Файл: Гомологичные ряды органических соединений. Показ 11 модели первых пяти представителей Алканов и спиртов линейной структуры Номенклатура органических соединений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КСП

Тема урока: Гомологичные ряды органических соединений. Показ № 11 " модели первых пяти представителей Алканов и спиртов линейной структуры» Номенклатура органических соединений

Раздел долгосрочного плана:

9.4А Введение в органическую химию

ФИО учителя:

Мәсімханова Торғын Тұсынбекқызы

Число:

03.04.23г

Класс:

Участвовали: Отсутствовали:

Цель обучения

9.4.3.4 -знать понятия: гомологи и гомологическая разность

9.4.3.5 использование номенклатуры IUPAC для основных классов органических соединений: алканов, алкенов, алкинов, аренов, спиртов,альдегидов, карбоновых кислот, аминокислот

Критерий оценки

  • формулирует понятия гомологи и гомологическая разность;

  • составляет шаротержневые модели пяти гомологов для классов алканы, спирты предельные одноатомные линейного строения;составляет гомологические ряды для заданных классов веществ по общей формуле.

Ход урока:

Запланированные этапы урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Пробуждение интереса

7 мин.

Организационный этап:

а)приветствие учащихся, инвентаризация. Используя метод «паутина», чтобы создать психологически благоприятную атмосферу, ученики бросают нити, произнося добрые пожелания друг другу.

б). Вспомнить правило группы.

б). Классификация

Строп объединяется в две группы путем последовательного подсчета чисел 1, 2.

І группа:

II группа

Правило группы:

1) соблюдение ПТО.

2) подчинение руководителю группы.

3) Быть активным.

4) слушать друг друга, открыто делиться своим мнением, уважительно относиться к мнению других.

5) Работа в пределах времени.


Цель: учащиеся выражают желание друг другу, направляют на развитие навыков аудирования, а также активизируют активность на уроке с привлечением всех учащихся.

Эффективность: учащиеся сближаются, выражая желание друг другу, поднимают настроение и пробуждают привязанность.

Дифференциация: здесь используется» классификационный " подход к дифференциации. С целью повышения интереса учащихся к чтению, по возможности, им предоставляется свобода выбора.

Цель: развивать критическое мышление быстро и функционально.

Эффективность: повысятся познавательные навыки ученика. Также показывает ученику связь урока с жизнью и позволяет определить тему и цель урока.




Учебник

Введение




(У) коллективное обсуждение вопросов рассуждения с целью соотнесения нового урока с пройденной темой методом «мозгового штурма». Учащимся даются обобщающие вопросы и виды упражнений. Каждый ученик делится своими мыслями.

Дополняет чужое мнение.

После того, как учащиеся отвечают на вопросы и проводят коллективное обсуждение между собой, учитель знакомит учащихся с темой, целью урока.

Формативное оценивание, ЦО: 9.4.3.2 -знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты; 9.4.3.3 -объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений.

Учащиеся выполняют индивидуально задания с последующей самопроверкой по ключам и обсуждением в классе. В процессе формативного оценивания учитель осуществляет контроль и формулирует рекомендации по улучшению результатов.

Цель: развивать критическое мышление быстро и функционально.

Эффективность: повысятся познавательные навыки ученика. Также показывает ученику связь урока с жизнью и позволяет определить тему и цель урока.

Дифференциация: здесь проявляется способ дифференциации "Диалог и поддержка". Некоторые ученики задают открытые вопросы, а некоторые ученики, которым нужна помощь, задают наводящие вопросы, чтобы направить их на правильный ответ.

Выразив свою мысль в правильном смысле, ученику, активно участвовавшему в обсуждении, было сказано: «молодец!"поощрение словами похвалы.































Середина урока

Смысл открытия.

26 мин..

  1. Демонстрация № 11 «Модели первых пяти представителей алканов и спиртов линейного строения». Учитель демонстрирует модели гомологов алканов и спиртов, в процессе обсуждения у учащихся формируются представления о составлении гомологических рядов разных классов органических соединений.




Учащиеся анализируют состав представленных соединений, формируют гомологические ряды, работают с текстом (поддержка для учащихся с низким уровнем знаний), готовят презентацию гомологического ряда для одного класса органических соединений.





Учебник 9 класс.

Рабочие тетради..

Жеке жұмыс



Выполняет задание, заданное в учебнике, наблюдает, показывает пример, пример.

Индивидуальная работа по вариантам (1,2).

Вариант 1 для более способных учащихся, содержит формулы

Задание: выберите формулы гомологов для представленных соединений, приложение 3.

Дескриптор: общий-3 балла
1.определяет разницу.
2.отвечает на вопросы.

Учебник 9 класс.

Рабочие тетради

Конец урока

2 мин

Метод "свободного микрофона". Учитель слушает отношение, рефлексию учащихся к уроку с целью подведения итогов урока.
Цель: обучающийся научится дифференцировать полученные знания.

Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Следит за тем, чтобы накопленные данные были ценными.

Дифференциация: на этом этапе проявляется «заключительный» способ дифференциации.




Учитель оценивает учащихся с помощью метода "японской оценки". Т. е. «правильно согласен», «дополняю, у меня другая точка зрения», "у меня вопрос". Также оценивается активность посещаемости учащихся по 1-10-балльной системе.





Анализ. Каким способом вы больше поддерживаете? Какие задачи вы ставите перед способными учениками?

Оценка. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности и здоровья


"Диалог и поддержка», «задание», "классификация".
Дифференциация предполагает отбор заданий, ожидаемый результат от конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Метод "похвальное слово"

Здоровьесберегающие технологии.

На занятии использую тонизирующие упражнения и активные формы работы.

Используемые в данном уроке

Выполняются пункты правил техники безопасности.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо? Подумайте как об обучении, так и о преподавании.

1:

2:

Что бы способствовало улучшению урока? Подумайте как об обучении, так и о преподавании.

1:

2:

Что я определил о достижениях/трудностях класса или отдельных учеников во время урока? На что следует обратить внимание на следующих занятиях?

1:

2