Файл: Мураховская, М. А. Проектирование синхронных двигателей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
3
Рис. 13а. |
Рис. 136. |
Рис. 14.
|
|
|
Рис. 15. |
|
|
|
где R |
— |
радиус |
закругления |
головки |
лобовой части |
|
(R = 1,2, |
1,3, |
1,5 для |
напряжений |
690, 3150 и 6300 |
в). |
|
Размеры |
N = 6-h9,5 см; |
|
|
|
||
М = 2,5—6,5 см |
(рис. 15). Большие размеры |
для высших |
напряжений.
После подстановки найденных значений А, Н, М и N оп
ределяется |
размер |
/ Л 1 - • |
|
части |
|
|
||
27. Длина вылета |
лобовой |
|
|
|||||
|
/ в 1 |
= |
0,5 А-—- |
+ |
М + |
N |
см. |
|
|
|
|
|
'с |
|
|
|
|
Длина |
вылета |
со |
стороны |
|
междукатушечных и между |
|||
групповых |
соединений |
|
|
|
|
|
||
|
'„•' |
= |
'в. + |
4В |
+ |
( 3 ^ 6 ) |
см. |
|
28. Средняя длина полувитка обмотки статора |
||||||||
|
|
|
'ср = |
' i + |
'л! с м |
• |
|
|
29. Общая длина проводников фазы |
обмотки |
|||||||
|
|
|
L c = |
2\v,;c p |
Ю-2 |
м . |
|
21
30. Омическое сопротивление фазы обмотки при 75° С
1 |
L r |
где s c ' — сечение эффективного проводника, мм2; L c — в мет рах.
В относительных единицах
31. Вес меди обмотки |
статора |
||
G M I = |
У М ^ а Ю - |
' 1 к г |
(Тм = 8,9 кг/дм3) . |
|
В о з д у ш н ы й |
з а з о р |
|
32. Длина |
воздушного |
зазора |
под серединой полюса |
|
|
0,36 А - |
8 ^ |
— — |
— |
• см , |
||
|
|
k' ( x j - |
х6 ) Вг0 |
|
между полюсными |
где к ' х 1,044-1,08, учитывает зазоры |
|||||
сердечниками и ярмом |
ротора; |
|
|
|
|
Хо«0,084-0,18 д. |
е. |
(с увеличением |
Р и |
и 2р х ъ возрастает); |
ха~1,3 (в среднем), для двигателей с массивными полюсными
наконечниками |
рекомендуется |
x t |
i = 1,0ч-1,2. |
|
|
|
||||
|
|
П о л ю с и я р м о |
р о т о р а |
|
|
|
||||
Полюсы явнополюсных |
машин |
обычно собирают |
из |
ли |
||||||
стов, выштампованных из стали |
ст. 3 толщиной |
1—2 |
мм |
(ча- |
||||||
щие значения h p : |
очертания |
|
полюсного |
наконечника |
||||||
33. |
Радиус |
дуги |
|
|||||||
(рис. |
16) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R P = |
2 + 8D (8М - 8) С М ' |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
где 6 м =1,5б; |
|
Ьр = ар т (п. |
9). |
|
|
|
|
|||
34. .Высота полюсного наконечника по оси полюса, при вы |
||||||||||
соте его по краям hp '=0,6—2,0 см, |
|
|
|
|
||||||
|
hp = |
h p ' - |
R p - |
j / |
Rp>~(h-Y |
см. |
|
|
22
1 г
Рис. 16.
Для больших многополюсных машин при а р = 0,7ч-0,75 и наличии успокоительной клетки можно принимать следую щие значения h p :
т, см |
30—50 |
50—60 |
60—75 |
hp, см |
4,5—5,5 |
5,5—6,5 |
6,5—8,5. |
35. Высота полюсного сердечника для машин 10—15-го га
баритов при однослойной обмотке возбуждения и 2 р ^ 6 h m « 10,56+8 см.
23
Для больших |
машин |
п т = 0,9т—0,007г2 |
см. |
Окончательно |
размер |
h m может быть |
установлен после |
расчета обмотки возбуждения при помощи масштабного эс
киза катушки |
и полюса. |
|
|
|
|
|
|
||
36. Длина |
полюса |
по оси / т |
для небольших машин прини |
||||||
мается равной |
длине |
статора; |
для машин |
средней мощности |
|||||
/ ш = / , — ( 2 ч - 3 ) |
см; для |
крупных |
машин |
/ m = 'i—(5-=-10) |
см. |
||||
Ширина полюса b m |
определяется |
по |
допустимой |
индук |
|||||
ции в |
основании сердечника |
В т : |
|
|
|
||||
|
|
к |
_ |
ф н ° н |
• Ю ' |
СМ , |
|
||
|
|
" т |
— |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
здесь |
Ф н — по |
п. 17; |
|
|
|
|
|
|
|
кс = 0,97 при толщине |
стали |
1,5 мм; |
В ш |
• по табл. 4а. |
|||||
Коэффициент полюсного |
рассеяния |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
. . . |
35 8 |
|
|
|
|
где ks зависит от hE |
|
|
|
|
|
|
|||
hp, см |
2 |
3 |
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
к5 " |
5,5 |
7 |
|
|
8,5 |
10 |
11 |
12 |
Рис. 17.
Ярмо (обод ротора) в зависимости от размеров и скорости вращения машины представляет собой одну из следующих конструкций.
24
Рис. 17а.
1) В небольших и быстроходных машинах — массивную или собранную из листов втулку цилиндрической или 2р-гран-
ной формы, |
непосредственно |
напрессованную |
на |
вал |
||||
(рис. |
17, 17а). |
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр |
вала предварительно |
можно взять |
равным |
|||||
0.25D |
см. |
|
|
|
|
|
|
|
2) |
В средних и тихоходных машинах — сварное |
или |
литое |
|||||
колесо со спицами (рис. |
18). |
|
|
|
|
|||
Размеры |
поперечного |
сечения |
обода ротора Sp |
= hp/a 2 |
ча |
|||
сто определяются механической прочностью, поэтому |
индук |
|||||||
ция В р в сечении S p может |
быть |
занижена. |
|
|
|
|||
В тихоходных машинах сечение обода определяется |
по |
|||||||
допустимой |
индукции. |
|
|
|
|
|
|
|
При этом |
/ a 2 = / l + ( 8 - r - 1 5 ) |
см; |
|
|
|
|
||
|
|
h |
•• |
ф н ° н |
г м |
|
|
|
|
|
h P ~ 2/ а 2 В р |
С М • |
|
|
|
При расчете обмотки возбуждения окончательно устанав ливаются размеры .междуполюсного окна и размеры п ш , b m > An, 1а2, hp.
25