Файл: Спутник водителя легкового автомобиля-такси..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Парке: оградит вас й ваших пассажиров от неприятных неожиданностей на линии.

Не забудьте завести часовой механизм таксометра, вставить вкладыш с вашим именем, отчеством и фами­ лией в «Визитную карточку водителя». У диспетчера по­ лучите «Карточку легкового автомобиля-такси» и уста­ новите ее в машине. Узнайте в диспетчерской о том,, в каких гостиницах Москвы имеются свободные номера. Эти сведения могут пригодиться вашим будущим пасса­ жирам.

Следите за тем, чтобы в салоне вашей машины всегда было чисто. Вообще, неряшливый человек, как правило, не вызывает доверия. Если он не может содержать в по­ рядке свое рабочее место, то как рассчитывать на поря­ док в порученном ему деле? Не допускайте, чтобы в ва­ шей машине находились вещи, способные ухудшить внутренний вид салона.

Напоминаем, чтобы быть во всеоружии во время сво­ их двенадцатичасовых «странствий» по Москве, вы должны взять с собой в путь: «Удостоверение на право управления автомобилем», малоформатное «Расписание пассажирских поездов. Вокзалы г. Москвы», ключ для пользования телефоном прямой связи с Центральной диспетчерской, разменную монету не менее двух рублей и, разумеется, хорошее настроение. Итак, на московских улицах и площадях вас ждут москвичи и гости столицы.

1Вы должны быть вежливы, внимательны и корректны по отношению ко всем пассажирам.'Внимательное отно­ шение к пассажиру вызывает у него чувство благодарно­ сти, создает атмосферу доброжелательности между ва­ ми и пассажиром. Совершенно недопустимо панибрат­ ское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость.

Водитель такси нарушает при этом и должностную ин­ струкцию, и все нормы этики, когда вместо того, чтобы приветливо открыть перед пассажиром дверцу машины, пренебрежительно опрашивает: «Тебе куда?»

32

Какое бы ни было у вас настроение, гость с первой минуты должен почувствовать, что его присутствию ра­ ды. Включите таксометр. Откройте дверь и багажное отделение. После потрузки вещей проверьте, хорошо ли закрыты двери. И когда пассажир устроится в салоне, вежливо спросите у него пункт назначения. Делайте все быстро, четко, корректно.

Такси, как правило, пользуются люди, которым не­ когда, люди, которые спешат, опаздываюг. Ваш профес­ сиональный долг — доставить пассажира в указанное им место кратчайшим путем. Но, разумеется, если гость предложит свой вариант маршрута, вы должны испол­ нить его желание. Пользуясь этой книгой, вы по но­ мерам отделений связи сможете быстро определить местонахождение неизвестного проезда и доставить пас­ сажира в указанное им место кратчайшим путем.

Желание гостя — закон для хозяина. Любому воспи­ танному человеку это должно быть известно.

Не курите в присутствии пассажира без его разре­ шения. «Всякий курящий должен помнить, что он отрав­ ляет не только себя, но и других» (Н. Семашко).

Не открывайте окон, не получив от клиента одобре­ ния своих действий.

Совершенно неприлично выглядит водитель такси, при­ нимающий пищу в присутствии пассажиров.

Попутчиков вы имеете право взять только с разреше­ ния пассажира, первым занявшего вашу машину.

Профессиональная этика требует от вас особенно пре­ дупредительного, заботливого отношения к инвалидам, пассажирам с грудными детьми, беременным женщинам.

■Вы совершите профессиональную бестактность, если по собственной инициативе вступите с пассажиром в раз­ говор, не имеющий непосредственного отношения к по­ ездке, но на возможные вопросы клиента постарайтесь

■ответить и помочь ему, чем сможете.

 

Если

у вас с пассажиром произойдет конфликт, вы

сумеете

корректно разрешить его,

предложив ознако-

3. Зак.

1993

33


мяться с «Правилами пользования легковыми автомоби­ лями-такси».

Вы знаете о том, что, к сожалению, не все пассажиры отличаются безукоризненной воспитанностью и тактом. Опытные товарищи советуют при контакте с такими людьми задавать тон взаимоотношений собственной ма­ нерой поведения. Как правило, такое поведение со сто­ роны водителя вызывает у пассажира ответную «реак­ цию учтивости». В любых ситуациях сохраняйте чувство собственного достоинства и выдержку. В Древнем Риме говорил»: «Ничего не доказывает тот, кто доказывает грубо». Желаем вам успешно применять эту вековую мудрость на практике.

В любом случае независимо от того, кто прав, кто ви­ новат, по первому требованию пассажира вы должны предъявить ему путевой лист, сообщить свою фамилию, адрес и телефон таксомоторного парка.

