Файл: Ист мед Отредактировано.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

59. Укажите основные функции приказов общественного призрения, созданных в губерниях России во второй половине XVIIIвека.

c. устройство приютов для бездомных и инвалидов

Верно

60. Укажите, какая из указанных функций Медицинской коллегии (1763-1803), учрежденной во второй половине XVIII века вместо Медицинской канцелярии (1721-1763), не входила в круг обязанностей Медицинской коллегии?

c. организация новых лечебных учреждений в сибирских губерниях

Верно

61. Установите соответствие между первыми научными и высшими учебными заведениями и сроками их открытия в России.

 

Петербургская Академия наук

1726

 

 

 

 

 

 

Московский университет

1755

 

 

 

 

 

 

Медицинский факультет Московского университета

1758

 

 

 

 

 

 

Верно

 

 

62. XVIII век для отечественной медицины явился периодом борьбы:

a. За преподавание в высших учебных заведениях на родном языке

b. Все ответы правильные

c. За самостоятельное развитие отечественной медицины

d. За утверждение отечественных российских кадров в научных, учебных и административных учреждениях

e. За становление высшего медицинского образования

Верно

63. В 1775 году во всех губерниях Российской империи были созданы Приказы общественного призрения, в функции которых входило:

a. устройство и содержание работных домов для праздношатающихся, смирительных домов (для непо крестьян и непослушных детей)

b. Все ответы правильные

c. Организация и содержание воспитательных и сиротских домов

d. Организация и содержание городских начальных школ

e. Организация и содержание богаделен, больниц, аптек, домов для неизлечимых и психических больных


Верно

64. В сочинении «О размножении и сохранении российского народа» М.В. Ломоносов уделял большое внимание:

c. Причинам детской смертности

Верно

65. В чем заключались особенности подготовки специалистов на медицинском факультете Московского университета в 18 веке? (возможно несколько правильных ответов).

c. для получения права на медицинскую практику выпускники должны были пройти годичную практику под руководством госпитального врача

d. готовили широко образованных специалистов в области естествознания

Верно

66. Кто из медицинских деятелей 18 века ввел в московской госпитальной школе преподавание внутренних болезней с обучением у постели больного?

b. П.З. Кондоиди

Верно

67. Кто из русских врачей 18 века в качестве предохранительных мер от чумы рекомендовал «чистоту в доме, частое обмывание тела холодной водой, а если кто может, и уксусом, открытый воздух»?

c. Д.С. Самойлович

Верно

68. Московский университет по указу Екатерины II в 1791 году получил право:

d. Присуждать степень доктора медицины

Верно

69. Назовите известных ученых – выпускников госпитальных школ и созданных на их основе медикохирургических училищ (возможны несколько правильных ответов).

a. Д.С. Самойлович

c. Е.О. Мухин

Верно

70. Назовите новые методы государственной организации противоэпидемических мероприятий по пресечению чумы в Москве в 1771–1772 гг. (возможно несколько правильных ответов):

c. ежедневный учет заболеваемости и смертности

d. методы санитарного просвещения

Верно

71. Определите вклад российского ученого Д. С. Самойловича в развитие эпидемиологии (возможно несколько правильных ответов):

a. участвовал в борьбе с девятью эпидемиями чумы в России

d. разработал состав средства для обеззараживания одежды чумных больных

Верно

72. Определите вклад русского врача Н. М. Максимовича-Амбодика в развитие медицины(возможно несколько правильных ответов):

a. впервые начал читать лекции по акушерству на русском языке

d. создал труд «Врачебное веществословие, или описание целительных растений»

Верно

73. Первые административные органы России, организованные в 1733г., в обязанности которых заботы об охранении народного здравия:

c. Физикаты

Верно

74. Первый русский профессор медицинского факультета Московского университета:

b. С.Г. Зыбелин

Верно

75. Перечислите основные составляющие реформы медицинского образования в Российской империи, которую XVIII в. произвел П. З. Кондоиди(возможны несколько правильных ответов):

a. был установлен семилетний срок обучения и экзаменационная система;

d. в программу медицинских школ было введено преподавание физиологии, акушерства, женских и детских болезней

Верно

76. Перечислите реформы медицинского дела в России 18 в. (возможно несколько правильных ответов):

c. появились первые крупные гражданские больницы в Москве и Петербурге

d. введены должности городовых врачей в крупных городах

Верно



77. Укажите основоположника отечественной анатомической и медицинской терминологии – автора первого в России «Анатомо-физиологического словаря» (1783 г.), содержавшего термины на русском, латинском и французском языках.

d. Н.М. Максимович-Амбодик

Верно

78. Укажите первого русского профессора Императорского Московского университета, начавшего чтение лекций на русском языке (1768 г.), а не на латыни, как было тогда принято.

c. С.Г. Зыбелин

Верно

79. Что не входило в функции физикатов – административных органов России XVIII-XIX вв.?

a. Контроль за работой диспансеров

Верно

80. Укажите первооткрывателя закона сохранения энергии и массы – академика Петербургской академии наук.

b. Михаил Ломоносов

Верно

Тест 7. Развитие теоретической медицины в Европе во второй половине ХIХ в.

