Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03. А педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Фадеев Алексей Валериевич

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание 1.

  1. Совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой (Бернс Р.)

  2. Убеждения, с помощью которых человек определяет себя (дает ответы на вопросы «кто Я?»). Я-концепция включает Я – схемы, характеризующие нас в данный момент времени, возможные Я, т.е. какими мы можем стать и какими мы бы хотели стать, и социальное Я (Майерс Д.)

Р. Бернс рассматривает "Я-концепцию" как свойственную каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя, формирование самосознания индивида и влиянию его представлений о себе на процесс его воспитания и обучения. Формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. Я-концепция Д. Майерса основана на убеждениях, которые определяют человека, его индивидуальность. Основным отличием от «Я-концепции» Р. Бернса является - основание на идеи субъективной «временной развертки» само представлений, впечатления субъекта исходящих из его прошлого и настоящего опыта, основанном на центральном его звене – восприятии, а не с позиции внешнего наблюдателя. Индивид не может изменить сами события, а может изменить их восприятие и интерпретацию.
Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Задание 2.

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

 Наполняемость классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулирование дисциплины

 Строительство новых школ, создание компетентной образовательной среды в классах (например: для начальной школы актуальна зона отдыха для детей (игровая)), гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическое сопровождение учащихся и их родителей.

 Низкая материальная оценка педагогической деятельности

 Соотношение нагрузки и заработной платы

 Трудности в планировании занятий молодым учителем.

 Изучение положительного опыта более опытных коллег, применение современных педагогических технологий.

 Нехватка моральных сил , для того, чтобы проявлять терпение присущее педагогу, уважительное отношение к каждому учащемуся, коллегам.

 Переключение с работы на хобби, при необходимости – поддержка психолога.

 Трудно сконцентрировать внимание учеников на теме занятия , урок получается скучным для учащихся, в следствие – учащиеся отвлекаются на посторонние дела.

 Ролевые игры, «живые» презентации , разбавление темы занятий интересными фактами, снижение информационной нагрузки на учащихся. Переключение с монолога на активный диалог с учениками.



Задание 3.

 Правила оценочной безопасности.

1. Не скупиться на похвалу (необязательно словесную, часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой).
2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
3. «На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.
4. Ставить перед обучающимися только конкретные цели.
5. «За двумя зайцами не погонишься». Не ставить несколько задач одновременно.
6. Формула «Опять ты не.» - верный способ вырастить неудачника.
7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
8. Никогда не следует:
- прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;
- заставлять обучающегося отвечать, давить на него;
- сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;
- напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;
- внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;
- ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;
- создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;
- необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.
Задание 4.

Родительское собрание

«Портфолио ученика начальной школы»

Цели: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Оборудование: медиапроектор, компьютер.

Этап подготовки:

1.   Оформление доски: тема, цель, цитата: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

2. Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании

2.1. Портфолио в школе.

2.2. Для чего ученику портфолио?

2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?



3. Выставка портфолио и работ учащихся.

Ход собрания

Родительское собрание проходит в кабинете, который закреплён за классом. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке портфолио и работ учащихся (представленных с разрешения лающихся 2-х классов).

Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Классный руководитель: Поздравляю вас: ваши дети стали учениками!

В школе наших учеников всегда ждут чудесные открытия знании увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и веселые спартакиады. И, конечно же, дети будут в них с удовольствием участвовать, и даже побеждать самих себя. Да, да, побеждать самих себя... И это большая тайна! Ведь прежде чем, например, прыгнуть дальше всех, ребенок сначала должен научиться прыгать дальше, чем делал это вчера. С каждым разом он будет прыгать все дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, он захочет стать профессиональным спортсменом и прыгнуть дальше всех в мире.

И если даже ребенок родился со слабым здоровьем, но каждый день делает зарядку, закаляется, любит заниматься спортом или просто играть в подвижные игры, то он обязательно вырастет здоровым, сильным, ловким и выносливым.

Дорогие родители, перед вами «Портфолио достижений» -дневник вашего ребенка, куда вы вместе с детьми и классным руководителем будете в течение многих лет записывать достижения в поведении и увлечениях, в физической подготовленности и спорте, в конкурсах и олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.

Оканчивая каждый класс, ваш ребенок будет знать себя всё лучше: какой он; что больше всего ему нравится, получается; что он, может быть, хотел бы исправить и улучшить, чего достичь. И кем бы ни стали ваши дети - художниками, изобретателями, врачами, - мы знаем, что они вырастут умными, воспитанными и целеустремленными людьми. Настоящими гражданами России.

Желаем вам и вашим детям увлекательных дней в нашей школе и высоких достижений!

Тема сегодняшней нашей встречи: «Портфолио ученика начальной школы».

«Мама! Мне срочно нужно портфолио!» - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего оно нужно, когда и как начать его собирать, чем наполнять...


Этап 1. Поговорим о портфолио

Классный руководитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое портфолио.

Итак, что такое портфолио? Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.


Этап 2. Для чего ученику портфолио?

Классный руководитель: Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен.

Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

У каждого ученика будет свое портфолио, то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Портфолио в начальной школе, прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

•     максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

•     развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;


•     формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

•     формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

•     приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).


Этап 3. Что это дает? Для чего это нужно?

Классный руководитель: Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.


Этап 4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Классный руководитель: Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к этой задаче творчески, придумать что-то свое, оригинальное.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученики должен быть зафиксирован».

Этап 5. Ознакомление с содержанием портфолио обучающихся 1 класса

Знакомство со структурой портфолио.

Этап 6. Важно помнить!

Классный  руководитель:   В самом начале, когда ребёнок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но, по мере того как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого тала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. Во время такой работы происходит осмысление своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Этап 7. «Цепочка мнений»

Классный руководитель: Подведем итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы. (Родители делятся впечатлениями, делают выводы.)

Этап 8. Рефлексия

Классный   руководитель:   Уважаемые родители! Завершая нашу встречу