ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Парке: оградит вас й ваших пассажиров от неприятных неожиданностей на линии.
Не забудьте завести часовой механизм таксометра, вставить вкладыш с вашим именем, отчеством и фами лией в «Визитную карточку водителя». У диспетчера по лучите «Карточку легкового автомобиля-такси» и уста новите ее в машине. Узнайте в диспетчерской о том,, в каких гостиницах Москвы имеются свободные номера. Эти сведения могут пригодиться вашим будущим пасса жирам.
Следите за тем, чтобы в салоне вашей машины всегда было чисто. Вообще, неряшливый человек, как правило, не вызывает доверия. Если он не может содержать в по рядке свое рабочее место, то как рассчитывать на поря док в порученном ему деле? Не допускайте, чтобы в ва шей машине находились вещи, способные ухудшить внутренний вид салона.
Напоминаем, чтобы быть во всеоружии во время сво их двенадцатичасовых «странствий» по Москве, вы должны взять с собой в путь: «Удостоверение на право управления автомобилем», малоформатное «Расписание пассажирских поездов. Вокзалы г. Москвы», ключ для пользования телефоном прямой связи с Центральной диспетчерской, разменную монету не менее двух рублей и, разумеется, хорошее настроение. Итак, на московских улицах и площадях вас ждут москвичи и гости столицы.
1Вы должны быть вежливы, внимательны и корректны по отношению ко всем пассажирам.'Внимательное отно шение к пассажиру вызывает у него чувство благодарно сти, создает атмосферу доброжелательности между ва ми и пассажиром. Совершенно недопустимо панибрат ское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость.
Водитель такси нарушает при этом и должностную ин струкцию, и все нормы этики, когда вместо того, чтобы приветливо открыть перед пассажиром дверцу машины, пренебрежительно опрашивает: «Тебе куда?»
32
Какое бы ни было у вас настроение, гость с первой минуты должен почувствовать, что его присутствию ра ды. Включите таксометр. Откройте дверь и багажное отделение. После потрузки вещей проверьте, хорошо ли закрыты двери. И когда пассажир устроится в салоне, вежливо спросите у него пункт назначения. Делайте все быстро, четко, корректно.
Такси, как правило, пользуются люди, которым не когда, люди, которые спешат, опаздываюг. Ваш профес сиональный долг — доставить пассажира в указанное им место кратчайшим путем. Но, разумеется, если гость предложит свой вариант маршрута, вы должны испол нить его желание. Пользуясь этой книгой, вы по но мерам отделений связи сможете быстро определить местонахождение неизвестного проезда и доставить пас сажира в указанное им место кратчайшим путем.
Желание гостя — закон для хозяина. Любому воспи танному человеку это должно быть известно.
Не курите в присутствии пассажира без его разре шения. «Всякий курящий должен помнить, что он отрав ляет не только себя, но и других» (Н. Семашко).
Не открывайте окон, не получив от клиента одобре ния своих действий.
Совершенно неприлично выглядит водитель такси, при нимающий пищу в присутствии пассажиров.
Попутчиков вы имеете право взять только с разреше ния пассажира, первым занявшего вашу машину.
Профессиональная этика требует от вас особенно пре дупредительного, заботливого отношения к инвалидам, пассажирам с грудными детьми, беременным женщинам.
■Вы совершите профессиональную бестактность, если по собственной инициативе вступите с пассажиром в раз говор, не имеющий непосредственного отношения к по ездке, но на возможные вопросы клиента постарайтесь
■ответить и помочь ему, чем сможете. |
|
|
Если |
у вас с пассажиром произойдет конфликт, вы |
|
сумеете |
корректно разрешить его, |
предложив ознако- |
3. Зак. |
1993 |
33 |
мяться с «Правилами пользования легковыми автомоби лями-такси».
Вы знаете о том, что, к сожалению, не все пассажиры отличаются безукоризненной воспитанностью и тактом. Опытные товарищи советуют при контакте с такими людьми задавать тон взаимоотношений собственной ма нерой поведения. Как правило, такое поведение со сто роны водителя вызывает у пассажира ответную «реак цию учтивости». В любых ситуациях сохраняйте чувство собственного достоинства и выдержку. В Древнем Риме говорил»: «Ничего не доказывает тот, кто доказывает грубо». Желаем вам успешно применять эту вековую мудрость на практике.
В любом случае независимо от того, кто прав, кто ви новат, по первому требованию пассажира вы должны предъявить ему путевой лист, сообщить свою фамилию, адрес и телефон таксомоторного парка.
