Файл: Применение радиоизотопной техники в коксохимическом производстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
паратуры и оперативность использования результатов контроля.
На двересъемной машине размещается минимальное количество аппаратуры, а именно: контейнер с источни ком, блок детектирования, упрощенный измерительный блок и вспомогательное оборудование. Сигнал о резуль татах измерений подается в диспетчерскую, где устанав ливаются приборы для регистрации профиля коксового пирога, интегратор, регистратор производственного конт
роля, сигнализатор отклонения от заданной величины Н или преобразователь для возможности ввода данных в АСУТП.
При наличии в диспетчерской сигналов из системы син хронизации работы коксовых машин можно предусмот реть также регистрацию на диаграмме номера разгружае мой и контролируемой коксовой печи.
Система предусматривает два варианта регистрации сигналов.
Согласно первому варианту сигналы со всех двересъем ных машин, обслуживаемых одним тушильным вагоном, регистрируются одним прибором. При этом расстояние между соседними пиками средней высоты коксового пиро га соответствует времени между выдачей двух камер в один и тот же тушильный вагон. Согласно второму варианту предусматривается снимать сигналы, поступающие с каж дой батареи коксовых печей, на отдельный канал самопис ца. При этом расстояние между двумя соседними пиками средней высоты коксового пирога соответствует времени между выдачей двух соседних на батарее камер.
Расположение аппаратуры в диспетчерской позволяет систематически оперативно контролировать режим загруз ки камер коксования с целью максимального и равномер ного использования их полезного объема.
7 5—3098
§3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ КОКСА
ВЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ
На отечественных коксохимических заводах погрузка кокса в железнодорожные вагоны осуществляется по раз личным технологическим схемам.
В случае отсутствия автоматизации процесса погруз ку выполняет погрузчик-шиберщик, который следит за продвижением и наполнением вагона, останавливает коксосортировку и дает команду для перемещения вагонов, вновь включает коксосортировку при установке порожне го вагона под погрузку и т. д.
На многих заводах передвижение вагонов при их за грузке осуществляется маневровыми лебедками и кабе станами. Погрузку кокса в вагоны производит моторист. Для исключения остановок коксосортировки при продви жении вагонов используют различные варианты переклю чения потока кокса на пустой вагон.
Погрузка кокса в вагоны происходит в условиях повы шенной концентрации пыли, газа и пара, особенно в осен не-зимнее время. Все это обусловливает пониженную ви димость в месте погрузки. Стремление к максимальному заполнению вагонов приводит к просыпанию кокса, за сорению железнодорожных путей и потере кокса при по грузке и дальнейшем движении заполненных коксом ва гонов. На ряде коксохимических производств применяют специальные устройства и приспособления для повышения степени заполнения вагонов коксом и предотвращения просыпания кокса на железнодорожные пути. Так, на Баглейском и Криворожском коксохимических заводах по грузочные желоба оборудованы планирными крыльями. На Новолипецком металлургическом заводе для улучше ния видимости в месте погрузки используют мощный вен тилятор, уносящий пары и пыль. Для установки вагона под погрузку и выключения лебедки, для контроля уров ня загрузки кокса в вагоны применяются конечные вы-
ключатели и специальные контактные системы. На Маг нитогорском металлургическом комбинате внедрена раз работанная Гипрококсом система автоматизации погрузки кокса в железнодорожные вагоны на базе фотореле. Однако в условиях коксохимического производства работа этой
системы недостаточно надеж |
|
|
|||||
на. В указанных |
условиях |
