Файл: Сценарий внеклассного мероприятия Мастерская общения Доброта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий внеклассного мероприятия

Мастерская общения «Доброта»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.
Задачи:

1. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты.

2. Способствовать формированию коммуникативной компетенции старшеклассников, вовлекая в процесс обсуждения.

3. Помочь развитию умения аргументировано доказывать собственную позицию и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия

Слайд №1 Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, рада всех вас видеть в добром здравии! Наш классный час сегодня пройдет в формате мастерской общения. Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться и позитивный настрой друг к другу.

Но прежде чем мы начнем, у меня к вам необычное задание, представьте, что каждому из вас государство подарило миллион, и дала возможность вам самим распорядиться этими деньгами, напишите каждый, на что бы вы потратили эти деньги.

Учащиеся: записывают каждый свой план

Учитель: Есть желающие поделиться своими планами? (Если есть желающие, то зачитывают, если нет: Учитель: если нет желающих, то пусть это будет ваш секрет).

Определение темы

Учитель: А теперь вернемся в нашу мастерскую и определим тему нашего общения, давайте посмотрим небольшое видео, где младшие школьники попытаются объяснить вам значение слов, которые и помогут вам определить тему.

(смотрим видео и определяем тему нашего общения)

Слайд 2 Учитель: Итак, тема нашего общения «Доброта».

Доброта, Добро - это хорошо известные слова. Человечество многие тысячелетия спорит о том: «Что такое добро? Нужна ли доброта, а может, нет? Многие говорят, что сейчас зло взяло верх над добром, что добрых людей почти не осталось, и каждый живёт сам для себя. Споры идут, а люди отмечают, что добра в жизни, действительно, не хватает. Давайте сегодня с вами попробуем разобраться в некоторых вопросах.


1 задание «Дай определение»

Учитель: Для начала, попробуйте дать определение слову «Доброта»

Учащиеся: предлагают свои варианты

Слайд 3 Учитель: молодцы, мне нравятся ваши ответы, посмотрите, как трактуется значение слова в толковом словаре Ожегова

Слайд 4 На следующем слайде вы можете увидеть, как ваши сверстники определяют значение слова «Доброта». Так что мы с вами на верном пути.

Учитель: А вы знаете, что слово «добро» является исконно русским словом. Историки установили, что в переводе со старославянского оно обозначает «Дуб» и ассоциировалось с крепостью, силой, стойкостью и мужественностью. Доброта всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевали всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

Слайд 5

2 задание «Рассыпанное предложение»

Выполнив упражнение «Рассыпанное предложение», вы сможете прочитать известный афоризм Вильяма Шекспира. На экране даны слова, ваша задача правильно соединить их по смыслу.

Слайд 6 Учащиеся: зачитывают полученное высказывание, обсуждение.

Слайд 7 Учитель: 3 Задание «Словесный портрет»

Наверняка каждый из вас, хоть раз в жизни, задавался вопросом, что значит быть добрым человеком. Добродетель характеризуется множеством черт, которые проявляются в личности, и сейчас, работая в группе, вам надо будет создать словесный портрет доброго человека, написав, какими качествами, на ваш взгляд, он должен обладать.

Слайд 7 Учитель: Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте посмотрим музыкальный фрагмент «Дорогою добра»

Слайд 8 Учащиеся: Работа в группе и презентация портрета

Слайд 9 Учитель: психологи говорят, что доброго человека характеризуют 12 черт личности, вы можете сравнить, насколько ваш портрет совпадает с психологическим портретом.

Слайд 10 Учитель: А теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые часто возникают при обсуждении темы «Доброта».

Наше задание называется «Сочинение на свободную тему».

Работая в группе, ответьте на один из поставленных вопросов кратко и аргументировано.

  • Легко ли быть добрым человеком?

  • Доброта – признак силы или слабости?

  • Согласны ли вы с выражением «Доброта спасет мир»?

  • В чем проявляется истинная доброта?

Учащиеся: выполняют задание, зачитывают свое сочинение.

Слайд 11 Учитель: Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

Мигель Сервантес- Испанский писатель.

Л.Н. Толстой- великий русский писатель

Жан Жак Руссо - швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения

Эзоп - древнегреческий поэт-баснописец

Марк Твен - Американский писатель, юморист, журналист и общественный деятель

Сенека -древнеримский философ

Лао-цзы - Древнекитайский философ V веков до н. э
Слайд 12 Рефлексия

На экране слова известного педагога Шалва Амонашвили

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут -

Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -

Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром»

Учитель: В мире очень много отзывчивых и неравнодушных людей, которые совершают добрые поступки. Из-за существования таких людей сотни тысяч детей стали здоровыми, миллионы людей спаслись от несчастных случаев, у бездомных появляется дом, нуждающимся оказывается поддержка, животным предоставляется уютный теплый уголок и любящий хозяин. Хорошие дела не имеют конца, их нельзя сосчитать, так как они происходят каждую секунду и мгновение.

Поднимите зеленую карточку, кто может сейчас сказать: Я делаю добро, а желтую, те ребята, которые могут сказать: я готов делать добро!

Учитель: Я за вас очень рада! Среди нас много добрых людей и тех, кто готов вершить добро.

А сейчас я предлагаю вам вернуться к тому моменту, когда каждый из вас пытался потратить свой миллион, подумайте и скажите, у кого-нибудь изменился план. (если да-поднимите зеленые листочки, если нет- желтые)


Учитель: Всем спасибо за работу и давайте пожелаем друг другу добра. Завтра – хороший день – Всемирный день матери и начало Рождественского поста, время делать Добро!