ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
|
042 |
235 |
|
|
|
|
|
|
043 |
123 |
|
|
|
|
|
|
044 |
345 |
|
|
|
|
|
|
045 |
134 |
|
|
|
|
|
|
046 |
1б 2а 3г |
|
|
|
|
|
|
047 |
1б 2б 3д 4д 5г |
|
|
|
|
|
|
048 |
1гд 2в 3аб |
|
|
|
|
|
|
049 |
1а 2б 3в 4г 5д |
|
|
|
|
|
|
050 |
1д 2б 3в 4а 5г |
|
|
|
|
|
Эволюционное учение.
Выберите один правильный ответ:
1.Элементарная единица микроэволюции
1)особь
2)популяция
3)вид
4)подвид
5)биоценоз
2.Элементарный эволюционный фактор, основной в формировании генетического груза
1)естественный отбор
2)изоляция
3)мутационный процесс
4)популяционные волны
5)борьба за существование
3.Элементарное эволюционное явление
1)сохранение стабильного генофонда популяции
2)ненаправленные отбором изменения генофонда популяции
3)направленный отбором сдвиг генофонда популяции в сторону какоголибо гена
4)сдвиг генофонда популяции случайный
5)колебание частоты генов в генофонде в пределах 1 %
4.«Эффект родоначальника» служит примером
1)мутации
2)действия естественного отбора
3)действия дрейфа генов
4)действия контротбора
5)борьбы за существование
5.При аллопатрическом видообразовании первична изоляция
1)генетическая
2)пространственная
3)физиологическая
4)экологическая
5)биологическая
6.Основополагающий критерий вида
1)морфологический
2)физиологический
3)биохимический
4)генетический
5)географический
7.Изолятами называют популяции людей численностью . . .
человек 1) 5000
2)от 1500 до 4000
3)до 1500
4)свыше 4000
5)от 15000 до 40000
8.Явление, при котором в генофонде популяции частота даже очень редкого аллеля случайно может стать значительной
1)изоляция
2)дрейф генов
3)генетический груз
4)контротбор
5)мутационный процесс
9.В процессе микроэволюции направляющим является эволюционный фактор
1)мутационный процесс
2)изоляция
3)дрейф генов
4)естественный отбор
5)численность популяции
10.Демами называют популяции людей численностью . . .
человек 1) 5000
2)1500 — 4000
3)до I500
4)свыше 4000
5)5000 - 40000
11.При неменяющихся условиях среды в популяциях осуществляется вид отбора
1)движущий
2)стабилизирующий
3)дизруптивный
4)дивергентный
5)все перечисленные
12.Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал
1)внутривидовую
2)межвидовую
3)конкуренцию
4) борьбу с неблагоприятными факторами среды
Соотнесите фразу из левого столбца и ответ из правого столбца.
13.1) Генетическая изоляция
2)Приспособленность
3)Стабилизирующий
4)Дизруптивный
5)Движущий отбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - это
а) процесс, где популяция является полем действия, отдельные особи - объектами действия, а конкретные признаки - точками приложения отбора
б) несовместимость гамет, гибель зигот непосредственно после оплодотворения, стерильность или малая жизнеспособность гибридов
в) произведение жизнеспособности особи в данной среде, которая обусловливает большую или меньшую вероятность достижения
репродуктивного возраста на репродуктивную способность особи
г) устранение из репродуктивного процессов фенотипа, уклоняющихся от
сложившейся адаптивной «нормы». Приводит к преимущественному размножению типичных организмов
д) сохранение нескольких разных фенотипов с разной приспособленностью, действует против особей со средним или промежуточным значением признаков
014. Ученый (-ые) - . . . . . . . . . . . . . создал (-ли)
1) |
|
К. Бэр |
|
|
|
|
|
|
|
|
а) биогенетический закон |
|
|
|
||||||
2) |
Ф. Мюллер - Э. Геккель |
|
б) закон зародышевого сходства позвоночных |
|
||||||||||||||||
3) |
А.Н. Северцов |
|
|
|
|
|
в) закон генетического равновесия в популяциях |
|||||||||||||
4) |
|
Г. Харди и В.Вайнберг |
|
|
|
г) закон чередования разных направлений |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
эволюции |
|
|
|
|
|||
15. Ученый - . . . . . . . . . . . . . . представитель научного направления |
||||||||||||||||||||
1) |
Ж. Ламарк |
|
|
а) креационизма |
|
|
|
|||||||||||||
2) |
Бюффон |
|
|
|
б) трансформизма |
|
|
|||||||||||||
3) |
Кювье |
|
|
|
|
в) эволюционизма |
|
4)Сент - Иллер
5)К. Линней
6)Четвериков
16. Закон - |
формулировка |
||||
1) |
биогенетический |
|
|
|
. . . . . . . . . . . . . . |
2) |
зародышевого сходства |
|
|
. . . . . . . . . . . . . . |
|
3) |
генетического равновесия в популяциях |
|
. . . . . . . . . . . . . . |
||
4) |
чередования разных направлений эволюции |
. . . . . . . . . . . . . . |
а) в генофонде идеальной популяции частота аллелей не изменяется в поколениях
б) в начале филогенеза типы развивались путем ароморфозов, затем идет период идиоадаптации в) черты, общие для большой группы родственных животных,
появляются у зародышей раньше частных признаков г) онтогенез - есть краткое повторение филогенеза
№ ОС |
Ответ |
001 |
2 |
002 |
3 |
003 |
3 |
004 |
3 |
005 |
2 |
006 |
4 |
007 |
3 |
008 |
2 |
009 |
4 |
010 |
2 |
011 |
2 |
012 |
1 |
013 |
1б 2в 3г 4д 5а |
014 |
1б 2а 3г 4в |
015 |
1в 2б 3а 4б 5а 6в |
016 |
1г 2в 3а 4б |
Номер компетенции
ОК-1, ПК-2,3,9, 31, 32
Антропогенез.
Выберите один правильный ответ:
1.Главный критерий человека
1)прямохождение
2)трудовая деятельность
3)бинокулярное зрение
4)подвижность предплечья
5)небольшой объем лицевого черепа
2.В процессе становления человека произошли эволюционные преобразования головного мозга, кроме
1)увеличения объема больших полушарий
2)увеличения зон абстрактного мышления
3)укрупнения размеров мозолистого тела
4)появления центров речи (Брока и Вернике)