Файл: Протокол от 30 августа 2022 года 1 от 30 августа 2022 от 31августа 2022 года 63 Рабочая программа по музыке предмет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
американской, азиатской традиционной музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным культурно-национальным традициям;
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,
способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить
примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки; исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств; импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.
Модуль «Жанры музыкального искусства»:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т..д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра; выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и
музыкально-театральных жанров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование 5 класс
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,
способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить
примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки; исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств; импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.
Модуль «Жанры музыкального искусства»:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т..д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра; выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и
музыкально-театральных жанров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для музицирования | ||||||||||||||
Модуль 1. Музыка моего края | |||||||||||||||||||
1.1. | Фольклор — народное творчество | 7 | 0 | 0 | А.К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра | «Во поле березка стояла…», «Солдатушки, бравы ребятушки...» | А.К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра | 06.09.22, 13.09.22, 20.09.22, 27.09.22, 04.10.22, 11.10.22, 18.10.22 | Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи. Определение на слух: ; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
1.2. | Календарный фольклор | 1 | 1 | 0 | В. Агафонникова «А я по лугу гуляла» | Е. Туманян «Ах улица, улица широкая» | «Воробушек летит» | 25.10.22 | Знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях.; | Тестирование; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
Итого по модулю | 8 | | |||||||||||||||||
Модуль 2. Русская классическая музыка | |||||||||||||||||||
2.1. | Образы родной земли | 5 | | 1 | С. Широбоков «Земляк» | Март «Песня жаворонка» П.Чайковский | «Пробуждение» композитор Габриель Форе | 08.11.22, 15.11.22, 22.11.22, 29.11.22, 06.12.22 | Разучивание, исполнение не менее одного вокального произведения, сочинённого русским композитором-классиком.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
2.2. | Русская исполнительская школа | 2 | 1 | | Чайковский П.И. Концерт для фортепиано Балеты «Щелкунчик» | Римский – Корсаков Н. «Шехеразада» | Прокофьев С.С. Балеты «Золушка» «Ромео и Джульетта» | 13.12.22, 20.12.22 | Исследовательские проекты, посвящённые биографиям известных отечественных исполнителей классической музыки; | Тестирование; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
Итого по модулю | 7 | | |||||||||||||||||
Модуль 3. Европейская классическая музыка | |||||||||||||||||||
3.1. | Национальные истоки классической музыки | 8 | | | Римский –Корсаков Н. «Океан- море синее».Вступление к опере «Садко» Мусоргский М. «Рассвет на Москва – реке». Вступление к опере «Хованщина» | Чайковский П. Музыка из балетов. | Римский – Корсаков Н. «Три чуда». «Сказка о царе Салтане». | 27.12.22, 17.01.23, 24.01.23, 31.01.23, 07.02.23, 14.02.23, 21.02.23, 28.02.23 | Просмотр художественных и документальных фильмов о творчестве выдающих европейских композиторов с последующим обсуждением в классе.; | Устный опрос | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
3.2. | Музыкант и публика | 2 | 1 | | Фрагменты из оперы «Садко» Римского-Корсакова | Песня «Всюду музыка живёт» Я. Дубравина | «Волшебный мир искусства» муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой | 07.03.23, 14.03.23 | Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.; | Тестирование; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
Итого по модулю | 10 | | |||||||||||||||||
Модуль 4. Связь музыки с другими видами искусства | |||||||||||||||||||
4.1. | Музыка и литература | 5 | | 1 | М. И. Глинка «Опера Руслан и Людмила» | Дакен К. «Кукушка» | М. И. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила» | 21.03.23, 04.04.23, 11.04.23, 18.04.23, 25.04.23 | Сочинение рассказа, стихотворения под впечатлением от восприятия инструментального музыкального произведения.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
4.2. | Музыка и живопись | 4 | 1 | | Григ Э. «Листок из альбома» Гедике А. Пьесы № 17 | Римский – Корсаков Н. «Три чуда» | Шопен Ф. Полонезы | 02.05.23, 16.05.23, 23.05.23, 30.05.23 | Разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности. Сочинение к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта.; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ | ||||||||
Итого по модулю | 9 | | |||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 4 | 2 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для музицирования | ||||||
Модуль 1. Музыка моего края | |||||||||||
1.1. | Фольклор — народное творчество | 4 | 1 | 0 | А.К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра | «Во поле березка стояла…», «Солдатушки, бравы ребятушки...» | А.К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра | 06.09.22, 13.09.22, 20.09.22, 27.09.22 | Знакомство со звучанием фольклорных образцов в аудио- и видеозаписи. Определение на слух: ; | Тестирование; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ |
