Файл: Программа Мастеркласса Развивающая среда Навигатум. В мире профессий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Программа

Мастер-класса «Развивающая среда «Навигатум. В мире профессий»

как эффективный механизм в современном профориентировании


Разработчик:

Толстых Наталья Александровна,

старший воспитатель, высшая

квалификационная категория

Асбест, 2019 год

Цель: диссеминация опыта по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста с использованием современной образовательной среды
Задачи:
1. Обучить участников мастер-класса практическим навыкам работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»

2. Обеспечить механизм обратной связи между участниками мастер-класса
Планируемый результат:
1. Освоение участниками мастер-класса в совместной деятельности практических навыков работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»

2. Готовность педагогов к использованию в практике работы с детьми дошкольного возраста предложенный опыт по ранней профориентации
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, Игровая развивающая среда «Навигатум. В мире профессий», кейс-игра «В мире профессий моих родителей»

Образовательный продукт: методические рекомендации и алгоритм работы с кейсами по ранней профориентации
Дата: 28.11.2019 г.
Время: 10.45-11.15
Участники: руководители и педагоги образовательных организаций г. Асбеста и Свердловской области (г. Асбест, г. Реж г. Берёзовский, г. Невьянск, ГО Малышево, ГО Рефтинский), преподаватели и студенты СОПК г. Екатеринбург , специалисты Управления образованием Асбестовского городского округа

Разработчик:

Толстых Наталья Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО
Программа мастер-класса:


п/п

Ход мероприятия

Время

I.

Вступительная часть
Целеполагание мастер-класса


3 минуты

II.

Теоретическая часть
Представление участкам мастер-класса актуальности, методологических особенностей использования в практике работы с детьми дошкольного возраста «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей»


10 минут

III.

Практическая часть
Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий»: интерактивное чтение профисказки «Как построить дом?»; просмотр мультфильма «Строитель»
Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей»: виртуальная экскурсия по комбинату «Ураласбест; викторина «В мире профессий моих родителей»


10 минут

IV.

Рефлексия

в соответствии с алгоритмом решения кейсов


5 минуты

V.

Подведение итогов


2 минуты



Ход мастер-класса

Добрый день уважаемые коллеги!

Рады приветствовать вас на нашем мастер-классе.

Тема нашей встречи «Развивающая игровая среда «Навигатум. В мире профессий» как эффективный механизм в современном профориентировании».

Сегодня мы представляем вам ИРС «Навигатум. В мире профессий».

Скажите, пожалуйста, кто-то знаком с данным игровым пособием или использует его в своей педагогической практике?

Основными инструментами, входящими в комплект ИГР являются:



- Книга профисказок и альбом-иллюстации к книге;

- карточки с изображением различных объектов по отраслям;

- анимационные видеоматериалы (мультфильмы);

- карта-пазл «Взросляндия».

Предлагаю Всем подойти к карте и рассмотреть ее. Какие ассоциации возникают у вас?

Мы благодарим вас за активность и согласны со всеми вашими высказываниями. Это волшебное средство для изучения профессий в игровой форме. На карте можно сидеть, стоять, играть, прыгать…Сама по себе карта – это источник около сотни разнообразных игр, возможность изучить и разобрать явления, которые прежде были скучными, а сейчас –захватывающими и вызывающими любопытство с увлечением.

Но знакомство с миром профессий и ИРС в целом начинается с профисказок. Профисказки: содержат основной образовательный материал; дают сюжет для будущих сюжетно-ролевых игр; являются условным «навигатором» для дальнейшей работы с картой-пазлом «Взросляндия».
Чтение профисказки «Как построить дом?»

Предлагаю вам побывать в роли обучающихся и познакомиться с профисказкой «Как построить дом?» (Тема строительство).

Друзья, если бы мы с вами собрались построить дом, то какие инструменты нам бы потребовались? А из каких материалов вообще строят дома? А кто строит дома? А кто еще нужен для постройки дома, как вы думаете? Рассматривание карточек из набора с инструментами. Поговорить на тему, что скворечник, конура и домик для мышек – это тоже дома».

Вы большие молодцы и очень много знаете! Как настоящим специалистам по строительству, я вам расскажу необычную историю, которая произошла и Бабахиным и его друзьями.

Интерактивное чтение профисказки с использованием карточек оранжевого набора.

Понравилась ли вам история про строительство?

Кто запомнил с чего начинается строительство?

Кто первый приступает к работе? (геолог)

А кто после геолога приступает к работе? (архитектор, который учитывает пожелания будущих жильцов и опирается на данные полученные от геолога)

А дальше кто?

Роем котлован, Кто нужен? (Эксковаторщик. Бульдозерист нам поможет разровнять или убрать выкопанную землю)

Устанавливаем фундамент. Для чего нужен фундамент? Из чего делают фундамент? (Из бетона). А бетон? (цемент, песок, вода»


А как называют тех, кто помещает в бетон железные прутья? Прутья называются арматурой, а специалисты – арматурщиками. Это очень сильные люди.

Возводим стены. Стены можно возводить из готовых бетонных плит, больших строительных блоков или из кирпичей. Что нам потребуется? (Кран) Кто управляет краном? (Крановщик)

А кто кирпичи укладывает? *Каменщик)

Когда возвели стены, что делают сверху? Конечно крышу. На крышу кладут специальный материал – кровлю, чтобы во время дождя вода не протекала. Специалист, который кладет кровлю, называется (Кровельщик).

Затем начинаются внутренние работы. Нужно нам красивое окно поставить?

Да конечно это делает оконщик. Если дверь деревянная – тоее делает плотник.

Затем нам надо выровнять стены и покрасить их. Без штукатура и маляра не обойтись.

Но кажется мы что-то пропустили. Ну конечно же! В первую очередь в дом нужно провести электричество и воду. Для жтого нам нужны электирики и сантехники.

Что еще осталось? Украсить дом и площадку перед ним.

Что бы вы подарили коту Борису Борисовичу на новоселье?

Вывод:

Отраслевой подход профисказок описывает профессии внутри их технологического процесса. Для ребенка в таком рассказе профессии наполняются смыслом: понятен весь процесс, понятна роль каждой профессии. Она формирует любопытство, интерес, жажду познаний.
Просмотр мультфильма «Строитель»

Беседа в соответствии с «Алгоритмом вопросов при решении кейсов»:

- О каких профессиях вы сегодня рассказали?

- Какие новые слова узнали и что они обозначают?

- Что нового узнали?

- Ч то было интересно?

- Что вас удивило?

- Что было трудно, все ли у вас получилось?

- Какая профессия понравилась больше всего?

- О какой профессии вы бы хотели узнать?

Викторина «В мире профессий моих родителей» (видео-кейс)
В ходе подобранных в кейсе игр выполняются все задачи, обозначенные в «кейс- технологии» и направленные на раннюю профориентацию. Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях по теме «Профессии». Игру можно использовать как во время ОД, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Проводить игру можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети
могут использовать кейс в свободной деятельности

Виртуальная экскурсия на комбинат «Ураласбест»

Для решения проблемы: как рассказать детям о местах, недоступных для реального посещения? Какая форма с дошкольниками наиболее эффективная?

Это «Виртуальная экскурсия».

Заключение

Уважаемые коллеги! Современный педагог - это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.

Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество!