи дополнительными стабилизирующими эле ментами обусловлено желанием приспособить ее к удовлетворению сложных требований, предъявляемых к ней сталеплавильным агре гатом. Этим же объясняется и многообразие разработанных типов и конструкций регуляторов.
Системы автоматического регулирования мощности дуговых ста леплавильных печей можно классифицировать по различным показа телям. По виду структурной схемы они подразделяются на:
1)регуляторы с обратной связью пропорционально измеряемой величине (элемент 7);
2)регуляторы с обратной связью пропорционально скорости
перемещения электрода (элемент 6); 3) регуляторы с программным изменением жесткости обратной
связи во времени (добавляется элемент 8, действующий совместно
сэлементами 7 и ff);
4)регуляторы с коррекцией мощности (добавляется элемент 9,
действующий совместно с элементами 7 и 6).
По способу отработки возмущающего |
воздействия регуляторы |
|
могут быть подразделены на: |
1) регуляторы релейного действия |
|
и 2) регуляторы интегрального |
действия. |
|
26
По примененному типу привода регуляторы делятся на 1) регуля торы с электромеханическим приводом и 2) регуляторы с гидравли ческим приводом.
6. Чувствительность, быстродействие и устойчивость систем регулирования электродов
Крегуляторам мощности дуговых печей предъявляют требования
вотношении высокой чувствительности и быстродействия при сохра нении устойчивости регулирования.
Под шириной зоны нечувствительности понимают величину
В = |
(1-29) |
где А j , А 2— минимальные значения регулируемого параметра соот ветственно в положительном и отрицательном напра
влении, вызывающие |
работу регулятора; |
|
А н— номинальная величина регулируемого параметра. |
||
Если в качестве регулируемого параметра принять силу тока |
||
дуги, то зону нечувствительности можно выразить в виде |
|
|
2A I = |
100о/0. |
(1-30) |
'ном |
|
|
Для дифференциальной системы регулирования параметр регу
лирования имеет вид |
|
А = Ь и — сІ, |
(1-31) |
где b и с — постоянные.
Впределах зоны нечувствительности изменения напряжения ничтожно малы и не превышают 2% [7], поэтому для зоны нечувстви тельности дифференциальных регуляторов можно принять то же выражение (1-31).
Врелейно-контакторных и других аналогичных системах авто
матического регулирования уменьшению нечувствительности пре пятствует трение в измерительном устройстве. В регуляторах с элек тромашинными магнитными и другими аналогичными усилителями величина зоны нечувствительности (в пропорциональном режиме) определяется моментом сил трения и моментом от неуравновешения электрододержателя с электродом, приведенными к валу двигателя, и может быть выражена через эти моменты и параметры системы
|
к Ж (Л*п+ Мс)’ |
(Ь32) |
где |
/ н — номинальная сила тока дуги; |
|
|
гя — сопротивление основной цепи двигателя; |
|
|
Кр — коэффициент усиления регулятора; |
|
|
Кі — коэффициент пропорциональности между силой тока |
|
|
и моментом двигателя; |
и спуск электрода. |
|
Мп и Мс — моменты двигателя на подъем |
•• 27
Из формулы (1-32) следует, что ширина зоны нечувствительно сти В тем уже, чем меньше момент, обусловленный неуравновешен ностью системы, и меньше момент сил, вредных сопротивлений, а также чем меньше сопротивление главной цепи двигателя и чем больше коэффициент усиления регулятора.
Возможность повышения нечувствительности регулятора в ре зультате увеличения коэффициента усиления очень ограничена, так как это приводит к снижению устойчивости работы системы регули рования.
Чувствительность гидравлического регулятора характеризуется в общем виде отношением максимальной ошибки (погрешности) к ходу золотника распределителя, причем под ошибкой системы пони мают рассогласование в перемещениях входа (золотника) и выхода (силового поршня), которое характеризует точность отработки системой входного сигнала [8].
Необходимость возможно более быстрой ликвидации всяких нару шений заданного режима, и особенно таких, как короткие замыкания и обрывы дуги, приводит к необходимости повышения быстродей ствия системы автоматического регулирования мощности дуговых печей.
Степень быстродействия систем регулирования зависит от их конструктивных параметров и характеристик (длительности переход ных электромагнитных и электромеханических процессов, величины зоны нечувствительности и зазоров в звеньях механизмов, переда точного отношения механизма и прочих параметров, определяю щих статическую точность системы).
Наиболее важным из этих параметров, если не учитывать зазоров и сил трения, является инерционность элементов привода, особенно имеющих большие скорости перемещения. Для процесса разгона уравнение движения будет иметь вид
|
|
(1-33) |
где |
А со— изменение угловой скорости двигателя за время At; |
|
|
J — момент инерции системы, приведенный к валу двига |
|
|
теля; |
развиваемый двигателем, и момент сопроти |
|
Л4Д; М с — момент, |
|
|
вления |
механизма. |
Из этого уравнения следует, что для изменения скорости движе
ния электрода на До необходимо время, |
равное |
||
A t x = |
J Д(о |
(1-34) |
|
Мл- м с • |
|||
Для остановки движущегося электрода |
после отключения двига |
||
теля требуется определенное время, равное |
|||
Д / , = |
J a |
(1-35) |
|
^ д Г ' |
|||
|
28
Из уравнений (1-34) и (1-35) следует, что время разгона или тор можения пропорционально суммарному моменту инерции всей системы, приведенному к валу двигателя.
Чтобы уменьшить время разгона и торможения системы, необхо димо в первую очередь уменьшить момент инерции тех частей, ско рость которых велика. В механизмах, приводимых в действие от электродвигателей, основная инерция вращающихся частей сосредо точена в якоре двигателя, имеющим наибольшую скорость вращения.
Другим способом уменьшения времени разгона и торможения является форсирование. Одним из методов форсированного тормо жения является, например, динамическое торможение или противо ток. Помимо инерционности системы, сказывающейся на времени переходного процесса, большое влияние на качество регулирования могут оказывать запаздывания, вызванные неудовлетворительным выполнением механизма перемещения электродов, люфтами, зазо рами, проскальзываниями.
Так, в гидравлических приводах, в которых инерция движу щихся частей мала, решающее значение на переходный процесс оказывает запаздывание, составляющее 0,05—0,1 с. В электромеха нических приводах это запаздывание может быть сведено при очень качественном исполнении механизмов до 0,1 с., но может достигать и 0,5—0,6 с.
Вредное влияние оказывают также упругие звенья, вызывающие дополнительные колебания электродов, как, например, троссовая передача при электромеханическом приводе или резиновые шланги для подачи рабочей жидкости к силовым цилиндрам при гидравли ческом приводе. Современная промышленная дуговая печь является трехфазным агрегатом без нулевого привода и всякое изменение режима в одной из фаз вызывает нарушение в других фазах даже при правильных положениях электродов.
Существующие системы регулирования не позволяют автономно регулировать фазы, поэтому в какой-то степени дополнительные перемещения электродов неизбежны. Известно, что для анализа устойчивости систем регулирования электродов дуговых сталепла вильных печей, кроме обычных критериев устойчивости, необходимо учитывать ограниченность области существования электрической
дуги ALmax при перерегулировании [9]. Для |
этого необходимо |
сравнить величину (1-36) с величиной перерегулирования |
|
АЬгаах = і ^ і , |
(1-36) |
где U — вторичное фазное напряжение печного |
трансформатора; |
£ н — рабочее напряжение на электроде. |
|
В общем виде критерий ограничения перерегулирования можно представить следующим выражением [9]:
t |
|
L max= j v d t ^ -U ^ , |
(1-37) |
29