ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «ОЦ РКФ»

ИНН: 9715356957 | КПП: 771501001

ОГРН: 1197700012003 | ОКПО: 41104131

127106, Москва, ул. Гостиничная, 9, ком. 5, 6





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Москва

2021 г.

В настоящих Методических рекомендациях приводятся рекомендации и требования по прохождению учебной практики и выполнению самостоятельных практических работ в АНО ПО «ОЦ РКФ», а также по подготовке документов по итогам практики.

  1. Алгоритм организации и прохождения учебной практики и выполнения самостоятельной работы при обучении с применением дистанционных образовательных технологий

    1. Особенности учебной практики (практики в организации)

Учебная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по выбранной специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Основные задачи учебной практики в дистанционном формате:

  1. Выполнение задания по учебной практике в сроки, установленные учебным планом программы обучения;

  2. Сбор, обработка, систематизация и анализ информации, необходимой для подготовки отчетного доклада о прохождении учебной практики (далее – Доклад);

  3. Составление Доклада по практике, включающего практико-ориентированные результаты и выводы с приложением документов (если требуется);

  4. Предоставление Доклада по практике и иных требуемых отчетных документов на проверку не позднее чем за две недели до сдачи квалификационного экзамена.

Для прохождения учебной практики обучающийся самостоятельно определяет кинологическую организацию для ее выполнения в зависимости от задания и самостоятельно, от своего лица, заключает договор на ее прохождение (в случае необходимости).


Обучающийся самостоятельно и по согласованию с руководителем организации, на базе которой проводится учебная практика, определяет время и даты ее прохождения.

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом образовательной программы и полученным заданием.

Обучающийся, совмещающий обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику в организации по месту работы в случаях, если осуществляемая им профессиональная деятельность соответствует целям учебной практики.

Обучающиеся в период прохождения учебной практики в организациях обязан выполнить задание(я), предусмотренное(ые) заданием.

Перечень отчетных документов обучающегося по прохождения итогам учебной практики:

  1. Отзыв о прохождении учебной практики;

  2. Отчет о прохождении учебной практики;

  3. Доклад о прохождении учебной практики.

Отзыв о прохождении учебной практики.

По результатам практики руководитель организации, на базе которой проводились практические занятия, формируется отзыв по форме, определенной АНО ПО «ОЦ РКФ» (Приложение 1), содержащий перечень профессиональных компетенций, освоенных обучающимся во время практики, а также характеристику на обучающегося по освоению профессиональных навыков в период прохождения практики.

Отчет о прохождении учебной практики.

По итогам выполнения каждого задания на учебную практику обучающийся готовит Отчет о прохождении учебной практики по форме, определенной АНО ПО «ОЦ РКФ» (Приложение 2), в котором кратко перечисляются основные цели и задачи прохождения учебной практики, и перечень совершенных действий для их достижения.

Доклад о прохождении учебной практики.

По итогам выполнения каждого задания на учебную практику обучающийся готовит Доклад по учебной практике, в котором в развернутой форме отражает деятельность, осуществляемую им в период учебной практики.

Доклад выполняется в реферативной (в программе Microsoft Word) или презентативной форме (в программе Microsoft PowerPoint) на выбор обучающегося, если иное не предусмотрено заданием на выполнение учебной практики.

Требования и рекомендации к подготовке Доклада, его форме, структуре и оформлению приводятся в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.


    1. Особенности выполнения практической работы (самостоятельная работа)

Практическая работа является составной частью учебного процесса, выполняется обучающимся самостоятельно и имеет целью получение практических навыков по определенным направлениям профессионально обучения.



Основные задачи самостоятельно практической работы в дистанционном формате:

  • Выполнение задания по самостоятельной практической работе в сроки, установленные учебным планом программы обучения;

  • Сбор, обработка, систематизация и анализ информации, необходимой для подготовки отчетного доклада о проведении самостоятельной практической работы (далее – Доклад);

  • Составление Доклада по практике, включающего практико-ориентированные результаты и вывод ы с приложением документов (если требуется)

  • Предоставление Доклада по практике на проверку не позднее чем за две недели до сдачи квалификационного экзамена.