Итого по модулю | 4 | | |||||||||
Модуль 2. Народное музыкальное творчество России | |||||||||||
2.1. | Россия — наш общий дом | 4 | 0 | | В. Агафонникова «А я по лугу гуляла» | Е. Туманян «Ах улица, улица широкая» | «Воробушек летит» | 04.10.22, 11.10.22, 18.10.22, 25.10.22 | Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр разных народов России; | Устный опрос; | http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ |
Итого по модулю | 4 | | |||||||||
Модуль 3. Жанры музыкального искусства | |||||||||||
3.1. | Камерная музыка | 3 | 1 | | Джордж Гамильтон Баррабл «Песня без слов », | Эдуард Мане «Флейтист» | Шуберт Ф. Экосезы | 08.11.22, 15.11.22, 22.11.22 | Выражение музыкального образа камерной миниатюры через устный или письменный текст, рисунок, пластический этюд; | Тестирование; | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru |
Итого по модулю | 3 | | |||||||||
Модуль 4. Русская классическая музыка | |||||||||||
4.1. | Образы родной земли | 4 | | 1 | С. Широбоков «Земляк» | Март «Песня жаворонка» П.Чайковский | «Пробуждение» композитор Габриель Форе | 29.11.22, 06.12.22 13.12.22, 20.12.22 | Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru |
Итого по модулю | 4 | | |||||||||
Модуль 5. Музыка народов мира | |||||||||||
5.1. | Музыкальный фольклор народов Европы | 3 | | | “Санта Лючия” Робертино Лоретти. | Бетховен Л. Соната № 14 | И.С.Бах, Р.Шуман, И.Брамс, Л. Бетховен. | 27.12.22, 17.01.23, 24.01.23 | Выявление общего и особенного при сравнении изучаемых образцов европейского фольклора и фольклора народов России.; | Устный опрос | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ |
Итого по модулю | 3 | | |||||||||
Модуль 6. Европейская классическая музыка | |||||||||||
6.1. | Национальные истоки классической музыки | 4 | 1 | | Г. Струве, стихи И. Исаковой. «Музыка»; | Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «Где музыка берёт начало?». | песни «Музыка», муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой | 31.01.23, 07.02.23, 14.02.23, 21.02.23 | Исследовательские проекты о творчестве европейских композиторов-классиков, представителей национальных школ.; | Тестирование; | https://resh.edu.ru |
Итого по модулю | 4 | | |||||||||
Модуль 7. Образы русской и европейской духовной музыки | |||||||||||
7.1. | Храмовый синтез искусств | 3 | | 1 | Григорианский хоралл" и "Знаменный распев". | Григорианский хоралл" и "Знаменный распев". | Григорианский хоралл" и "Знаменный распев". | 28.02.23 07.03.23, 14.03.23 | Определение сходства и различия элементов разных видов искусства (музыки, живописи, архитектуры), относящихся:; | Практическая работа; | http://www.slideboom.com/presentation https://resh.edu.ru |
Итого по модулю | 3 | | |||||||||
Модуль 8. Связь музыки с другими видами искусства | |||||||||||
8.1. | Музыка и живопись | 5 | 1 | | Чайковский П.И. «Детский альбом» | Чайковский П.И. «Времена года» | Чайковский П. Музыка из балетов | 21.03.23, 04.04.23, 11.04.23, 18.04.23, 25.04.23 | Сочинение музыки, импровизация, озвучивание картин художников; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru |
Итого по модулю | 5 | | |||||||||
Модуль 9. Современная музыка: основные жанры и направления | |||||||||||
9.1. | Джаз | 4 | | | О.Митяев «Как здорово»; Спиричуэлс - «Вернемся с Иисусом» | В.Куликов - «Черная жемчужина», фрагмент; Я.Дубравин - «Джаз». | С.Джоплин - Регтайм «Артист эстрады», фрагмент; В.Куликов - «Черная жемчужина», фрагмент; Я.Дубравин - «Джаз». | 02.05.23, 16.05.23, 23.05.23, 30.05.23 | Знакомство с различными джазовыми музыкальными композициями и направлениями (регтайм, биг-бэнд, блюз).; | Устный опрос | https://resh.edu.ru http://urokicd.ru http://fcior.edu.ru/ |
Итого по модулю | 4 | | |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 4 | 2 | |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Корректировка |
1 | 05.09 | Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой | |
2 | 12.09 | Вокальная музыка. | |
3 | 19.09 | Вокальная музыка. Романс. | |
4 | 26.09 | Фольклор в музыке русских композиторов. | |
5 | 03.10 | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки. | |
6 | 10.10 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | |
7 | 17.10 | Вторая жизнь песни. | |
8 | 24.10 | Всю жизнь мою несу Родину в душе… | |
9 | 07.11 | Скажи, откуда ты приходишь красота? | |
10 | 14.11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | |
11 | 21.11 | Первое путешествие в музыкальный театр: опера | |
12 | 28.11 | Второе путешествие в музыкальный театр: Балет | |
13 | 05.12 | Музыка в театре, кино, на телевидении | |
14 | 12.12 | Третье путешествие в музыкальный театр – мюзикл. | |
15 | 19.12 | Мир композитора. Закрепление четверти. | |
16 | 26.12 | Обобщающий урок. | |
17 | 16.01 | Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством | |
18 | 23.01 | Небесное и земное в звуках и красках. | |
19 | 30.01 | Звать через прошлое и настоящее. | |
20 | 06.02 | За отчий дом, за русский край… | |
21 | 13.02 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | |
22 | 20.02 | Дыхание русской песенности | |
23 | 27.02 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | |
24 | 06.03 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | |
25 | 13.03 | Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. | |
26 | 20.03 | Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! | |
27 | 03.04 | Застывшая музыка. | |
28 | 10.04 | Полифония в музыке и живописи | |
29 | 17.04 | Музыка на мольберте | |
30 | 24.04 | Импрессионизм в музыке и живописи. | |
31 | 03.05 | О подвигах, о доблести, о славе… | |
32 | 10.05 | В каждой мимолётности вижу я миры… | |
33 | 15.05 | Мир композитора. С веком наравне | |
34 | 22.05 | Урок-концерт. | |