Файл: Маршрут коррекционной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Нигматзянова Азалия Ильдаровна
Возраст: 10.08.2019

Логопедическое заключение: Дисфазия развития. ОНР I уровень по типу моторной алалии



Разделы

Март (8 занятий)

1.

Развитие слухового внимания и памяти 2 этап




Различение неречевых шумов

Если слышишь звук моря, то лови рыбок. Если слышишь шум ветра, то лови птичек.

Если слышишь звук дождя, то прячься под стол, если пение птиц - бегай.

Пособие О.Суховой




Различение высоты, силы и тембра голоса

Если я говорю громко, то ты садишься на высокий стул. Тихо - на низкий.

Если слышишь громкий стук, то поднимай руки вверх, если тихий - садись на карточки.



2.

Развитие пространственных и временных представлений

Изучаем основные направления и учимся определять расстояние до объекта (наверху- внизу, далеко- близко, высоко- низко)

3.

Развитие крупной моторики и крупномоторной имитации

Умение устроить позу и удержать ее в течении 3х секунд 
Позы с участием ног 
Позы с участием рук 

Позы смешанные 

Умение переключаться с позы на позу 

При выстраивании позы начинаем с копирования взрослого (до 9 лет зеркально). Далее можно использовать картинки или схемы. 


4.

Развитие моторики рук

Выполнение простых действий по подражанию (хлопаем ладошками, стучим кулаком, кулак сжали и разжали). 

Позы по картинкам (примеры карточек я вам присылала).

Выполнение движений на визуально-ритмическом ряду 

Пальчиковые гимнастики 

Реципрокная координация (правая - кулак; левая - ладонь / поменяли).


5.

развитие артикуляционной моторики

трубочка - дотянуться губами к бублику улыбка - кубики льда к каждому уху 
бублик - удержать губами бублик 

иголочка - попасть языком в дырку бублика 
блинчик - удержать на высунутом языке бублик / палочку 
часики - языком влево /вправо за сенсорным стимулом 
парус - язык поднят за верхние зубы горка - язык упирается в нижние зубы
Горка и - поглаживаем язык продольно от середины к кончику
парус - можно приклеивать за зубки пастилу




Массаж языка зубной щеткой

- поглаживаем от средней линии языка к боковым краям, как бы рисуем елочку
- развиваем язык легкими пружинистыми движениями, немного давим на его
- массируем губы от середины к уголкам
Ладонью порастирать щечки круговыми движениями
Продолжительно до 3-5 мин






Дыхательная гимнастика. Дифференциация дыхания: вдох носом / вдох ртом / выдох ртом. 
Правильный уклад: Губы вытянуты, воздушная струя целенаправленная, посередине, щеки не надувает. Учим дуть быстро и медленно (задуй свечку быстро – сильный ветер. А теперь медленно – ветерок слабый). Для формирование правильного уклада можно использовать трубочку, свистки и др. Я вам присылала примеры при разборе дыхательных стимуляций.

6.

Звуки

Дифференциация на слух 
Пробуем по звукоподражанию Механический способ звукопостановки 

Автоматизация в открытых слоговая (ва, во, ву, вы); в закрытых (ав, ов, ув, ыв); со стечениями (вта, вто, вту, вты, авт, овт, увт, ывт).
В словах: в начале, в середине, конце
В словосочетаниях
В предложениях

7.

Формирование ритмической структуры 

Удержание однородного ритма со сменой темпа
Удержание ритма по схеме «удар — удар — пауза»
Удержание ритма с моторным переключением из двух действий
Удержание ритма с моторным переключением из двух действий и паузой
Удержание ритма 2:2 с моторным переключением
Удержание ритма 2:1 с моторным переключением
Удержание ритма 1:2 с моторным переключением
Удержание ритма 1:1:1 с моторным переключением

8.

Развитие слоговой структуры слова




9.

Развитие понимания речи 2 этап

Формирование понимания глаголов (начинать от 1-2х глаголов в занятии, до 3х максимум). На первых этапах происходит отбор глаголов в повелительном наклонении, без добавления (без озвучивания) существительного
Например:
рыгай (глагол, требующий от ребенка активного действия)
лей (ребенок совершает действие с меньшей затратой энергии, но развиваю- щий сенсорный опыт)

корми (глагол, направленный на кого-либо: развитие игровой деятельности)
сыпь (дополнительный глагол, также связанный с сенсорным опытом

10.

Когнитивное развитие