Файл: Практическая работа 2. Характеристика коллектива 8 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2.

Характеристика коллектива 8 класса

В классе 20 человек, из них 12 юношей и 8 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: все учащиеся 2007 года рождения. Социальный состав класса – 2 ученика из неполной семьи, 1 находится в опекаемой семье, 7 учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных нет.

Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.

В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, один отличник, 3 человека закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Четыре человека слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Поэтому можно сказать об достаточно успешном потенциале класса и его работоспособности. Все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно.

Все дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного направления.

Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны, дресс - код по ношению школьной формы соблюдается. Дети проявляют чуткость и внимательность по отношению к учителям, одноклассникам, родителям, у них сформированы чувства ответственности, чести и долга.

В классе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Классный коллектив дружный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

 Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.


Воспитательная цель:

Способствовать созданию морально-психологического климата в классе и благоприятной атмосферы для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности учащихся.

(В классе должны быть дисциплина и порядок, рабочая обстановка для подготовки к экзаменам)

Задачи:

Изучать особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоционального самочувствия.

Изучать склонности, интересы, сферу дарований ребёнка, подбирая каждому определённый вид деятельности, где его может ожидать успех.

В соответствии с возрастными потребностями детей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Развивать классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности к умению принимать жизненные решения.

Содействовать профессиональному самоопределению будущих выпускников, подводить к осознанному выбору профессии.

Содействовать получению учащихся дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций и т. д., существующих в школе.

Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями,

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

Помогать адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

Направлять самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка.


«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Кому, как не мне, эти двери открыть?
Услышать вопросы, увидеть глаза
Такие бездонные, разного цвета,
Порой удивленные, как у меня.
Кому как не мне, говорить по «душам»,
Смеяться и плакать, еще размышлять.
Кому как не мне, разогреть их сердца
И разные темы, вопросы решать?
И если не я, значит кто-то другой
Научит дружить, и ценить, помогать.
И если не я, значит кто-то другой
Научит тому, что желательно знать.
Кто с ними пройдет коридоры помех

Из знаний, умений, ошибок, проблем?
Кто за руку каждого тихо возьмет
И в сердце оставит своем, насовсем?