Традиционное московское гостеприимство славится во всем мире. Но, к сожалению, не каждый водитель бы­ вает в состоянии ответить на вопросы гостя, даже когда речь идет о наиболее известных достопримечательностях города. И уж совершенно недопустимо поведение от­ дельных водителей, которые компрометируют себя и своих товарищей невежественными ответами на вопросы. В принципе, водителю-москвичу должно быть неловко очутиться в положении человека, не знающего свой, род­ ной город. Выход один: расширять свой кругозор, боль­ ше читать, посещать музеи, участвовать в экскурсиях по Москве, знакомящих с ее историей и архитектурой. В парках имеются хорошие библиотеки. Вы можете так­ же воспользоваться услугами Московского городского бюро путешествий и экскурсий. Многие ваши товарищи на собственном опыте убедились в том, что знакомство с Москвой с помощью экскурсовода чрезвычайно полез­ но, так как оно дает знания и навыки, необходимые для обслуживания пассажиров.

И тогда вы «не ударите лицом в грязь» перед гостями

34

Москвы, Смело проявляйте инициативу. Предложите при­ езжему пассажиру посмотреть достопримечательности Москвы. Если ваше предложение придется ему по ду­ ше,— чудесно. Если нет, он все равно останется благо­ дарен вам за чуткость и внимание.

Но вот ваша совместная поездка окончена, сейчас вы расстанетесь с пассажиром. Проследите, чтобы он не за­ был в машине свои вещи. После выгрузки вещей поставь­ те таксометр на «кассу» и рассчитайтесь с клиентом точно по его показаниям.

Мы регулярно информируем москвичей о специфике работы водителя такси, о благородном характере этой профессия, об этической стороне взаимоотношений води­ теля и пассажира. По радио и телевидению, через мо­ сковские газеты нами дается единое толковаиие «Пра­ вил пользования легковыми автомобилями-такси» в це­ лях предупреждения возможных недоразумений и кон­ фликтов.

Вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами на собственной практике и можете принять непосредст­ венное участие в нашей работе, информируя нас о вопро­ сах, в разрешении которых заинтересованы вы и ваши товарищи. Ваши полезные советы будут использованы сотрудниками Управления, занимающимися вопросами информации, при подготовке очередных материалов в пе­ чать, на радио и телевидение.

В должностной инструкции водителю такси записано, что одной из основных обязанностей его является пере­ возка пассажиров irp-и высокой культуре обслуживания. Ваше поведение оказывает непосредственное влияние на престиж нашего города в глазах его многочисленных гостей. Не роняйте честь и достоинство водителя столич­ ного такси.

Работа у вас интересная. Мало кто еще умеет так хо­ рошо разбираться в людях, как вы, водители такси. И главное, вы в каждом конкретном случае видите, кому помогаете, видите результаты своей деятельности.

3* 35


«Если человек трудится только Для себя, он MO&et, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истин­ но совершенным и великим человеком» (К. Маркс).

Вы трудитесь для людей! И мы желаем са­ мых больших успехов в вашем благородном труде.

36

« У Т В Е Р Ж Д А Ю »

Главный инженер Управле­ ния таксомоторного тран­ спорта и легковых автомоби­ лей Мосгорисполкома

Н. ШУМИЛОВ 27 декабря 1971 года

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных работ, выполняемых водителем в подготовительно-заключительное время

Перед выездом иа линию водителю необходимо:

1'. Осмотреть автомобиль и место стояний.

Убедиться в отсутствии подтекания топлива, воды, мас­ ла и тормозной жидкости, в случае обнаружения неис­ правностей— устранить.

2.Протереть грязные места кузова автомобиля и под­ капотное оборудование.

3.Проверить:

комплектность автомобиля, состояние кузова, сало­ на, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков,

исправность стеклоподъемников, замков и ручек две­ рей;

состояние рессор, передней подвески, рулевого уп­ равления и карданной передачи, затяжку гаек крепления колес;

действие вентиляции, в холодное время — систему отопления;

состояние автошин, давление воздуха в них, при отклонении довести давление до нормы;

—' действие приборов освещения, сигнализации, спидо­ метра, таксометра и стеклоочистителей;

уровень воды в радиаторе и бачке для обмыва ветрового стекла, при необходимости— долить;

37

■—- уровень масла, при необходимости долить масло в картер двигателя до метки «П» маслоизмерительного стержня;

— крепление двигателя, генератора, карбюратора, стар­ тера, бензонасоса, прерывателя-распределителя, катушки зажигания;

— 1 натяЪкение ремня вентилятора, убедиться в отсутст­ вии люфта вала водяного насоса;

крепление лопастей вентилятора;

состояние аккумуляторной батареи, уровень элек­ тролита, убедиться в надежности соединения проводов с клемма-ми батареи, закрепление аккумуляторной батареи

вгнезде;

исправность электропроводки, и надежность -контак­

тов;

соединение проводов высокого напряжения со све­ чами, катушкой зажигания и прерывателем-распредели­ телем;

крепление воздушного фильтра карбюратора и уро­ вень масла в нем, в -случае загрязнения промыть фильт­ рующий элемент и заменить масло в нем;

-работу двигателя на разных оборотах коленчатого

вала;

отсутствие течи воды, масла, топлива после за­ пуска двигателя;

работу фильтра грубой очистки масла, для чего по­ вернуть рукоятку фильтра на 1,5—2 оборота (автомо­ биль РАЗ-ЙИ);

—- на ходу исправную работу оцепления, коробки пе­

редач, заднего м-оста, тормозов, рулевого управления.

