Файл: Курсовая работа По дисциплине "то и ремонт автомобильного транспорта" Тема работы "Технологический расчет сто с разработкой моторного участка" Выполнил Ткачев В. А группы 1231.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное

страница

учреждение

Псковской области

“Псковский агротехнический колледж”

Курсовая работа
По дисциплине “ТО и ремонт автомобильного транспорта”

Тема работы :”Технологический расчет СТО с разработкой моторного участка”

Выполнил :Ткачев В.А

Группы:12-31

Проверил: Веселков Л.Е


Оценка_____________

2022

Содержание
Введение……….………………………………………………………………………………………………………………
1.Характеристика СТО……………………………………………………………………………………………………..4
2.Расчётно-технологическая час……………………………………………………………………………………………5
2.1.Расчёт годовых объёмов работ……………………………………………………………………………………6
2.2.Распределение объёма работ ТО и ТР по месту и видам выполнения……………………….7
2.3.Расчёт численности производственных рабочих………………………………………………………….8
2.4.Расчёт численности производственных рабочих по видам работ и месту их выполнения
2.5.Расчёт числа рабочих постов…………………………………………………………………………………………10
2.6.Расчёт числа рабочих постов коммерческой мойки………………………………………………….11
2.7.Распределение рабочих постов по видам воздействий …………………………………………....12
2.8.Расчёт площади занимаемой постами………………………………………………………………………13
3.Организационная часть………………………………………………………………………………………………….19
4.Блок схема моделирования работы СТО……………………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………………………………...

Введение
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к техническому обслуживанию. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал. направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев пользователей автотранспортных средств путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного его их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (TO) и ремонту. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автолюбителей пользуются услугами АТП и сервисами по обслуживанию подвижного состава, экономя свое время и физические затраты.


Главной задачей, стоящей перед технической службой СТО, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.

Курсовой проект предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Основные задачи курсового проектирования:

1) Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета.

2) Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР автомобилей.

3) Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий.

Цель проекта - проектирование СТО, , определение трудоёмкости работ, определение численности рабочих, определение площадей участков, подбор оборудования.

1.характеристика СТО

Для расчета производственной программы и объема работ СТО необходимы следующие исходные данные: тип и количество автомобилей, среднесуточный пробег автомобиля и их техническое состояние, условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобиля.

Таблица 1.


Марка

А/М


Годовое кол-во обслуж. а/м


Кол-во заездов 1 а/м в год


Кол-во продаваемых в год а/м


Среднегодовой пробег а/м


Число рабочих дней в году


Продолжительность смены


Число смен


Газель


500


1,7


175


18000


305


6


2,0

Станция технического обслуживания (СТО) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобиле.



СТО представляет собой комплекс сооружений и механизмов (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтажный станок, балансировка, стенд развала-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и проверочники для диагностики электроцепей автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства потребителей часто имеют отдельное помещение, в котором, как правило, есть телевизорторговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны станций техобслуживания, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путём трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.

2.Расчетно-технологическая часть

2.1. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ станции включает услуг и и работы по ТО и ТР, УМР, работы по приёмки и выдачи автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова и предпродажной подготовке.

1) Расчёт годового объема работ по ТО и ТР производим по формуле (2.1)



Где:

Nсто- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей

Lr- среднегодовой пробег автомобиля

Tто-тр – средняя удельная трудоемкость (tто-тр=2,7)



2) Расчет годового объема уборочно-моечных работ производим по формуле (2,2)

, ,

Где: