Файл: Сообщение Учителя биологии, химии Прохацкой О. Н. Мбоу Елыкаевская сош Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сообщение
Учителя биологии, химии Прохацкой О.Н.
МБОУ «Елыкаевская СОШ»
«Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение »
Что такое ситуация успеха?
Я надеюсь, что сегодня мы вспомним с вами определенные моменты, которые все знаем, но в силу определенных причин (ЕГЭ, ОГЭ,ВПР, комплексные работы и т.д.) не используем на уроках. А ведь с каждым уроком все труднее становиться удержать внимание учащихся: одни не хотят работать, другие увлечены телефонами, третьи медлительны и равнодушны, не могут и т.д.
В настоящее время каждый человек находится в огромном потоке информации. По каждому предмету, каждый учитель старается вложить как можно больше информации. Но не вся информация становится знаниями. Учащемуся надо понять материл, закрепить и применить.
И, на мой взгляд, чтобы выполнить все задачи урока, надо создать ситуацию успеха.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
К системе методов создания ситуации успеха на уроке относится:
Дифференцированное обучение
Коллективные формы работы
Сочетание репродуктивных, проблемно-поисковых и творческих методов обучения
Метод проекта
Самостоятельный выбор задания
Акцентирование успехов каждого ученика, отслеживание продвижение его в учебной деятельности
Модульные технологии
Дать каждому ученику возможность самостоятельно выполнить задание помогают коллективные формы работы. И более эффективно решать учебно-воспитательные задачи, учитывая особенности содержания биологии можно с помощью дидактической игры.
Применять такие игры можно на уроках обобщения, систематизации, закрепления знаний. Я хочу предложить несколько игр.
«Собери растение».
Это можно использовать в 5 классе при изучении темы «органы растения». Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения. Работать ребята могут в парах. А проверить выполненное задание можно поручить тому учащемуся, который уже ответил правильно.
Игра «Найди родственников» можно использовать при обобщении и систематизации знаний по теме «Однодольные и двудольные растения».
Надо разложить названия растений по семействам.
Конечно, можно просто попросить учащихся назвать представителей каждого семейства, а можно и в игровой форме. Ребята и узнают и запомнят.
Игра «Сложи систему органов» биология 8 класс
Также используется на обобщающих уроках . Необходимо распределить органы системы по порядку. Заведомо там есть лишние органы, относящиеся к другой системе.
Пищеварительная система по порядку
1.Ротовая полость |
2.Слюнные железы |
3.Пищевод |
4.Желудок |
5.Печень |
6.Желчный пузырь |
7.Тонкая кишка |
8.Толстая кишка |
9.Прямая кишка |
нейрон |
нефрон |
Система дыхания
1.Носовая полость |
2.Ротовая полость |
3.Носоглотка |
4.Гортань |
5.Трахея |
6.Бронхи |
7.Легкие |
Сердце |
Мышцы |
Мочевыделительная система
1.Почка |
2.Мочеточник |
3.Мочевой пузырь |
4.Мочеиспускательный канал |
Позвоночник |
Пищевод |
В продолжение вопроса об успешном обучении всех учащихся. Материал по биологии - объемный материал. Много терминов, понятий практически на каждом уроке. Чтобы охватить весь материал, надо работать в высоком темпе. Но не все учащиеся справляются с этим. Поэтому можно использовать
модульные технологии.
Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности, поуровневой индивидуализацией учебной деятельности и созданием ситуации выбора для учителя и учащихся. Данная технология обеспечит учащемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью в собственном комфортном темпе. Этот темп может определить для себя учащийся, понимающий с какой целью и для чего он должен работать самостоятельно. Учитель имеет возможность оказания индивидуальной помощи учащимся. Но в данном случае помощь учителя дозирована и оказывается в тех случаях:
-
если учащийся, выполнив инструкцию, не знает, что делать дальше; -
долго выполняет учебный элемент, не умея работать с учебником, картой, выполнить эксперимент; -
не знает содержания, не выполнив домашнего задания и т.д.
На всех этапах процесса обучения учитель выступает как организатор и руководитель процесса обучения и взаимодействия учащихся. Учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, планируя время на выполнение задания с учетом психологических особенностей учащихся, темпов работы, учебных возможностей, умений работать самостоятельно. Технология модульного обучения гарантирует каждому учащемуся освоение выбранного им образовательного уровня и продвижение на более высокий уровень обучения. Уровень определяет сам учащийся, будучи честным с собой и проведя рефлексию своей работы:
-
выполнив задание, оценил себя с помощью предложенных учителем критериев; -
проанализировал качество выполнения с позиции: если выполнил правильно, то благодаря чему, а если неправильно, то почему; -
спланировал свои дальнейшие действия, исходя из полученного результата.
А это сложная и незнакомая для многих учащихся оценочная и рефлексивная деятельность.
Сущность модульного обучения заключается в том, что учащийся полностью самостоятельно или с некоторой помощью учителя достигает конкретных целей собственной познавательной учебной деятельности в соответствии со своими потребностями и возможностями в процессе работы с модулем.
Я представляю Вам модуль по теме «класс Пресмыкающиеся» 7 класс
Тема: Внешнее и внутреннее строение. (7 класс) (модульный урок)
Стр.189 §40-43 заполнить конспект
Места обитания______________________________________________________________________
Количество видов_____________________________________________________________________
Представители по отрядам____________________________________________________________
Класс Пресмыкающиеся (отряды и представители)
Отр._______________Отр.______________________Отр.________________Отр.________________
1___________________1_____________________1_____________________1___________________
2___________________2_____________________2_____________________2____________________
Вопросы:
1.Почему данные животные называются Пресмыкающимися?________________________________
2.Какое второе название класса?_________________________________________________________
Внутреннее строение пресмыкающихся и жизнедеятельность
Система | Характеристика |
Кожные покровы | |
Скелет | |
Дыхание | |
Кровеносная система | |
Нервная система | |
Органы чувств | |
Способ размножения | |
Годовой жизненный цикл пресмыкающихся _____________________________________________
Древние пресмыкающиеся___________________________________________________________
Значение пресмыкающихся:__________________________________________________________
Термины:
Линька______________________________________________________________________________
Выползок __________________________________________________________________________
Регенерация________________________________________________________________________
Атлант _____________________________________________________________________________
Эпистрофей__________________________________________________________________________
Мыщелок ___________________________________________________________________________
Термолокаторы ______________________________________________________________________
Оцепенение__________________________________________________________________________
Задания повышенной сложности:
1.Характеристика отрядов пресмыкающихся
Признаки | Ящерицы | Змеи | Крокодилы | Черепахи |
Кол-во видов | | | | |
Покровы | | | | |
Строение конечностей | | | | |
зубы | | | | |
Особенности внешнего и внутреннего строения | | | | |
2.Сравнительная характеристика
Система | Кл. Земноводные | Кл. Пресмыкающиеся |
Кожные покровы | | |
Скелет | | |
Дыхание | | |
Кровеносная система | | |
Нервная система | | |
Органы чувств | | |
Способ размножения | | |
3.Вопросы : -Чем отличаются яйца земноводных и пресмыкающихся?
-Может ли происходить газообмен пресмыкающихся через кожу?
-Почему рептилии не имеют постоянной температуры тела?
-Какое новообразование появляется у пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни и хищным питанием?
И закончить свое выступление мне хотелось бы словами Дистерверга:
«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности».
Надеюсь, что нам это не грозит!
| | Что такое ситуация успеха? Ситуация успеха – это такое целенаправленное организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом Составитель: Прохацкая О.Н. Учитель биологии, химии МБОУ «Елыкаевская СОШ» |