Файл: Выделяют пять уровней учебной мотивации первый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности,
второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой,
третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью,
четвертый уровень – низкая школьная мотивация,
пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. От того и существует, к сожалению, категория учеников – неуспевающие.
Поэтому, каждый современный учитель математики определил для себя цель: повышение успеваемости и качества знаний учащихся и поставил задачи: выявить возможные причины снижения успеваемости и качества знаний учащихся, принять комплексные меры, направленные на повышение успеваемости, создать все необходимые условия для успешного усвоения учащимися учебной программы, сформировать у каждого ребенка ответственное отношение к учебному труду.
В своей работе использую приемы для создания эмоционального комфорта: системное одобрение; похвала; доброжелательность, улыбка, умеренные жесты;создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
Обязательным этапом любого урока является актуализация ранее изученного. На этом этапе просматривается, как обучающиеся включаются в работу, насколько удалось сформировать внутреннюю готовность к освоению нового материала; каков общий уровень мотивации класса? Можно ли приступать к изучению нового материала? При этом разбираю несколько вопросов на повторение, организую живой диалог, с целью уточнения общего уровня усвоения знаний
, создаю проблемную ситуацию перед изучением нового материала.
При изучении нового материала стараюсь использовать приемы, способствующие активизации мысли учеников. Обязательна четкость и простота изложения, наглядность, использую опорные конспекты, элементы опережающего обучения для сильных обучающихся, привлекаю обучающихся для объяснения новой темы в роли учителя, подбираю для урока задания творческого характера.
Любая деятельность должна быть оценена. Поэтому еще одним из важных условий формирования и развития внутренних мотивов учения является оценка деятельности школьников, которая отражала бы не только уровень знаний, но и степень прилагаемых усилий.
В сегодняшнем стремительно меняющимся мире- на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
Отдельно хочется поговорить о нетрадиционных уроках: игровых и интегрированных, которые бесспорно относятся к эмоциональным методам мотивации. Это, как правило, живые, интересные уроки, полные выдумок, фантазий, показывающие роль математики во всех областях науки.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности обучающихся. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное в моей профессиональной деятельности - обучающийся со всеми его задатками, потребностями и проблемами.
Главное на современном уроке - постановка обучающегося в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и со сверстниками. Современный педагог должен изменить стиль взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать - в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, - в этом, считаю, назначение учителя.