Файл: 82 Е. Евтушенко Людей неинтересных в мире нет 2урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога:

Турсунбекова Ш.Т.

Дата

3.04.2023г

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 82 Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» 2-урок

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию произведения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Выписать глаголы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний

Сегодня вы будете изучать произведение знаменитого человека. Евгений Александрович Евтушенко — один из самых популярных и хорошо известных поэтов ХХ – ХI вв. Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов.

Обширное признание Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени.

Он известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр.

.
Прогнозирование учащимися темы урока.


.







ФО

Взаимооценка.


Учебник

Глоссарий

Тетрадь


Середина урока



III. Изучение нового материала.

Целеполагание

Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом

(К) Учащиеся слушают стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя.

(П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме.

Чтение и понимание стихотворения.

Беседа.

1. С чем сравнивает поэт судьбу человека?

2.Почему такой болью пронизан вопрос поэта:

«А что мы знали в сущности о них?»

3. К чему призывает автор в своем стихотворении?

4. Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа


Тема (О чём стихотворение?)

Главная информация текста

О жизни и смерти человека. (Философская тема осмысления человеческой жизни)

Людей неинтересных в мире нет.



У каждого — свой тайный личный мир.

Не люди

умирают,

а миры.

Выпишите из текста стихотворения примеры с тропами и

стилистическими фигурами

СРАВНЕНИЕ

Их судьбы — как истории планет.

РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

ЭПИТЕТЫ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ 

Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час…
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР

А если кто-то незаметно жил
и с этой
незаметностьюдружил,
он
интересенбыл среди людей
самой
неинтерестностью своей.

И если умирает человек,
с ним
умирает первый его снег…

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что
знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы,
зная всё, не знаем ничего.

УМОЛЧАНИЕ

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...


Уходят люди... Их не возвратить.





Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.
Определяют главную и второстепенную информацию


Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора




Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.


Ф «Большой палец вверх/вниз»





Тетрадь



Конец урока


Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

Домашнего задание

Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть».







плюс

минус

интересно