Традиционное московское гостеприимство славится во всем мире. Но, к сожалению, не каждый водитель бы вает в состоянии ответить на вопросы гостя, даже когда речь идет о наиболее известных достопримечательностях города. И уж совершенно недопустимо поведение от дельных водителей, которые компрометируют себя и своих товарищей невежественными ответами на вопросы. В принципе, водителю-москвичу должно быть неловко очутиться в положении человека, не знающего свой, род ной город. Выход один: расширять свой кругозор, боль ше читать, посещать музеи, участвовать в экскурсиях по Москве, знакомящих с ее историей и архитектурой. В парках имеются хорошие библиотеки. Вы можете так же воспользоваться услугами Московского городского бюро путешествий и экскурсий. Многие ваши товарищи на собственном опыте убедились в том, что знакомство с Москвой с помощью экскурсовода чрезвычайно полез но, так как оно дает знания и навыки, необходимые для обслуживания пассажиров.
И тогда вы «не ударите лицом в грязь» перед гостями
34
Москвы, Смело проявляйте инициативу. Предложите при езжему пассажиру посмотреть достопримечательности Москвы. Если ваше предложение придется ему по ду ше,— чудесно. Если нет, он все равно останется благо дарен вам за чуткость и внимание.
Но вот ваша совместная поездка окончена, сейчас вы расстанетесь с пассажиром. Проследите, чтобы он не за был в машине свои вещи. После выгрузки вещей поставь те таксометр на «кассу» и рассчитайтесь с клиентом точно по его показаниям.
Мы регулярно информируем москвичей о специфике работы водителя такси, о благородном характере этой профессия, об этической стороне взаимоотношений води теля и пассажира. По радио и телевидению, через мо сковские газеты нами дается единое толковаиие «Пра вил пользования легковыми автомобилями-такси» в це лях предупреждения возможных недоразумений и кон фликтов.
Вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами на собственной практике и можете принять непосредст венное участие в нашей работе, информируя нас о вопро сах, в разрешении которых заинтересованы вы и ваши товарищи. Ваши полезные советы будут использованы сотрудниками Управления, занимающимися вопросами информации, при подготовке очередных материалов в пе чать, на радио и телевидение.
В должностной инструкции водителю такси записано, что одной из основных обязанностей его является пере возка пассажиров irp-и высокой культуре обслуживания. Ваше поведение оказывает непосредственное влияние на престиж нашего города в глазах его многочисленных гостей. Не роняйте честь и достоинство водителя столич ного такси.
Работа у вас интересная. Мало кто еще умеет так хо рошо разбираться в людях, как вы, водители такси. И главное, вы в каждом конкретном случае видите, кому помогаете, видите результаты своей деятельности.
3* 35
«Если человек трудится только Для себя, он MO&et, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истин но совершенным и великим человеком» (К. Маркс).
Вы трудитесь для людей! И мы желаем са мых больших успехов в вашем благородном труде.
36
« У Т В Е Р Ж Д А Ю »
Главный инженер Управле ния таксомоторного тран спорта и легковых автомоби лей Мосгорисполкома
Н. ШУМИЛОВ 27 декабря 1971 года
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных работ, выполняемых водителем в подготовительно-заключительное время
Перед выездом иа линию водителю необходимо:
1'. Осмотреть автомобиль и место стояний.
Убедиться в отсутствии подтекания топлива, воды, мас ла и тормозной жидкости, в случае обнаружения неис правностей— устранить.
2.Протереть грязные места кузова автомобиля и под капотное оборудование.
3.Проверить:
—комплектность автомобиля, состояние кузова, сало на, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков,
исправность стеклоподъемников, замков и ручек две рей;
—состояние рессор, передней подвески, рулевого уп равления и карданной передачи, затяжку гаек крепления колес;
—действие вентиляции, в холодное время — систему отопления;
—состояние автошин, давление воздуха в них, при отклонении довести давление до нормы;
—' действие приборов освещения, сигнализации, спидо метра, таксометра и стеклоочистителей;
уровень воды в радиаторе и бачке для обмыва ветрового стекла, при необходимости— долить;
37
■—- уровень масла, при необходимости долить масло в картер двигателя до метки «П» маслоизмерительного стержня;
— крепление двигателя, генератора, карбюратора, стар тера, бензонасоса, прерывателя-распределителя, катушки зажигания;
— 1 натяЪкение ремня вентилятора, убедиться в отсутст вии люфта вала водяного насоса;
крепление лопастей вентилятора;
—состояние аккумуляторной батареи, уровень элек тролита, убедиться в надежности соединения проводов с клемма-ми батареи, закрепление аккумуляторной батареи
вгнезде;
—исправность электропроводки, и надежность -контак
тов;
—соединение проводов высокого напряжения со све чами, катушкой зажигания и прерывателем-распредели телем;
—крепление воздушного фильтра карбюратора и уро вень масла в нем, в -случае загрязнения промыть фильт рующий элемент и заменить масло в нем;
—-работу двигателя на разных оборотах коленчатого
вала;
—отсутствие течи воды, масла, топлива после за пуска двигателя;
—работу фильтра грубой очистки масла, для чего по вернуть рукоятку фильтра на 1,5—2 оборота (автомо биль РАЗ-ЙИ);
—- на ходу исправную работу оцепления, коробки пе
редач, заднего м-оста, тормозов, рулевого управления.
