ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Нигматзянова Азалия Ильдаровна
Возраст: 10.08.2019
Логопедическое заключение: Дисфазия развития. ОНР I уровень по типу моторной алалии
№ | Разделы | Март (8 занятий) |
1. | Развитие слухового внимания и памяти 2 этап | |
| Различение неречевых шумов | Если слышишь звук моря, то лови рыбок. Если слышишь шум ветра, то лови птичек. Если слышишь звук дождя, то прячься под стол, если пение птиц - бегай. Пособие О.Суховой |
| Различение высоты, силы и тембра голоса | Если я говорю громко, то ты садишься на высокий стул. Тихо - на низкий. Если слышишь громкий стук, то поднимай руки вверх, если тихий - садись на карточки. |
2. | Развитие пространственных и временных представлений | Изучаем основные направления и учимся определять расстояние до объекта (наверху- внизу, далеко- близко, высоко- низко) |
3. | Развитие крупной моторики и крупномоторной имитации | Умение устроить позу и удержать ее в течении 3х секунд Позы с участием ног Позы с участием рук Позы смешанные Умение переключаться с позы на позу При выстраивании позы начинаем с копирования взрослого (до 9 лет зеркально). Далее можно использовать картинки или схемы. |
4. | Развитие моторики рук | Выполнение простых действий по подражанию (хлопаем ладошками, стучим кулаком, кулак сжали и разжали). Позы по картинкам (примеры карточек я вам присылала). Выполнение движений на визуально-ритмическом ряду Пальчиковые гимнастики Реципрокная координация (правая - кулак; левая - ладонь / поменяли). |
5. | развитие артикуляционной моторики | трубочка - дотянуться губами к бублику улыбка - кубики льда к каждому уху бублик - удержать губами бублик иголочка - попасть языком в дырку бублика блинчик - удержать на высунутом языке бублик / палочку часики - языком влево /вправо за сенсорным стимулом парус - язык поднят за верхние зубы горка - язык упирается в нижние зубы Горка и - поглаживаем язык продольно от середины к кончику парус - можно приклеивать за зубки пастилу |
| Массаж языка зубной щеткой: - поглаживаем от средней линии языка к боковым краям, как бы рисуем елочку - развиваем язык легкими пружинистыми движениями, немного давим на его - массируем губы от середины к уголкам Ладонью порастирать щечки круговыми движениями Продолжительно до 3-5 мин | |
| Дыхательная гимнастика. Дифференциация дыхания: вдох носом / вдох ртом / выдох ртом. Правильный уклад: Губы вытянуты, воздушная струя целенаправленная, посередине, щеки не надувает. Учим дуть быстро и медленно (задуй свечку быстро – сильный ветер. А теперь медленно – ветерок слабый). Для формирование правильного уклада можно использовать трубочку, свистки и др. Я вам присылала примеры при разборе дыхательных стимуляций. | |
6. | Звуки | Дифференциация на слух Пробуем по звукоподражанию Механический способ звукопостановки Автоматизация в открытых слоговая (ва, во, ву, вы); в закрытых (ав, ов, ув, ыв); со стечениями (вта, вто, вту, вты, авт, овт, увт, ывт). В словах: в начале, в середине, конце В словосочетаниях В предложениях |
7. | Формирование ритмической структуры | Удержание однородного ритма со сменой темпа Удержание ритма по схеме «удар — удар — пауза» Удержание ритма с моторным переключением из двух действий Удержание ритма с моторным переключением из двух действий и паузой Удержание ритма 2:2 с моторным переключением Удержание ритма 2:1 с моторным переключением Удержание ритма 1:2 с моторным переключением Удержание ритма 1:1:1 с моторным переключением |
8. | Развитие слоговой структуры слова | |
9. | Развитие понимания речи 2 этап | Формирование понимания глаголов (начинать от 1-2х глаголов в занятии, до 3х максимум). На первых этапах происходит отбор глаголов в повелительном наклонении, без добавления (без озвучивания) существительного Например: рыгай (глагол, требующий от ребенка активного действия) лей (ребенок совершает действие с меньшей затратой энергии, но развиваю- щий сенсорный опыт) корми (глагол, направленный на кого-либо: развитие игровой деятельности) сыпь (дополнительный глагол, также связанный с сенсорным опытом |
10. | Когнитивное развитие | |