1. Расположите в хронологической последовательности открытия, связанные с изучением клетки.

Открытие растительной клетки

Открытие животной клетки

Клеточная теория строения растительных организмов

Клеточная теория строения животных организмов

Верно

2. Расположите в хронологической последовательности ученых, которые открыли (1841), экспериментально обосновали (1844) и математически обосновали (1847) всеобщий закон природы, ставший фундаментом научной физиологии обмена веществ в организме человека, – закона сохранения и превращения энергии.

Ю. фон Майер

Дж. Джоуль

Г. Гельмгольц

Верно

3. Установите соответствие между деятелями и медицинскими теориями.

 

Р. Вирхов

Целлюлярная патология

 

 

 

 

 

Г. Шталь

Флогистон

 

 

 

 

 

И. Ван Гельмонт

Ятрохимия

 

 

 

 

 

Гален

Гуморальная патология

 

 

 

 

 

У. Гарвей

Ятромеханика

 

 

 

 

 

Верно

 

 

4. Установите соответствие между открытием (1841), экспериментальным обоснованием (1844) и математическим обоснованием (1847) всеобщего закона природы, ставшего фундаментом научной физиологии обмена веществ в организме человека, – закона сохранения и превращения энергии, с одной стороны, и между его основоположниками, с другой стороны.

 

Математическое обоснование

Гельмгольц

 

 

 

 

 

Экспериментальное обоснование

Джоуль

 

 

 

 

 

Открытие

Фон Майер

 

 

 

 

 

Верно

 

 

5. Установите соответствие между становлением клеточной теории от открытия клетки до формулировки клеточной теории и их основоположниками.

 

Открытие клеточной теории строения растительных организмов

Шлейден

 

 

 

 

 

Открытие растительной клетки

Гук

 

 

 

 

 

Открытие клеточной теории строения животных организмов

Шванн

 

 

 

 

 

Открытие животной клетки

Левенгук

 

 

 

 

 

Верно

 

 

6. Автор теории клеточного строения животных и растений, изложенной в опубликованном в 1839 г. труде «Микроскопическое исследование в соответствии в строении и росте животных и растений»:

a. Т. Шванн

Верно

7. Все события (явления) из приведенного списка, за исключением одного, относятся к XIX в. Найдите и запишите порядковый номер события (явления), относящегося к другому историческому периоду.

a. появление аптекарского приказа в России

Верно


8. Выдающимися представителями французской школы экспериментальной физиологии XIX в. были (возможно несколько вариантов ответа):

a. К. Бернар

c. Ф. Мажанди

Верно

9. Где была организована первая в мире антирабическая станция?

b. Париж

Верно

10. Европейский ученый XIX века, автор концепции клеточной патологии:

d. Р.Вирхов

Верно

11. Европейский физиолог XIX века, автор концепции гуморальной патологии:

b. К. Рокитанский

Верно

12. Европейский ученый XIX века, основоположник эволюционного учения:

b. В. Ч. Дарвин

Верно

13. Европейский ученый XIX века, основоположник нервно-мышечной физиологии:

a. Э. Дюбуа-Реймон

Верно

14. Назовите основоположника научной микробиологии и иммунологии:

c. Л. Пастер

Верно

15. Основоположник научной бактериологии:

d. Р. Кох

Верно

16. Отсутствие рецидива инфекционной болезни после прививки Л.Пастер определил понятием:

c. иммунитет

Верно

17. Положение о том, что материальным субстратом болезни является клетка, составляет сущность:

a. теории целлюлярной патологии

Верно

18. Это свойство было известно под названиями багрянец крови, гематит, красящее вещество. Впервые оно было обнаружено Р. Хюнефельдом в 1839 году в крови обыкновенного дождевого червя.

c. гемоглобин

Верно

19. Ю. Майер, исполняя обязанности судового врача, заметил, что по прибытии на о. Ява вследствие высокой температуры тропического климата у матросов изменился цвет венозной крови. Дальнейшие наблюдения и расчеты привели к формулированию одного из всеобщих законов природы. К какому именно?

a. закон сохранения и превращения энергии

Верно

20. Укажите основные направления прикладного значения открытия транспортной функции крови для клинической медицины XIX в., повлекшего принципиальные изменения методов лечения (возможно несколько правильных ответов).

a. Переливание крови с целью восстановления транспортной функции, нарушенной в результате массивной кровопотери;

c. Отказ от кровопусканий, негативным последствием которых становится кислородное голодание органов и тканей;

Верно

21. Установите соответствие между данными деятелями и областью их научных интересов.

 

Ю. Либих

Общественная гигиена

 

 

 

 

 

К. Фойт

Органическая химия

 

 

 

 

 

М. Петтенкофер

Экспериментальная гигиена

 

 

 

 

 

Й. Франк

Обмен веществ и нормы питания

 

 

 

 

 

Верно

 

 

22. Установите соответствие между теориями и их содержанием.