Файл: Найденов, Г. Ф. Газогорелочные устройства с регулируемыми характеристиками факела.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
как средняя расчетная скорость:
ТЛГ1 |
_ |
BLq(X.Tb |
(41) |
|
1 |
~ 3 6 0 0 f к • 2 73 5 |
|||
|
||||
где FK— площадь сечения |
канала горелки в месте ввода |
газовых струй; В — расход газа горелкой; L0 — теоретиче ски необходимое количество воздуха для сгорания 1 м3топ лива, м3\ а — коэффициент избытка воздуха; Тв — темпера тура воздуха, °К-
В вихревых горелках средняя скорость воздушного по
тока, |
двигающегося по спирали в цилиндрическом канале, |
||
может быть вычислена по формуле |
|
||
|
W, = |
__________BL0aT в___________ |
(42) |
|
|
ЗбООя (R 2 — г 2обр) sin рср • 273 |
|
где рср — средний |
угол подъема воздушного потока по спи |
||
рали. |
В работе |
[65] угол (5ср принимается |
равным 30°. |
Вработе [20] рекомендуется задаваться скоростью воздуха
вцилиндрическом канале вихревой горелки при расчете дальнобойности в случае периферийной подачи газа как
W'i = 2C S . |
(43) |
Как видно из рис. 10, скорость сносящего потока в сече нии цилиндрического канала вначале растет с увеличением радиуса до своего максимального значения, а затем умень шается вблизи стенки канала.
Так как струя газа не должна пронизывать весь снося щий поток, то рассчитанные по формулам (42) и (43) значе ния скорости не соответствуют действительным значениям на участке дальнобойности газовой струи. С изменением глу бины проникновения струи в закрученный поток будет из меняться и средняя величина скорости сносящего потока при одном и том же расходе воздуха через горелку.
Средняя относительная скорость сносящего потока при периферийной подаче газа может быть определена интегри
54
рованием выражения (32) по радиусу, тогда
___ |
о„0,43 |
1-1--------- |
1----- |
|
^ |
(O,57e0,06n)2 |
(44) |
||
|
|
|
/ hep
(0 ,5 7 e °'06n)2
На рис. 21 показаны зависимости изменения средней ско рости сносящего потока, взаимодействующего со струей, от глубины проникновения газовой струи в закрученный по ток для случая периферийной подачи газа и различных зна чений интенсивности крутки.
По |
осевой |
трубе |
(dTp |
= |
0,5) |
|
|
||
воздух |
не подается. |
На оси |
аб |
|
|
||||
сцисс |
отложена |
относительная |
|
|
|||||
дальнобойность |
газовой |
струи |
|
|
|||||
в закрученном потоке, вы |
|
|
|||||||
раженная |
в долях |
радиуса ци |
Рис. 21. Зависимости измене |
||||||
линдрического |
канала, |
т. |
е. |
||||||
h |
— |
h/R, |
по оси |
ординат |
— |
ния скорости сносящего пото |
|||
ка |
от интенсивности крутки |
||||||||
относительная средняя скорость |
и |
глубины проникновения |
|||||||
Wh сносящего потока на участ |
|
струи в поток. |
|||||||
ке |
дальнобойности |
струи. |
|
|
|
||||
|
По мере увеличения дальнобойности струи средняя ско |
рость сносящего потока на участке дальнобойности вначале возрастает, а затем, достигнув, некоторого максимального значения, начинает уменьшаться, приближаясь к значе-
нию W[.