Практическая работа выполняется в период, определенный учебным планом образовательной программы, и в объеме полученного задания.

Для выполнения самостоятельной работы практического характера необходимо внимательно изучить задание. Выполнить задание практической работы и подготовить ответ на него в форме Доклада.

По итогам выполнения практической работы обучающий предоставляет Доклад о ее выполнении, в котором в развернутой форме отражает выполнение задания практической работы.

Доклад выполняется в реферативной (в программе Microsoft Word) или презентативной форме (в программе Microsoft PowerPoint) на выбор обучающегося, если иное не предусмотрено заданием на выполнение самостоятельной практической работы.

Требования и рекомендации к подготовке Доклада, его форме, структуре и оформлению приводятся в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.
Внимание! Подготовленную практическую работу необходимо сканировать, включая все документы и направить по адресу электронной поты: practice@rkf.org.ru Одно электронное письмо – одна работа. В теме письма указать фамилию обучающегося и дату набора, обучающегося выполнившего работу, например, Иванова А.А._кинология_январь 20. или Петрова О.О._кинология_март22. Файл назвать с указанием выполненной работы, например: УП_1, или ПР_3



  1. Требования и рекомендации по подготовке Доклада




    1. Требование к структуре

Доклад должен состоять из следующих разделов:

  1. Титульный лист;

  2. Цели и задачи выполненной работы;

  3. Описание процесса выполнения учебного задания;

  4. Полученные результаты и(или) сделанные выводы;

  5. Заключение.


При оценивании практической работы обучающегося учитывается следующее:

  • качество выполнения работы, глубина изучения материала;

  • качество оформления презентации (доклада).




    1. Рекомендации подготовки презентативной формы Доклада (в программе Microsoft PowerPoint)

Общие требования к презентации:

Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором представлена следующая информация: тема доклада; фамилия, имя, отчество автора.

Дизайн - эргономические требования следующие: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список используемой литературы.

Оформление слайдов:

Стиль: соблюдайте единый стиль оформления.

Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях.

Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами. Используйте анимацию для пояснения динамики системы алгоритмов и т.д.

Представление информации:

Каждый слайд должен иметь заголовок. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. В слайде должно быть от 20 до 40 слов, разумный максимум - 80 слов.

Заголовки должны привлекать внимание. Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.

Содержание информации. Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.


Расположение информации на странице. Горизонтальное расположение информации является предпочтительным. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

Шрифты. Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк. Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

Способы выделения информации: рамки, границы, заливка, штриховка, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы. Для смыслового выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, используйте цвет.


    1. Рекомендации подготовки Доклада в форме реферата (в программе Microsoft Word)

Объём Доклада по практике составляет не менее 7-ми листов формата А4 (без учёта приложений).

Доклад по практике оформляется с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями).

При подготовке Доклада применяется шрифт Times New Roman, размер шрифта -14, межстрочный интервал – 1,5. Текст распределяется по всей ширине листа.

Название разделов распределяется по середине строки и выделяется жирным шрифтом.

При необходимости и по усмотрению обучающегося, Доклад может быть дополнен таблицами, схемами, диаграммой в наглядной форме.


  1. Формы отчетных документов по итогам учебной практики

Приложение 1

Инструктаж на месте проведения учебной практики:

«_____»__________________ 202___г.
_______________ ______________________________________

(подпись и Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж)
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
_______________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося

Наименование образовательной программы: __________________________________________
Тема прохождения учебной практики: ________________________________________________
Место проведения учебной практики: _________________________________________________
Сроки прохождения учебной практики: _________________________________ 20 год
Виды и объем работ, выполненных практикантом:

Оценка качества выполнения работ: _________________________________________________

Характеристика учебной и профессиональной деятельности: