Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Ефимова Анна Дмитриевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу.

Что болит у зайки?

Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.

Как ему поможем?

Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.

Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель:

Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)

Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте, помогайте мне все за работу. Одеваем, халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Дети лечат:

Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель вместе с детьми (помогает, показывает)

Заключение
Воспитатель:

Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами?

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня.

Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача дошкольного образования и поэтому, работа с родителями ( родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями
, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

Провести родительское собрание «Мифы о вакцинации»

По данным Всемирной организации здравоохранения вакцинация ежегодно спасает около 3 млн. детских жизней. Но от инфекций, против которых на сегодняшний день нет вакцин, до сих пор умирают около 6 млн. детей ежегодно.

Цель: Повышение уровня информированности родителей воспитанников о вакцинации, как об одном из самых действенных средств предотвращения опасных инфекционных заболеваний, о преимуществах иммунизации – наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций.

Задачи: Информирование родителей воспитанников о важности иммунизации. Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми дошкольного возраста.

Миф N1.

Я не вижу этих инфекций, нет необходимости прививаться, так как вряд

ли мой ребёнок заболеет


Ребенок рискует переболеть всеми инфекциями до тех пор, пока мама, наконец, не убедится, что вокруг них есть грипп, коклюш, и гепатит В, и гепатит А, и корь с ветрянкой. Хотя вакциноуправляемые инфекции стали редкостью из-за массовой вакцинации, инфекционные агенты, которые их вызывают, продолжают циркулировать. Существуют две основные причины сделать прививку - для того, чтобы защитить себя и для того, чтобы защитить людей вокруг нас. Если люди прекращают прививаться, болезни, ставшие редкими, быстро появляются вновь.


МифN2.

Прививки перегружают естественный иммунитет
К сожалению, естественного специфического (то есть направленного против конкретных вирусов и бактерий) иммунитета не существует. Да, есть врожденные неспецифические механизмы защиты от инфекций, но «естественного» врожденного иммунитета против гепатита В, дифтерии, столбняка или гриппа нет.


Миф N 3.

Лучше вводить вакцины по отдельности, нежели вместе

Одновременное введение несколько вакцин не оказывает «перегрузки» иммунитета ребенка. Ключевые преимущества введения нескольких вакцин или многокомпонентных вакцин за один раз - меньшее количество уколов и меньшее количество визитов в клинику. Кроме того, в комбинированных многокомпонентных детских вакцинах число сопутствующих веществ в несколько раз меньше, чем при 

введении каждой вакцины по отдельности, что снижает риск побочных реакций. Вакцины против гриппа и пневмококковой инфекции, введенные одномоментно, усиливают иммунный ответ организма.
Миф N 4. Многие не прививаются и не болеют

Ошибочно полагать, что 10 или 30 человек, которых мы близко знаем, - это репрезентативная выборка, являющаяся мерилом здоровья нации. Сравнивать можно сопоставимые вещи, поэтому для корректности нужны одинаковые по возрасту, полу, наличию сопутствующей патологии, степени риска инфицирования и прочим факторам группы. Тогда разница среди привитых и непривитых будет более чем очевидной – 2-х и даже 4кратное снижение заболеваемости среди привитых. Вакцины против гриппа и многих других заболеваний являются инактивированными (убитыми) и не могут вызвать самого заболевания. 

Подготовить информационный уголок

Уголок для информации родителям
Вопросы и ответы об иммунизации и безопасности вакцин

1. Сохраняется ли необходимость в вакцинации, если гигиена, санитария и безопасное водоснабжение обеспечены на достаточно высоком уровне? 
    Вакцины необходимы, поскольку хороший уровень гигиены, санитарии, безопасное водоснабжение и безопасные продукты питания недостаточны для прекращения инфекционных заболеваний. Без поддержания на оптимальном уровне показателей иммунизации или коллективного иммунитета болезни, предупреждаемые с помощью вакцин, вернутся вновь. 
2.  Безопасны ли вакцины? 
Вакцины безопасны. Любая лицензированная вакцина проходит тщательную проверку в рамках нескольких этапов испытаний и только после этого признается пригодной к использованию. После вывода вакцин на рынок они регулярно становятся объектом повторных проверок.  
3.Формируют ли вакцины более крепкий иммунитет, чем естественные инфекции?  
   Вакцины взаимодействуют с иммунной системой, в результате чего формируется иммунный ответ, аналогичный иммунной реакции на естественную инфекцию, но без развития заболевания или риска возникновения у привитого возможных осложнений. Напротив, цена формирования иммунитета путем заражения естественной инфекцией может оказаться слишком высока.


4. Какие консерванты используются в вакцинах?  
В состав некоторых вакцин в качестве консерванта добавляют органическое соединение, которое присутствует там в ничтожно малой концентрации: менее 0,1 % от того количества, которое мы получаем из других источников. Это безопасный и наиболее широко используемый консервант для вакцин, которые поставляются в многодозовых флаконах. 

5. После прививки бывают осложнения?  
Прививки иногда вызывают реакции организма (легкая болезненность и местные реакции в месте укола, незначительное повышение температуры); часто любое нездоровье ребенка, возникающее после прививки (любое время), приписывается вакцине. «Но после, не всегда значит вследствие!» Перед проведением вакцинации необходима консультация врача-педиатра

6.У детей с хроническими заболеваниями обязательно должен быть медицинский отвод от вакцинации?  

Именно дети с хроническими заболеваниями должны быть защищены от управляемых инфекций в первую очередь. Необходимо вакцинировать таких детей в период ремиссии и консультироваться с врачом-педиатром перед каждой прививкой.
В период подъёма заболеваемости гриппом рекомендуются:

4 наиболее эффективных    способа защиты от гриппа:  

1.    Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа. 
2.    Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются дезинфекционные средства для обработки рук. 
3.    Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Соблюдайте социальную дистанцию.
4.    Обращаем Ваше внимание! При первых признаках респираторного заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.   

 Недопустимо самолечение!
В число детей, подверженных повышенному риску осложнений гриппа, входят дети в возрасте до 5 лет и дети, страдающие хроническими заболеваниями! 

3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

Опираясь на ранее проведённую работу с детьми, родителями, подготовительный этап - родительское собрание, д/и «Зелёная больница», а также, в , течении недели создаваемые сюжетные ситуации с детьми о пользе прививки, обыгрывание разных ситуативных моментов, для снятия страха детей перед доктором, в день прививки дети подготовлены эмоционально положительно, что важно для общего настроя группы.



Важно отметить - дети должны знать , идя в детский сад, что этот день - день важный для всех.


План развлекательного мероприятия

«Идём на прививку с любимой игрушкой»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей в день прививки
Задачи: развивать у детей в понятных и доступных формах уверенность в том, что прививка это обязательное мероприятие для всех и даже для любимых домашних животных.

Атрибуты: демонстрационный материал и информационно - коммуникационные технологии
мультимедийный проектор
яркие плакаты на темы:«Я уколов не боюсь», «Домашним животным тоже нужны прививки» , «Добрая больница»
мультипликационный фильм «О пользе прививок для детей»[1]
личные любимые игрушки ,принесённые из дома
карандаши, альбомный лист

I.Утренний приём:
В группе развешан демонстрационный материал: плакаты, картинки. Воспитатель встречает детей с игрушкой в руках - большой плюшевый зайчик в белом халатике и шапочке.

1.Встреча детей :
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Здравствуй, Арина!(имена детей) Познакомься с нашим гостем. Это Храбрый зайчик. Сегодня он будет с нами весь день..
-А ты, принесла свою любимую игрушку? Ведь сегодня мы будем делать прививку и нашим любимым игрушкам тоже. Ты ему (мишка, котик, и т.д., в зависимости, у кого какая игрушка в руках)уже рассказала, какой сегодня у нас важный день?
Воспитатель проводит детей в групповую комнату, где за детьми присматривает помощник воспитателя.
После режимных моментов(утренней гимнастики, завтрака), воспитатель собирает детей и предлагает посмотреть мультфильм «О пользе прививок для детей»


II. Сбор детей (по одному в кабинет)на прививку
Воспитатель предлагает ребёнку пройти на прививку и взять с собой любимую игрушку. Сначала сделает доктор прививку игрушке(будет имитация укола), а потом ребёнку.

III. Рефлексия
После прививки, воспитатель предлагает детям нарисовать , доброго доктора, который делал прививку.
Рисунки будут выставлены для просмотра родителям.
Педагог ,вместе с детским психологом, делают выводы из рисунков – отражение детских эмоций и переживаний. Первая половина дня была насыщенной и важной для детей.

Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».