Файл: Сценарий внеклассного мероприятия Мастерская общения Доброта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий внеклассного мероприятия
Мастерская общения «Доброта»
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.
Задачи:
1. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты.
2. Способствовать формированию коммуникативной компетенции старшеклассников, вовлекая в процесс обсуждения.
3. Помочь развитию умения аргументировано доказывать собственную позицию и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия
Слайд №1 Организационный момент
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, рада всех вас видеть в добром здравии! Наш классный час сегодня пройдет в формате мастерской общения. Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться и позитивный настрой друг к другу.
Но прежде чем мы начнем, у меня к вам необычное задание, представьте, что каждому из вас государство подарило миллион, и дала возможность вам самим распорядиться этими деньгами, напишите каждый, на что бы вы потратили эти деньги.
Учащиеся: записывают каждый свой план
Учитель: Есть желающие поделиться своими планами? (Если есть желающие, то зачитывают, если нет: Учитель: если нет желающих, то пусть это будет ваш секрет).
Определение темы
Учитель: А теперь вернемся в нашу мастерскую и определим тему нашего общения, давайте посмотрим небольшое видео, где младшие школьники попытаются объяснить вам значение слов, которые и помогут вам определить тему.
(смотрим видео и определяем тему нашего общения)
Слайд 2 Учитель: Итак, тема нашего общения «Доброта».
Доброта, Добро - это хорошо известные слова. Человечество многие тысячелетия спорит о том: «Что такое добро? Нужна ли доброта, а может, нет? Многие говорят, что сейчас зло взяло верх над добром, что добрых людей почти не осталось, и каждый живёт сам для себя. Споры идут, а люди отмечают, что добра в жизни, действительно, не хватает. Давайте сегодня с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.
1 задание «Дай определение»
Учитель: Для начала, попробуйте дать определение слову «Доброта»
Учащиеся: предлагают свои варианты
Слайд 3 Учитель: молодцы, мне нравятся ваши ответы, посмотрите, как трактуется значение слова в толковом словаре Ожегова
Слайд 4 На следующем слайде вы можете увидеть, как ваши сверстники определяют значение слова «Доброта». Так что мы с вами на верном пути.
Учитель: А вы знаете, что слово «добро» является исконно русским словом. Историки установили, что в переводе со старославянского оно обозначает «Дуб» и ассоциировалось с крепостью, силой, стойкостью и мужественностью. Доброта всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевали всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Слайд 5
2 задание «Рассыпанное предложение»
Выполнив упражнение «Рассыпанное предложение», вы сможете прочитать известный афоризм Вильяма Шекспира. На экране даны слова, ваша задача правильно соединить их по смыслу.
Слайд 6 Учащиеся: зачитывают полученное высказывание, обсуждение.
Слайд 7 Учитель: 3 Задание «Словесный портрет»
Наверняка каждый из вас, хоть раз в жизни, задавался вопросом, что значит быть добрым человеком. Добродетель характеризуется множеством черт, которые проявляются в личности, и сейчас, работая в группе, вам надо будет создать словесный портрет доброго человека, написав, какими качествами, на ваш взгляд, он должен обладать.
Слайд 7 Учитель: Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте посмотрим музыкальный фрагмент «Дорогою добра»
Слайд 8 Учащиеся: Работа в группе и презентация портрета
Слайд 9 Учитель: психологи говорят, что доброго человека характеризуют 12 черт личности, вы можете сравнить, насколько ваш портрет совпадает с психологическим портретом.
Слайд 10 Учитель: А теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые часто возникают при обсуждении темы «Доброта».
Наше задание называется «Сочинение на свободную тему».
Работая в группе, ответьте на один из поставленных вопросов кратко и аргументировано.
-
Легко ли быть добрым человеком? -
Доброта – признак силы или слабости? -
Согласны ли вы с выражением «Доброта спасет мир»? -
В чем проявляется истинная доброта?
Учащиеся: выполняют задание, зачитывают свое сочинение.
Слайд 11 Учитель: Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.
Мигель Сервантес- Испанский писатель.
Л.Н. Толстой- великий русский писатель
Жан Жак Руссо - швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения
Эзоп - древнегреческий поэт-баснописец
Марк Твен - Американский писатель, юморист, журналист и общественный деятель
Сенека -древнеримский философ
Лао-цзы - Древнекитайский философ V веков до н. э
Слайд 12 Рефлексия
На экране слова известного педагога Шалва Амонашвили
«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут -
Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром»
Учитель: В мире очень много отзывчивых и неравнодушных людей, которые совершают добрые поступки. Из-за существования таких людей сотни тысяч детей стали здоровыми, миллионы людей спаслись от несчастных случаев, у бездомных появляется дом, нуждающимся оказывается поддержка, животным предоставляется уютный теплый уголок и любящий хозяин. Хорошие дела не имеют конца, их нельзя сосчитать, так как они происходят каждую секунду и мгновение.
Поднимите зеленую карточку, кто может сейчас сказать: Я делаю добро, а желтую, те ребята, которые могут сказать: я готов делать добро!
Учитель: Я за вас очень рада! Среди нас много добрых людей и тех, кто готов вершить добро.
А сейчас я предлагаю вам вернуться к тому моменту, когда каждый из вас пытался потратить свой миллион, подумайте и скажите, у кого-нибудь изменился план. (если да-поднимите зеленые листочки, если нет- желтые)
Учитель: Всем спасибо за работу и давайте пожелаем друг другу добра. Завтра – хороший день – Всемирный день матери и начало Рождественского поста, время делать Добро!