С = 7 |
|||||
эффективны |
радиоизотопные |
||||||
системы |
автоматизации по |
|
|
||||
грузки |
сыпучих материалов |
|
|
||||
в железнодорожные |
|
вагоны. |
17 |
|
|||
На заводах, схема погру |
|
||||||
зочных |
участков |
которых |
Рис. 45. Схема погрузки |
||||
аналогична |
изображенной на |
||||||
кокса в железнодорожные |
|||||||
рис. 45, целесообразно ис |
вагоны: |
|
|||||
пользовать |
бесконтактную |
1 — планирное |
устройство; |
||||
автоматическую радиоизотоп |
2 — передняя |
погрузочная |
|||||
течка; 3 — задняя погрузоч |
|||||||
ную систему БАРС-1, |
разра |
ная течка; 4 — |
шибер; 5 — |
||||
технологическая линия; 6 — |
|||||||
ботанную |
БОКИЛ |
МЧМ |
вагоны. |
|
|||
УССР. |
|
|
|
|
|
|
|
Система БАРС-1 |
обеспечивает автоматизацию погрузки |
кокса в железнодорожные вагоны любых типов. Кроме того, система БАРС-1 осуществляет автоматический конт роль за положением вагонов на загрузочном участке, за вы сотой загрузки вагонов коксом и выдает следующие коман ды: 1) на включение и выключение технологического тракта подачи кокса; 2) на установку планирного устрой ства под передней погрузочной течкой на определенной высоте в соответствии с типом железнодорожного вагона;
3) |
на |
включение |
и |
выключение передвижения вагонов; |
4) |
на |
переключение |
шибера для загрузки вагонов через |
|
переднюю или заднюю погрузочные течки. |
||||
|
БАРС-1 — это |
многоканальная система автоматиче |
ского контроля и логического управления с передачей информации оператору. Управление объектом произво дится вручную оператором либо автоматически системой
7 |
99 |
БАРС-1, а оператор при этом только включает и выклю чает саму систему. Функциональная схема системы БАРС-1 представлена на рис. 46.
В устройство автоматического контроля системы БАРС-1 входят блоки источников радиоактивного излучения, бло-
Объект управления
Устройство автомати ческого контроля
Устройствопред стабленияинфо-
ршцииопера* тору
Автоматиче скоеуправление
1 1 |
i ' |
1 1 |
s |
управления
J_ _ _ _ _ _
Ручное
Оператор
управление
Рис. 46. Функциональная схема системы БАРС-1.
ки детектирования и конечные выключатели. Устройство логического управления системы состоит из щита прибор ного, щита электроники, щита питания, щита распредели тельного, коробки переключателей и мнемосхемы с эле ментами управления. В устройство передачи информации оператору входят элементы сигнализации, световое таб ло и сирены.
Все блоки системы БАРС-1 изготовлены в пылебрыз гозащищенном исполнении. Блоки источников и блоки детектирования работоспособны при температурах окру жающей среды в пределах — 40...+ 50° С, остальные бло
100
ки — в пределах — 5 ...+ 40° С при относительной влаж ности среды до 95 ± 3%. Для надежной работы системы БАРС-1 предусмотрено дублирование ее наиболее ответ ственных блоков и элементов.
Блоки источников и блоки детектирования (датчики) системы БАРС-1 устанавливаются на противоположных сторонах железнодорожного пути и выполняют следую щие операции: 1) определяют положение передней части вагона под передней погрузочной течкой и высоту вагона под погрузочной течкой; 2) ограничивают уровень загруз ки вагона; 3) определяют конец вагона под погрузочной течкой и конец железнодорожного состава.
Для определения уровня загрузки вагона применяется радиоактивный источник у-излучения цезий-137. Источ ник помещен в выпускаемый серийно защитный свинцо вый контейнер типа Э. Дистанционная установка источ ника в рабочее и нерабочее положения осуществляется электроприводом. Электромагнит типа МИС-4100 с ходом якоря 25 мм вводит источник в рабочее положение. Воз врат в нерабочее положение осуществляется пружиной при обесточивании электромагнита. Электропривод за крывается защитным кожухом. Для сигнализации о по ложении источника радиоактивного излучения установ лены два микровыключателя.
