Файл: Программа Мастеркласса Развивающая среда Навигатум. В мире профессий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»
Асбестовского городского округа
Программа
Мастер-класса «Развивающая среда «Навигатум. В мире профессий»
как эффективный механизм в современном профориентировании
Разработчик:
Толстых Наталья Александровна,
старший воспитатель, высшая
квалификационная категория
Асбест, 2019 год
Цель: диссеминация опыта по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста с использованием современной образовательной среды
Задачи:
1. Обучить участников мастер-класса практическим навыкам работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»
2. Обеспечить механизм обратной связи между участниками мастер-класса
Планируемый результат:
1. Освоение участниками мастер-класса в совместной деятельности практических навыков работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»
2. Готовность педагогов к использованию в практике работы с детьми дошкольного возраста предложенный опыт по ранней профориентации
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, Игровая развивающая среда «Навигатум. В мире профессий», кейс-игра «В мире профессий моих родителей»
Образовательный продукт: методические рекомендации и алгоритм работы с кейсами по ранней профориентации
Дата: 28.11.2019 г.
Время: 10.45-11.15
Участники: руководители и педагоги образовательных организаций г. Асбеста и Свердловской области (г. Асбест, г. Реж г. Берёзовский, г. Невьянск, ГО Малышево, ГО Рефтинский), преподаватели и студенты СОПК г. Екатеринбург , специалисты Управления образованием Асбестовского городского округа
Разработчик:
Толстых Наталья Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО
Программа мастер-класса:
№ п/п | Ход мероприятия | Время |
I. | Вступительная часть Целеполагание мастер-класса | 3 минуты |
II. | Теоретическая часть Представление участкам мастер-класса актуальности, методологических особенностей использования в практике работы с детьми дошкольного возраста «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей» | 10 минут |
III. | Практическая часть Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий»: интерактивное чтение профисказки «Как построить дом?»; просмотр мультфильма «Строитель» Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей»: виртуальная экскурсия по комбинату «Ураласбест; викторина «В мире профессий моих родителей» | 10 минут |
IV. | Рефлексия в соответствии с алгоритмом решения кейсов | 5 минуты |
V. | Подведение итогов | 2 минуты |
Ход мастер-класса
Добрый день уважаемые коллеги!
Рады приветствовать вас на нашем мастер-классе.
Тема нашей встречи «Развивающая игровая среда «Навигатум. В мире профессий» как эффективный механизм в современном профориентировании».
Сегодня мы представляем вам ИРС «Навигатум. В мире профессий».
Скажите, пожалуйста, кто-то знаком с данным игровым пособием или использует его в своей педагогической практике?
Основными инструментами, входящими в комплект ИГР являются:
- Книга профисказок и альбом-иллюстации к книге;
- карточки с изображением различных объектов по отраслям;
- анимационные видеоматериалы (мультфильмы);
- карта-пазл «Взросляндия».
Предлагаю Всем подойти к карте и рассмотреть ее. Какие ассоциации возникают у вас?
Мы благодарим вас за активность и согласны со всеми вашими высказываниями. Это волшебное средство для изучения профессий в игровой форме. На карте можно сидеть, стоять, играть, прыгать…Сама по себе карта – это источник около сотни разнообразных игр, возможность изучить и разобрать явления, которые прежде были скучными, а сейчас –захватывающими и вызывающими любопытство с увлечением.
Но знакомство с миром профессий и ИРС в целом начинается с профисказок. Профисказки: содержат основной образовательный материал; дают сюжет для будущих сюжетно-ролевых игр; являются условным «навигатором» для дальнейшей работы с картой-пазлом «Взросляндия».
Чтение профисказки «Как построить дом?»
Предлагаю вам побывать в роли обучающихся и познакомиться с профисказкой «Как построить дом?» (Тема строительство).
Друзья, если бы мы с вами собрались построить дом, то какие инструменты нам бы потребовались? А из каких материалов вообще строят дома? А кто строит дома? А кто еще нужен для постройки дома, как вы думаете? Рассматривание карточек из набора с инструментами. Поговорить на тему, что скворечник, конура и домик для мышек – это тоже дома».
Вы большие молодцы и очень много знаете! Как настоящим специалистам по строительству, я вам расскажу необычную историю, которая произошла и Бабахиным и его друзьями.
Интерактивное чтение профисказки с использованием карточек оранжевого набора.
Понравилась ли вам история про строительство?
Кто запомнил с чего начинается строительство?
Кто первый приступает к работе? (геолог)
А кто после геолога приступает к работе? (архитектор, который учитывает пожелания будущих жильцов и опирается на данные полученные от геолога)
А дальше кто?
Роем котлован, Кто нужен? (Эксковаторщик. Бульдозерист нам поможет разровнять или убрать выкопанную землю)
Устанавливаем фундамент. Для чего нужен фундамент? Из чего делают фундамент? (Из бетона). А бетон? (цемент, песок, вода»
А как называют тех, кто помещает в бетон железные прутья? Прутья называются арматурой, а специалисты – арматурщиками. Это очень сильные люди.
Возводим стены. Стены можно возводить из готовых бетонных плит, больших строительных блоков или из кирпичей. Что нам потребуется? (Кран) Кто управляет краном? (Крановщик)
А кто кирпичи укладывает? *Каменщик)
Когда возвели стены, что делают сверху? Конечно крышу. На крышу кладут специальный материал – кровлю, чтобы во время дождя вода не протекала. Специалист, который кладет кровлю, называется (Кровельщик).
Затем начинаются внутренние работы. Нужно нам красивое окно поставить?
Да конечно это делает оконщик. Если дверь деревянная – тоее делает плотник.
Затем нам надо выровнять стены и покрасить их. Без штукатура и маляра не обойтись.
Но кажется мы что-то пропустили. Ну конечно же! В первую очередь в дом нужно провести электричество и воду. Для жтого нам нужны электирики и сантехники.
Что еще осталось? Украсить дом и площадку перед ним.
Что бы вы подарили коту Борису Борисовичу на новоселье?
Вывод:
Отраслевой подход профисказок описывает профессии внутри их технологического процесса. Для ребенка в таком рассказе профессии наполняются смыслом: понятен весь процесс, понятна роль каждой профессии. Она формирует любопытство, интерес, жажду познаний.
Просмотр мультфильма «Строитель»
Беседа в соответствии с «Алгоритмом вопросов при решении кейсов»:
- О каких профессиях вы сегодня рассказали?
- Какие новые слова узнали и что они обозначают?
- Что нового узнали?
- Ч то было интересно?
- Что вас удивило?
- Что было трудно, все ли у вас получилось?
- Какая профессия понравилась больше всего?
- О какой профессии вы бы хотели узнать?
Викторина «В мире профессий моих родителей» (видео-кейс)
В ходе подобранных в кейсе игр выполняются все задачи, обозначенные в «кейс- технологии» и направленные на раннюю профориентацию. Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях по теме «Профессии». Игру можно использовать как во время ОД, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Проводить игру можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети
могут использовать кейс в свободной деятельности
Виртуальная экскурсия на комбинат «Ураласбест»
Для решения проблемы: как рассказать детям о местах, недоступных для реального посещения? Какая форма с дошкольниками наиболее эффективная?
Это «Виртуальная экскурсия».
Заключение
Уважаемые коллеги! Современный педагог - это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.
Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество!