Файл: Дано Автомобиль Москвич 2140, полная масса которого Ма 1 450 кг., движется со скоростью Va 142 кмч на главной передаче по горизонтальной дороге, имеющей суммарный коэффициент сопротивления 0,018.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа.
Дано: Автомобиль Москвич -2140, полная масса которого Ма= 1 450 кг., движется со скоростью Va = 142 км/ч на главной передаче по горизонтальной дороге, имеющей суммарный коэффициент сопротивления φ=0,018.
Требуется:
-
Рассчитать мощностные показатели двигателя Ne, Ре, обеспечивающие заданную скорость движения. -
Провести расчет рабочего цикла, результатом которого являются среднее эффективное давление и удельный расход топлива.
Решение:
Из литературы [1,2] выбираем и заносим в таблицу 1 технические данные автомобиля и двигателя. В эту же таблицу заносятся исходные данные и результаты расчета.
Наименование | Ма, кг | Va км/ч | iгл | Ne кВт | n об/мин | Pe МПа | ε | Sh | Vл | ge г/(кВт∙ч) |
Прототип | 1480 | 142 | 4,22 | 55,2 | 5800 | 0.6 | 8,8 | 70 | 1,48 | 260 |
Задание | 1450 | 142 | 4,22 | 55 | 5816 | 0,383 | 8,8 | 70 | 1,48 | 221 |
Расчет показателей автомобиля и двигателя.
Механические и индикаторные показатели номинального режима.
где - среднее эффективное давление прототипа, МПа.
Из справочника [1] принимаем значение коэффициента , F=2,0
, η=0,9.
Правильность выбора коэффициентов проверяется вычислением VaN из характеристики автомобиля, полученная мощность должна равняться номинальной мощности двигателя.
Радиус колеса определяют по формуле, используя значения максимальной скорости движения автомобиля и номинальную частоту вращения. Для заданного автомобиля Va=142км/ч=39,4м/с; n =5800 мин
Частота вращения вала двигателя
Коэффициент полезного действия трансмиссии:
Эффективная мощность двигателя:
Среднее эффективное давление:
Среднее давление механических потерь для карбюраторного двигателя с вычисляется по формуле:
где
Среднее индикаторное давление:
Сравниваем среднее эффективное давление расчетное с эффективным давлением номинального режима прототипа:
Следовательно, двигатель работает на номинальном режиме.
-
Расчет коэффициента наполнения на номинальном режиме:-
Для четырехтактных двигателей без наддува из опытных данных . Принимаем -
Температура заряда в конце впуска. Принимаем ; ; .
-
-
Коэффициент наполнения:
-
Коэффициент наполнения на расчетном режиме:
-
Коэффициент остаточных газов:
-
Температура в конце впуска:
Температура Тr с прикрытием дроссельной заслонки снижается. Принимаем Тr=800К.
-
Давление заряда в конце впуска:
По данным, приведенным на рис. 2,3 принимаем .
Количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг бензина, L0=0,516 кмоль/кг.топл. Коэффициент избытка воздуха на расчетном режиме , выбираем по кривой 3 рис. 1 α=1,1.
Параметры конца сжатия:
Количество рабочей смеси:
Продукты сгорания при а=1
Избыточное количество воздуха:
Количество продуктов сгорания:
Коэффициент молекулярного изменения:
Относительные доли продуктов сгорания:
Решение уравнения сгорания:
Принимаем коэффициент теплоиспользования z=0.85. Так как а=1,1, то (∆Hu)хим=0.
Делаем допущение, что теплоемкость свежей смеси равна теплоемкости воздуха.
Внутренняя энергия 1 моль свежей смеси в конце процесса сжатия при
Внутренняя энергия продуктов сгорания при а>1 включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при а=1,0 и внутреннюю энергию избыточного воздуха.
Принимаем, что , тогда при данной температуре
Находим Uz при
Истинное значение находится между и .
Определяем интерполяцией или .
Расчетное давление сгорания:
Степень повышения давления:
Максимальное давление цикла с учетом скругления диаграммы:
Параметры процесса расширения:
Индикаторные показатели:
Определяем отклонение среднего индикаторного давления от ранее рассчитанного:
Индикаторный удельный расход топлива:
Механический кпд
Удельный расход топлива:
Что соответствует удельному эффективному расходу топлива при работе Москвич - 2140 на данном режиме.