Величина относительной дальнобойности, для которой средняя скорость сносящего потока является максимальной, уменьшается с ростом интенсивности крутки, а соответству ющая этой дальнобойности относительная максимальная скорость сносящего потока возрастает. Это вытекает также
из. анализа выражений (30) и (31): с ростом п значения / макс и Wh возрастают. При интенсивности крутки 1,8
55
максимальное относительное значение скорости сносящего потока составляет 3,4 и соответствует относительной даль
нобойности струи 0,4—0,5. С увеличением п до 4,3 Амакс уменьшается до 0,3, а относительное значение максимальной
скорости |
сносящего |
потока |
при этом |
возрастает |
до |
5,6. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
постоянном значе |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нии |
интенсивности |
крутки |
|||||
|
|
|
\ |
ш |
|
|
|
|
средняя скорость сносяще |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
го потока изменяется с из |
|||||||||
|
0,25 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
0.15 |
|
менением |
относительной |
|||||||||
-— |
|
\ |
|
|
|
|
|
дальнобойности |
|
незначи |
||||||
|
\ \ |
|
|
|
|
|
тельно. |
Причем |
с |
увели |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
N |
\ |
|
|
|
|
|
чением интенсивности крут |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
\ |
0.15 |
S |
|
|
|
ки различие между Wh, со |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
ч |
|
\ |
N. |
|
ответствующей h — 0,1 |
и |
|||||||
|
|
|
0,'35 |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
0,50 |
ч |
|
|
к |
|
Wh |
„ |
уменьшается. |
Так, |
|||||
|
|
|
|
|
|
ч |
^ |
\ |
'1МЗКС » |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
при |
п = |
1,8 скорость |
сно |
||||||
1,00,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
О,г |
0,3 0,0 0,5 0,5 0,7 0,8 |
п |
сящего |
потока на |
участке |
|||||||||||
Рис. |
22. |
Зависимости |
изменения |
дальнобойности |
h |
= |
0,1 |
|||||||||
скорости сносящего потока от доли |
меньше WhuaKCна |
10%, |
а в |
|||||||||||||
расхода воздуха по осевому подводу |
случае интенсивности крут |
|||||||||||||||
и от глубины проникновения струи |
||||||||||||||||
в поток (сплошными линиями |
|
пока |
ки 4,3 — всего лишь на 5%. |
|||||||||||||
заны зависимости, полученные для |
Это позволяет при расчетах |
|||||||||||||||
4гр = |
0,3, |
пунктирными |
|
— для |
горелок |
|
принимать |
ско |
||||||||
4Тр = |
0,5). |
|
|
|
|
|
|
рость сносящего |
потока |
в |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
интервале изменения даль |
нобойности газовых струй 0,1 < h < hMaRC практически постоянной для одного и того же значения интенсивности крутки воздушного потока.
Подача части дутьевого воздуха по осевой трубе сопро вождается снижением скорости сносящего потока на пери ферии канала и ростом скорости в его осевой области. Со ответствующим образом изменяется и средняя сносящая ско рость на участке дальнобойности газовой струи.
56
На относительное значение средней скорости сносящего потока влияет диаметр осевой трубы и доля общего расхода воздуха на горелку, подаваемая по осевому подводу (рис.
22). Изменение расхода по центральной трубе (dTp = 0,3) с S = 0,1 до б = 0,35 приводит к уменьшению средней ско
рости сносящего потока на |
участке дальнобойности струи |
h = 0,2 примерно на 24%, |
а средних скоростей сносящего |
потока на участке дальнобойности струи 0,4; 0,6 и 0,8 — соответственно на 21, 15 и 6,5%.
При расходе воздуха по трубе dTp = 0,5 зависимость
аналогична: если принять, что при б = |
0,15 на участке h = |
= 0,2 скорость Wh = 2,88, то при б = |
0,35 и б = 0,5 сред |
няя скорость на этом участке дальнобойности струи умень шается соответственно на 18 и 47%. Естественно, при этом должна увеличиться первоначальная дальнобойность га
зовой |
струи, |
так как в |
выражении (38) |
при K s = const; |
Ка = |
const; |
dc — const; |
W2 = const; |
p2/px = const ве |
личина h обратно пропорциональна скорости сносящего по тока на участке дальнобойности газовой струи.
