Файл: Студент Павленко Александр Сергеевич Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Административное право


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Выполнил:

Студент Павленко Александр Сергеевич

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Преподаватель:

Захарова Ольга Сергеевна

Тула, 2023

Задание1. Дайте ответы на следующие вопросы:
1.Функции государственного управления?
Функции государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов.

По субъекту воздействия, по объему (масштабу), по средствам и по характеру воздействия на объект управления их можно разделять на социально-организационные и внутриорганизационные.

Социально-организационные функции государственного управления направлены на все многообразие общественных процессов, происходящих во внутригосударственной жизни. В них заключен основной смысл управленческой деятельности государства, реализуется его предназначение по выполнению своих обязанностей перед обществом.

Внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенности и динамизма.

По содержанию и глубине воздействия на систему общественных отношений функции государственного управления делятся на общие и специфические.

Общие функции государственного управления отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии его субъектов и объектов.

В теории управления в числе таких наиболее значимых функций выделяются следующие: организация, планирование, прогнозирование, мотивация, регулирование, контроль.

Специфические функции государственного управления находят своё воплощение в конкретных проявлениях всего многообразия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действовать только от имени государства
, реализуя его компетенцию. В их числе можно назвать функции правоприменения, проведения выборов и референдумов, государственный статистический учет (перепись населения), лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и ряд других.
2. Государственное управление в области образования и науки, основные направления, нормативно - правовое регулирование.
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, гарантированы общедоступность и бесплатность дошкольного, общего полного (среднего) и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан (вне конкурса принимаются только определенные категории лиц), в иных случаях поступление производится на платной основе).

Принципы государственной политики в области образования (гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно-общественный характер управления образованием; непрерывность образования, преемственность различных его ступеней).

Система образования – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих ее образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и организаций.

Образование может быть получено в образовательном учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната (образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования).



Для всех форм образования действует единый образовательный стандарт (существует перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым не допускается получение высшего профильного образования в заочной форме или в форме экстерната).

Национальная доктрина образования в РФ (одобрена постановлением Правительства) (действия Правительства в сфере образования направлены на обеспечение увеличения расходов на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников).

Главная цель мероприятий Правительства – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного в РФ приоритета образования.

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (составная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки).

Закон определяет права научного работника (имеет право на признание его автором научных и научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности; получение доходов от реализации научных и научно-технических достижений, автором которых он является; осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники; доступ к соответствующей информации; публикацию в открытой печати результатов своей деятельности (если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне)).

Фундаментальная наука (финансирование из государственного бюджета; ее достижения реализуются прикладной (отраслевой) наукой).

Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.


Минобрнауки осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.

Задание 2. Решите задачу:
Временно проживающий в г. Хабаровске гражданин Украины переехал для выполнения строительных работ в г. Владивосток, где был задержан сотрудниками ОВД и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.
Вопросы:
1. Есть ли в действиях гражданина Украины основания для привлечения его к административной ответственности?

В действиях гражданина Украины есть основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии со ст. 11 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.
2. Определите подведомственность данного дела.

Данное дело подведомственно Органам внутренних дел (полиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.
3. Какие необходимые процессуальные документы могут быть составлены?

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).