На линии водителю необходимо:
—• -наблюдать за показаниями контрольных приборов, поддерживать тепловой режим двигателя в установлен ных пределах;
— 'следить за работой всех механизмов. При выявле нии неисправностей, угрожающих безопасности движе-
38
ния и сохранности автомобиля, остановиться и продол жать движение только после устранения неисправностей;
—устранять мелкие неисправности в автомобиле, выя вившиеся во время работы на линии (не требующие спе циального оборудования и инструментов);
—в случае загрязнения лобового стекла пользоваться щетками стеклоочистителей одновременно с обмывом стекла. При снятых щетках стеклоочистителей на концы поводков одевать предохранительные резинки;
■—I следить за состоянием автошин;
—но окончании работы на линии заправить полно
стью бензином бензобак.
По возвращении с линии водителю необходимо:
—I подать автомобиль в зону ежедневного обслужива ния и после прохождения мойки и уборки моторного отсека поставить автомобиль в автоколонну;
—произвести затравку автомобиля маслом и водой;
—при безгаражном хранении в зимнее время слить воду из системы охлаждения и бачка обмьгва ветрового стекла.
39
список
городских отделений связи г. Москвы (ориентировка в городе)
Москва непрерывно растет, раздвигаются ее границы. На карте нашей столицы ежегодно возникают новые на звания улиц, площадей, проездов и целых микрорайонов.
Понятно, что сориентироваться среди тысяч московских улиц и переулков бывает весьма затруднительно даже опытному водителю. Что же говорить о новичках за ру лем или о гостях столицы?
В 1968—1970 годах был разработан новый метод ори ентировки водителя в городе. Ключ нового метода—оп ределение месторасположения адресата по номеру город ского отделения связи. В книге помещен список городских отделений связи в порядке возрастания номеров с перво го по шестисотый. В строке каждого отделения — его ад рес, телефон, ориентир (микрорайон или ближайший крупный проезд, известное здание или станция метро).
Как известно, первая половина индекса отделения свя зи принадлежит соответствующему участку сортировки,
вторая—соответствует номеру отделения |
связи. |
||
Н а п р и м е р , |
индекс 1 -го отделения |
связи■г. Мо |
|
сквы —il03001 |
(103 — участок |
сортировки, |
004 — отделе |
ние связи), индекс 10-го |
отделения связи— 129010, |
1:10-го — 112911:10.
Когда пассажир назовет номер отделения связи, в счи танные минуты вы сможете определить, где находитС|Я адресат.
Н а п р и м е р : пассажир просит доставить его на За ветную улицу и называет номер отделения связи — 27. По этому номеру водитель узнает, что Заветная улица находится во Внукове. Как правило, гости Москвы имеют при себе почтовые адреса.
По сравнению со «Спутником водителя легкового авто мобиля-такси», изданным в 1970 году, в настоящем изда нии учтены все изменения городских отделений связи и уточнены некоторые ориентиры.
40
Индексы |
|
Номера |
|
отделений |
Адреса отделений связи |
||
телефонов |
|||
связи |
|
|
103001 |
Алексея |
Толстого |
ул., |
290-48-29 |
||
(К-1) |
27/24 |
|
|
|
|
|
121002 |
Арбат ул., 47 |
|
|
241-34-64 |
||
(Г-2) |
|
|
|
|
|
|
103003 |
Б. Черкасский |
пер., 15/17 |
294-96-50 |
|||
<к-3) |
|
|
|
|
|
|
109004 |
Б |
Коммунистическая |
271-36-08 |
|||
(Ж-4) |
ул., 24/28 |
|
|
|
||
107005 |
Фридриха |
Энгельса ул., 6 |
261-63-61 |
|||
(Б-5) |
|
|
|
|
|
|
103006 |
Садовая-Каретная |
ул., |
251-54-22 |
|||
(К-6) |
5/10 |
|
|
|
|
|
123007 |
Хорошевский |
2-й |
пр., |
255-34-53 |
||
(Д-7) |
9, |
корп. |
2 |
|
|
'154-43-96 |
125008 |
Михалковская |
ул., |
2 |
|||
(А-8) |
|
|
|
|
|
|
Ориентиры: микрорайон, ближайший крупный проезд, станция метро, известное здание и др.
Никитские ворота — Вос стания ПЛг.
2i5-ro Октября ул.,—Куй бышева ул.
Ст. метро «Таганская»
Ст. метро «Бауманская»
Каретный ряд ул.— Мая ковского пл.
Хорошевское шоссе
Коптево (Академия им. К. А. Тимирязева)