Файл: Решение Затраты клиента за один визит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

Кафедра управления персоналом

Практическое задание №1
по учебному курсу «Клиентоориентированные системы»

Студент

Кононова Яна Станиславовна




Группа

УПбвд-1901б




Преподаватель

Сюлина Светлана Павловна



Тольятти 2023


Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Средняя продолжительность жизни клиента – 15 лет. Процент повторивших покупку за данный период – 70 %. Рентабельность одного клиента – 20,5 %. Процентная ставка – 10 %. Количество недель в году – 52. Затраты клиента за один визит, число визитов за неделю представлены в табл. 2 и табл. 3.
Решение
Затраты клиента за один визит:

1клиент 91,65

2 клиент 211,65

3 клиент 129,15

4 клиент 166,65

5 клиент 156,65
Число визитов за период:

1клиент 147

2 клиент 122

3 клиент 172

4 клиент 197

5 клиент 122
Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента

Показатели

Клиенты

Всего

Средняя величина

1

2

3

4

5

А

1

2

3

4

5

6

7

Затраты клиента за один визит, д. е.

0.62

1.73

0.75

0.84

1.28

5.18

1.036

Среднее количество заказов

6

5

7

8

5

31

6.2

Потребительская ценность за неделю, д. е.

3.66

8.46

5.16

6.66

6.26

30.2

6.04


Затраты клиента за один визит, д. е.

91.65/147=0.62

211,65/122=1.73

129,15/172=0.75

166.65/197=0.84

156.65/122=1.28

Среднее количество заказов

147/25=5.88=6

122/25=4.88=5

172/25=6.88=7

197/25=7.88=8

122/25=4.88=5

Потребительская ценность за неделю, д. е.

91.65/25=3.66

211.65/25=8.46

129.15/25=5.16

166.65/25=6.66

156.65/25=6.26

Способ 1

, (1)

где LTсредняя продолжительность жизни клиента, лет;

nw – количество недель в году;

ARPUw – средний доход от одного клиента (потребительская ценность) за неделю;

15*52*6.04=4711,2

Пожизненная ценность с одного клиента за всё время его «жизни» 4711,2 д.е. Знание этой цифры помогает принимать важные управленческие решения. Например, сколько денег выделить на привлечение одного клиента. Более того, понимание пожизненной ценности клиента помогает строить более точные планы и прогнозы.

Способ 2

Пользовательская формула с учетом рентабельности клиента:

, (2)

где ATVwсредняя стоимость заказа за неделю (средний чек), д. е.;

ANwсреднее количество заказов;

Rtрентабельность одного клиента, %;

15*52*1,036*6,2*0,205=1027,07

Ценность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности составляет 1027,07 д. е. Другими словами, 1027,07 д.е., это деньги, которые компания зарабатывает начиная с первой покупки клиента и до его последней транзакции. Отслеживая показатель рентабельности, можно вовремя направить внимание на слабые места и скорректировать действия и планы, избежав таким образом проблем.

Способ 3

, (3)

где PFcваловая прибыль за весь период жизни клиента;

r – процент удержания клиентов, процент клиентов, повторивших заказ (покупку) за период;

i – процентная ставка, %;

4711,2*0,205*(0,7/(1+0,1-0,7))=1690,14

Прибыль которую принесет компании клиент за всю продолжительность его жизни с учетом инфляции составит 1690,14 д. е. Инфляция сопровождается падением реальных доходов населения, дезорганизацией как внутренней, так и внешней торговли и ц

енность клиента за всю продолжительность его жизни с учетом рентабельности и инфляционных процессов составит 1690,14 д.е.