Файл: Лабораторная работа 5 Дисциплина Информационные технологии и основы программирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической информатики

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Дисциплина «Информационные технологии и основы программирования»



Выполнил:




Проверил:






Студент



Чернышева А.А.

Левкова С.Д.



Преподаватель



Кириченко В.А.


Факультет


ФБ


Балл:    _______





Направление подготовки



38.03.02 - Менеджмент


Оценка:_______





Группа


ФБ-25





Шифр


090586629

090597489








_______________________________


_________________________________


подпись


подпись


Дата сдачи:

«__»_________2022 г.

Дата защиты:

«__»_________2022 г.














Новосибирск 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел I. Оформление документа. 4

Раздел II. Работа с формулами. 6

Раздел III. Построение графиков и использование формул. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10



ВВЕДЕНИЕ


Цель работы: развить навыки и умения обучающихся в области использования продвинутых технологий обработки информации в табличном процессоре MS Excel.

Задачи:

  • научиться оформлять документы,

  • научиться работать с таблицами и формулами,

  • научиться строить графики и использовать формулы.



Раздел I. Оформление документа.


    1. Сформировать титульный лист отчета в Excel, используя базовые функции и форматирование ячеек (рисунок 1).

Р
исунок 1 – титульный лист

    1. Д
      обавить лист «Расписание». Лист должен содержать расписание исполнителя. Расписание содержать день недели (четные/нечетные), порядковый номер занятия, время занятия, предмет, вид занятия (лекция, практика, лабораторная работа), номер аудитории. Наименование предмета должно иметь комментарий в виде ФИО преподавателя. Форматирование ячеек должно соответствовать информации в ячейке (числовой, текстовый и т.д.). Использование ориентации текста (рисунок 2).

Рисунок 2 – расписание

    1. Добавить лист «Студенты». Лист должен содержать отдельно фамилию, имя, отчество, группу, успеваемость по предмету. Для заполнения использовать «Формы данных». Добавьте гистограмму по успеваемости студентов группы, используя условное форматирование (рисунки 3 и 4).

Р

исунок 3 – заполнение с помощью «формы данных»

Рисунок 4 – гистограмма по успеваемости

Раздел II. Работа с формулами.


    1. Д
      обавить лист «Квадрат числа». Составить таблицу для вычисления квадрата двузначного числа. (количество десятков берется из первого столбца, а количество единиц – из первой строки). Задание выполнить с использованием абсолютных и относительных ссылок (рисунки 5 и 6).

Р
исунок 5 – десятки и единицы

Рисунок 6 – таблица квадратов

    1. Д
      обавить лист «Ведомость». Составить и заполнить данную таблицу (рисунок 7).


Рисунок 7 – заполнение «ведомости»


    1. Добавить лист «Комплектующие ПК». Составить таблицу и заполнить ее по данным требованиям (рисунки 8-11).

Р

исунок 8 – финансовый формат ячейки

Р
исунок 9 – добавление скидки

Рисунок 10 – стоимость в долларах

Р
исунок 11 – добавление текущей даты


    1. Сформировать лист «Драгоценные металлы». Заполнить цену металлов (рисунки 12 и 13).

Р
исунок 12 – цена металлов

Р
исунок 13 – созданные листы
















Раздел III. Построение графиков и использование формул.


  1. П
    остроить график функции из таблицы в соответствии с вариантом. Значение x и y в диапазоне от -2 до 2 с шагом 0,1. Задать условное форматирование на данные таблицы, используя цвета диаграммы (рисунок 14).

Рисунок 14 – построение графика









ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения лабораторной работы были развиты навыки и умения в области использования продвинутых технологий обработки информации в табличном процессоре MS Excel, а именно: создание листов, таблиц, титульного листа, использование различных формул, построение графиков функций и другие.