Для определения высоты вагона, его положения под погрузочной течкой, начала и конца железнодорожного состава применяется выпускаемый серийно радиоактив ный источник (3-излучения стронций-90 типа БИС, поме щенный в защитную капроновую ампулу. Блок источни ка состоит из источника радиоактивного излучения, защит ного барабана и залитого свинцом защитного стального кор пуса. Защитный барабан, в который помещена капроновая ампула с радиоактивным источником, служит для установ ки источника в рабочее и нерабочее положение. Поворот барабана в рабочее положение осуществляется электро двигателем РД-09, 9 нерабочее положение — контргрузом
101
или пружиной. Для сигнализации о положении источника радиоактивного излучения предусмотрены два микровы ключателя. Стальной корпус, залитый свинцом, служит для защиты обслуживающего персонала от радиоактивного из лучения. В корпусе блока источника имеется коллима ционное отверстие для выхода (3-излучения. На период транспортировки и хранения блока источника оно закры вается свинцовой пробкой и пломбируется.
Блок детектирования (датчик) служит для приема радиоактивного излучения и преобразования его в элект рические импульсы. Он состоит из стального корпуса и шасси, на котором установлены монтажная плата с со бранной на ней электрической схемой датчика и зажимы, в которые вставлены три счетчика типа СТС-6. На боковой поверхности датчика имеется окно, через которое прони кает P-излучение. Окно закрыто стеклотканевой пленкой толщиной 0,1 мм для защиты счетчиков и электросхемы от проникновения пыли. Для у-излучения применяется датчик от серийно выпускаемого радиоизотопного прибора типа ГР-7.
Приборный щит представляет собой шкаф, который устанавливается на полу. В нем размещены электронно-ре лейные блоки приборов ГР-7, трансформатор 220/24 В и стабилизатор. Для защиты от проникновения пыли пре дусмотрены герметизация шкафа, а также специальный штуцер ввода воздуха и создания избыточного Давления внутри шкафа.
Распределительный щит представляет собой уплотнен ный шкаф, который служит для размещения электриче ских соединений. Щит оборудован сальниковыми и труб ными штуцерами и рейками с зажимами для ввода и под
соединения проводов и |
кабелей, магнитным |
пускателем |
и трансформатором 220/127 В. |
|
|
Щит питания — это |
уплотненный шкаф, |
в передней |
двери которого имеется смотровое окно для наблюдения за показаниями прибора на установленном внутри блоке
102
питания типа ЭТ-П 100с, предназначенном для питания элементов «логика-Т».
Щит электроники — это уплотненный шкаф с передней , дверью, установленный на стойке. Внутри щита на двух поворотных рамах смонтированы элементы «логика-Т». трансформаторы, конденсаторы, предохранители и рези сторы. На боковой стенке щита расположены розетка для подключения электропаяльника, выключатель и лампа для освещения шкафа при техническом обслуживании.
Коробка переключателей предназначена для переклю чения входных и выходных цепей системы БАРС-1.
Мнемосхема представляет собой уплотненный шкаф с передней дверью и предназначена для управления системой и контроля выполняемых ею операций. Для управления системой на передней двери расположены кнопки, тумб лер и соответствующие указательные лампы. Для конт роля выполняемых системой операций на двери распо ложена плата с символами, которые с внутренней стороны подсвечиваются лампами.
Световые табло и сирены предназначены для сигнали зации о наличии ионизирующих излучений на погрузоч ном участке. Сирены включаются за 20 с до появления излучения, т. е. с момента нажатия на мнемосхеме кнопки «источник открыт». После отпускания кнопки «источник открыт» сирены выключаются. Световые табло включаются одновременно с подачей питания к электроприводам блоков источников и после снятия питания гаснут.
Сигналы управления с распределительного щита по даются на заводские щиты управления агрегатами. Под ключение распределительного щита к элементам управ ления заводских схем производится по индивидуально раз рабатываемой для каждого завода проектной докумен тации.
В системе БАРС-1 предусмотрена схема аварийного от ключения технологической линии погрузки кокса при сле дующих ситуациях: 1) не перемещается вагон в процессе
103