При расчете дальнобойности по формуле (38), т. е. при нимая, что сносящий поток имеет близкое к равномерному поле скоростей (формула выведена на основании эксперимен тов со струей, развивающейся в прямом равномерном потоке
[19]), |
изменение расхода по центральной трубе с 5тр = 0,3 |
от б = |
0,1 до б = 0,35 приводит к увеличению первоначаль |
ной дальнобойности h = 0,2 на 33%, а первоначальных даль
нобойностей h = 0,4; 0,6 и 0,8 — соответственно |
на 28, |
|
19 и 8%. В случае dTp = 0,5 и дальнобойности h = |
0,3 при |
|
б = 0,15 изменение б до 0,35 и 0,5 |
приводит к увеличению |
|
дальнобойности соответственно на 24 |
и 80%. |
воздуха |
Таким образом, при комбинированной подаче |
в горелку скорость сносящего потока в цилиндрическом ка нале в плоскости ввода газовых струй зависит от характери стик закрученного и прямоточного потоков, а также от
57
дальнобойности струй. Сопоставление изменения расхода воздуха по сечению цилиндрического канала с изменением дальнобойности газовых струй в зависимости от количества дутьевого воздуха, подаваемого по осевому подводу, показы вает, что применение в одном газогорелочном устройстве за крученного и прямоточного потоков позволяет изменять распределение газа в дутьевом воздухе в широких пределах.
ТРАЕКТОРИЯ СТРУИ В ПОПЕРЕЧНОМ СНОСЯЩЕМ ПОТОКЕ С НЕРАВНОМЕРНЫМ ПО СЕЧЕНИЮ ПОЛЕМ СКОРОСТЕЙ
Струйный принцип перемешивания широко использу ется в технике, например, в различных смесительных ап паратах, установках химической технологии и т. п. В вихре вых газогорелочных устройствах также используется струй ный способ подготовки горючей смеси, т. е. перемешивание струй газа с потоком воздуха осуществляется при их взаи модействии. Поэтому для организации смесеобразования не обходимо знать не только характеристики закрученного воз душного потока, но и закономерности газовой струи, раз вивающейся в сносящем потоке.
Изучение аэродинамики сносимых струй было начато в связи с применением острого дутья в бессводчатых камерах горения. С помощью острого дутья в топках с цепной решет кой и свободным развитием пламени удалось значительно улучшить процессы догорания топлива. В связи с созданием методики расчета вторичного и острого дутья была изучена аэродинамика сносимых струй и предложена формула для определения осевой дальнобойности струи [36]:
(45)
где k — опытный коэффициент, значение которого для круг лых и квадратных сопел, расположенных под углом атаки
58
90°, составляет 1,5; Wlt W2 — соответственно скорости по тока и струи. Здесь и в дальнейшем индекс 1 будет относить величину к потоку, индекс 2 — к струе. И. И. Чернобыль ским и Г. М. Щеголевым [65] на гидравлической модели бы ла исследована закономерность распространения струи в поперечном сносящем потоке и получено следующее выраже ние для определения дальнобойности струи:
|
|
h |
_Re из |
(46) |
|
|
|
dr |
12 |
1,625 |
|
|
|
Ri |
|
||
Авторы также |
установили, |
что |
величина отношения |
||
£>стР/А |
постоянна |
й равна примерно |
0,75. Dcrp — диаметр |
||
струи в потоке на расстоянии h. |
применяется метод рас |
||||
В |
настоящее |
время |
широко |
||
чета |
газовыдающего аппарата |
горелок, предложенный |
Ю. В. Ивановым [20]. Метод базируется на оптимальном распределении газовых струй в потоке воздуха. В резуль тате экспериментальных исследований было установлено, что развитие струй в поперечном потоке и протекающие при этом процессы перемешивания зависят от следующих ве личин: а) соотношения скоростных напоров струи и по перечного потока; б) размеров струй и формы сопла, из кото рого струя вытекает; в) угла атаки струи относительно по перечного потока; г) относительного шага между струями; д) коэффициента структуры струи, характеризующего ее турбулентность.
Отмеченные выше исследования проводились в условиях развития струй в плоскопараллельном равномерном потоке. Выяснение применимости полученных закономерностей в случае закрученного сносящего потока предпринято в ра боте [5]. Было установлено, что развитие струи в закручен ном потоке отличается от развития ее в плоскопараллельном потоке, и это отличие не учитывается достаточно полно при расчете глубины проникновения струй в закрученный поток. В работе предлагается ввести поправки на нерав номерность скоростного профиля воздушного потока и
59