На линии водителю необходимо:

—• -наблюдать за показаниями контрольных приборов, поддерживать тепловой режим двигателя в установлен­ ных пределах;

— 'следить за работой всех механизмов. При выявле­ нии неисправностей, угрожающих безопасности движе-

38


ния и сохранности автомобиля, остановиться и продол­ жать движение только после устранения неисправностей;

устранять мелкие неисправности в автомобиле, выя­ вившиеся во время работы на линии (не требующие спе­ циального оборудования и инструментов);

в случае загрязнения лобового стекла пользоваться щетками стеклоочистителей одновременно с обмывом стекла. При снятых щетках стеклоочистителей на концы поводков одевать предохранительные резинки;

■—I следить за состоянием автошин;

но окончании работы на линии заправить полно­

стью бензином бензобак.

По возвращении с линии водителю необходимо:

—I подать автомобиль в зону ежедневного обслужива­ ния и после прохождения мойки и уборки моторного отсека поставить автомобиль в автоколонну;

произвести затравку автомобиля маслом и водой;

при безгаражном хранении в зимнее время слить воду из системы охлаждения и бачка обмьгва ветрового стекла.

39

список

городских отделений связи г. Москвы (ориентировка в городе)

Москва непрерывно растет, раздвигаются ее границы. На карте нашей столицы ежегодно возникают новые на­ звания улиц, площадей, проездов и целых микрорайонов.

Понятно, что сориентироваться среди тысяч московских улиц и переулков бывает весьма затруднительно даже опытному водителю. Что же говорить о новичках за ру­ лем или о гостях столицы?

В 1968—1970 годах был разработан новый метод ори­ ентировки водителя в городе. Ключ нового метода—оп­ ределение месторасположения адресата по номеру город­ ского отделения связи. В книге помещен список городских отделений связи в порядке возрастания номеров с перво­ го по шестисотый. В строке каждого отделения — его ад­ рес, телефон, ориентир (микрорайон или ближайший крупный проезд, известное здание или станция метро).

Как известно, первая половина индекса отделения свя­ зи принадлежит соответствующему участку сортировки,

вторая—соответствует номеру отделения

связи.

Н а п р и м е р ,

индекс 1 -го отделения

связи■г. Мо­

сквы —il03001

(103 — участок

сортировки,

004 — отделе­

ние связи), индекс 10-го

отделения связи— 129010,

1:10-го — 112911:10.

Когда пассажир назовет номер отделения связи, в счи­ танные минуты вы сможете определить, где находитС|Я адресат.

Н а п р и м е р : пассажир просит доставить его на За­ ветную улицу и называет номер отделения связи — 27. По этому номеру водитель узнает, что Заветная улица находится во Внукове. Как правило, гости Москвы имеют при себе почтовые адреса.

По сравнению со «Спутником водителя легкового авто­ мобиля-такси», изданным в 1970 году, в настоящем изда­ нии учтены все изменения городских отделений связи и уточнены некоторые ориентиры.

40


Индексы

 

Номера

отделений

Адреса отделений связи

телефонов

связи

 

 

103001

Алексея

Толстого

ул.,

290-48-29

(К-1)

27/24

 

 

 

 

121002

Арбат ул., 47

 

 

241-34-64

(Г-2)

 

 

 

 

 

 

103003

Б. Черкасский

пер., 15/17

294-96-50

<к-3)

 

 

 

 

 

 

109004

Б

Коммунистическая

271-36-08

(Ж-4)

ул., 24/28

 

 

 

107005

Фридриха

Энгельса ул., 6

261-63-61

(Б-5)

 

 

 

 

 

 

103006

Садовая-Каретная

ул.,

251-54-22

(К-6)

5/10

 

 

 

 

123007

Хорошевский

2-й

пр.,

255-34-53

(Д-7)

9,

корп.

2

 

 

'154-43-96

125008

Михалковская

ул.,

2

(А-8)

 

 

 

 

 

 

Ориентиры: микрорайон, ближайший крупный проезд, станция метро, известное здание и др.

Никитские ворота — Вос­ стания ПЛг.

2i5-ro Октября ул.,—Куй­ бышева ул.

Ст. метро «Таганская»

Ст. метро «Бауманская»

Каретный ряд ул.— Мая­ ковского пл.

Хорошевское шоссе

Коптево (Академия им. К. А. Тимирязева)