Файл: Арсентьев, А. И. Вскрытие и системы разработки карьерных полей учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— 170—-

noMN

Пески

Ржс.88. Бтлыюэерш* добыча пасжрв горжэовтальльшж то/цпд

дата, доставляя добнтне песхж х бункеру. Отсюда пески попа­ дет на конвейер и доставляются к обогатительной фабрике (рис.69). -

К о м б и н и р о в а н н ы е в а р и а н т ы . В

практике довольно широко распространены комбинированные буль- до8ернс—экскаваторнне методы работы. В этом случае ж системы

разработки приобретают ряд характерных особенностей.

При разработке маломощных россыпей быстрое продвижение забоя сильно усложняет работы: по переносу и укладке путей

при железнодорожном транспорте, наращиванию, транспортеров

при конвейерном транспорте, наращиванию труб при гидротранс­ порте. В связи с этим снижается эффективность применения

указанныхвидов транспорта при разработке россыпей. Исполь­ зование автомобильного транспорта хотя и очень удобно в со­

четании с экскаваторами, но во многих случаях обходится до­

рого. Да и не всегда удается прокладывать хорошие автомобиль­ ные дороги в условиях обводненных, часто заболоченных райо­

нов. Кроме того, при экскаваторных работах ширина заходки

получается обычно незначительной, что также ведет к увеличе­ нию объема путевых работ. Поэтому на приисках применяют

бульдозеры в сочетании с экскаваторами. Рассмотрим наиболее

характерные системы разработки.

Рис.70. Работа продольными эаходжамн с поперечными холями

172

1.Работа продольными экскаваторными заходкамн с попе­

речными ходами бульдозера (рис.70). На вскрышных работах (рис.70,б) драглайн, стоящий на борту россыпи, движется вдоль,

границ россыпи и вынимает торфа как из массива, так и из на­

вала, образованного бульдозерами. Торфа складируются на бор­ ту россыпи.

На добычных работах (рис.70,а) вынимаемые пески загру­ жаются экскаватором (механической лопатой или драглайном) в

транспортные сосуда, на конвейер или в передвижной бункер

гидротранспортной установки.

Рис.71. Работа поперечными .эаходкамя с пролольвымн ходами (а), продольными заходкамя с радиальными ходами (6)

2. Работа поперечными экскаваторными заходкамн с про­ дольными бульдозерными ходами (рис.71,а). Применяется обыч­

но на добычных работах с использованием конвейерного, рель­ сового или автомобильного вида транспорта.

Экскаватор стоит на почве или плотике россыпи и из мас­ сива или навала, образуемого бульдозером, погружает пески в передвижной бункер. По конвейеру пески выдаются на борт рос­

сыпи и далее к обогатительной фабрике.

После отработки полосы шириной В экскаватор и бульдо­ зер перемешаются к вновь установленному конвейеру и начинают


— 173

отработку следующей полосы россыпи.

3. Работа продольными экскаваторными заходками с ради­

альными бульдозерными ходами (рис.71,6). Применяется при до­

быче песков. Экскаватор движется по центру россыпи вдоль ее оси и грузит пески в бункер транспортера или другие транс­

портные сосуды (вагонетку, автосамосвал и др.). Бульдозер

вынимает пески и доставляет их к экскаватору.

Ли т е р а т у р а

1.3 о т о в А.П. Разработка полезных ископаемых открытыми работами. 4.1. Госгориэдат, 1832.

2.3 у р к о в П.Э. Разработка рудных месторождений открытым способом. Металлургпздат, 1953.

3.Р ж е в с к и й . Технология и 'омллексная механизация открытых горных pafior. 'Недра", 1868.


— 174

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

Стр.

Предисловие

 

 

 

 

3

 

 

Часть первая. Вырыта карьерных полей

 

Пива

1. Классвфоищжж способов вскрытия

 

 

7

Глава 2. Основные взаимосвязи скоростей развития горных работ

 

 

в карьер»

 

 

 

 

1 3

Глава 8. Вскрытие отдельными траншеями

 

 

2 2

Тлялл 4. Вскрыше системой поступательных траншей

 

2 8

Глава О. Вскрытие системой туккковых траншей

 

4 4

Глава 6. Всхрытае временными въездными траншеями

 

5 3

Глава 7. Вскрытие ярн помолог земляных сооружения н подземных

 

 

выработок

 

'

 

6 1

Гвнва 8. Высота уступов

 

 

 

6 6

 

 

Часть вторая. Снстемы розработхн

 

Глава •. Камссжфкгжпжя систем разработкж

 

8 3

Глава

10. Параметры н показатели свстем разработка с

углубхой

 

 

карьера

 

 

 

 

9 0 .

Глава И. Састемы разработка

продольника

.-упгплтлми с углубхоя

 

 

карьера

 

 

 

 

1 0 2

Глава

13. Састемы разработка поперечными аятодклыи с

углубхоя

 

 

raptера

 

 

 

 

1 1 8

Глава

18. Параметры н показатели систем разработки без углубки

 

 

карьера

 

 

 

 

1 2 8

- Глава. М. Системы разработки продольными эаходкамх без углубки

 

 

карьера

 

 

 

 

1 3 7

Глава. 15. Састемы

разработки поперечными х рялнпльиуми заходхами

1 3 9

Глава I& Састемы разработки иролплышми эаходками с непосредст­

 

 

венной

перевалкой

пород во внутренние отвалы

1 4 1

Глава 17. Системы разработки продольными з ягодками с

вереэкс ка-

 

 

вннвай аород во внутренние отвалы

 

1 4 6

Глава, 18. Састемы разработки противными яахопкями с

применением

 

 

консольных отвалообраэователей н транспортир—отпялытых

 

 

мостов

 

 

 

 

1 5 1

Глава

IV. Гит темы разработки продольными патолкамя с

управахамым

 

 

обрушением уступов

 

 

 

1 5 9


175

 

 

 

Стр.

Глава 20. Системы разработки с наклонными вскрышными уступами

1 6 3

Глава 21. Системы разработки продольными, поперечными и

 

радиальными ходами

1 6 S

Литература

 

1 7 3

А.И.Арсентьев

ВСКРЫТИЕ И СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРНЫХ ПОЛЕЙ Учебное пособие

Ведуошй редактор Г.Н.Казакбва

М-070648.12.10.73. Усл.п.8. Иэд.№ 1 2 8 . 3 . 2 3 8 0 . Т . 3 0 0 экз.

Цена

5 0 коп.

РТП

ЛГИ. Ленинград 1 9 9 0 2 6 , 2 1 линия, 2